Школа Эрудитдля детей с ОВЗ

С введением новых образовательных стандартов меняются и содержание работы, требования к знаниям учащихся., в т.ч. и для детей с ОВЗ, которые в силу своих возможностей не являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, в МБОУСОШ п.Пионерский, по инициативе учителя-дефектолога, с сентября 2014г. функционирует школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

Согласовано:

Заместитель директора

по научно-методической работе

__________

«___» _________________







План работы

школы «Эрудит»

для детей с ОВЗ

на 2015- 2016 учебный год.











Руководитель: учитель-дефектолог

Красноперова Д.К,















Школа «Эрудит» для детей с ОВЗ.

Цель: - Создание условий для формирования новой личности ученика с ОВЗ через формирование познавательно-информационной компетенции средством участия в мероприятиях различного уровня и формы организации.

Задачи:

  • 1.Определить формы организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по развитию познавательно-информационной компетенции.

  • 2. Создать условия для формирования и развития познавательно-информационной компетенции у учащихся с ОВЗ.

  • 3.Повысить информационную грамотность и культуру педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в реализации и формирования познавательно-информационных компетенций.

Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

Актуальность: Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения. Но детям с ОВЗ требуется особые условия, постоянная помощь учителя, поэтому о высокой степени самостоятельности говорить не приходится. Познавательно-информационная компетенция включает следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Учитывая особенности интеллектуальной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование данной компетенции является наиболее важной составляющей в процессе работы учителя.

Формы работы: очно-заочные, дистанционные: вебинары, семинары, конкурсы, викторины, фестивали, олимпиады.

Ожидаемые результаты:

1.Определение оптимального содержания, вида и форм организации учебной деятельности у детей с ОВЗ по формированию и развитию познавательно-информационной компетенции.

2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся с ОВЗ через участие в различных мероприятиях для формирования и развития познавательно-информационной компетенции в условиях ФГОС.

3.Повышение информационной грамотности и культуры педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по развитию и формированию познавательно-информационной компетенции.

Выход (продукт): Сертификаты, дипломы, грамоты, удостоверения и т.п..



План работы на 2015-2016 учебный год школы «Эрудит» для детей с ОВЗ

Месяц

Название мероприятия

Предполагаемые участники

1

2

3

Сентябрь - май (В течении года.

1.Участие в вебинарах, семинарах и различных педагогических мероприятиях сайта «Мерсибо», Издательства «Просвещение».

Педагоги, специалисты.

Сентябрь -май

2. Участие различных мероприятиях на сайтах konkurs-rf.ru/, akrosta.ru/, mdtf.ru/, plus.znv.ru/, ujp.ru/, ty-geniy.ru,

Учащиеся с ОВЗ, дети «Группы риска», дети-мигранты.

Сентябрь-май

Конкурсы профессионального мастерства, публикация метолических материалов и разработок в СМИ, и т.п. на сайтах -mersibo.ru/, zavuch.ru/, akrosta.ru/ 1september.ru, инфоурок , учительский сайт и т.п.).

Педагоги, специалисты


Январь

Анализ работы за 1 полугодие

Красноперова Д.К., учитель-дефектолог

Апрель-май

Анализ работы за II полугодие

Май

1.Отчет, мониторинг участия.

2.Анализ деятельности школы за II полугодие, год. «Эрудит» для детей с ОВЗ.







© 2010-2022