- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное экологическое мероприятие на тему
Внеклассное экологическое мероприятие на тему
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулигина Л.Б. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экологическое мероприятие по теме «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес». 2 класс
Кулигина Лариса Болеславовна - учитель МБОУ «СОШ № 22» г.Абакана
Цели: формировать представление о лесе, как о едином экологическом сообществе. Рассмотреть основные экологические правила поведения человека в природе.
Задачи:
образовательные: формирование экологической компетентности у обучающихся.
развивающие: формирование экологической культуры, умения анализировать, систематизировать знания, развитие монологической и диалогической речи.
воспитательные: формирование представления о значении леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями и стихами, картины природы, звуки леса.
Ход мероприятия.
-
Организационный момент. Вступительная часть.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес) (Слайд 1)
1.Беседа о лесе
Учитель: О чем эта загадка? ( О лесе)
-Почему говорится о зеленом доме? В какое время года лес таким бывает? (Летом)
-А каким этот дом может быть еще? (Зимой - белым, осенью - разноцветным, весной - прозрачным)
-А когда же лес самый красивый? (В каждом времени года своя красота)
Докажите свое мнение. (Слайд 2-6)
2.Подбор и чтение стихов о лесе.
Учитель: У вас на желтых карточках(№1) стихи о лесе, выберите и прочитайте те стих, которые помогут вам доказать ваше мнение о красоте леса в разное время года. ( Дети подбирают и выразительно читают стихи о лесе).
-
Рисование леса. (Слайд 7)
-
Учитель: Мы уже достаточно много сказали красивых слов о лесе, почитали стихи, а теперь попробуем представить свой самый красивый лес и попробуем его нарисовать.
(Дети рисуют лес и выставляют рисунки на выставку)
Учитель: Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать настоящий лес? (Дети высказывают свое мнение)
Физминутка (Слайд 8)
-
Работа по книге Ю. Дмитриева.
Учитель: Я хочу прочитать вам сказку из книги выдающегося писателя-натуралиста Юрия Дмитриева об одном художнике, который, как и мы, решил нарисовать лес и считал, что это очень просто. (Текст сказки - приложение № 1)
( По мере чтения на доску выставляется схема леса и Слайд 9)
Учитель: Что бы вы еще добавили к нашей схеме? (Почву)
Почему? (Там живут мусорщики, без которых невозможно существование сообщества)
Так что же такое настоящий лес? (Дети: лес - это не только деревья, но и кустарники, кустарнички, травы, цветы, насекомые, птицы, животные и, конечно, грибы, червячки и бактерии).
Учитель: И существуют они все вместе потому, что в чем-то уступают друг другу, в чем-то помогают друг другу и всем хорошо. То есть они существуют в сообществе, можно сказать, что у них дружная семья, в которой все помогают друг другу, но и не могут друг без друга существовать.
-
Значение леса для человека.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Учитель: Все обитатели леса очень нужны друг другу, для чего нужен лес человеку? Почему человеку нужно дружить с лесом? (Ответы детей).
Давайте обобщим значение леса для человека. Возьмите зеленые карточки(№2) подберите верные высказывания о значении леса для человека и прикрепите на доску.
Учитель: Из всего перечисленного мы можем сделать вывод, что лес играет важнейшую
роль в жизни человека. Даже более того, человек просто не может прожить без леса.
-
Экологические проблемы леса. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, как вы думаете, насколько долго может существовать такая дружная семья, как лес? (Бесконечно).
А может ли что-то или кто-то помешать нашей дружной семье? (Человек).
Как человек может помешать лесу? ( Ответы и предположения детей).
Можем ли мы с вами помочь лесу? ( Соблюдать правила поведения в лесу).
Давайте попробуем сформулировать правила поведения человека в лесу, в этом вам помогут красные карточки(№3).( Дети изучают предоставленный материал, выбирают и по очереди вывешивают правила поведения человека в лесу на доску).
-
Итог мероприятия.
Учитель: Ребята, соблюдая эти несложные правила, мы сохраним наш общий дом с резной крышей - лес. А чтобы их лучше запомнить, повторим их в стихах. (Вывешиваются карточки с правилами)
1 ученик:
Чтобы быть Земле полезным,
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер,
Ведь огонь как лис хитер.
2 ученик:
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой.
3 ученик
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй.
4 ученик
Много трав еще целебных,
Для здоровья нам полезных.
Лес - ведь наше достоянье,
И зверушек состоянье!
5 ученик
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
6 ученик
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
-
Рефлексия. (Слайд 11)
Учитель: Вот и завершилось наше необыкновенное путешествие в самый обыкновенный лес. Если вам понравилось наше мероприятие, давайте поможем расцвести дереву в нашем необыкновенном лесу:
Листик зеленый - мероприятие понравилось, я был активным участником.
Листик желтый - мероприятие понравилось, но я бы мог быть более активным
.Листик красный-что-то в мероприятии мне было не понятным, я в нем почти не принимал участие.
(Дети прикрепляют на дерево свои листочки)