- Преподавателю
- Другое
- Я здоровым быть мечтаю
Я здоровым быть мечтаю
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрина О.М. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАДОУ детский сад № 46
Проект: «Я здоровым быть мечтаю»
Тюрина Оксана Михайловна-воспитатель
Ревда 2015
Актуальность: сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И наше дошкольное учреждение, как первая ступенька в образовании это осуществляет. Чтобы дети были именно такими, я в своей педагогической работе активно использую современные формы организации образовательного процесса: экспериментирование, совместную деятельность тематического характера, метод проектов и многое другое.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении очень актуальна в настоящее время. Что такое метод проектов?
Метод проектов - это совокупность действий детей в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи-решения определенной проблемы, значимой для ребенка и оформленной в виде конечного продукта. Трудно представить работу современного педагога без использования проектирования в своей работе. Сколько творчества, мастерства проявляет педагог для создания проектов и как радуют полученные результаты проделанной работы совместно с детьми и родителями. Я активно использую данную технологию в образовательном процессе и представляю один из проектов «Хочу быть здоровым!».
Участниками проекта являлись дети 6-7 лет и их родители.
Почему взяли именно эту тему проекта?
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движения и физическому развитию детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движении. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей главная задача всех нас.
В первую очередь, я проанализировала состояние здоровья детей и получила следующие результаты: из 20 детей- 15 дети с различными заболеваниями, и лишь 5детей здоровы.
Вследствие этого, я сформулировала
Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой, снижение заболеваемости детей в группе.
Определили задачи проекта
Оздоровительные:
-
охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности;
-
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Развивающие:
-
развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
-
формирование правильной осанки.
Образовательные:
-
обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные:
-
воспитание положительных черт характера ;
-
формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями.
Для достижения цели проекта использовались следующие
Принципы
-
Принцип развивающего образования.
-
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
-
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и другие, который описаны на слайде.
В ходе реализации проекта мы спланировали такие результаты:
Для детей:
-
Проявление интереса к двигательной активности.
-
-
Повышение уровня физической подготовленности;
-
-
Снижение уровня заболеваемости;
-
Для педагогов: повышение профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса по данной теме на основе интеграции образовательных областей;
-
Овладение методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
-
Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.
Для родителей:
-
Станут активными участниками реализации проекта.
-
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
-
Повысится мотивация к сотрудничеству.
Мною были разработаны этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
-
разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта;
-
подготовка материала для реализации проекта;
-
информированность родителей о предстоящей деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию на основе интеграции разных видов детской деятельности.
III этап - Обобщающий этап
-
Итоговая презентация:
-
- выставка рисунков;
-
- информированность родителей о результатах проекта через видеоролик по фотографиям;
-
- составление отчёта о проделанной работе.
В результате реализации данного проекта наши дети научились выполнять комплекс точечного массажа, стали проявлять интерес к физическим занятиям, закаливающим процедурам.
Родители во время проекта смогли поделиться семейным опытом оздоровления детей.
Мы, в частности, смогли повысить профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса.