- Преподавателю
- Другое
- Школа Эрудитдля детей с ОВЗ
Школа Эрудитдля детей с ОВЗ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красноперова Д.К. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Согласовано:
Заместитель директора
по научно-методической работе
__________
«___» _________________
План работы
школы «Эрудит»
для детей с ОВЗ
на 2015- 2016 учебный год.
Руководитель: учитель-дефектолог
Красноперова Д.К,
Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Цель: - Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.
Задачи:
-
1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.
-
2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.
-
3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Актуальность: Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.
Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.
Ожидаемые результаты:
1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.
2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.
3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.
Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..
План работы на 2015-2016 учебный год школы «Эрудит» для детей с ОВЗ
Месяц
Название мероприятия
Предполагаемые участники
1
2
3
Сентябрь - май (В течении года.
1.Участие в вебинарах, семинарах и различных педагогических мероприятиях сайта «Мерсибо», Издательства «Просвещение».
Педагоги, специалисты.
Сентябрь -май
2. Участие различных мероприятиях на сайтах konkurs-rf.ru/, akrosta.ru/, mdtf.ru/, plus.znv.ru/, ujp.ru/, ty-geniy.ru,
Учащиеся с ОВЗ, дети «Группы риска», дети-мигранты.
Сентябрь-май
Конкурсы профессионального мастерства, публикация метолических материалов и разработок в СМИ, и т.п. на сайтах -mersibo.ru/, zavuch.ru/, akrosta.ru/ 1september.ru, инфоурок , учительский сайт и т.п.).
Педагоги, специалисты
Январь
Анализ работы за 1 полугодие
Красноперова Д.К., учитель-дефектолог
Апрель-май
Анализ работы за II полугодие
Май
1.Отчет, мониторинг участия.
2.Анализ деятельности школы за II полугодие, год. «Эрудит» для детей с ОВЗ.