• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек. . »

Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни «В сказке ложь, да в ней намек. . »

Конспект поможет воспитателям детских садов и учителям начальных классов способствовать представлению, что старших нужно слушаться, а непослушание приведет к беде.  -Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;  -Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; - Развивать  способности творческого самовыражения;  -Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Проводится   предварительная работа по подготовке к усвоению материала,чтение сказок: «Приключения Бу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в подготовительной группе по безопасности жизни

«В сказке ложь, да в ней намек..»

Программное содержание:

Способствовать представлению, что старших нужно слушаться, непослушание приведет к беде.

-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Развивать способности творческого самовыражения;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Приключения Буратино», «Гуси- лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот петух и лиса». Иллюстрации по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит оживленный, радостный Карлсон. Ничего в руках у него нет.

Воспитатель спрашивает: Что ты такой веселый Карлсон?

К.: Отправляюсь в путешествие, зашел попрощаться с вами.

В.: А где же у тебя твой чемодан, или рюкзак? Где вода, еда.

К.: А зачем мне он нужен, я же путешествовать буду по рекам, тропинкам, морям и океанам. Там много воды и еды! А фрукты и овощи я с деревьев сорву.

В.: Разве можно пить воду из реки и моря, а фрукты и овощи перед едой нужно мыть.

К.: Ну вот еще, не хочу мыть, не хочу ничего с собой носить. Тяжести мне не нужны.

В.: Ай! Ай! Ай! Останься и послушай, какая история приключилась в одной их русской народной сказке.

Рассказывание сказки «Аленушка и братец Иванушка».

Что случилось с Иванушкой?

Давайте посчитаем сколько раз не послушался братец сестру?

А почему такое произошло с ним?

Каким путем попала колдунья в терем?

Кто спас Аленушку?

Теперь тебе Карлсон понятно почему с собой нужно брать необходимые вещи?

К.: Понятно, мне уже и путешествовать расхотелось, пожалуй я останусь у вас погостить.

Игра: узнай и назови.

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок? Почему такие неприятности с ними произошли из - за того что не слушались старших?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают

Воспитатель: В сказках осуждается непослушание, высмеивается трусливость, хитрость, жадность, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Физминутка:

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать сказки, в которых герои попали в нехорошую ситуацию из-за непослушания.

Карлсон: Я наверное полечу к себе на крышу, а то что вы мне рассказали я запомнил, и в путешествие отправлюсь подготовленным.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру, умению правильно поступать в разных ситуациях. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.



© 2010-2022