- Преподавателю
- Другое
- Программа дополнительного образования Юный спасатель
Программа дополнительного образования Юный спасатель
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Онышкевич Н.А. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детский оздоровительно-образовательный центр
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Центр безопасности жизнедеятельности»
(ГБОУДОД ДООЦ «ЦБЖ»)
ПРИНЯТО
На заседании Педагогического совета
Протокол № ______
от «_____» ____________________ 201 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________________ К.Б.Панкрашкин
«_____» __________________ 201 г.
рабочая ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
«Юный спасатель»
Возраст учащихся: 11-16 лет
Срок реализации: 2 года
Педагог дополнительного образования
Онышкевич Наталия Александровна
Санкт-Петербург
2015/2016
Оглавление
Оглавление 2
2
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 5
2год обучения 7
Пояснительная записка
Содержание программы дополнительного образования «Юный спасатель» соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
Актуальность программы в том, что все приобретенные знания и навыки необходимы подросткам в жизни: в школе на уроках, при поступлении в училища, техникумы и институты, на работе и при службе в армии.
Содержание Образовательной программы «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа рассчитана на два года обучения, для детей возраста от 11 до 16 лет. В программу входят разделы по изучению работы в аварийно-спасательной службе МЧС, по пожарно-прикладным видам спорта, поисково-спасательной работе и разделы, посвященные общей физической подготовки.
Одним из направлений образовательной программы «Юный спасатель» являются подготовка обучающихся к соревнованиям по пожарно-прикладным видам спорта и к соревнованиям по программе Международного комитета по предупреждению и тушению пожаров (СТIF) среди дружин юных пожарных, к районным соревнованиям при участии МЧС России, отделений Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный отряд ППС Санкт-Петербурга».
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Основными целями данной программы дополнительного образования детей являются:
- обеспечение обучения, воспитания и развития детей;
- развитие мотивации личности к познанию;
- создание условий для профессионального самоопределения и творческого развития;
- обеспечение охраны жизни и здоровья ребенка;
- профилактика здорового образа жизни подрастающего поколения;
- укрепление здоровья;
- организация отдыха и занятости детей;
- профилактика социально-негативных явлений среди детей и молодежи.
Основными задачами данной программы являются:
Обучающие:
-
обучить учащихся действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
-
обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи;
-
совершенствовать двигательные умения и навыки прикладного характера, развить двигательные качества на основе общей физической подготовленности.
-
пропаганда и изучение правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- всестороннее совершенствование личностных качеств: психологическая устойчивость, физическая сила, выносливость, быстрота принятия решений, наличие необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных ситуациях;
-
развитие памяти, логического мышления и мотивации личности к познанию;
-
развитие внимательности и осторожности.
Воспитательные:
-
ориентация на труд, собственные усилия;
-
удовлетворение потребности детей в общении;
-
воспитание приоритета общественных ценностей;
-
организация содержательного досуга.
Условия реализации образовательной программы.
Программа создана для учащихся 5 - 10 классов и основа на подготовке их к взрослой жизни, на то, чтобы они реально могли смотреть на мир, научились оценивать обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор.
Данная программа предназначена для детей, имеющих медицинский допуск, и призвана расширить кругозор ребенка и дать ему соответствующую возрасту адекватную картину мира, подготовить его к действиям в экстремальных ситуациях, привить практические навыки оказания пострадавшим первой доврачебной помощи.
Программа реализуется в течение 2 лет, в объеме 144 часа (72 часа в год). Занятия проводится в очной форме, в вечернее время, в количестве двух академических часов в неделю. Проводится и теоретические и практические занятия. Программа также предполагает участие в районных и городских соревнованиях по пожарно-прикладным видам спорта, проводимых Комитетом образования, ГОУДОД ДООЦ Санкт-Петербурга «Балтийский берег» и другими заинтересованными организациями.
Основной формой проведения занятий в первый год обучения является групповая. В области практики основной формой занятия являются соревнования между группами, а также районные и городские.
Все традиционные мероприятия направлены на то, чтобы ни один ребенок не выпадал из учебного процесса в течение всего учебного года.
Прогнозируемые результаты освоения учащимися программы
Ожидаемыми результатами 1 года обучении по данной образовательной программе являются: знакомство обучаемых с правилами и методами оказания первой медицинской помощи, с правилами пожарной безопасности. Это является весьма актуальным, так как дети в этом возрасте начинают активно интересоваться окружающим миром, пытаются подражать действиям взрослых не осознавая возможных опасностей. Привитие обучаемым практических навыков одевание боевой одежды пожарных, ознакомление со средствами и способами пожаротушения. Основными формами контроля достижений учащихся являются практические занятия по медицинской подготовке, решение ситуационных задач, позволяющие оценить умение, применять на практике полученные теоретические знания, результативность участия в районных и городских соревнованиях.
Ожидаемыми результатами 2 года обучения по данной образовательной программе являются: повторение программы 1 года обучения, последующее углубление и расширение теоретических знаний, а также приобретение новых умений, в частности освоение всех элементов прокладывание магистральной линии, одевание боевой одежды пожарных, полоса препятствий, преодоление 100-метровой полосы с препятствиями, подъём по штурмовой лестнице в окно учебной башни, боевое развёртывание от пожарной автоцистерны с подачей пожарного ствола в очаг пожара
освоение приемов реанимации с использование тренажера «Максим П» и приобретение навыков решения ситуационных задач с использованием мультимедийных технологий. Основными формами контроля качества знаний учащихся являются практические занятия по медицинской подготовке, позволяющие выявить правильность и скорость оказания первой медицинской помощи, решение ситуационных задач, позволяющее оценить умение применять на практике полученные теоретические знания, результативность участия в районных и городских соревнованиях.
Учебно-тематический план
1-й год обучения
Таблица № 1.1
№ п/п
Тема
Теория
Практика
1.
Комплектование группы. Инструктаж по безопасности.
Организационный урок. Введение. Наиболее значимые события в истории пожарной охраны России.
4
-
2.
Знатоки правил и знаки пожарной безопасности
2
6
3.
Медико-санитарная подготовка
2
8
4.
Боевая одежда пожарных.
2
6
5.
Аварийно-спасательные средства
2
6
6.
Индивидуальные средства пожаротушения.
2
7.
Первичные средства пожаротушения.
2
4
8.
Общефизическая и специальная подготовка.
-
16
9.
Участие в районных и городских соревнованиях
2
8
Итого:
18
54
2-й год обучения
Таблица № 1.2
№ п/п
Тема
Теория
Практика
1.
Комплектование группы. Инструктаж по безопасности.
2
-
2.
Знатоки правил и знаки пожарной безопасности
2
6
3.
Медико-санитарная подготовка
2
8
4.
Боевая одежда пожарных.
-
8
5.
Аварийно-спасательные средства
-
8
6.
Первичные средства пожаротушения.
-
4
7.
Общефизическая и специальная подготовка
-
14
8.
Участие в районных и городских соревнованиях
6
12
Итого:
12
60
Содержание программы
-
год обучения
1.История пожарной охраны России и Санкт-Петербурга.
Теоретические занятия: Наиболее значимые события в истории пожарной охраны
России и Санкт-Петербурга.
2. Знатоки пожарной безопасности:
Теоретические занятия: - Изучение вопросов пожарной безопасности в быту,
школе, общественных места. Ознакомить запрещающими
и предписывающими знаками.
изучение по ГОСТ знаков.
3.Медико-санитарная подготовка:
Теоретические занятия: - Личная гигиена и профилактика заболеваний.
Кровоостанавливающие жгуты и закрутки.
Практические занятия: - Наложение кровоостанавливающего жгута и закрутки.
Наложение транспортных шин (рука, нога) и шин из
Подручных средств
4. Боевая одежда пожарного.
Практические занятия: Изучение элементов боевой одежды пожарного (Каска, ремень, карабин куртка, брюки), тренировка норматива по
надеванию боевой одежды и снаряжения пожарного.
5. Первичные и индивидуальные средства пожаротушения.
Теоретические занятия: Изучение первичных средств пожаротушения (огнетушители,
ломы, багры, укомплектованность щитов и ящиков с
первичными средствами).
Практические занятия: Работа с огнетушителями, приведение в действия
(углекислотные, порошковые, аэрозольные, воздушно-
пенные) область применения.
6. Аварийно-спасательные средства:
Теоретические занятия: Лестница, веревка, носилки, медицинская аптечка,
ознакомление с работой механизированного пожарного
инструмента (электрического , пневматического)
Практические занятия: отработка упражнения по переносу пострадавшего с помощью
лестницы-палки и ознакомление с работой механизированного
пожарного инструмента (электрического, пневматического).
7. Общефизическая подготовка:
Практические занятия: Включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата ребенка. Упражнения общеразвивающего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм детей, но и на определенные ослабленные группы мышц:
1.обеспечить «начальную школу движений», т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;
2.обучить детей действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
3.сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки обучающихся, необходимые в повседневной трудовой, спортивной и прикладной сфере деятельности.
8. Пожарно-прикладной спорт.
Совершенствовать умениями и навыками прикладного характера. При проведении занятий по специальной физической подготовке особое внимание уделено соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников
Практические занятия: тренировки по отработке нормативов по преодолению 100-метровой полосы с препятствиями, подъём по штурмовой лестнице в окно учебной башни, боевое развёртывание от пожарной автоцистерны с подачей пожарного ствола в очаг пожара (мяч-мишень), вязание пожарных узлов 4-мя способами, вязка спасательной петли.
-
год обучения
1.История пожарной охраны России и Санкт-Петербурга.
Теоретические занятия: Продолжать изучать значимые события в истории
пожарной охраны
России и Санкт-Петербурга.
2. Знатоки пожарной безопасности:
Теоретические занятия: - Изучение вопросов пожарной безопасности в быту,
школе, общественных места. Изучение запрещающие
и предписывающие знаками. Продолжать
изучение по ГОСТ знаков.
3.Медико-санитарная подготовка:
Теоретические занятия: - Личная гигиена и профилактика заболеваний.
Кровоостанавливающие жгуты и закрутки.
Практические занятия: - Наложение кровоостанавливающего жгута и закрутки.
Наложение транспортных шин (рука, нога) и шин из
Подручных средств, транспортировка пострадавших.
4. Боевая одежда пожарного.
Практические занятия: Изучение элементов боевой одежды пожарного (Каска, ремень, карабин куртка, брюки), тренировка норматива по
надеванию боевой одежды и снаряжения пожарного.
5. Первичные и индивидуальные средства пожаротушения.
Теоретические занятия: Изучение первичных средств пожаротушения (огнетушители,
ломы, багры, укомплектованность щитов и ящиков с
первичными средствами).
Практические занятия: Работа с огнетушителями, приведение в действия
(углекислотные, порошковые, аэрозольные, воздушно-
пенные) область применения.
6. Аварийно-спасательные средства:
Практические занятия: Отработка упражнения по переносу пострадавшего с помощью
лестницы-палки и ознакомление с работой механизированного
пожарного инструмента (электрического, пневматического).
7. Общефизическая подготовка:
Практические занятия: Включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата ребенка. Упражнения общеразвивающего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм детей, но и на определенные ослабленные группы мышц:
1.обеспечить «начальную школу движений», т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;
2.обучить детей действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
3.сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки обучающихся, необходимые в повседневной трудовой, спортивной и прикладной сфере деятельности.
8. Пожарно-прикладной спорт.
Преследует овладение умениями и навыками прикладного характера. При проведении занятий по специальной физической подготовке особое внимание уделено соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников.
Практические тренировки по отработке нормативов по преодолению 100-метровой полосы с препятствиями, тренировка по международной классификации CTIF, подъём по штурмовой лестнице в окно учебной башни, боевое развёртывание от пожарной автоцистерны с подачей пожарного ствола в очаг пожара (мяч-мишень), вязание пожарных узлов 4-мя способами, вязка спасательной петли, прокладка пожарных рукавных линий на двадцать и более метров, подвеска пожарной лестницы в окно учебной башни, установка 3-хколенной пожарной лестницы в окно учебной башни, преодоление домика с помощью пожарной лестницы-палки.
Календарно-тематический план на 2015-2016 г
1 год обучения.
Таблица № 1.3
Дата
Тема
Часы
Содержание
Знакомство с группой. Инструктаж по безопасности.
Комплектация группы.
Наиболее значимые события в истории пожарной охраны России.
2
Ознакомить с историей пожарной охраной России
Наиболее значимые события в истории пожарной охраны Санкт-Петербурга
2
История пожарной охраной Санкт-Петербурга
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Ознакомить запрещающими и предписывающими знаками (Теория) Изучить теоретические вопросы пожарной безопасности. (теория)
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Изучение теоритических вопросов по пожарной безопасности (просмотр видеофильмов)
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Изучение теоритических вопросов по пожарной безопасности (Тесты, билеты)
Первая доврачебная помощь.
2
Ознакомить со снаряжение аптечки (теория)
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Виды повязок и правила их наложения.
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Повязки при ушибе головы (чепчик и уздечка).
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Наложение кровоостанавливающего жгута и жгута-закрутки.
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Наложение транспортных шин (рука, нога) и шин из подручных материалов на место перелома.
Подготовка к соревнованиям
2
Внутригрупповые соревнования
Боевая одежда пожарных
2
Изучение элементов боевой одежды пожарного (Каска, ремень, карабин куртка, брюки) (Практика)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (Практика)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (Практика)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (На время)
Индивидуальные средства пожаротушения.
2
Изучение индивидуального снаряжения щита первичных средств пожаротушения. (Теория)
Первичные средства пожаротушения.
2
Изучение видов огнетушителей. (Теория)
Первичные средства пожаротушения.
2
Изучение внутренних пожарных кранов (Теория)
Аварийно -спасательные средства.
2
Ознакомить с видами аварийно-спасательных средств. (Теория) просмотре слайдов.
Аварийно -спасательные средства.
2
Тренировать вязание пожарных узлов. (Практика)
Аварийно -спасательные средства.
2
Тренировка вязания петли для самоспасания. (Практика)
Аварийно -спасательные средства.
2
Тренировка вязания петли для самоспасания. (Практика)
Подготовка к соревнованиям
2
Практика. Обсуждение фильма. Задачи по экзаменационным карточкам
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка.
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Участие в соревнованиях
2
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение видов огнетушителей. (Теория)
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение видов огнетушителей.
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение внутренних пожарных кранов
Участие в соревновании
2
Выдача призов и подарков.
Итого
72
Календарно-тематический план на 2015-2016 г
2 год обучения.
Таблица № 1.4
Дата
Тема
Часы
Содержание
Инструктаж по безопасности.
Наиболее значимые события в истории пожарной охраны России и Санкт-Петербурга
2
Повторение по истории пожарной охраны
История пожарной охраной Санкт-Петербурга (Просмотр видеофильма и презентации учащихся)
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Запрещающие и предписывающие знакам (Теория) Изучить теоретические вопросы пожарной безопасности. (теория)
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Изучение вопросов по пожарной безопасности (просмотр видеофильмов)
Знатоки правил и знаков пожарной безопасности
2
Изучение вопросов по пожарной безопасности (Тесты, билеты)
Первая доврачебная помощь.
2
Правила наложение повязок (теория)
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Наложение шин Крамера
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Транспортировка пострадавших
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Наложение кровоостанавливающего жгута и жгута-закрутки.
Медико-санитарная подготовка.
2
Практика. Наложение транспортных шин (рука, нога) и шин из подручных материалов на место перелома.
Подготовка к соревнованиям
2
Внутригрупповые соревнования
Подготовка к соревнованиям
2
Внутригрупповые соревнования
Боевая одежда пожарных
2
Изучение элементов боевой одежды пожарного (Каска, ремень, карабин, куртка, брюки) (Практика)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (Практика)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (На время)
Боевая одежда пожарных
2
Тренировка надевание боевой одежды пожарного. (На время)
Подготовка к соревнованиям
2
По положению «Пожарный дозор»
Индивидуальные средства пожаротушения.
2
Индивидуальное снаряжение и защита первичных средств пожаротушения
Первичные средства пожаротушения.
2
Виды огнетушителей.
Первичные средства пожаротушения.
2
Внутренние краны
Аварийно -спасательные средства.
2
Видами аварийно-спасательных средств. (Теория) просмотр слайдов.
Аварийно -спасательные средства.
2
Вязание пожарных узлов. (Практика)
Аварийно -спасательные средства.
2
Вязание петли для самоспасания. (Практика)
Аварийно -спасательные средства.
2
Тренировка вязания петли для самоспасания. (На время) (Практика)
Подготовка к соревнованиям
2
Внутригрупповые соревнования
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка.
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Общефизическая подготовка
2
Общая и специальная физическая подготовка
Участие в соревнованиях
2
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение видов огнетушителей. (Теория)
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение видов огнетушителей.
Первичные средства пожаротушения
2
Изучение внутренних пожарных кранов
Итого
72
Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 60 м (с)
11,0
10,8
9,9
11,4
11,2
10,3
2.
Бег на 1,5 км (мин, с)
8.35
7.55
7.10
8.55
8.35
8.00
или на 2 км (мин, с)
10.25
10.00
9.30
12.30
12.00
11.30
3.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)
3
4
7
-
-
-
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)
-
-
-
9
11
17
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)
12
14
20
7
8
14
4.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
Касание пола пальцами рук
План учебно-воспитательной работы объединения
Таблица № 1.5
№ п/п
Название мероприятия
Номер группы
Сроки
Место проведения
Примечание
1
Игра «Пожарный дозор»
1 и 2
Сентябрь
2015г
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
2
Игра «Знание правил пожарного дела»
1и 2
Декабрь 2015
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
3
соревнования по программе Международного комитета по предупреждению и тушению пожаров (СТIF) среди дружин юных пожарных
1 и 2
Апрель
2016
ГБОУДОД ДООЦ «ЦБЖ»
4
Соревнования между группами
1 и 2
Май
2016
ГБОУДОД
ДООЦ «ЦБЖ»
5
Участие в районных и городских соревнованиях
1 и 2
По графику
ГБОУДОД ДООЦ «Балтийский берег»
6
Праздник «Окончание учебного года»
1 и 2
Последнее занятие
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
План работы с родителями
Таблица № 1.6
№ п/п
Название мероприятия
Номер группы
Сроки
Место проведения
Примечание
1
Организационное родительское собрание
1 и 2
Сентябрь 2015
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
2
Групповые и индивидуальные консультации для родителей
1 и 2
в течение учебного года
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
3
Родительское собрание. Итоги первого полугодия
1 и2
Декабрь 2015
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
4
Привлечение родителей к личному участию в качестве судий на групповых соревнованиях
1 и 2
В течение учебного года
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
5
Праздник «Окончание учебного года»
1 и 2
Май 2016
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
6
Родительское собрание. Итоги учебного года
1 и 2
Май 2016
ГБОУДОД
ДООЦ
«ЦБЖ»
Перечень
учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. Учебно-методическое обеспечение программы
Формы подведения итогов
Одним из главных показателей результативности является участие в различных городских, районных и внутренних мероприятиях. Перевод на следующий этап обучения производится на основе анализа достигнутого учащимся, посещаемости и участия в турнирах и соревнованиях.
2.Материально-техническое обеспечение программы.
Специализированный учебный класс
- 1 шт.
Специализированная
база пожарной охраны
- 1 шт.
Спортивные каски
- 4 шт.
Пожарные каски
- 4 шт.
Пожарные ремни
- 4 шт.
Боевая одежда пожарного
- 4 шт.
Верёвка
- 2 шт.
Пожарные рукава
- 4 шт.
Аптечки
- 2 шт.
Шины медицинские
- 2 шт.
Огнетушители
- 4 шт.
Кепки
- 12 шт.
Футболки
- 12 шт.
Секундомеры
- 2 шт.
Тестовые нормативы
1-й год обучения
Элементы
Кол-во/время
1.Одевание боевой одежды
- 29 сек.
2. Отжимания
- 30 раз
3. Подтягивания
- 9 раз
4.Работа на пресс
- 30 раз
5. 100-м полоса
- 29 сек
6. Подъём на башню
- 9 сек.
7. CTIF
- 49 сек.
Список литературы
Литература, использованная при разработке программы:
1. Комплект плакатов "Первичные средства пожаротушения"
2. Комплект плакатов "Первая медицинская помощь при ЧС"
3. Комплект плакатов "Правила поведения в ЧС техногенного характера"
4. DVD "Первая помощь при переломах, кровотечениях, ожогах",
5. DVD Уроки ОБЖ в школе"
6. CD "Оказание первой доврачебной помощи"
7. CD "Учись защищать себя "
8. CD "Скорая помощь"
9. CD "Медицинская помощь"
10. CD "Безопасность дома"
11. CD "Анатомия человека"
12. Тренажер сердечно-легочной реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий - манекен (150х55х27/13 кг). Полная модель человека (типа "Максим II")
13. М.И.Иванюков, Основы безопасности жизнедеятельности: тетрадь с печатной основой для учащихся 6-го класса. - Саратов: «Лицей», 1999. - 80 с.
14. М.И.Иванюков, Основы безопасности жизнедеятельности: тетрадь с печатной основой для учащихся 7-го класса. - Саратов: «Лицей», 1999. - 80 с.
15. М.И.Иванюков, Основы безопасности жизнедеятельности: тетрадь с печатной основой для учащихся 5-го класса. - Саратов: «Лицей», 2001. - 64 с.
16. Ю.Л.Воробьев, В.В.Иванов, В.П.Шолох, Хрестоматия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД». - 1998. - 160 с.
17. Ф.В.Кармазинов, О.Н.Русак, С.Ф.Гребенников, В.Н.Осенков, Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник. - Санкт-Петербург: Издательство «Лань». 2001.
Список специальной используемой литературы
1. ГОСТ 12.2.037-78 ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности.
2. ГОСТ 12.2.047-86 ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения.
3. ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.
4. ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.
5. ГОСТ 8050-85 Двуокись углерода газообразная и жидкая. Технические условия.
6. НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации.
7. ГОСТ Р 51057-97 Пожарная техника. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний.
8. НПБ 155-96 Пожарная техника. Огнетушители переносные. Основные показатели и методы испытаний.
9. НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.
10. Другая специальная литература.