Эссе «Символ, идея, бренд»

Петренко Л.Ф. учитель математики  ГУ «Кабанбайская средняя  школа №1» Алакольского  района, Алматинской области на тему  «Символ, идея, бренд»  о воспитании гражданственности,  патриотизма и толерантности.   Школа –  это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить  из рук будущее»                                            Анри Барбюс   Символ, идея, бренд - самые часто слышимые нами сейчас понятия современного глобального мира. Символы государства и символы настигающих нас внешних, порой агрессивно вторгающихся в нашу обыденность влияний…  Хочется приостановиться и разобраться в  этом шквале нового и не всегда мирного и позитивного влияния извне, но стремительность и информативность нового мира не дает на это ни сил, ни времени. В последнее время в нашей жизни, произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились наши новые (День Независимости,  День столицы, Курбан-айт, Рождество, День единства народов Казахстана и многие другие) и пришедшие из других стран праздники (Хеллоуин, День Святого Валентина). Молодое поколение забывает  народную культуру, народные игры, их мало интересует этническое самосознание и традиции свое народа, вековой опыт  и история своего народа, своих к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петренко Л.Ф.

учитель математики

ГУ «Кабанбайская средняя

школа №1» Алакольского

района, Алматинской

области на тему

«Символ, идея, бренд»

о воспитании гражданственности ,

патриотизма и толерантности.


Школа - это мастерская,

где формируется мысль

подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить

из рук будущее»

Анри Барбюс



Символ, идея, бренд - самые часто слышимые нами сейчас понятия современного глобального мира. Символы государства и символы настигающих нас внешних, порой агрессивно вторгающихся в нашу обыденность влияний…

Хочется приостановиться и разобраться в этом шквале нового и не всегда мирного и позитивного влияния извне, но стремительность и информативность нового мира не дает на это ни сил, ни времени.

В последнее время в нашей жизни, произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились наши новые (День Независимости, День столицы, Курбан-айт, Рождество, День единства народов Казахстана и многие другие) и пришедшие из других стран праздники (Хеллоуин, День Святого Валентина). Молодое поколение забывает народную культуру, народные игры, их мало интересует этническое самосознание и традиции свое народа, вековой опыт и история своего народа, своих корней. Все чаще с «помощью телевидения», Интернета в детские души вторгается рекламы пивных банок, гламур, стремление жить красиво не особенно утруждая себя, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях, отречение от своих постаревших или больных родственников. С экранов телевизора и мониторов компьютеров на детей проливаются потоки агрессивного рекламирования сексуальной раскрепощенности и различных музыкальных, религиозных, спортивных молодежных субкультур. Произошла смена кумиров молодежи: в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная и силовая героика, стремление стать «брендовым», крутым и в одежде, и в прическе, и в духовно-нравственном развитии. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» - телеманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети - будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны - залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, а зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью. Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. Отсюда и вытекает актуальность современного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию школьников, и решаться эта проблема, должна всеми, кто имеет отношение к детям.

Гражданское образование должно стать в нашей стране основой, цементирующей наше единство, формирующей способность у подрастающего поколения противостоять современным вызовам и проблемам глобального мира Земли. Это система знаний интегративного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека, рожденного и проживающего именно в нашей стране, являющегося частицей нашего народа, нашего государства. В связи с этим гражданское воспитание рассматривается как форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.

Гражданское образование должно представлять собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, внеклассную работу, а также через создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, через формирование социальной и коммуникативной активности средствами учебных дисциплин. Основой гражданского воспитания должно стать формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, социальной солидарности, законопослушания и толерантности.

Что такое патриотизм? Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Основой такого многонационального и многоконфессионального общества, как у нас в Казахстане несомненно должна быть социальная солидарность., что является по своей сути свободой личной и национальной, доверием к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливостью, милосердием, честью, достоинством.

В основе формирования гражданственности личности будущего выпускника современной казахстанской школы лежат служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Результатом гражданского образования станут такие проявления воспитанников, как уважение к закону при развитии инициативы, ответственности, умения пользоваться личными свободами; критическое мышление и противостояние манипуляциям со стороны средств массовой информации, независимость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения; приверженность системе демократических и гражданских ценностей, основанная на разуме, чувствах и опыте личности; руководство универсальными человеческими принципами при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.

Завершить свое эссе я хотела бы словами:

  • Без памяти - нет истории,

  • Без истории - нет культуры,

  • Без культуры - нет духовности,

  • Без духовности - нет воспитания,

  • Без воспитания - нет Человека,

  • Без человека нет Народа!

Многие поколения наших предков сберегли для нас нашу страну, наши символы, нашу национальную самобытность. Нам ли менять их на ультрасовременные, но чужие идеи и бренды или укреплять и утверждать в мире свои символы, идеи и наши собственные национальные бренды?!

Все в наших руках и руках наших учеников и мы за это в ответе пред будущим нашей Родины.


Эссе «Символ, идея, бренд»

© 2010-2022