Конспект занятия в старшей группе Огород, что в нем растет?

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нём растёт?»

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.

  • Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

  • Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

- картошка -

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

- капуста -

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- морковь -

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры -

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

- редиска -

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- баклажан -

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук -

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

- огурец

Маленький, горький,

Лучку браток.

- чеснок

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

- помидоры -

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

- тыква

Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

Я вам подготовила сюрпризы - каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: "Это овощ - помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный")

- Что вы разложили на столе?

- Где они растут?

- Сколько всего предметов здесь лежит?

- Сколько овощей?

- Сколько фруктов?

- Сколько ягод?

- Что лежит посередине?

- Что лежит первым?

- Что лежит между капустой и перцем?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется "Четвёртый лишний"

- Я буду называть ряд слов, а вы - выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Молодцы!

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

А почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей) .

А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

Игра на переключение внимания.

- Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты - поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи - приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды - наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.


© 2010-2022