Внеклассное мероприятие: ВЕСНА ПРИШЛА

Ход занятия I. Организационный момент. II. Работа с календарем. 1. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы: – Какой сегодня день недели по счету? – Как называется этот день недели? – Какое сейчас время года? – Какой сейчас идет месяц весны? Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. (Добиваться полных ответов на вопросы.) 2.  Р а б о т а  п о  к а р т и н к а м. Детям предъявляются картинки «Времена года». Из двух картинок необходимо выбрать одну «ве...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ВЕСНА ПРИШЛА

Цели: обучать пересказу по серии картинок; развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к весенней природе.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Работа с календарем.

1. О т в е т ы н а в о п р о с ы:

- Какой сегодня день недели по счету?

- Как называется этот день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц весны?

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

(Добиваться полных ответов на вопросы.)

2. Р а б о т а п о к а р т и н к а м.

Детям предъявляются картинки «Времена года». Из двух картинок необходимо выбрать одну «весеннюю».

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Какие признаки весны ты видишь?

Итак, тема нашего занятия: «Весна пришла».

III. Формирование фонематического слуха.

1) Фонематическая зарядка со звуками: -о, -а, -у, -и, -э.

2) Произнесите звуки с разной интонацией.

-о - осуждаете; -и - зовете;

-а - радостно; -э - грустите;

-у - удивленно.

3) Игра «Найди звук в слове».

На столах у детей лежит вырезанные из бумаги буквы (а, о, у, и, э).

Классный руководитель. Я буду называть слова. Если вы услышите в них звук: -а, -о, -у, -и, -э, то покажите его.

Внеклассное мероприятие: ВЕСНА ПРИШЛА

IV. Формирование контекстной речи.

1. З а д а н и е. Вспомните сказку, отгадав загадки.

Классный руководитель. Недавно мы с вами читали весеннюю сказку. Давайте вспомним ее название. А помогут нам в этом загадки.

1) Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица).

2) Зимой - беленький, летом серенький. (Заяц.)

3) Он кричит «ку-ка-ре-ку»

Солнцу, речке, ветерку. (Петух.)

(Сказка называется «Лиса, заяц и петух».)

Внеклассное мероприятие: ВЕСНА ПРИШЛА

2. О б у ч е н и е пересказу по серии картинок.

1-я картинка. Вопросы:

- С каких слов начинается сказка?

- В каких домиках жили лиса и заяц?

2-я картинка. Вопросы:

- Пришла весна. Что случилось с домиком лисы?

- Лиса построила новый домик?

3-я картинка. Вопросы:

- Как поступила лиса с зайчиком?

- Как вы характеризуете ее поступок?

Вопросы по 4-5-й картинкам:

- Кто помогал зайчику выгонять лису?

- Как собаки выгоняли лису?

- Что ответила лиса?

Вопросы по 6-7-й картинкам:

- Кто еще выгонял лису?

- Как он рычал?

- Что ответила лиса?

Вопросы по 8-9-й картинкам:

- Кто сумел выгнать лису?

- С чем пришел петух?

- Как петух выгонял лису?

- Что отвечала лиса в 1-й, 2-й, 3-й раз?

Вопросы по 10-11-й картинкам:

а) Что ответила лиса в 3-й раз?

б) Чем закончилась сказка?

3. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Через ручеек».

Классный руководитель. давайте вспомним, что случилось с домиком лисы.

Вопросы:

1) Что случилось с домиком лисы?

2) Почему он растаял?

3) А во что превратился домик лисы? (В воду. Водичка собралась и потекла с пригорка вниз, и получился ручеек.)

- Посмотрите, дети, какой у нас течет ручей. К нему подошли зайчик и петушок. Они хотят его перепрыгнуть. Покажите, как это сделать.

4) В каком месте лучше перепрыгнуть ручей? Зверюшек можно взять в руки? Почему? (Там, где узко, перескочить легко, а где широко - трудно).

5) А в этом месте ручеек стал мелким и видны камушки. Покажите, как можно перейти ручей по камушкам.

- Что сделал зайчик?

- Что сделал петушок?

6) А теперь нам надо перебраться через ручей вот в этом широком месте. Ручей здесь глубокий. Придется строить мост.

- Какой брусок нам больше подойдет для моста?

- Покажите, как петушок переходит по мосту.

- Что сделал петушок?

7) Ручеек бежал сначала по лесу, а потом попал в деревню.
К ручейку подошла девочка. Она захотела потрогать водичку
руками.

Кто ей поможет?

- Ой, холодная!

- Ай, какая холодная вода!

- Почему вода холодная?

- Девочка хочет войти в воду, можно?

- Почему нельзя?

- Дети, посмотрите на девочку. Она правильно одета?

- Как надо одеваться весной?

- Приближаются весенние каникулы, которые вы проведете дома. Помните, как надо одеваться по сезону в этот период, не посещайте опасные места, водоемы с хрупким льдом, не лезьте в холодную воду.

V. Итоги занятия.

В о п р о с ы.

- Какие звуки мы хорошо говорили?

- Что мы отгадывали?

- Какую сказку рассказывали?

- В какую игру мы играли?

© 2010-2022