Сценарий мероприятия Поговорим о доброте (8-9 лет)

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Данное мероприятие рассчитано на возраст детей: 8-9 лет Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: 1.     Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; 2.     Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3.     Формировать умение совместно работать в группе; 4.     Способство...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД Районный Центр Внешкольной работы





Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля


«ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»





Подготовила:

педагог дополнительного

образования высшей категории

Ряжских Ираида Борисовна

МБОУ ДОД РЦВР























г. Красный Сулин

2015 г.

Сценарий мероприятия, посвященного

Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля


«Поговорим о доброте»


Возраст: 8-9 лет

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. Формировать умение совместно работать в группе;

  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:

  1. Цветной картон, фломастеры, ножницы, клей;

  2. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

  3. Презентация «Поговорим о доброте».

Ход проведения:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (Слайд 1).

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Педагог: О доброте мы с вами заговорили не случайно, ведь сегодня 17 февраля - Всемирный день спонтанного проявления доброты. Праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение. (Слайд 2)

Международная Академия Доброты устанавливает по всему миру памятники-символы Доброты «Одуванчик». Там, где доброта - там нет границ. Где нет границ - начинается понимание и любовь между людьми.

«Одуванчик» - это отражение хрупкости, также как и понятие Доброты, Любви, Дружбы. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика - это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки. В нашей стране памятник Доброты установлен в Севастополе. (Слайд 3)

Педагог: Доброта. Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

Педагог: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова: «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца, и начинается с тебя самого. (Слайд 4)

Педагог: Ребята, а какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым.)

Педагог: Итак, добрый человек

  • это тот, кто любит людей и помогает им,

  • любит природу и сохраняет её,

  • любит животных и защищает их,

  • проявляет к ним милосердие. (Слайд 5)

Педагог: Сергей Ожегов отметил качества, определяющие доброту:

  • добродетельный,

  • добродушный,

  • доброжелательный,

  • добронравный,

  • добропорядочный,

  • добросердечный,

  • добросовестный. (Слайд 6)

Педагог: От какого слова произошли все эти слова?

(Ответы детей: доброта)

Педагог: Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

(Ответы детей)

Педагог: Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

(Ответы детей: боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Педагог: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

(Ответы детей)

Педагог: А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

(Ответы детей)

Педагог: А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

(Ответы детей)

Педагог: В Евангелии от Матфея сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Слайд 7)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Педагог: Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере библии. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие пословицы о добре вы знаете?

(Ответы детей)

Игра «Восстановите пословицы» (Слайд 8)

1) Жизнь дана на … дела.

2) Мир не без … людей.

3) … слово и железные ворота открывает.

4) … слово человеку, что дождь в засуху.

Рассмотрите ситуацию

Педагог: Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой человек каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

(Ответы детей)

Вывод педагога: Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому, у других и снега зимой не допросишься.

Викторина «По дорогам сказок» (Слайд 9)

1. «Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)

2. «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3. «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка». (Настенька)

4. «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа-Карло)

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

7. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика» Катаева)

9. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

10. Несмотря на строгость мачехи и сводных сестер она всегда оставалась доброй и послушной. (Золушка)

11. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)

Новая сказка

Педагог: А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

«Даром ни одно доброе дело не пропадает» (А. Неелова)

«Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, - думает крестьянин, - пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает - не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.

- Так - то так, - ответила другая капелька, - да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная - тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, - согласилась капелька, - а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки - одна крестьянину на лоб, другая - на колос ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, - обрадовался крестьянин; - не останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, - надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! - послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать».

Педагог: Так как же эта сказка связана с нашей темой? Какова её основная мысль? (Ответы детей)

Игра: «Сказочный герой - добрый или злой?» - физминутка (Слайд 10)

Педагог: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой - закрываете лицо ладошками.

Иван - царевич, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Баба - Яга, Золушка, Мальвина.

Педагог: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

(Ответы детей)

Работа со словами (Слайд 11)

Педагог: А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло - добро

Война - мир

Жадность - щедрость

Грубость - вежливость

Жестокость - ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

Педагог: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(Ответы детей)

Беседа о вежливых словах (Слайд 12)

Педагог: Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

Педагог: Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?

(Ответы детей: добрый день, доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры, будьте здоровы и т. д.)


Педагог: Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов?

(Ответы детей: с помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Педагог: Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Игра «Доскажи слово» (Слайд 13)

Педагог: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (Доброе утро!)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (Добрый день!)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (Здравствуйте!)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (Спасибо!)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (Прости, пожалуйста!)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (До свидания!)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод педагога: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Работа в парах

Педагог: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро твори,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

Педагог: Теперь проверим. (Слайд 14)

Заключение

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Педагог: Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(Можно включить красивую, приятную мелодию)

Педагог: Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога

Педагог: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами... Всего вам доброго!

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство.

Всегда вернется к вам по кругу. (Слайд 15)


© 2010-2022