Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельностиУрок №1 «Деятельность. Проектная деятельность. Метод проектов»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Что такое деятельность? Деятельность - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Деятельность включает в себя: __________________________________________________________________________

  3. Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Заполните схему «Проектная деятельность содержит» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)



  1. Заполните таблицу «Элементы проектной деятельности»

    Элементы проектной деятельности

    Их особенности

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.


  2. Заполните схему «Проектная деятельность» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)



  1. Дополните схему «Этапы проектной деятельности» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)



  1. Что такое проект:

  1. ____________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________

  1. Что называется учебным проектом? Учебный проект - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что общего и чем отличаются точки зрения основных понятий?

Сходство

Различия

Н.В. Матяш

Н.Ю. Пахомова











11. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое проект? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое проектная деятельность? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какова цель проектной деятельности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Какие задачи стоят перед ней? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Какие этапы необходимо пройти в проектной деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Какой этап является особенным и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Что такое учебный проект? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Рефлексия «Мои успехи»

Что получилось?

Что не получилось?

Что выполнил (-а) легко?

Что вызвало затруднения?












Урок №2 «Проблемные ситуации и подходы к их решению»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

2. Проверьте свои знания по теме «Проблемные ситуации и подходы к их решению»:

А) Вы выпускники. Скоро последний школьный звонок. Ваша задача организовать его так, чтобы он запомнился всем: одноклассникам, учителям, родителям.

Определите тип данной проблемы.__________________________________________

Б) Родители делают в квартире ремонт и отдали вашу комнату вам в полное распоряжение.

Определите тип данной проблемы. __________________________________________

В) Всем знакомая школьная ситуация. Во время перемены учителя не было в классе, а ученики так весело проводили время, что уронили подставку с цветами. Со звонком учитель заходит в класс и что девочка собирает землю в горшок. Учитель ничего не говоря, раздает ученикам листочки и просит ответить на вопрос: «Что во время перемены происходило в классе?»

Определите тип данной проблемы. ______________________________________________











Задания

  1. Заполните таблицу

Название проблемы

Предложенный детям образ

Формулировка для детей

Психологическая суть проблемы

Проблемы, похожие на мозаику

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Проблемы, похожие на многослойное желе

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Проблемы, похожие на снежинку

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Проблемы, похожие на притчу о слоне

Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», - сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», - потрогав слона за ухо, возразил четвертый








Лист -рефлексия

В индивидуальном листе- рефлексии закрасьте соответствующее окошко. (По окончании работы предложить высказаться желающим)

1.

Мне был интересен этот блок занятий

Мне не был интересен этот блок занятий

2.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня была лекция.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня был семинар.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня было практическое занятие.

3.

Самым ценным для меня в этом блоке были новые знания.

Самым ценным для меня в этом блоке были приобретенные умения.

Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с сокурсниками .

4.

Что было для меня самым трудном в этом блоке

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.

Вопросы, которые хотелось бы обсудить:

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.

Я доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

Я не доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

7.

Кто из твоих сокурсников, на твой взгляд, работал (-ла) продуктивнее, чем ты:

___________________________________________________________

Кому из сокурсников на данном этапе ты бы предложил (-ла) свою помощь:

_______________________________________________________________

Урок №3. Тема проекта

1. Естественные науки ( химия, биология, физика, экология, астрономия)

2. Точные науки (математика, информатика)

3. Филология (русский язык, литература, иностранные языки)

4. Общественные науки (история, обществознание, география, краеведение)

5. Технология и общеразвивающие дисциплины

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Филология (русский язык, литература, иностранные языки)


Темы проекта

1. «Мой учебник русского языка»

2. «Этикетные слова моей семьи»

3. «Речевой этикет в разных профессиях»

4. «СМС - новый речевой жанр»

5. «Звуки спорят: кто важнее?»

6. «Слова-паразиты, языковые вирусы»

7. «Слова-символы в русском языке»

8. «Монограммы в современном русском языке»

9. «Книга и электронный словарь. За и против.»

10 «Роль системы знаков в современной жизни»

11. «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы»

12. «Имена собственные учащихся 5 классов»

Литература

1. «Фольклорная шкатулка»

2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

3. «Образ волка(лисы) в народных сказках и в баснях Крылова»

4. «Произведения в интерпретации иллюстраторов»

5. «Фольклор моей семьи»

6. «Мы в зеркале пословиц»

7. «Литература и мой край»

8. «Ожившие картинки» (мультфильм по любому прочитанному произведению)



















Урок №4. Типология проектов.

1. По доминирующей деятельности

2. По предметно-содержательной области

3. По характеру координации

4. По количеству участников

5. По продолжительности выполнения

6. По объекту проектирования

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

По доминирующей деятельности

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Прикладные

  • Информационные

  • Приключенческие, игровые, ролевые

Характеристика

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Такие проекты требуют:

хорошо продуманной структуры проекта,

четко обозначенных целей,

доказанной актуальности проекта для всех участников,

социальной значимости,

продуманных методов( экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов)

Таким образом, исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения.

Творческие - эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

При выполнении проекта ученик:

- Договаривается с группой или учителем о жанре,

- Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

- Стремится получить творческий продукт,

- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Они оформляются в виде фильма, игры, праздника.

Ролевые, игровые, приключенческие - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

Особенности такого проекта:

• Структура до завершения остается открытой

• Участники в роли художественных персонажей, деловых людей

Результат: овладение новой ролью, личные переживания участников

Прикладной проект.Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

Прикладной проект требует:

тщательно продуманной структуры;

определения функций каждого из участников;

оформления результатов проектной деятельности;

"конечного продукта";

презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта

Информационные - направлены на сбор информации о каком - то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Особенности:

• Предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов.

• Требуют хорошо продуманной структуры

Структура:

· Цель проекта, его актуальность

· Сбор и обработка информации

· Результат

· Презентация



По предметно-содержательной области

  • Монопроекты

  • Межпредметные проекты

  • Надпредметные проекты

Характеристика

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Литературно - творческие

Естественно - научные

Экологические

Языковые (лингвистические)

Культуроведческие

Спортивные

Географические

Исторические

Музыкальные

Историчекие

Литературно - творческие - это проекты, предполагающие деятельность учащихся,выраженную в желании творить: написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.

Естественнонаучные: чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу ( например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой).

Экологические: также, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе , пр.);

Языковые(лингвистические): чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов.

Культурологические: связаны с историей и традициями разных стран . Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре.

Спортивные: объединяют ребят , увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд ( или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр.).

Географические: могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

Музыкальные: объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, пр.

Исторические: позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты;

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.

Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Выполняются, как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.



По характеру координации

  • С открытой

  • Со скрытой

Характеристика

Проект с открытой, явной координацией - координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией - координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников (как правило это относится к телекоммуникационным проектам - форма обучения, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени. Сетевые коллективы объединяет общая информационная задача, которую они решают, собирая необходимую информацию по исследуемой проблеме в доступном для всех месте - определенном правилами проекта сайте.).

! В одной из американских школ учитель предложил двум ученикам написать электронное письмо В. Шекспиру с пояснениями, почему они так плохо ведут себя на уроках по его произведениям. "На уроках родного языка нас заставляют изучать Ваши произведения, м-р Шекспир, - написали эти ученики. - Нам это не нравится".

"Я не обижаюсь, - ответил им "м-р Шекспир" (в его роли тайно выступал учитель). -Вы ведь не сказали, что вам не нравлюсь я. Вы сказали, что вам не нравится "это". Отсюда я делаю вывод, что вам не нравится, как вас учат. Поверьте мне, что за прошедшие 400 лет было много попыток изучать мои пьесы в школах. Вы думаете, это случайно?.. В моих пьесах есть что-то, что приносит людям удовольствие, несмотря на учителей и, тем более, не благодаря им. Я надеюсь, что смогу поделиться с вами, что же это такое. Но для этого мне надо знать, кто вы и где вы находитесь". "Мы должны заниматься этой работой в свободное время, - писали ученики в ответном послании, - а учитель не слишком-то помогает".

"Что такое свободное время? В течение 20 лет я руководил театральной труппой, написал и опубликовал почти 200 больших поэм, играл в своих спектаклях и спектаклях других авторов, написал 37 довольно хороших пьес Многие удивляются, когда я успел столько сделать? Даже сегодня, несмотря на свой преклонный возраст, я работал весь день, беседуя с учениками, вроде вас, в двенадцати странах мира". Завязалась переписка учеников с "Шекспиром", и в результате школьники заинтересовались творчеством величайшего английского писателя.

По количеству участников

  • Личностные

  • Парные

  • Групповые

Характеристика

Личностные - одним учащимся.

План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью. У учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него. Он приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии. Происходит формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Парные - двумя учащимися.

В проектной группе формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. На каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Групповые - несколькими учащимися (более 2).

Особенности те же, что и для парных.

По продолжительности выполнения

  • Краткосрочные

  • Средней продолжительности

  • Долгосрочные

Характеристика

Краткосрочные длятся до недели

Средней продолжительности продолжаются от недели до месяца

Долгосрочные могут длиться от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования:

  • Морфологические

  • Социальные

  • Экзистенциальные

Характеристика

1. Морфологические

Проектирование вещей.

2. Социальные

Проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов.

3. Экзистенциальные

Проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы.











Урок №5 «Формулировка темы, цели и задач. Проблема и её актуальность»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Допишите предложения:

А) Тема - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Актуальность темы - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Проблема - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Цель - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д) Задачи - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Е) Гипотеза - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________





2. Дополните схему «Виды проблем»:

3. Цель считается сформулированной если (допишите):

  1. _________________________________________________;

  2. _________________________________________________;

  3. _________________________________________________;

  4. _________________________________________________;

  5. _________________________________________________.

4. Дополните схемы « Гипотеза»







5. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое тема проекта? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Что такое актуальность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы ее особенности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Что называется проблемой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы виды проблем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое цель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Что значит хорошо сформулировать цель? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Что представляют собой задачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие слова используются для постановки задач? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Что такое гипотеза? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы ее особенности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________В каких типах проекта она формулируется? ______________________________



Рефлексия: «В лучах солнца»

Нарисуйте солнце. На солнце напишите свое имя. Нарисуйте от солнца лучи: каждый луч будет означать свои достижения на уроке: что нового узнал, чему научился.

Нарисуйте как можно больше лучей.

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Урок №6 «Продукты проектной деятельности»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Заполните таблицу «Особенности продуктов проектной деятельности». Предложите свои виды продуктов и дополните их в таблицу:

Вид продукта

Характерные особенности

Web-сайт

Анализ данных социологического опроса

Атлас

Бизнес-план

Видеофильм

Видеоклип

Электронная газета

Электронный журнал

Законопроект

Карта

Коллекция

Дизайн - макет

Модель

Музыкальное произведение - сочинение

Мультимедийный продукт

Пакет рекомендаций

Письмо

Прогноз

Публикация

Путеводитель

Рекламный проспект

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Словарь - справочная книга

Сравнительно-сопоставительный анализ

Статья

Сценарий

Виртуальная экскурсия

Сборник сочинений

Дневник путешествий

Главы из несуществующего учебника

Костюм

Выставка

Игра

Фотоальбом










2. Заполните схему «Продукты проектной деятельности»

3. Ответьте на вопросы:

  1. Какие из этих продуктов Вам наиболее запомнились? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Какие из них вы уже создавали или пробовали создавать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие из них вы бы хотели создать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия «Мои достижения»

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

У меня получилось

У меня не получилось

(Впиши)

Урок №7 «План действий. Этапы работы над проектом»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Заполните таблицу

Этапы

Содержание работы

Последовательность действий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.





2. Ответьте на вопросы

  1. Какие этапы включает в себя проектная деятельность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каком этапе идет

  • выбор темы? _______________________________________

  • определение цели и задач? ____________________________

  • формулировка актуальности проблемы? ______________________________

  1. Что необходимо сделать

  • на этапе исследования? __________________________________________________________________________________________________________________________________

  • на этапе подготовки к защите проекта? __________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия «Мои успехи»

Что получилось?

Что не получилось?

Что выполнил (-а) легко?

Что вызвало затруднения?


Урок №8 «Структура проекта»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:



Задания

  1. Что называется структурой проекта?

Структура проекта - это ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните схему «Структура образовательного проекта»

3. Заполните таблицу, вписав типы проектов, которые имеют четкую структуру и которые не имеют детально проработанной структуры (для помощи обратитесь к занятию №5)

Типы проектов, имеющие четкую структуру

Типы проектов, не имеющие детально проработанной структуры

Могут иметь структуру, а могут и не иметь






4. Дополните схемы - вставьте свою заполненную схему, а образец удалите:



5. Составьте структуру своего проекта и заполните - вставьте свою заполненную схему, а образец удалите

6. Заполните таблицу по образцу в результате ознакомления с работами участников курса

Тема проекта

Тип проекта

Область знаний

Соответствует ли структура типу проекта?


Правильно ли представлена структура проекта?

Какие вопросы структуры на ваш взгляд представлены не верно?

Что бы вы предложили изменить? Почему?












Рефлексия «Мои достижения»

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

У меня получилось

У меня не получилось

(Впиши)

Урок №9 «Моделирование проекта»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:













Задания

  1. Заполните таблицу, вписав, что означают термины и понятия проектной деятельности:

«Основные понятия проектной деятельности»

Проект

Тема проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Актуальность проекта

Гипотеза проекта

Продукты проектной деятельности

План действий

Этапы работы над проектом

Типы проектов

Структура проектов






  1. Сформулируйте определение и запишите его в схему:

Материал для задания

Исторический подход в пониманию проектного метода в педагогике

П. П. Блонский - подготовка творческой личности

С. Т. Шацкий - развитие самостоятельности

П. Ф. Каптерев - упражнение ума и развитие мышления

У. Х. Килпатрик - деятельность от всего сердца

А. С. Макаренко - формирование в производственном труде

М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода

Д. Снезден - связь школы с сельскохозяйственным производством

Д. Дьюи - организация обучения вокруг конкретного дела

Основные современные подходы к пониманию проектного метода

Термин «проект» ( projectio ) в переводе с латинского означает - бросание вперед.

Так характеризует понятие «проект» Е.С. Полат: «Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия».

По мнению автора книги «Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования» Н.В. Матяш термин «проект» пришел в гуманитарное знание из технических наук, и, вследствие этого его содержание испытывает значительное влияние с этой стороны. До сих пор в большинстве случае6в понятие «проект» подразумевает неявное расширение - «технический проект». Однако все чаще проект употребляется в общенаучном значении.

По К. М. Кантору проект - это проявление творческой активности человеческого сознания, «через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию». Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс.

Процесс создания проекта называется проектирование. ДЖ. К. Джонс приводит более десятка определений процесса проектирования, главное из которых «проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде». В широком смысле проектирование - это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Проектирование понимается и как управление стихийным развитием предметного мира. В. С. Кузнецов определяет проектирование важнейшим компонентом образовательного процесса, служащего для создания новых понятий и концепций.

В психологическом знании понятие проектирования в последнее время приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы проектирования образовательных систем. В этой области также акцентируется преобразующая функция проектирования по отношению к наличному уровню знания.

Помимо основных понятий, связанных с проблемой нашего исследования, можно обозначить еще целый ряд понятий, так или иначе имеющих отношение к проблеме проектной деятельности школьников. В. И. Аверченков и Ю. А. Малахов употребляют понятие «проектная ситуация», не давая его точного определения, но неявное описание этого понятия позволяет предположить, что под ним понимаются проектировочная деятельность, связанная с разрешением проблемных ситуаций в процессе творческого проектирования. Проект, проектирование, проектировочная деятельность, как и ряд других понятий, релевантных понятию проектная деятельность школьников, необходимо проанализировать с точки зрения соответствия друг другу.

Отношения между понятиями, связанными с проектной деятельностью школьников

Понятие «проектная деятельность школьников» находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин - педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет, как основных закономерностей педагогического процесса, так и её психологического содержания.

Понятие «проектная деятельность» с точки зрения педагогики и психологии.

По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути. На основании этого, Н.В. Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников - это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников служит, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определятся основные параметры ее содержания, организации, функционирования. Наша задача заключается в том, чтобы обнаружить общие и частные особенности понятий (и стоящих за ними видов деятельности), связанных с проектной деятельностью школьников.

Смоделируйте свой проект и заполните таблицу

Основные этапы моделирования

Мой результат

Тема проекта

Цель проекта

Задачи проекта


Актуальность проекта



Продукт проектной деятельности

План действий и этапы работы над проектом


Тип проекта и его структура





Лист -рефлексия

В индивидуальном листе- рефлексии закрасьте соответствующее окошко. (По окончании работы предложить высказаться желающим)

1.

Мне был интересен этот блок занятий

Мне не был интересен этот блок занятий

2.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня была лекция.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня был семинар.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня было практическое занятие.

3.

Самым ценным для меня в этом блоке были новые знания.

Самым ценным для меня в этом блоке были приобретенные умения.

Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с сокурсниками .

4.

Что было для меня самым трудном в этом блоке

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.

Вопросы, которые хотелось бы обсудить:

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.

Я доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

Я не доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

7.

Кто из твоих сокурсников, на твой взгляд, работал (-ла) продуктивнее, чем ты:

___________________________________________________________

Кому из сокурсников на данном этапе ты бы предложил (-ла) свою помощь:

_______________________________________________________________



Урок №10 «Источники информации»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:







Задания

  1. Что такое информация в проектной деятельности?

Информация - это_______________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Что называется источником информации для метода проектов?

Источники информации - это_____________________________________

_______________________________________________________________

  1. Укажите три типа источников информации и заполните схему



  1. Заполните схему «Пути поиска информации»



  1. Какие критерии вы используете при выборе необходимой литературы? Обоснуйте свой ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сформулируйте правила работы с книгой:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Дайте определения понятиям:

А) План текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Тезисы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Конспект ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Запоните схему «Правила составления плана текста»





9. Заполните схему «Преимущества тезисов»

10. Заполните таблицу «Виды конспектов»

Вид конспекта

Его особенности



11. Какими поисковыми системами вы пользуетесь чаще всего? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Ознакомьтесь с сайтами Интернет, которые могут вам помочь в поиске информации:

Сайты Интернет - как источники информации

school-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - "Википедия" - универсальная энциклопедия

yandex.ru/

google.com/

search.msn.com/

list.mail.ru/index.html

ru.search.yahoo.com/

rambler.ru/

aport.ru/





БИБЛИОТЕКИ

Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского gnpbu.ru

Библиотека Максима Мошкова. lib.ru

Публичная интернет-библиотека Евгения Пескина. public-library.narod.ru/

Научная фантастика Василия Головачева. golovachev.ru

Энциклопедия КМ. mega.km.ru

КМ-литература. km.ru/literature

Электронная Библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам. finbook.biz

Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН. aldebaran.ru

Мир Энциклопедий. encyclopedia.ru

Каталог художественных произведений. libraries.allbest.ru

А также со списком бесплатных электронных библиотек можно познакомиться на сайте - nedorazvmenie.livejournal.com/869551.html

К каким из сайтам вам приходилось обращаться? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________К каким вы будете обращаться за поиском информации? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие сайты вы лично можете добавить к этому вопросу? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Перечислите виды источников библиографического списка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что является источниками формирования библиографического списка? Заполните в схему:

15. Запишите правила создания списка литературы, библиографии:

  1. ______________________________________________

  2. _______________________________________________

  3. ______________________________________________

  4. ______________________________________________

16. Дополните предложение: «Если используется материал сайта, то указывается его ____________________________________________________________»

Работа по своему проекту:



  1. Составьте список основных научных терминов (тезаурс), используемых вами в теоретической части проекта. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рефлексия

  1. Что в предлагаемом материале оказалось для вас новым и важным?

  2. Какие проблемы или целевые установки остались в результате изучения данной темы?

  3. Какие трудности встретились, и как я их преодолевал (собираюсь преодолевать)?

  4. Сформулируйте пожелания: а) себе, б) коллегам по занятиям, в) руководителю курса.

Урок №11 «Приемы исследования»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Дайте определения понятиям:

Исследование - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опрос - это __________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Интервью - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анкета - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анкетирование - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Заполните таблицу «Этапы проведения интервью и анкетирования»

Этап

Содержание работы на этапе

1

2

3

4

5

6

3. Заполните таблицу «Этапы проведения опроса»

Этап

Содержание работы на этапе

1

2

3

4

5

6



  1. Дайте определения понятиям:

Наблюдение - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Эксперимент - это ____________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу «Этапы проведения эксперимента»

Этап

Содержание работы на этапе

1

2

3

4

6. Заполните схему:

7. Дайте определение понятию:

Опыт ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



8. Ответьте на вопросы:

  1. Для какой цели проводятся опросы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких случаях используют интервью? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Когда и для чего применяют анкетирование? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Каковы основные этапы работы по этим методам исследования? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Чем отличается наблюдение и эксперимент? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Можно ли назвать проведение опыта частью эксперимента? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Какие из этих видов исследования вами проводились? Расскажите об этом. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Рефлексия

Выбери характерное тебе настроение:

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Мое настроение

(впиши ответ)

Урок №12 «Приемы исследования»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

1.Определите виды исследований по описанию

А) Опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них ________________________

Б) Социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования ________________________

  1. Охарактеризуйте основные этапы интервью и анткетирования

А) Концептуализация -____________________________________________________________________________________________________________________________Б) Схематизация - ____________________________________________________________________________________________________________________________

В) Подготовка инструментария - ____________________________________________________________________________________________________________________________

Д) Анализ - ____________________________________________________________________________________________________________________________

Е) Составление отчета - ___________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите исследование по описанию

Наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Он может быть устным (личным) или письменным. __________________

3. О каком исследовании идет речь

  • Это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов. _________________

  • Проба, опыт, т.е. метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. _______________________

4. Назовите виды эксперимента __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Ознакомьтесь с исследованиями участников курса. Заполните таблицу по образцу

Тема проекта№1____________________________________________________________________

Вид исследования

Верно ли выбрано исследование?

Правильно ли разработана структура исследования?

Ваши пожелания и рекомендации по проведению исследования.


Оформите исследовательскую часть своего проекта

Лист -рефлексия

В индивидуальном листе- рефлексии закрасьте соответствующее окошко. (По окончании работы предложить высказаться желающим)

1.

Мне был интересен этот блок занятий

Мне не был интересен этот блок занятий

2.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня была лекция.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня был семинар.

Наиболее интересным элементом этого блока для меня было практическое занятие.

3.

Самым ценным для меня в этом блоке были новые знания.

Самым ценным для меня в этом блоке были приобретенные умения.

Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с сокурсниками .

4.

Что было для меня самым трудном в этом блоке

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.

Вопросы, которые хотелось бы обсудить:

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.

Я доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

Я не доволен (довольна) своей работой в этом блоке.

7.

Кто из твоих сокурсников, на твой взгляд, работал (-ла) продуктивнее, чем ты:

___________________________________________________________

Кому из сокурсников на данном этапе ты бы предложил (-ла) свою помощь:

_______________________________________________________________

Урок №13 «Формы защиты проекта»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Назовите возможные формы презентаций проектов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Заполните схему «формы защиты проектов для разных типов»



  1. Дополните предложение: Мультимедийная презентация - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Заполните схему «Виды интерактивности»:

5. Заполните схему «Этапы подготовки мультимедийной презентации»

Этапы подготовки

Вопросы, которые необходимо решить



6. Заполните таблицу «Виды презентаций»:

Виды презентаций

Особенности

Официальная

Официально-эмоциональная

«Плакаты»

«Двойное действие»

Интерактивный семинар

Электронный документ для самостоятельной проработки

Информационный ролик


7. Заполните схему «Требования»

8. Ответьте на вопросы:

  • Что такое презентация? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие виды презентаций существуют? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Чем они отличаются друг от друга? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рефлексия «Моя самооценка

Выбери характерную тебе оценку:

Уроки-задания к курсу проектно-исследовательской деятельности

Моя самооценка

(впиши ответ и объясни почему)

Урок №14 «Требования к проектной работе»

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

  1. Заполните структуру проектной работы.

1._____________________________________________________________

структура

2.______________________________________________________________



3._____________________________________________________________



  1. Внесите в таблицу требования к каждой структурной единице.

Введение:


1.

2.

3.

4.

Описание проектной работы и ее результатов.


1.

2.

3.

4.

5.

Назначение и применение проекта.

Рефлексия.

1.

2.

3



  1. Составьте вопросы рефлексии.



Цель вопроса

Составь вопрос

Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3._______________________________________________

Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________




  1. Отметьте возможные формы презентации.



Формы презентации









  1. Запишите основные рекомендации к каждой возможной форме презентации.

Форма

презентации

Основные рекомендации

мультимедийная



буклет






коллаж






публичное выступление








  1. Согласно предъявленным требованиям оформите титульный лист.(данное задание отправлять не надо)

Название учебного заведения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название работы

_____________________________________

Область научных знаний, рассмотренных в проекте.

_______________________________________________________________________

Данные об авторе

_______________________________________________

Данные о руководителе

_______________________________________________

Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется)

________________________________________________

Название населенного пункта и год написания

______________________________________________________

Оформите свою проектную работу в соответствии с требованиями

Рефлексия

  1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

  2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

  3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

  4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

  5. Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

  6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Урок №15 «Критерии оценивания» №1

Фамилия:

Имя:

Класс:

Школа:

Задания

итоговое оценивание во время презентации работы

оценивание по ходу работыОценка проекта по продукту деятельности



2. Заполните схему «Виды оценок»

______________________________________

оценка

______________________________________



3. Эмоциональная оценка





4. В каждом приведенном учителем примере выделите и занесите в таблицу следующие элементы

Критерий оценивания

Элемент оценивания

П-

м

Н

Принимаю весь вариант без изменений

1.

Культура и содержательность выполнения работы

актуальность и обоснованность проблемы

практическая значимость результатов


качественность и техника исполнения


Индивидуальность работы

наличие самостоятельности и творчества


соизмеримость личных усилий и возможностей


результативность и степень вовлеченности в работу


Перспективность работы

практическая значимость для автора и социума


возможность использования результатов


возможность продолжения работы


Коммуникативная культура

доступность, наглядность, логичность

готовность к дискуссии


умение отвечать на вопросы

2.

Актуальность работы

работа актуальна и эта актуальность доказана

работа актуальна

работа неактуальна

Научно-исследовательский подход

в основе работы лежит знание теории, с помощью которой обобщены данные самостоятельного экспериментального исследования

работа носит характер обобщения литературы, заканчивается предложением новой идеи, но не подкреплена исследовательской базой

работа носит реферативный характер

Содержательность и логичность изложения

работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен

работа выполнена содержательно, однако выводы логически не обоснованы

работа выполнена несодержательно, отсутствует логичность и последовательность в изложении материала

Презентация проекта

текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы, слайды представлены в логической последовательности, использованы эффекты анимации, вставлены графики, таблицы, фотографии, видеоролики

средства визуализации не соответствуют содержанию, отсутствует логическая последовательность подачи информации

число слайдов превышает 15, текст слайдов отображает полное содержание проекта.


Защита проекта

эмоциональное, логическое и короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией

в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы

чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной тем

3.

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Элементы содержания

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации

Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании

Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

Коллективная работа

Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.

4.

Информативность

Информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьёзные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная.

Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочётов.

Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Отсутствуют фактические ошибки. Отсутствует избыток информации.

Дизайн

Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующими содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.

Материалы исследования структурированы недостаточно чётко. Некоторые применённые эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационным содержанием слайда. Некоторые гиперссылки работают некорректно.

Материалы исследования чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

Понимание логики исследования

В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося, или размыты и неясны.

В презентации недостаточно чётко обозначены цель, проблема, ход исследования. Не в полнее отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

В презентации чётко обозначены цель, проблема и ход исследования учащегося, отражены этапы исследования, применённые им методы, средства. В полной мере отражены гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи исследования (в слчае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приведён список использованной литературы и Интеренет-ресурсов, информация об авторах проекта.

Актуальность

Исследование неактуально для учащегося, значимость исследования для общества, науки и пр. надуманны. В презентации не отражены области применения результатов исследования.

Исследование не является в полной мере актуальным для данного ученика. Однако показаны реальные перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретическое, то показано, где могут быть использованы выводы исследования и т.д.)

Обоснована актуальность исследования для учащегося (школы, общества). Показаны перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретического плана, то указано, насколько важны полученные выводы для теоретической науки, при разработке каких проблем могут быть использованы данные выводы и т.д.).

Глубина

Анализ проблемы проведён недостаточно полно. Работы выполнена на базе устаревших, неверных или непроверенных материалах. Отсутствуют примеры, которые бы могли показать уровень понимания материала учащимся.

Проведён достаточно полный анализ проблемы, работа опирается на достоверные научные источники информации и пр. Работа базируется на устоявшихся концепциях, наблюдается незначительный разрыв положений исследования с современными представлениями. В работе использованы примеры. При этом имеются ряд незначительных несоответствий и противоречий.

Проведён глубокий и детальный анализ проблемы, учащийся опирался в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работал с научной литературой, Интернет - ресурсами. В работе наряду с работами «классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождена примерами, иллюстрирующими глубокое понимание учащимся сути поставленной проблемы, логики проведённого исследования.

5

Оформление

Титульный слайд с заголовком

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики, анимации)


Красивое оформление презентации (наличие оригинальных шрифтов)

Вставка диаграмм, графиков, таблиц

6

Содержание

Презентация включает:

  • Природу общественного мнения

  • Формы общественного мнения

  • Подведение итогов


Цели автора, изложенные в презентации


Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

Анализ темы (как и почему, индивидуальное и общественное мнение, выводы)


Все заключения подтверждены достоверными источниками

Графики и схемы

Используемые графики, звуки, эффекты смены слайдов


Целевая аудитория

Материал изложен в доступной форме


Слайды расположены в логическом порядке


Использование достоверных источников


Сохранение единого стиля


Техническая часть

Грамматика


Подходящий словарь


Отсутствие ошибок правописания и опечаток

Вступление

Заключение

Библиография

Титульный слайд

Заключительный слайд

Библиография с перечислением всех использованных ресурсов

7

Создание слайдов

Титульный слайд с заголовком

Минимальное количество - 10 слайдов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

Библиография

Содержание

Использование эффектов анимации

Вставка графиков и таблиц

Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

Графики, импортированные из Excel

Организация

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы


Слайды представлены в логической последовательности


Красивое оформление презентации


Слайды распечатаны в формате заметок.


  1. Подумайте, какие критерии оценивания будут подходить к любому типу проектов (дабы составить объективный оценочный лист)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

На основе Ваших записей в рабочей тетради выделите критерии оценки, которые были наиболее часто учтены. Результаты занесите в таблицу1.

Задание 2.

Для каждого из этих критериев выделите наиболее часто встречающиеся элементы оценивания. Результаты занесите в таблицу1.

Задание 3.

Предложите для каждого критерия или элемента свою разбаловку. Результаты занесите в таблицу1.





Задание 4.

Предложите свой оценочный лист. Заполните таблицу.

Критерий оценивания

Элемент оценивания

Максимальный бал











Рефлексия «Мои достижения»

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

У меня получилось

У меня не получилось

(Впиши)



© 2010-2022