- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моё педагогическое кредо
Эссе Моё педагогическое кредо
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семухина Н.И. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Работу выполнила:
Преподаватель КОГОБУ СПО
«Кировский сельскохозяйственный техникум»
Семухина Наталья Ивановна
Если сказать честно, я никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно - ветврачом, сотрудником милиции, переводчиком, но только не учителем. Закончив Кировский кооперативный техникум по специальности «Технология продукции общественного питания», я стала работать по профессии и одновременно получала высшее образование совершенно по другой специальности «Менеджмент в гостиничном бизнесе и туризме». Мне все время хотелось попробовать что-то новое, искала работу по душе. И когда меня пригласили работать в Кировский сельскохозяйственный техникум преподавателем спец. дисциплин, я не раздумывала и согласилась. Сейчас, спустя полтора года работы я благодарна судьбе, осознаю - это то, что искала!
Мой идеал учителя
Конечно, педагог должен быть умным и эрудированным, знать свой предмет на «отлично», разбираться во всех жизненных вопросах. Но самое главное - он должен не только передавать ученикам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать стремление к самопознанию, желание стать образованнее и лучше, раскрывать в учениках лучшие качества.
Ещё учитель должен быть мудрым наставником, который может помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней.
Каким я буду учителем?
Вопрос трудный, но поэтому и интересный. Я определила для себя шесть основных принципов работы с учениками, но уверена, что каждый учитель придерживается своих методов работы, которые также являются верными.
Во-первых, я уверена, что у любого педагога (будь то заслуженный учитель или молодой практикант) должен быть авторитет.
Во-вторых, у настоящего учителя не должно быть любимчиков, но он должен учитывать проблемы учеников. Я думаю, что если у ребенка возникают проблемы, то не стоит ждать от него высоких результатов в учебе.
В-третьих, педагог должен быть строг, но в меру.
В-четвертых, учитель должен обладать чувством юмора, уметь признавать свои ошибки, быть естественным с учениками, пытаться понимать их в любых ситуациях. А самое главное - учитель должен уважать своих учеников, быть душевным и человечным.
В-пятых, педагог должен заинтересовывать своим предметом, хорошо его знать и преподавать.
В-шестых, любой современный учитель должен уметь пользоваться компьютером и другими достижениями прогресса. Использование мультимедийных технологий делает уроки более интересными, а материал урока запоминающимся.
Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием учиться, плохим поведением и невниманием. Но я буду стараться развивать в себе перечисленные качества.