Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?

Имея возможность развивать свои профессиональные компетенции, регулярно участвуя в мероприятиях, ориентированных на повышение уровня методических знаний в области современной педагогики, учителя смогут уйти от привычного образовательного процесса, переведя свою деятельность в русло современных требований.Поэтому  для изменения школьной практики необходимо заинтересовать самих педагогов на желание перемен.  Прежде всего, я считаю, что нужно провести беседу  с администрацией школы. Необходимо это ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тимергазина Лидия Амуровна Портфолио учителя Отчет С

Группа № 2 1 - го уровня

город Костанай 30 мая 2014


Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?

Рефлексивный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей

Кaзaхстан стремительно рaзвивает взаимосвязи со многими странами мира как в политическом так и в экономическом отношении. Экономика страны развивается, меняются требования к уровню квалификации рaбoтников. Значит, нам нужны новые подходы, которое должно соответствовать задачам становления государства, его позиционированию в мировом пространстве, необходимостью преодоления oтставания в тенденциях экономического развития.

Имея возможность развивать свои профессиональные компетенции, регулярно участвуя в мероприятиях, ориентированных на повышение уровня методических знаний в области современной педагогики, учителя смогут уйти от привычного образовательного процесса, переведя свою деятельность в русло современных требований. Поэтому для изменения школьной практики необходимо заинтересовать самих педагогов на желание перемен.

Прежде всего, я считаю, что нужно провести беседу с администрацией школы. Необходимо это сделать по нескольким причинам:

во-первых, потому что преобразования в практике школы несут за собой изменения, захватывающие многие факторы, в решении которых помочь мне сможет директор школы,

во-вторых, мы сможем совместно выявить возможности применения новых подходов обучения в нашей школе,

и, в третьих, это возможность установить время на проведение цикла коучинг-сессий и мастер-класса, организацию анкетирования среди учащихся и родителей, проведения родительского собрания в классах выбранных для изменения практики обучения и других необходимых вещей.

Как выяснилось, большинство учителей нашей школы не обладают широким диапазоном педагогических стратегий, способностью к интегрированию различных подходов и методов. Недостаточен объём знаний для эффективного их использования на уроке. Чтобы улучшить эту ситуацию я планирую провести коучинги и менторинги, на которых мы будем изучать методы и способы повышения мотивации к обучению у учащихся.

Планирование и управление учебной средой ограничивается лишь составлением годовых, календарных планов, планов ТГ. Возможно совместное обсуждение, разработка и реализация повысят эффективность этих планов. Поэтому я планирую первую совместную работу планирование плана учителя лидера. В его разработке хочу выбрать инициативную группу, на основе интересов учителей. Хотя в нашей школе нет учителей, которые проходили уровневые курсы, я планирую выбрать 2 учителей начальных классов и 1 учителя самопознания. Я думаю, этот опыт станет традицией в нашей школе.

Для реализации плана учителя лидера необходимо участие и родителей школы. Они должны быть не только наблюдателями, но и участниками учебного процесса. Проведя беседу с родителями , я узнала, что они хотят принимать участие в планировании учебно-воспитательной деятельности школы и готовы выступить с предложениями и пожеланиями. Поэтому я планирую включить и родителей в инициативную группу.

Таким образом, рассмотрев стартовые возможности моей школы, из анализов анкет, представленных в разделе В, я пришла к выводу, что в нашей школе надо работать над повышениям мотивации школьников с помощью оценивания.

Аудит показал, что учителя оценивают не все виды деятельности учащихся. Вoзможно, есть необходимость пересмотра политики нашей школы: примером может быть политика, требующая выставления оценок за все виды работы.

Оценивание направлено на повышение качества обучения. Чтобы повысить качество в моей школе надо уметь правильно оценивать.

Нужно отметить во время оценивания учитель не единственное оценивающее лицо. В это могут быть вовлечены сами ученики. Что в нашей школе очень редко наблюдается. Учитель в нашей школе является единственным лицом, который оценивает. Поэтому нам необходимо перестроится на новый подход оценивания.

Я считаю, что преобразование необходимо и моей школе. И перед моей школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Потому что традиционное оценивание учащихся не приносит результаты. В данный момент идет оценивание формальное. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы уроки были интересными и продуктивными, чтобы учение превращалось не в наказание. И поэтому в настоящее время ясно, что главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы критериального оценивания.

Определив проблему своей школы, я пришла к выводу, что школе необходимо работать над повышением мотивации к обучению у учащихся. Эту работу я планирую начать с изучения формативного оценивания, которое будет способствовать улучшению работы школы. Я как лидер и учитель математики буду сотрудничать, и взаимодействовать с учителями начального и среднего звена, а, значит, будет осуществляться и преемственность в образовании. Вместе мы сможем повысить мотивацию к обучению у учащихся. Я думаю, это даст положительные результаты. Для улучшения этой ситуации, я планирую выступить на совещании школы, где расскажу о необходимости преобразований в обучении и преподавании не только в нашей школе, но и в Казахстане. Покажу на презентации навыки, которыми должен обладать ученик в 21 веке, расскажу о роли формативного оценивания в школе.

Критическое оценивание своей практики учителям необходимо для улучшения собственного опыта и своей практики. Как утверждает (С. Бич, 2012г.) «Вы меняетесь, потому что вы любите обучение и детей, и вы знаете, что они нуждаются в вас, чтобы вы направляли их в этом быстро меняющемся мире. И чтобы это сделать, вы должны обрести сначала свой путь, поэтому вы и они должны измениться». Изменив стереотип наших учителей, мы повысим мотивацию у учеников, они будут уходить из нашей школы в другую.

Я думаю провести семинар, так как «оценивание, направленное на определение возможностей повышение качества обучения, методов и подходов в реализации этих возможностей, является формативным» (Руководство для учителя., с 126).

Тема, над которой я планирую работать «Формативное оценивание - процесс продвижения учащихся к целям их учения». Целью моего исследования будет формирование навыков формативного оценивания у учителей для эффективной оценки учебных достижений учащихся.

Выделила приоритетное направление: комплексный подход к оценке и использование эффективных методов и форм оценивания.

Главными задачами исследования будут:

- ознакомить учителей с техникой формативного оценивания;

- способствование к применению техники формативного оценивания;

- сформировать активное участие учащихся в процессе собственного оценивания;

- уметь оценивать свои знания самостоятельно (самооценка, взаимооценка)

Рассматривая данную проблему с различных позиций, в качестве рефлексии учителя смогут ответить на следующие вопросы:

- Что для меня важно? Что я хочу изменить? (ценности)

- Каким бы я хотел видеть процесс обучения? (видение)

- Что я буду делать. Чтобы внести изменения? (стратегии)

На время практики мной запланировано проведение 2 коучингов, которую подготовлю я сама, так как в нашей школе нет сертифицированных учителей. Выберу трех коучей, я считаю, это оптимальный вариант. Темы коучинга: «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения» и «Критерии оценивания»

В процессе менторинга, я как ментор, буду делиться своим опытом и знаниями, для формирования у них компетенций наставника посредством размышлений и инициирования творческих процессов, в результате которых учителя будут обеспечены идеями и подходами для повышения своего профессионального потенциала

Целью первого коучинга будет ознакомление учителей с различными стратегиями оценивания, они узнают, что оценивание должно проводиться постоянно в ходе учебной деятельности, поймут, что необходимость включать в процесс оценивания учащихся - это первостепенной важности действие, которому нужно готовить и учить обучающих на всех этапах обучения. Оценивание, на мой взгляд, одна из важнейших проблем наших дней, когда система пятибалльного оценивания полностью изжила себя. Обучить как учителей, так и учеников правильному оцениванию и самооцениванию - одно из основных направлений моей практики.

Целью второго коучинга будет применение критериального оценивания на каждом этапе уроки ; использование знания программы и применение их на практике; поднялась ли мотивация удовлетворенности самих учащихся. Определим умение учителей строить работу так, чтобы ученики обучались на основе интеграции обучения и действия, чтобы внимание учителя было сконцентрировано на ученике, а сам учитель был сосредоточен на совершенствовании своей практики для повышения наивысшего результата.

Проведение коучингов будет проходить наряду с процессом менторинга. Планирую, что проведение менторинга будет проходить в форме дружеской беседы, во время которых я в доброжелательной форме буду проводить коррекцию действий коуча, в случае, если она понадобится. Я постараюсь поделиться с ними всеми теми знаниями, которыми обладаю сама, помогу советом. К каждому менторингу следует готовиться серьезно и со всей ответственностью, иметь план беседы. Каждым своим словом я должна поддерживать коуча, подталкивать к нужному решению, увлекать новыми идеями и перспективами.

Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и в процессе самооценивания и даже, когда учителя активно проводят оценивание, участие в нем учеников является не менее активным. Поэтому я планирую посещение уроков с целью формирование навыков формативного оценивания для эффективной оценки учебных достижений учащихся.

Мной также запланировано проведение мастер - класса для коллектива школы «Применение критерий оценивания на практике». Цель данного мероприятия, дать возможность каждому педагогу нашей школы увидеть, как работают на уроке новые стратегии, убедиться насколько необходимо их применение, понаблюдать за результатами. Мне бы хотелось, чтобы на данном мастер - классе учителя могли бы увидеть в работе все то, о чем говорили с ними на коучингах.

Я планирую в конце своей исследовательской работы провести круглый стол, сделать анализ о проделанной работе в течение 6 недель практики в школе.

Предполагаю, что изменения для некоторых учителей покажется не легкой, но ради наших учеников, мы должны перешагнуть все сложности и добиться хороших результатов.

Возможно, что в ходе реализации плана будут барьеры, такие как нехватка времени у коллег; несовпадение расписания уроков. Данные риски я стараюсь предусмотреть.

Проделав, данную работу, я ожидаю следующие результаты: учителя будут знать, и применять технику формативного оценивания; учащиеся будут активно участвовать в процессе собственного оценивания и уметь оценивать знание своих одноклассников.

Мой план я считаю выполним. Каждый учитель может работать над повышением мотивации учащихся, используя техники формативного оценивания. Кроме того, думаю, что план будет иметь продолжение. Нужно предпринять целый ряд действий для того, чтобы идеи не потерялись, чтобы изменения в практике закрепились в сознании моих коллег.

Профессиональное сообщество учителей школ играют все более важную роль в жизни современного общества. Современные организации понимают важность профессиональных сообществ учителей школ в процессе обмена знаниями и инновациями. В сфере образования доказано, что организационная изоляция препятствует развитию. именно поэтому все более важным становится сотрудничество между школами, их объединение в «профессиональные сообщества учителей» школ в интересах всего обучающего социума, а не только тех, кто учится в конкретной школе. (Руководство для учителя, с. 153)

Так как профессиональное сетевое сообщество способствует: повышению компетентности учителя и улучшению результатов обучения учеников;

обмен опытом;

развитие творческого потенциала, готовность к экспериментам и применению инновационных методов в целях повышения качества обучения и преподавания;

к достижению учеников более высоких показателей.

Для это я думаю запланировать в создание профессионального сетевого сообщества. Это портал для взаимодействия учителей, с привлечением ряда внешних сил для решения проблем нашей школы. Важной значимостью сетевого сообщества является создание коллаборативной среды для всех членов сообщества. Умение сотрудничать и работать в команде будет, я думаю, философией нашего профессионального сетевого сообщества.

Существует множество оснований, свидетельствующих о необходимости поиска партнеров, функционирующих за пределами школы. Одним из оснований служит необходимость совершенствоваться, передавать и перенимать опыт и знания других близко находящихся школ. Учителя школ создают возможности полноценного и активного обучения по средством продолжительной совместной работы и научной деятельности. Поэтому нужно сотрудничать с другими школами, не ограничивать приобретенный практический опыт в рамках своей школы. Надо учиться сотрудничать и внедрять инновации и применять на практике результаты исследования. Наиболее эффективное партнерство это:

- совместные исследовательские группы;

- совместные мероприятия по профессиональному развития;

- планирование визитам в другие школы;

- совместные тренинги, коучинги, менторинг;

- совместная проектная работа.

Наши учителя сотрудничают во время семинаров, при подготовке к открытым урокам при участии в школьных, городских и республиканских конкурсов учителей, и классных руководителей. Учителя публикуются в газетах и журналах. Но эффективна ли такая работа? Конечно, опыт учителей используется на уроках. Но участвуют в такой работе одни и те же педагоги. Потенциал других не используется. Я считаю, что такая работа должна быть системной, а не зависящей от аттестации учителей. Это может осуществляться после предметной декады, исследования.

Связи с этим я думаю планировать привлечь учителей за пределами моей школы. В соседней школе есть учитель, который прошел 3 уровень. Хочу создать педагогическое сообщество учителей двух школ.

Литература

1. Руководство для учителя. Первый (продвинутый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014



Приложение 1

План работы учителя-лидера.

Тема: Формативное оценивание - процесс продвижения учащихся к целям их учения.

Приоритетное направление: комплексный подход к оценке и использование эффективных методов и форм оценивания.

Проблема: невозможность по отметкам определять реальный уровень знаний учащихся;

отсутствие эффективной обратной связи учителя с учеником;

отсутствие корректировки процесса по результатам оценивания;

Цель: формирование навыков формативного оценивания для эффективной оценки учебных достижений учащихся.

Задачи:

- ознакомить учителей с техникой формативного оценивания;

- способствовать к применению техники формативного оценивания;

- сформировать активное участие учащихся в процессе собственного оценивания;

- уметь оценивать свои знания самостоятельно (самооценка, взаимооценка)

Ожидаемый результат:

  1. Знают техники формативного оценивания

  2. Применять технику формативного оценивания

  3. Активно участвуют в процессе собственного оценивания

  4. Умеют оценивать знания свои и одноклассников










мероприятие

Цель

Ресурсы

Ответственный

Мониторинг

Ожидаемые результаты

Временные рамки

1

Встреча с администрацией

Изучить систему работы школы

ПРШ

Админ. школы

Учитель 1 уровня

Свод анализ школы, аналитическая информация

Готовая информация

1 неделя

2

Аудит

недостаточный уровень использования оценивания в практической работе

Учителя, анкеты

Учитель 1 уровня

Результат анкеты

Создание фокус- группы

1 неделя

3

Работа с фокус - группой

Утверждение план учителя лидера

План учителя лидера, учителя

Учитель 1 уровня

дискуссия

Выявление темы работы на период практики

1 неделя

4

Семинар

Знакомство с формативным оцениванием

Раздаточный материал, видео, презентации, учителя

Учитель 1 уровня

Обмен мнениями, диалог

Рефлексия

1 неделя

5

Коучинг №1 «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения»

- место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения;


презентация, маркеры, стикеры, бумага для постера, музыка для рефлексии, раздаточный материал, бумага А4, учителя

Уровень 1 уровня

Рефлексия

разработка критерий оценивания различных этапов урока Приобретут навыки и стратегии для работы в группе.


2 неделя

6

Коучинг №2

« Критерии оценивания»

показ учителям важности применения критерий оценивания в процессе обучения

презентация, маркеры, стикеры, бумага для постера, бланки оценивания, учителя

Учитель1 уровня

Рефлексия,

Интервью с учителями

Уметь разрабатывать критерий оценивания различных этапов урока

3 неделя

7

Мастер - класс

Практическое применение критерий оценивание

презентация, , музыка для рефлексии, раздаточный материал, бумага А4, оценочный лист , 5 класс, план урока,

Учитель 1 уровня

Обратная связь, анализ, самоанализ,

Понимание и применение технологии формативного оценивания

4 неделя

8

Менторинг

Оказание методической и профессиональной помощи учителям

Руководство для учителя, раздаточный материал, учителя

Учитель 1 уровня

Диалог, наблюдения, дневники

Рефлексивный отчет

1-6 неделя

9

Круглый стол

Анализ о проделанной работе

Учителя , фото , презентация

Учитель 1 уровня

Обратная связь, оценочный листы

Освоение учителями формативного оценивания

6 неделя






9


© 2010-2022