- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Основы психологии ПД
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Основы психологии ПД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева Е.В. |
Дата | 04.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное Бюджетное Профессиональное
Образовательное Учреждение
«Колледж полиции»
(ГБПОУ «Колледж полиции»)
Методические рекомендации
по выполнению самостоятельных работ
по дисциплине Основы психологии
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 031001 Правоохранительная деятельность
Москва
2014
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией_____________________
______________________________
______________________________
______________________________
наименование комиссии
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031001 Правоохранительная деятельность
код, наименование профессии/специальности
Протокол № _______
от «__» _________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________/____________/
подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________________/__________________/
подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): ____Лебедева Е.В. преподаватель ГБПОУ «Колледж полиции»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент:____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Основы психологии разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы психологии».
Дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла и направлена на формирование общих компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы психологии» предусматривает формирование у учащихся представлений об основных понятиях и категориях психологической науки, ее ключевых проблемах, принципах и методах, механизмах и закономерностях функционирования психики. Данная программа содержательно связана с другими психологическими дисциплинами: «Психология социально-правовой деятельности», «Юридическая психология» и «Психология общения».
В результате освоения учебной дисциплины «Основы психологии» обучающийся должен знать:
-
предмет изучения психологии, ее задачи, отрасли психологии;
-
основные методы психологии; этапы становление предмета психологии; современные подходы и направления в зарубежной психологии; возникновения и развития психики;
-
психические процессы: виды, значение, специфику и динамику;
-
психические состояния: понятие, виды, классификация, факторы их возникновения;
-
психические свойства: понятия темперамента, характера, личность, способности; их структуру, виды, специфику и динамику.
В результате освоения учебной дисциплины «Основы психологии» обучающийся должен уметь:
-
подбирать адекватные проблеме, целям и задачам исследования методы психологического исследования;
-
применять на практике технологии опосредованного запоминания и активизации внимания аудитории;
-
применять на практике технологию активизация мыслительной деятельности «мозговой штурм».
Самостоятельная работа №1
Тема 1.1. Предмет изучения психологии, ее задачи. Отрасли психологии.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
№
Отрасли психологии
Цели и задачи
Задание: Заполнить таблицу «Отрасли психологии».
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №2
Тема 1.3. История становление предмета психологии
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнить таблицу «Развитие представлений о предмете психологии»
Период
Название периода/ направления
Представители
Предмет
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №3
Тема 1.4. Современные подходы и направления в зарубежной
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнить таблицу «Наплавления зарубежной психологии»
Название направления
Представители
Предмет, методы, достижения
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
Самостоятельная работа №4
Тема 1.6. Человек как субъект деятельности
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнение таблицы «Возраст - Ведущий тип деятельности - Специфика типа деятельности».
Возраст
Ведущий тип деятельности
Специфика типа деятельности
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №5
Тема 2.1. Общее понятие об ощущении. Основные характеристики восприятия.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнить таблицу «Виды ощущений».
№
Вид ощущения
Орган чувств
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №6
Тема 2.8. Общее представление о воле. Общее понятие об эмоциях и чувствах.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Составление таблицы «Эмоциональное состояние - Психологическая техника произвольной регуляции эмоционального состояния».
№
Эмоциональное состояние
Психологическая техника произвольной регуляции эмоционального состояния
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №7
Тема 2.8. Общее представление о воле. Общее понятие об эмоциях и чувствах.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Составление сводной таблицы «Психические процессы».
№
Психический процесс
Функции
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое
Самостоятельная работа №8
Тема 3.2. Понятие характера. Структура, типология характера.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задача: Соотнести понятия «характер» и «личность», «характер» и «темперамент» по критериям: период формирования, подверженность социальному воздействию, изменяемость.
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основная
-
Основы общей психологии, Н.С. Ефимова Форум, 2013
Дополнительная
-
Основы психологии, Л.Д. Столяренко, Феникс, 2010
-
Психология: учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений, И.В.Дубровина, Академия, 2010
-
Психология общая Т.А.Ратанова Флинта, 2007
-
Атлас по психологии, Гамезо М.В., Домашенко И.А., Педагогическое общество России, 2004