• Преподавателю
  • Другое
  • Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–исследователь»

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–исследователь»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Любовникова Евгения Владимировна

Лист самооценки

профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-исследователь»

ФИО Любовникова Евгения Владимировна_____________

Образовательная организация МБОУ «Лицей №2»_______

имеющаяся квалификационная категория Высшая_______

Дата установления квалификационной категории 2013 год

Уважаемый коллега!

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по уровню «педагог-исследователь».

Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для учителя начальных классов, претендующего на звание «педагога-исследователя», используя 3-х балльную шкалу:

0 баллов - компетенция не выражена,

1 балл - компетенция слабо выражена,

2 балла - компетенция явно выражена.

Отмечайте баллы в соответствующей колонке.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.


Компетенции

Баллы

Комментарии

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.

Умение осуществлять консультационное методическое сопровождение педагогических работников на этапах разработки и реализации программ учебных дисциплин, проводить

экспертизу программ учебных дисциплин.

2

Достижения Могу разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Могу осуществлять при необходимости консультации коллег биологов на этапах разработки и реализации программы учебных дисциплин по природоведению 5 класс, биологии 6-11 класс в рамках основной общеобразовательной программы Сонина Н.И и обеспечиваю ее выполнение. Могу обучить этому коллег на семинаре для коллег.


2.

Умение проектировать и проводить обучающие мероприятия и стажировки по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

2

Достижения Для коллег ГПОП провожу обобщение деятельности по проектной технологии; обучающие семинары в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Протокол гор МО учителей биологии от 06.05.2009: мастер-класс, практикум. «Последовательность выполнения этапов, при составлении урока, с использованием интерактивной доски, приемы оформления и технического оснащения при разработке уроков по проектной технологии».)

3.

Умение осуществлять исследовательскую деятельность в рамках проекта по разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

2

Достижения Принимала участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Активное участие в инновационной деятельности школы по реализации инновационных стратегических программ развития: участник образовательной программы старшей ступени (приказ №21-о от 16.02.2010)


4.

Умение осуществлять консультационное методическое сопровождение деятельности педагогов при планировании и проведении учебных занятий.

2

Достижения На заседаниях ГПОП и при подготовке к открытым урокам коллег биологов консультирую, и помогаю методическими материалами при планировании и проведении учебных занятий. ( Приказ №9-0 от 05.03.2012 о проведении методической недели по теме «Обучение и воспитание успехом» благодарность за участие в общественной презентации социально значимого инновационного опыта)

5.

Умение осуществить научно-методическое сопровождение педагогических работников при анализе и проектировании учебного занятия на основе выявленных проблем обучения, теоретических источников и инновационных идей из образовательной области

2

Достижения Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика, при проектировании учебного занятия на основе выявленных проблем обучения, теоретических источников и инновационных идей из образовательной области

6.

Умение осуществлять научно-методическое сопровождение педагогических работников по организации, осуществлению контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися и в форме проектов, связанных с проблемами организации и осуществления контроля и оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

2

Достижения Организую и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

7.

Умение осуществлять научно- методическое сопровождение педагогических работников на этапах освоения и реализации трудового действия по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся.

Осуществлять исследовательскую деятельность в форме проектов, связанных с проблемами организации и осуществления деятельности по

формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

с выявлением проблем в процессе формирования;

с методами корректировки профессиональной деятельности педагогических работников

1

Достижения: элементы УУД применяю при осуществлении проектной технологии - регулятивные умение самостоятельно определять цели и задачи для написания и своего проекта, умение самостоятельно планировать этапы по написанию исследовательского проекта; познавательные - самостоятельно давать определения понятиям, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать собранный материал, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи (например при создании учебного проекта в 5 классе «Глобальные экологические проблемы»);

коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ( работа по проекту учебному предполагает групповую совместную форму деятельности); работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, умение владеть устной и письменной речью при защите проекта в виде презентации или устно, перед классом, в виде комиксов и т.д.

Дефициты: не достаточно опыта по осуществлению научно - методическое сопровождения педагогических работников на этапах освоения и реализации трудового действия по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся, так как по ФГОСу ООО еще не работаем.

8.

Умение осуществлять исследовательскую деятельность в форме проектов, связанных с проблемами формирования и развития навыков по использованию ИКТ

2

Достижения Использую формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий: проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности, дети под моим руководством ставят лабораторные эксперименты с использованием ЭОР и ЦОРов, в ходе полевой практики собираем гербарий

9.

Умение организовать экспериментальную деятельностью педагогических работников по формированию мотивации учащихся к учению

2

Достижения Могу организовать рабочую группу для коллег, заинтересованных в работе по проектной технологии Выписка из протокола заседания кафедры естественно-математических дисциплин МБОУ «Лицей №2»:

  1. Выступление по теме «Формирование учебной мотивации - один из путей, способствующих повышению эффективности образовательного ресурса»

  2. Поделилась опытом формирования мотивации к изучению учебных дисциплин биологии и экологии, через проектную технологию, индивидуальную работу с обучающимися, привлечение обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня.


10.

Умение осуществлять научно-методическое сопровождение педагогов при проектировании системы оценки знаний обучающихся на основе анализа образовательной практики и в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения Умею объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

11.

Умение выявлять проблемы неадекватного поведения обучающихся и руководить процессом по преодолению данных проблем, обобщать опыт на теоретическом уровне

2

Достижения Умею выявлять проблемы неадекватного поведения обучающихся и руководить процессом по преодолению данных проблем, обобщать опыт на теоретическом уровне

12.

Готовность и умение руководить исследовательскими проектами по реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы

2

Достижения Могу руководить исследовательскими проектами при реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы. Исследовательский проект «Изучение лихенофлоры Каменского и Крутихинского районов Алтайского края», был разработан Кузнецовым А, под моим руководством с применением интерактивного метода - по скайпу, переписка велась благодаря моему блогу, на личном сайте. Опытом руководства исследовательскими проектами с применением интерактивных методов поделилась с коллегами на заседании ГПОП

13.

Осуществление научно-методического руководства творческой группы педагогов по проектированию и реализации воспитательной программы ОО

2

Достижения Могу Проектирование и реализация воспитательных программ, умею строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

14.

Умение организовать исследовательскую деятельность педагогов по реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка

2

Достижения Могу реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

15.

Умение организовать исследовательскую и экспериментальную деятельность педагогов по проектированию ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка, представить опыт в виде теоретического обобщения

2

Достижения Могу проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка), представить опыт в виде теоретического обобщения

16.

Умение выделять проблемы в организации деятельности ученических органов самоуправления и оказать помощь в их устранении

1

Достижения Могу помочь и поддержать в организации деятельности ученических органов самоуправления

Дефициты: недостаточно времени для помощи организации деятельности ученических органов самоуправления

17.

Умение выявить особенности атмосферы и уклада ОО, обобщить опыт на теоретическом уровне

2

Достижения Умею анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу, обобщить опыт на теоретическом уровне

18.

Умение анализировать и выявлять проблемы по использованию конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, по решению вопросов воспитания ребенка в семье

1

Достижения Могу использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помочь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Дефициты недостаточно опыта ( образования социального педагога)

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

19.

Умение организовать работу по выявлению поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития, проектировать способы корректировки

Достижения: Владею стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся. Могу обобщить опыт на теоретическом уровне

20.

Умение анализировать, выявлять проблемы и проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, разрабатывать программы профилактики различных форм насилия в школе

1

Достижения Могу регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Достижения Недостаточно опыта в разработке программы профилактики различных форм насилия в школе

21.

Умение осуществлять научно-методическое сопровождение использования инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

Достижения Знаю основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

22.

Умение осуществлять руководство проектом по организации адресной работы с различными контингентами учащихся. На теоретическом уровне обобщать опыт

2

Достижения Умею строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

23.

Осуществлять руководство проектом по разработке средств оказания адресной помощи обучающимся

2

Достижения Умею общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

24.

Умение анализировать сложные психологические ситуации в образовательной среде и руководить спихолого-медико-педагогическим консилиумом

2

Достижения Умею сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

25.

Умение осуществлять научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по разработке и реализации программ индивидуального развития ребенка совместно с родителями

2

Достижения Знаю закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

26.

Осуществление деятельности по разработке проектов по освоению и применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

2

Достижения Освоила и адекватно применяю специальных технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу

27.

Научно-методическое сопровождение проектов по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

28.

Осуществление руководства инновационными проектами по

формированию и реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Достижения Формирую и реализую программы развития универсальных учебных действий, образцы и ценности социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирую толерантность и позитивные образцы поликультурного общения

29.

Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

2

Достижения Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

30.

Умение осуществлять руководство инновационным проектом проведения обучающих мероприятий, стажировок для учителей края, Российской Федерации. Осуществление исследовательской деятельности в форме проектов в рамках профессиональной педагогической деятельности, публикация методических статей по ее результатам в периодических изданиях, сборниках научно - практических конференций на уровне РФ. Ведение персонального методического блога.

2

  1. Достижения

  2. 1. Участник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное образование как ресурс развития региона, публикация в сборнике «Повышение мотивации к обучению через организацию работы с одаренными детьми»

  3. 2. Участник международной научно-практической конференции «Путь в науку «Использование ресурсов проблемного обучения в проектной деятельности в условиях ФГОС ООО» 25.11.2013год

  1. 3. Участник 2 международной научно-практической конференции «Путь в науку» в рамках проекта «Образование и наука - без границ» 25.11.2014 год.

Применение методов естественнонаучных исследований на уроках биологии и во внеурочной деятельности

  1. 4. 7 Международная ярмарка социально-педагогических инноваций Использование ресурсов проблемного обучения в проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО

  1. 5. Краевой лекторий «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными школьниками». Секция «Экология, биология, химия, медицина, география». Выступление «Организация работы с одаренными учащимися в условиях НОУ «Экологический мониторинг города Камень-на-Оби»

  1. 6. Участник 3 городской методической недели «Использование ресурсного потенциала школы для обеспечения качественного образования и личностного развития школьника»

  1. 7. Персональный блог на сайте xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

31.

Умение организовать экспериментальную деятельность по определению зоны ближайшего развития учащегося и проектированию индивидуального образовательного маршрута его развития

0

Дефициты Не имею возможностей совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог) зоны его ближайшего развития, разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальную программы развития обучающихся, так как нет специального опыта социального педагога

32.

Осуществление руководство инновационным проектом специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями

2

Достижения Планирую специализированный образовательный процесс для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнением и модификации планирования

33.

Проектирование программ повышения языковой культуры

0

Дефициты Отсутствие специального лингвистического образования

34.

Консультационное сопровождение педагогов по управлению исследовательской деятельностью учащихся

2

Достижения Организую самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую

Итого баллов:


При итоговой оценке от 54,4 до 68 баллов - соответствие статусному званию «педагог-исследователь».

Подпись _____________________ (_______________________________)

Дата _________________________

9


© 2010-2022