- Преподавателю
- Другое
- Презентация на тему Трудоустройство выпускников медицинских училищ и колледжей
Презентация на тему Трудоустройство выпускников медицинских училищ и колледжей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Павлова Н.И. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №4 Департамента здравоохранения города Москвы»
Творческий отчет на тему
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
060604 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
НОМИНАЦИЯ: «Лучшая организация практического обучения»
СОСТАВИТЕЛЬ: Павлова Надежда Ивановна
МОСКВА, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
-
1.
Введение
Стр. 2
2.
Повышение престижа медицинской сестры
Стр. 3
3.
Организация практического обучения в лечебных учреждениях с учетом специальности и квалификации.
Стр. 4
4.
Создание комиссии по содействию в трудоустройстве выпускников.
Стр. 4
4.1.
Анкетирование и его анализ.
Стр. 5
4.2.
Организация «Ярмарок вакансий».
Стр. 6
4.3.
Сбор заявок от лечебных учреждений, заинтересованных в приеме выпускников на работу по окончании училища.
Стр. 7
4.4.
Сбор гарантийных писем о резервировании рабочих мест в лечебных учреждениях для выпускников училища.
Стр. 8
4.5.
Проведение предварительного и окончательного распределения.
Стр. 8
4.6.
Сбор, анализ и обобщение данных о трудоустройстве выпускников.
Стр. 9
5.
Заключение
Стр.10
-
ВВЕДЕНИЕ
Развитие интеграционных процессов в сфере подготовки специалистов и трудоустройства выпускников происходит в последние годы особенно интенсивно. Качество медицинской помощи напрямую зависит от обеспеченности кадрами медицинских работников и их квалификации.
В муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города сохраняется, как и в целом по Российской Федерации, неблагоприятное соотношение врачей и среднего медицинского персонала: 1 к 2. Оптимальным соотношением является 3-5 медсестёр на 1 врача. Имеющийся дисбаланс сказывается на качестве медицинской помощи.
В процессе социологического опроса выпускников ГБОУ СПО «МУ№ 4 ДЗМ» отмечено, что некоторые из них имеют несколько завышенные ожидания по стартовой зарплате и уровню позиции. Поэтому, прежде чем идти на собеседование, выпускникам предлагается оценить себя, выяснить, сколько он на самом деле «стоит» и понять, насколько он соответствует требованиям работодателя, достаточен ли его уровень знаний и навыков.
Все выпускники училища востребованы органами практического здравоохранения. В настоящее время в здравоохранении, в отличие от других отраслей, меньше конкуренции среди кандидатов, так как спрос на персонал значительно превышает предложение. Следовательно, возникает ситуация, при которой скорее кандидат выбирает работодателя, а не наоборот. Большое количество выпускников трудоустраивается в частные клиники, страховые медицинские компании и медицинскими представителями частных компаний. 1-2% выпускников меняют профессию.
В сложившейся ситуации медицинские училища и, в том числе, отдел производственного обучения, должны подготовить не только высококвалифицированных и конкурентноспособных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы.
Цель данной работы показать как отдел производственной практики ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» осуществляет:
-
реализацию государственной политики по вопросам трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников ССУЗов;
-
удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения
-
города Москвы, в медицинских кадрах со средним специальным медицинским образованием.
Цель эта достигается с помощью решения следующих задач:
-
повышение престижа медицинской сестры;
-
организация практического обучения выпускных групп с учетом их дальнейшего трудоустройства;
-
создание Комиссии по содействию в трудоустройстве выпускников.
В сложившейся ситуации медицинские училища и, в том числе, отдел производственного обучения, должны подготовить не только высококвалифицированных и конкурентноспособных молодых специалистов, но и мотивированных на работу по профессии в медицинских учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы. А, следовательно, повысится % дохода выпускников в эти ЛПУ.
-
ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
«Медсестра - это не обслуга, а дипломированный специалист. Но не только. Медсестра - это ноги безногого, руки безрукого, глаза слепого, уста немого, поддержка слабого, помощница матери, няня младенца. А еще медсестра - это психолог, выслушивающий и помогающий.
Труд медсестры очень сложен и физически, и морально. Только по-настоящему сильные духом, терпеливые, добрые, чуткие и отзывчивые остаются в этой профессии».
И одна из задач работы медицинских училищ - это повышение престижа специальности «Медицинская сестра».
Вопросы посвящения в профессию, воспитания качеств будущей медицинской сестры, поддержания профессионального имиджа интегрированы в деятельность всех структурных подразделений медицинского училища. Так, отделом по воспитательной работе ежегодно организуется традиционное мероприятие посвящения в студенты. Первокурсников посвящают в «настоящие студенты» Гиппократ, Гален, Авиценна и Парацельс (Приложение 1).Студенты медицинского училища постоянно принимают участие в мероприятиях, проводимых Советом Сестер ЮАО, таких как «Международный день медицинской сестры», «Посвящение в профессию» и др.Студенты ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» ежегодно участвуют в рамках Городского конкурса Московские мастера - «Лучший выпускник медицинского училища года». Несколько раз студенты училища занимали 2 и 3 призовые места на 3 этапе конкурса (Приложение 2).
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ СПЕУЦИАЛЬНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИИ
Организация практического обучения студентов на ведущих дисциплинах в ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» осуществляется с изучением отдельных тем дисциплин на базе лечебных учреждений или с привлечением сотрудников стационаров и поликлиник.
В рамках дисциплины регионального компонента «Медико -профилактическая помощь населению» занятия студентов проводятся
специалистами лучших стационаров и поликлиник. Сотрудники лечебных учреждений помогают студентам в процессе изучения данной дисциплины не
только ознакомиться, но принять участие в работе медицинской сестры лечебных учреждений различного профиля.
Производственная практика - важное направление для будущего трудоустройства выпускников с целью получения практических навыков.
Во-первых, молодым специалистам предоставляется отличная возможность получения дополнительных профессиональных навыков и умений.
Во-вторых, полученный студентами в процессе производственной практики и стажировки практический опыт, несомненно, повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
Все виды практического обучения ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» старается осуществлять в лучших базовых ЛПУ. К этой работе также привлекаются и другие лечебные учреждения, оснащенные новейшим медицинским оборудованием, имеющие высококвалифицированный штат медработников с высшим и средним образованием, готовый с большим желанием принять участие в подготовке молодых специалистов.
-
СОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ
С целью реализации различных программ общественной, политической, социальной поддержки выпускников, их профориентации, более полного информирования студентов о современном состоянии, основных видах деятельности, перспективах развития и кадровой потребности различных ЛПУ и организаций медицинского профиля в ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» создана Комиссия по содействию в трудоустройстве выпускников (Приложение 3).
Работа Комиссии начинается с составления плана работы на текущий учебный год (Приложение 4).
Профориентация студентов и содействие осознанному выбору выпускниками места работы после завершения учебы - один из видов работы Комиссии.
-
АНКЕТИРОВАНИЕ И ЕГО АНАЛИЗ
С этой целью проводится анкетирование.
Анкетирование имеет 3 направления:
-
Анкетирование выпускников по поводу места прохождения стажировки и предварительного трудоустройства (Приложение 5).
-
Анкетирование сотрудников лечебно-профилактических учреждений о профессиональной подготовленности и способности к самостоятельной работе выпускников ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» (Приложение 6).
-
Анкетирование бывших выпускников об удовлетворенности своим трудоустройством (Приложение 7).
Анализ проведения анкетирования показал, что:
-
Большее количество выпускников предпочитает работать в лечебных учреждениях вблизи их места жительства, в основном стационарного типа с гибким графиком работы для совмещения работы с учебой. И проходить стажировку предпочитают в ЛПУ соответствующего профиля.
-
Анкетирование сотрудников лечебно-профилактических учреждений, непосредственно работающих с выпускниками ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» и отзывы о работе выпускников администрации ЛПУ едины во мнении. Молодые специалисты, работающие в их учреждении, имеют хорошую профессиональную подготовку, ответственны и трудоспособны, постоянно повышают уровень знаний, творчески относятся к работе, пользуются заслуженным авторитетом среди коллег, пациентов и их родителей. По их мнению, теоретические знания и практические навыки удовлетворяют требованиям, предъявляемым к медицинским сестрам.
-
Важным в повышении эффективности работы по содействию трудоустройству выпускников считаем организацию обратной связи с ними - анализ удовлетворённости своим трудоустройством. Поэтому ежегодно мы анкетируем бывших выпускников, работающих 1-2 года в ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ» - основной лечебной базы училища. Результаты этой работы говорят о том, что это лечебное учреждение заинтересовано в наших выпускниках. Сотрудники больницы, часть которых, являются бывшими выпускниками нашего училища, помогают молодым специалистам быстрее адаптироваться и закрепиться на рабочем месте.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ «ЯРМАРОК ВАКАНСИЙ»
Организация «Ярмарок вакансий» - один из важнейших видов работ помощи выпускникам в трудоустройстве(Приложение 8).
«Ярмарки вакансий» в ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» устраиваются 2 раза в год: в ноябре и в марте. Подготовка проводится заранее. Ежегодно, в сентябре, в Департамент здравоохранения города Москвы сообщаются даты проведения этих мероприятий, которые доводятся до всех лечебно-профилактических учреждений. За 2 недели до назначенной даты отдел производственного обучения дополнительно информирует ГКУ УЗ ЮАО,
базовые и лечебно-профилактические учреждения Южного административного округа, особо нуждающиеся на данный момент в молодых специалистах. В первую очередь именно этого округа, так как большая часть, закрепленных за училищем ЛПУ, находится в этом округе и активно помогает ему в практическом обучении студентов. Сведения об этих ЛПУ получаем от ГКУ УЗ ЮАО. А также потому, что значительная часть студентов проживает в ЮАО и в южном направлении
ближайшего Подмосковья. На каждую «Ярмарку вакансий» приглашаются представители разных 10 - 15 ЛПУ.
«Ярмарки вакансий» имеют значение в будущем трудоустройстве выпускников том случае, если они достаточно подготовлены, а именно:
-
студенты выпускных групп заблаговременно оповещаются о «Ярмарках вакансий» на собраниях, на которых создается необходимая мотивация и заинтересованность студента в участии в этом мероприятии;
-
привлекаются на встречи с работодателями не только выпускники, но и учащиеся младших курсов. Таким образом, училище проводит раннюю профессиональную ориентацию студентов с целью выработки устойчивой профессиональной мотивации;
-
перед началом «Ярмарки вакансий» администрация училища в лице директора и заместителя директора по производственному обучению приветствуют собравшихся и предлагают посмотреть рекламный ролик о самом училище;
-
ЛПУ, которые присылают своих представителей, также должны быть подготовлены: иметь четкую информацию о вакансиях, об условиях работы молодых специалистов, перспективах их профессионального роста и заработной платы, возможности совмещения работы с учебой, места расположения данного ЛПУ и контактные телефоны. Большое значение имеет то, в каком виде эта информация преподносится выпускникам. Грамотно подготовленная презентация слайдов или небольшой рекламный ролик о лечебно-профилактическом учреждении имеют больший отклик со стороны выпускников, нежели информация, зачитанная по бумажке. Ежегодно хорошую подготовку к «Ярмарке вакансий» демонстрируют ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ», ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН.
-
по мере возможности, отдел практического обучения старается помочь в подготовке презентации по предоставленной лечебным учреждением информации.
Во время проведения «Ярмарок вакансий» выпускники могут напрямую пообщаться с представителями ЛПУ, задать интересующие их вопросы, обменяться контактными телефонами.
Итогом проведения «Ярмарок вакансий» является сравнительный анализ с предыдущими годами, который позволяет выявить недостатки, сделать определенные выводы и спланировать мероприятия в их устранении.
Анализ проводится по количеству лечебно-профилактических учреждений, участвующих в этом мероприятии, их профильность и трудоустройство выпускников в эти ЛПУ.
Наиболее частыми участниками «Ярмарок вакансий» являются: ГБУЗ «ГКБ № 7 ДЗМ», ГБУЗ «ГКБ № 12 ДЗМ», ГБУЗ «ГКБ № 79 ДЗМ», ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, ГБУЗ «ГП № 27 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 59 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 119 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 192 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 208 ДЗМ», ГБУЗ «ДГП № 1 ДЗМ», ГБУЗ «ДГП № 2 ДЗМ», ГБУЗ «ГП № 91 ДЗМ», Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ЮАО города Москвы» и др. (Приложение 9).
-
СБОР ЗАЯВОК ОТ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ
Как правило, сбор заявок начинается в начале учебного года, после того как лечебно - профилактические учреждения получают информацию о проведениях медицинскими училищами «Ярмарок вакансий».
Заявки оформляются в свободной форме и содержат информацию об имеющихся вакансиях среднего медицинского персонала разных специальностей.
Все заявки собираются, анализируются и размещаются на стенде практического обучения в рубрике «Вакансии лечебно -профилактических учреждений для трудоустройства выпускников».
Информационный стенд оформляется в ноябре текущего года и регулярно обновляется до окончания стажировки.
В летний период этот стенд трансформируется под рубрикой «Вакансии лечебно - профилактических учреждений для трудоустройства выпускников текущего года и предыдущих лет».
Кроме этого, в отделе практического обучения имеется журнал, который дублирует информацию стенда, а также содержит сведения о контактных телефонах, адресах ЛПУ.
4.4 СБОР ГАРАНТИЙНЫХ ПИСЕМ
О РЕЗЕРВИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В настоящее время лечебно - профилактические учреждения
неохотно дают гарантийные письма, т.к. не всегда студенты, имея такие гарантии, используют их. Очень часто выпускники не доходят до зарезервированных рабочих мест по причине поступления в институт или по другим причинам.
Гарантийные письма даются выпускникам, которые либо уже работают в определенном ЛПУ, либо уже осознанно определились с выбором места трудоустройства. Тогда по предварительной договоренности с ЛПУ и Департаментом здравоохранения они идут на стажировку по месту будущего трудоустройства.
-
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.
После ознакомления с информацией об имеющихся вакансиях в лечебно - профилактических учреждениях города Москвы и, в первую очередь, ЮАО;
проведения первой «Ярмарки вакансий»студенты выбирают и посещают, устраивающие их ЛПУ. Определившиеся с местом трудоустройства студенты сообщают в отдел производственной практики о своем выборе. Если студент затрудняется с выбором, сотрудники отдела производственной практики проводят с ним беседу, выясняя его пожелания, и стараются подобрать из имеющихся вакансий наиболее подходящее ЛПУ.
В определенный день проводится предварительное распределение, на котором присутствуют все члены Комиссии по содействию в трудоустройстве выпускникам. Предварительное распределение на трудоустройство проводится одновременно с распределением на стажировку. Место прохождения стажировки каждого студента определяется профилем лечебного учреждения, выбранного им для трудоустройства.
Во время стажировки студенты имеют возможность утвердиться в своем желании работать в ЛПУ, выбранного ими профиля или принять решение к изменению профиля ЛПУ для трудоустройства.
В конце стажировки проводится окончательное распределение с учетом всех изменений, которые возникают как со стороны выпускников, так и со стороны имеющихся на тот момент вакансий в лечебно-профилактических учреждениях.
-
СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ
Как правило, медицинское училище ориентирует выпускников не медлить с трудоустройством, чтобы не потерять выбранные ими вакантные места.
Однако, желание определенной части выпускников, продолжить обучение в высших или повышенного уровня средних учебных заведениях, не позволяет им приступить к работе сразу после окончания училища. Не поступившие в ВУЗ выпускники, трудоустраиваются в августе, после получения результата о не поступлении.
Как показывает анализ сведений о бывших выпускниках, поступивших в ВУЗы, значительная их часть совмещает учебу с работой после 1 или 2 года обучения в ВУЗе.
Значительная часть выпускников после окончания училища желают использовать летние месяцы для отдыха и приступают к работе в августе или сентябре - октябре. К сожалению, это не всегда совпадает с желанием работодателей резервировать вакантные места на этот срок. В связи с этим сведения о трудоустройстве, которые медицинское училище отправляет ежемесячно, с июля по октябрь, в Департамент здравоохранения города Москвы, меняются по сравнению с окончательным распределением.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всех имеющихся трудностях работа ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» и, в частности, отдела производственной практики имеет определенные результаты (Приложение 10):
-
на 1 октября трудоустраиваются 70 - 80 % выпускников;
-
снижается % выпускников, ушедших из профессии;
-
большая часть трудоустроившихся выпускников доходит до базовых и находящихся в ЮАО лечебно- профилактических учреждений.
Возможно, эти показатели далеки до идеальных, но определенный вклад в достижении поставленных перед всеми медицинскими училищами целей ГБОУ СПО «МУ № 4 ДЗМ» вносит. Медицинское училище всегда готово помочь в трудоустройстве, как выпускникам текущего года, так и выпускникам прошлых лет.
Отдел производственной практики не останавливается на достигнутых результатах, а работает над улучшением решений вопросов трудоустройства выпускников, ищем все новые и новые пути в решении этого вопроса.