- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия в старшей группе Огород, что в нем растет?
Конспект занятия в старшей группе Огород, что в нем растет?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева М.П. |
Дата | 03.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»
Программное содержание:
-
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.
-
Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
-
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
- морковь -
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
- свекла -
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
- помидоры -
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
- редиска -
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
- баклажан -
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- лук -
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
- огурец
Маленький, горький,
Лучку браток.
- чеснок
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
- помидоры -
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
- тыква
Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.
Я вам подготовила сюрпризы - каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: "Это овощ - помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный")
- Что вы разложили на столе?
- Где они растут?
- Сколько всего предметов здесь лежит?
- Сколько овощей?
- Сколько фруктов?
- Сколько ягод?
- Что лежит посередине?
- Что лежит первым?
- Что лежит между капустой и перцем?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется "Четвёртый лишний"
- Я буду называть ряд слов, а вы - выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Молодцы!
А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)
А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .
А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.
Игра на переключение внимания.
- Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты - поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи - приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды - наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.