РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ СЕТЬ INTERNET

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Говенько Юлия Константиновна

преподаватель экономических дисциплин

ГБОУ СО "СТСТиСО" г.Саратов


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

У СТУДЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ СЕТЬ INTERNET


Экономический кризис вызвал необходимость разработки федеральных и региональных мер по снижению напряженности на рынке труда. Одним из направлений антикризисных мер является обеспечение самозанятости населения. Молодежь самая мобильная и наиболее склонная к предпринимательству группа экономически активного населения.

Подготовка студентов к условиям рынка предполагает приобщение их к основам предпринимательской деятельности. Социальными факторами, определяющими актуальность данной задачи, являются престиж предпринимательства, перспективы его развития в России, а также интерес молодежи к новым формам хозяйствования.

Перед современным бизнесом остро стоит проблема выживания в условиях жесткой конкуренции. В последнее время в России наблюдается активный рост внедрения компьютерных технологий в экономику. Создается все больше компьютерных магазинов, "виртуальных" филиалов банков, электронных фондовых и валютных бирж. В современных условиях невозможно ведение виртуального бизнеса без доступа в мировую компьютерную сеть Интернет. Заниматься этим может не только специалист в области электроники, но и просто заинтересованный человек.

Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых технологий в расчетах и внедрений новейших информационных технологий в построение финансово-хозяйстенных отношений с партнерами и с клиентами.

Постоянная потребность студентов в полной и оперативной информации сегодня не может быть обеспечена только традиционными средствами и методами. В результате интенсивного развития технических ресурсов среди студентов растет потребность в применении ресурса сети Интернет.

Интернет-технологии позволяют расширить возможности и представлять свои товары и услуги в Интернете, а также принимать и обрабатывать заказы от клиентов без личного с ними общения; проводить расчеты за товары и услуги с использованием специальных платежных систем; просматривать большой объем предлагаемых товаров и услуг, получая полное описание и цены на интересующий товар; делать заказы без посещения магазинов и фирм, независимо от выходных и праздников, а также режима работы продавца; производить наиболее удобную систему расчета и доставки купленного товара; пользоваться электронной почтой и электронной литературой.

Для развития предпринимательских способностей в сети Интернет у студентов можно следовать следующим принципам:

Ответственность за себя. При этом следует перестать думать, что кто-то вас будет в этой жизни обеспечивать, давать, дарить. Теперь вы сами должны о себе позаботиться насколько это возможно. Перестаньте гневить власть, систему, родственников.

Иметь внутреннюю мотивацию. Подумайте о внутреннем стимуле, который помогает вам работать на себя. При этом вы получаете внутреннюю свободу. Также мотивирует гибкий график, неограниченный доход, новые знакомства, интересное общение.

Иметь креативное мышление. Его следует развивать в первую очередь. Если вы хотите быть успешным, нужно быть оригинальным, гибким, постоянно придумывать свежие решения, удивлять и выделяться среди остальных. Хорошее средство для развития креативности будет генерирование новых идей.

Иметь лидерские качества. Бизнесмен это уже руководитель, даже если в его подчинении 1 или 2 человека. Да пусть он сам по себе, руководить собой тоже надо уметь. Для лидерства важно уметь видеть перспективу, иметь вдохновение и сильную энергетику. А вот ее развивать следует в обыденных ситуациях. К примеру, когда вы хотите организовать мероприятие или собрать компанию, по сути, вы уже выступаете неформальным лидером и поэтому учитесь этим важным качествам.

Самодисциплина. Этот навык важен для всех деловых людей, и он позволяет все успевать, а также правильно планировать свое развитие и повседневные дела. Конечно, это качество тесно связано с внутренней мотивацией, потому что она и есть тем внутренним стимулом к действию. Таким образом, предпринимательские качества состоят из деловых навыков, которые доступны любому человеку для развития.

Истинный предприниматель - тот, кто сумеет претворить свою идею в жизнь. Поэтому одним из самых важных для него качеств является переход от мысли к практическим действиям.

Важность развития молодежного малого и среднего предпринимательства, инновационных малых и микро-предприятий неоднократно подчеркивалась Президентом России, Председателем Правительства РФ, представителями политических партий и многими общественными деятелями. Наша задача, как педагогов - оказание помощи студентам и выпускникам техникума, желающим стать предпринимателями и создать свой собственный бизнес.

Список литературы:

1. Резник С.Д., Игошина И.А., Сочилова А.А., Карьерный менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. С.Д. Резника. Пенза: ПГУАС, 2012.;

2. Галкин С.Е. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 2010.;

3. Закарян И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. СПб:БХВ - Санкт-Петербург, 2011.;

4. Баженова С. Журнал «Технология дела «Легко ли быть молодым предпринимателем?», №7-8 2012.



© 2010-2022