Я здоровым быть мечтаю

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ детский сад № 46





Проект: «Я здоровым быть мечтаю»


Тюрина Оксана Михайловна-воспитатель



Ревда 2015

Актуальность: сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И наше дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании это осуществляет. Чтобы дети были именно такими, я в своей педагогической работе активно использую современные формы организации образовательного процесса: экспериментирование, совместную деятельность тематического характера, метод проектов и многое другое.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении очень актуальна в настоящее время. Что такое метод проектов?

Метод проектов - это совокупность действий детей в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи-решения определенной проблемы, значимой для ребенка и оформленной в виде конечного продукта. Трудно представить работу современного педагога без использования проектирования в своей работе. Сколько творчества, мастерства проявляет педагог для создания проектов и как радуют полученные результаты проделанной работы совместно с детьми и родителями. Я активно использую данную технологию в образовательном процессе и представляю один из проектов «Хочу быть здоровым!».

Участниками проекта являлись дети 6-7 лет и их родители.

Почему взяли именно эту тему проекта?

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движения и физическому развитию детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движении. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей главная задача всех нас.

В первую очередь, я проанализировала состояние здоровья детей и получила следующие результаты: из 20 детей- 15 дети с различными заболеваниями, и лишь 5детей здоровы.

Вследствие этого, я сформулировала

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой, снижение заболеваемости детей в группе.

Определили задачи проекта

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности;

  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

Развивающие:

  • развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);

  • формирование правильной осанки.

Образовательные:

  • обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные:

  • воспитание положительных черт характера ;

  • формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.

Для достижения цели проекта использовались следующие

Принципы

  • Принцип развивающего образования.

  • Принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и другие, который описаны на слайде.

В ходе реализации проекта мы спланировали такие результаты:

Для детей:

  • Проявление интереса к двигательной активности.

    • Повышение уровня физической подготовленности;

  • Снижение уровня заболеваемости;


  • Для педагогов: повышение профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по данной теме на основе интеграции образовательных областей;

  • Овладение методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

  • Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.

Для родителей:

  • Станут активными участниками реализации проекта.

  • Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

Мною были разработаны этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта;

  • подготовка материала для реализации проекта;

  • информированность родителей о предстоящей деятельности.

II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию на основе интеграции разных видов детской деятельности.

III этап - Обобщающий этап

  • Итоговая презентация:

  • - выставка рисунков;

  • - информированность родителей о результатах проекта через видеоролик по фотографиям;

  • - составление отчёта о проделанной работе.

В результате реализации данного проекта наши дети научились выполнять комплекс точечного массажа, стали проявлять интерес к физическим занятиям, закаливающим процедурам.

Родители во время проекта смогли поделиться семейным опытом оздоровления детей.

Мы, в частности, смогли повысить профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса.
















© 2010-2022