Рабочая программа заоч. отделение ПОПД

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа заоч. отделение ПОПД

Рабочая программа заоч. отделение ПОПД

департамент ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«прокопьевский промышленно-экономический техникум»

Рабочая программа заоч. отделение ПОПД


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_________ А.В. Вафик

«01 » сентября 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.05. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

100701 Коммерция

Прокопьевск, 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 100701 Коммерция

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «ППЭТ».

Разработчик: Юзвак Л.Н., преподаватель социально-экономических дисциплин ГБОУ СПО «ППЭТ».

Рецензенты:

Рассмотрена на заседании ЦМК ________________________________________________________________

Протокол № ___ от «__» ______________20__г.

Председатель ЦМК _______________________

Рекомендована НМС ГБОУ СПО «ППЭТ» протокол №___ от «__» __________2014г.




СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дисциплины………………………………………………………………………………….5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….13







  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначена для подготовки специалистов по специальности 100701 «Коммерция». При разработке рабочей программы использованы часы вариативной части ОПОП, которые направлены на повышение правовой грамотности обучающихся для более профессионального выполнения ими своих непосредственных обязанностей в области правового обеспечения правовой защиты и поддержки в профессиональной деятельности.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

Дополнительные умения в результате освоения учебной дисциплины обучающимися:

- определять процессуальные сроки, права и обязанности сторон.

Дополнительные знания в результате освоения учебной дисциплины обучающимися:

- изучать федеральные законы в области защиты прав потребителей;

- заключение договора на торгах;

- понимать сущность аттестации работников.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 113 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 97 часов.

вариативной части 56часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

113

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:


практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

в том числе

проработка учебной литературы, выполнение домашней контрольной работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Право и экономика


6


Тема 1.1.Правовое регулирование экономических отношений

Содержание учебного материала

2

1

Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

Основные положения об отдельных видах организаций (предприятий): полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации

Тема 1.2.Договорное право

Содержание учебного материала

2

2

Правила обеспечивающие свободу договора. Существенные условия заключения договора. Юридическая направленность договоров. Общий порядок заключения договоров.

Практическое занятие: Составление договора подряда на ремонт жилого помещения.

2


Раздел 2. Труд и социальная защита

10


Тема 2.1. Трудовой договор.

Содержание учебного материала

2

3

Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Документы, предоставляемые при приеме на работу. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения.

Практическое занятие: Оформление трудового договора

2


Тема 2.2. Рабочее время и время отдыха.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления.

Практическое занятие: Решение задач

2


Тема 2.3. Социальное обеспечение граждан

Понятие социальной помощи. Функции социального обеспечения граждан. Социальное обеспечение в Российской Федерации. Виды социальной помощи. Понятие пенсии. Виды пенсии.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

97


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Гражданские правоотношения в предпринимательской деятельности. Объект гражданских прав. Субъекты гражданских правоотношений.

Юридические лица. Понятие, признаки юридического лица. Коммерческие и некоммерческие юридические лица.

Государственная регистрация юридических лиц. Учредительные документы.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица.

Организационно-правовые формы предприятий: полное товарищество, товарищество на вере.

Экономические споры.

Организационно-правовые формы предприятий: акционерное общество.

Организационно-правовые формы предприятий: общество с ограниченной
ответственностью.

Организационно-правовые формы предприятий: производственный кооператив, потребительский кооператив.

Трудовой договор. Порядок его заключения.

Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника, работодателя.

Рабочее время и время отдыха.

Дисциплина труда. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

Виды материальной ответственности. Материальная ответственность работника. Материальная ответственность работодателя перед работником.

Заработная плата.

Административные правонарушения. Формы вины. Ответственность должностных лиц.

Организационно-правовые формы предприятий: фонд, общественные и религиозные организации, учреждение, ассоциации и союзы.

Трудовые споры.

Социальное обеспечение граждан.

Хозяйственные договоры: виды, формы.



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по правовому обеспечению профессиональной деятельности: инструкционные карты по выполнению работ, раздаточный материал в виде схем таблиц, тестовых и ситуационных заданий.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная:

1. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.В. Румынина. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-192с.

2.Матвеев, Р.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: краткий курс/ Р.Ф. Матвеев. - М.: Форум, 2008.-128с. - (Профессиональное образование).

Дополнительная:

1. Певцова, Е.А. Право [Текст]: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / Е.А. Певцова. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия».- 2012. - 400 с.

2. Абузярова, Н.А. Основы права [Текст]: учебник /Н.А. Абузярова / Под. Ред. проф. В.Г. Тимирясова, проф. А.Ю. Епихина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.-352 с.

Интернет-ресурсы (ИР):

ИР 1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12.12.1993г.) [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 2 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994г. №51-ФЗ; (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ; (часть третья) от 26.11.2001г. №146-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 4 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР5 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 6 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002г. №95-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 7Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. №138-ФЗ [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 8 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21.07.1994г. №1-ФКЗ «О конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 9 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР10 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31.12.1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР11 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28.04. 1995г. №1-ФКЗ «Об арбитражных Судах в Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР12 Федеральный закон Российской Федерации от 14.06.1994г. №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

ИР13 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР14 Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.1998г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР15 Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР 16 Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР17 Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР18 Федеральный закон Российской Федерации от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/;

ИР19 Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» [Электронный ресурс.].- Режим доступа consultant.ru/.

















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У1 Умение использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ

У 2 Умение защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

У 3 Умение анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 1 Знание основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 2 Знание виды административных правонарушений и административной ответственности;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 3 Знание классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 4 Знание нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З5 Знание организационно-правовые формы юридических лиц;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 6 Знание нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З7 Знание понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 8 Знание порядок заключения трудового договора и основания прекращения;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 9 Знание права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 10 Знание права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 11 Знание правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

З 12 Знание государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, устного и письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовое задание, практическое занятие

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ответственное выполнение своих учебных обязанностей в ходе освоения программы дисциплины. Участие в олимпиадах, выставках, соревнованиях, научно-исследовательской работе, конкурсах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценка результатов устного, письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовых заданий, оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владение различными способами поиска информации.

Владение приемами и способами работы с различными источниками информации.

Выбор оптимальных источников информации для решения поставленных задач.

Выделение главного и второстепенного в получении информации для решения конкретно поставленных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка результатов устного, письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовых заданий, оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ПК:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

Оценка результатов устного, письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовых заданий, оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

Оценка результатов устного, письменного опросов, оценка результатов выполнения практических работ, тестовых заданий, оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы



















© 2010-2022