Педагогический проект Книги - наши друзья

  В настоящее время, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБДОУ «Детский сад № 25»



















Педагогический проект

«Книги - наши друзья».

Разработала: воспитатель Батыршина Р. М.





















Лысьва 2015год.

Родительская библиотека

Этап - Сотрудничества и трансляция семейного опыта

Тема - Книги наших родителей

Название - Книги - наши друзья

Цель -совместное чтение книг в кругу семьи

Актуальность темы

В настоящее время, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

Проблема - Недостаточный интерес к книге.

Задачи:

Развивающие задачи:

- способствовать развитию самостоятельности,

-развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к чтению книг,

- прививать бережное отношение к книге,

- способствовать осознанному выбору литературы для чтения,

- обогащать свой жизненный и духовный опыт.

Образовательные задачи:

-познакомить детей и родителей с работой библиотеки, с правилами поведения в библиотеке, правилами обращения с книгой,

- объяснить детям значимость книги в его жизни.

Предполагаемый результат:

дети и родители:

- получают представления о книге, о библиотеке;

- осваивают правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой;

- называют детских авторов;

- различают жанры литературных произведений (рассказ, сказка, стихотворение) ;

- называют любимые сказки

- пересказывают и драматизируют отрывок из сказки, рассказа;

- эмоционально реагируют на художественные произведения

Ход

Мотивация

В.:Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами всем понятным языком.

(Книга).

В.: Да, вы верно угадали. Это книга (Детям показывается раскрытая книга, демонстрируются поля и корешок книги). Вот еще одна загадка:

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Д.: Книга.

В.: Правильно. Это загадка тоже о книге .А почему про книгу говорят, что она разговаривает беззвучно?

Д.: Когда умеешь читать, можно читать про себя.

В.: Послушайте еще раз слова о книге.

Воспитатель повторяет вторую загадку.

В.: Так почему надо читать книги?

Д.: Чтобы стать умней.

В.: Правильно. Книги сообщают нам большое количество интересной информации, по-другому - знаний. Кто из вас любит слушать сказки?

Многие из детей отвечают утвердительно.

В.: А какие сказки вы знаете?

Д.: Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Лисичка со скалочкой. Аленький цветочек. Гуси-лебеди. Золушка.

В.: Замечательно. А много ли у вас книг дома?

Дети дают разные ответы.

В.: А даете ли вы свои книги почитать друзьям?

Один ребенок говорит, что его мама обменивается книгами со своей подругой.

В.: Как вы считаете, хорошо обмениваться книгами для чтения?

Д.: Да.

В.: Почему вы так считаете?

Д.: Можно больше прочитать книг. Так поступают друзья.

В.: Да, верно. А кто из вас знает, что такое библиотека?

Д.: Это место, где много книг. Там можно сидеть и читать.

В.: Да, вы правы. Но в библиотеке можно еще и брать книги домой. Бесплатно. Библиотека не магазин. Но книга берется на несколько дней. Прочитав книгу, ее необходимо вернуть.Как вы думаете, удобно это?

Д.: Да.

В.: Скажите, как надо обращаться с библиотечными книгами?

Д.: Не рвать. Не мять. Не бросать. Не терять.

В.: Да, с библиотечными книгами надо обращаться бережно. Библиотеки бывают для взрослых и для детей.Ребята, скажите, захотелось ли вам пользоваться детской библиотекой.

Д.: Да!

В.: А кто из вас знает, где находится ближайшая к вам библиотека?

Дети дают разные ответы (Недалеко. Не знаю.)

В.: Те, у кого библиотека рядом, могут попросить своих родителей записать вас в нее. Но не каждому библиотекой удобно пользоваться - для некоторых они находятся не близко. А хотите, мы с вами сделаем библиотеку у нас в группе?

Д.: Да!

В.: И тогда вы сможете брать книги в ней, чтобы посмотреть, а те, кто умеет читать - и почитать. Эти книги можно будет брать домой, чтобы родители их вам почитали. Напомните, как будете обращаться с книгами, которые будете брать в нашей библиотеке.

Д.: Бережно. Аккуратно.

В.: А когда книга будет прочитана, что нужно будет с ней сделать?

Д.: Принести обратно в группу.



  1. Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

2. Опрос детей

3. Консультация для родителей

«Книга в жизни ребенка»;

«Что и как читать ребенку дома? »

4. Посещение библиотеки с детьми и родителями



  1. Основной этап

  1. Создание библиотеки

  2. Семинар-практикум совместно с детьми - изготовление формуляров

  3. Презентация «Любимая книга нашей семьи»



  1. Заключительный этап

Игра-викторина с родителями «Книги - наши друзья»

Продукт

Фото-альбом о родительской библиотеке.

Видеоматериал презентации «Любимая книга нашей семьи».

Совместно с родителями оформление выставки рисунков по произведениям.

Приложение.

Анкета для родителей.

Цель: выявить значимость книги в жизни семьи.

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

1. Ф. И. О. ребёнка________________

2. Наличие домашней библиотеки._________

3. Что больше всего любит слушать Ваш ребенок?:

- сказки,

- стихи,

- познавательную литературу;

- всё.

4. Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня?________________

5. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек? ____________________

6. Нужно ли сравнивать поступки детей с поступками литературных героев?______

7. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?______________

8 Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?__________

9. Берете ли вы из библиотеки детские книги для вашего ребенка?_______________

10. Считаете ли Вы книгу хорошим подарком? ____________

11. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?______

12. Будете ли Вы пользоваться услугами библиотеки в МДОУ?



Опрос детей.



  1. Назвать произведения, которые читают дома и в детском саду

  2. Назвать любимого литературного героя

  3. Что предпочитают слушать и читать?

- сказки;

- познавательную литературу;

- энциклопедии ;

- любят читать стихи.

  1. Кто читает лучше?

- мама;

- воспитатель;

- любят читать сами.



Игра-викторина «Книги - наши друзья»

Две команды сидят друг против друга.

Вед.

Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Загадка:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много!

(Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку).

Вед. Ребята, кто это?

Дети Буратино!

Вед. Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю?

Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛАобращения с книгой.

(Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.)

Правила обращения с книгой:

- книгу надо брать чистыми руками;

- книги нельзя рвать;

- книги нельзя мять;

- нельзя рисовать на книгах;

- нельзя загибать углы у книг;

- книги надо убирать на место;

- нельзя вырывать листы из книг;

- нельзя кушать, держа рядом книгу.

Вед. Буратино, ты запомнил эти правила?

Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.

Все вместе поём и танцуем "Птичка польку танцевала"

Вед. Буратино, а оставайся на нашем празднике, и ты увидишь и услышишь, сколько много интересного знают наши дети из книг, которые им читали взрослые, а некоторые уже сами умеют читать. Ребята, покажем Буратино все наши знания? Тогда, начнём!

1 конкурс: " Исправь ошибку"

(Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку)

  • Уронили зайку на пол,
    Оторвали зайке лапу.
    Всё равно его не брошу-
    Потому что он хороший. (Мишку)

  • Идёт медведь качается,
    Вздыхает на ходу:
    - Ох, доска кончается.
    Сейчас я упаду. (Бычок)

  • Вертолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами,
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме. (Самолёт)

  • Я люблю свою кроватку,
    Причешу ей шёрстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости. (Лошадку)

  • Нет, напрасно мы решили
    Прокатить слона в машине:
    Слон кататься не привык -
    Опрокинул грузовик. (Кота)

  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише, Машенька, не плачь,
    Не утонет в речке мяч. (Таня)

II конкурс: " Герои "Злые" - "Добрые"

(На магнитной доске вперемешку выставлены картинки "злых" и "добрых" героев из сказок и рассказов)

Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только "добрых" героев, вторая команда - только "злых" героев.

Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.

III конкурс: "Друзья"

- Кто у этих литературных персонажей были друзья?

- у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.

Ск. А. Милн "Винни Пух и все, все, все")

- у Герды? (Кай, олень.

Г. Х. Андерсен "Снежная Королева")

- у Крокодила Гены? (Чебурашка.

Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

- у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин.

Н. Носов "Приключения Незнайки".)

- у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.

А. Толстого "Золотой ключик")

- у Малыша? (Карлсон

А. Линдгрен " Повесть о Малыше и Карлсоне".)

Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений.

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказок Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка).

  • Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

  • Какому автору принадлежат строки:

"А вы друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь"

(Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке " 12 месяцев" (январь")

  • На сколько перевёл часы принц в сказке "Золушка"? (на час назад).

IV конкурс: " Чёрный ящик"

(выношу "чёрный ящик", в нём : - калоши, - мочалка, - варенье, - хрустальные туфельки.)

Вопросы командам:

  • В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского "Телефон".

(Калоши)

  • В ящике то, что крокодил проглотил в сказке К. Чуковского "Мойдодыр". (Мочалка)

  • В ящике то, чем угощала Муха-Цокотуха бабочек в сказке К. Чуковского "Муха-Цокотуха"? (Вареньем)

  • В ящике то, что потеряла Золушка на балу в сказке Ш. Перро "Золушка"? (Хрустальные туфельки)

V конкурс: "Узнай книгу"

На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.

VI конкурс: "Кто это?"

- Вспомнить - Кто есть кто?

  • Мойдодыр? (умывальник, К. Чуковского "Мойдодыр")

  • Дядя Фёдор? (мальчик, Э. Успенского "Каникулы в Простоквашено")

  • Матроскин? (кот, Э. Успенского "Каникулы в Простоквашено")

  • Каа? (удав, Р. Киплинга "Маугли")

  • Гена? (крокодил, Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья")

  • Тяни - Толкай? (олень с двумя головами К. Чуковского "Аболит")

  • Рики-Тики-Тави? (мангуст, Р. Киплинга "Рики-Тики-Тави")

Все исполняют песню: "Пёстрый колпачок".

Всех хвалю и благодарю за участие в интеллектуальной игре-викторине

"Мы дружим с книгой".

Всем участникам раздаю подарочки - закладки для книг.

Буратино со всеми прощается и уходит.



© 2010-2022