• Преподавателю
  • Другое
  • Применение технологии Н. К. Смирнова на уроках математики для создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

Применение технологии Н. К. Смирнова на уроках математики для создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение технологии Н.К. Смирнова на уроках математики для создания здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды

Лихачева Г.А.

г. Старый Оскол

Разве здоровье не чудо?

А.Чехов

Социально-политические и экономические преобразования современного общества привели нас к пересмотру ряда педагогических позиций, переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы сохранения и укрепления здоровья. Самое важное в жизни человека-это его здоровье, так как больному нет ни до чего дела. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны. Среди одних из самых важных задач, стоящих перед обществом - забота о здоровье подрастающего поколения. И в связи с этим, мы все чаще слышим о необходимости сохранять и укреплять здоровье обучающихся. Не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы вынуждены многое изменить, так как в современном обществе того, что было - уже не достаточно. Внимание к сохранению и укреплению здоровья во всех его проявлениях неслучайно. Возникает вопрос: «Каким образом можно сохранить здоровье школьника в современной школе?»

Существует много различных рекомендаций и методик, которые предлагаются учеными, кандидатами медицинских наук и другими специалистами в области формирования здоровье сберегающей и здоровье формирующей среды. Но вместе с тем, реализовывать эти технологии приходится школьному учителю, быть в роли специалиста по сохранению и укреплению здоровья подопечных, создания для них здоровье формирующего пространства, изучить программный материал с наименьшими затратами, учитывая все нововведения ФГОС.

Используя в своей работе технологию Смирнова Н.К., я, как математик, учитель - практик с многолетним стажем, хотела бы поделиться опытом использования различных элементов сбережения здоровья, сохранения эмоционально - благоприятной атмосферы во время урока, формирования устойчивого интереса к каждому отдельно взятому своему уроку у обучающихся, так как используя эту технологию, я добилась успехов в области формирования здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды. Мои обучающиеся с удовольствием включаются в различные виды деятельности такого рода.

Как известно, на здоровье подростка влияет много различных факторов, одним из которых является учебный процесс. Правильно организованный учебный процесс, хорошо построенный и продуманный урок с учетом возрастных особенностей обучающихся - это залог успеха. Анализируя свои уроки, уроки своих коллег, изучив методическую литературу, взяв важное для себя из общей теории, я пришла к выводу, что урок тогда получается хороший, если ученики не являются пассивными слушателями, а участвуют в его реализации, сотрудничая с учителем, выдвигая свои гипотезы, открыто высказывая свое мнение.

Обучающиеся работают с интересом, так как различные способы активизации внимания, снятия эмоционального и мышечного напряжения, помогают нам на уроке успешно реализовать запланированное, сменять до семи видов деятельности, раскрывать способности и интересы обучающихся, все больше повышать интерес к предмету, несмотря на его сложность, достигать в познании предмета хороших результатов, при этом получая не просто знания, но и удовлетворение от обмена информацией, узнавая много нового и полезного за рамками предмета из разных областей.

А добиваюсь я этого с помощью следующих приемов:

предлагаю ученикам для профилактики нарушения осанки следующее упражнение - импровизацию «Как говорят части тела», задаю им вопросы, а ответы получаю в виде движений. При этом каждый ребенок совершает те движения, которые ему представляются ответом на мой вопрос. Например, «Как «говорят» плечи - «я не знаю?». Одни поднимают оба плеча, другие одно. Как рука «говорит» - «до свидания»? Дети: кто машет рукой, кто покачивает из стороны в сторону, кто слегка сгибает пальцы, но каждый участвует в игре, проявляя свою индивидуальность. Я применяю на уроках игровые оздоровительные технологии с использование литературных персонажей, детям предлагается выполнить определенные движения без демонстрации учителя (настоящий выброс адреналина) «…С царевной лягушкой попрыгайте вволю по кочкам, в саду, на болоте и в поле»; поиск яркого предмета в классной комнате и его краткая характеристика помогают переключиться с одного вида деятельности на другой и не потерять интерес к продолжению изучения на следующем этапе урока; перевод ситуации урока в реальную ситуацию и обратно (при изучении темы «Перпендикулярные прямые» находим в классной комнате знакомые прямые, делаем выводы (учитываются мнения всех желающих высказать и корректируются самими детьми, делается вывод о значимости этих прямых в жизни человека. Затем, продолжаем изучение свойств прямых); смена ролей учитель-ученик для разных обучающихся на различных этапах урока - например: на доске записывается пример без задания и детям предлагается побывать в роли учителя, поставить задачу классу и разрешить ситуацию; зачастую вопросов можно поставить несколько, что тоже нравиться ребятам; постановку вопроса к задаче без задания; использование литературного фрагмента при изучении новой темы «Угол», детям предлагается четверостишие: «Он глубоко, он под землей, бывает каменным и бурым, но лишь отбросишь ь, он геометрии - фигура». После этого начинаем знакомство с темой урока.

Таким образом, полученные мною результаты дают основание сделать вывод, что систематическое и планомерное использование на уроках технологии Н.К. Смирнова позволяет: во-первых - активизировать процесс мышления обучающихся, во-вторых - раскрыться способностям каждого ребенка, подчеркивая его индивидуальность, в - третьих - снять эмоциональное и мышечное напряжение при работе на различных этапах урока.



Лихачева Галина Александровна,

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» города Старый Оскол,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики, р.тел.22-42-45, 8 (906) 607-20-75.

© 2010-2022