Примерный план педагогической мастерской по математике и информатике

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 29 «Гармония»

г. Пятигорска


Педагогическая мастерская по теме:

«Возможности применения программного обеспечения Windows и Linuх для исследования линейной функции и построения ее графика»


Работающие учителя:

учитель математики - Опарина Елена Анатольевна

учитель информатики - Иванова Антонина Сергеевна


2012 год

Цель:

1. Дидактические:

  • рассмотрение этапов информационного моделирования на примере решения конкретных задач на построение графиков функций;

  • закрепление навыков работы в MS Excel;

  • формирование навыков работы с программой «Живая математика»;

  • установление межпредметных связей: информатики и математики.

2. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, воображения;

  • развитие умений применять знания на практике.

3. Воспитательные:

  • расширение научного кругозора;

  • воспитание самостоятельности в работе.

Для достижения поставленной цели требуется решение определенных задач.

Задачи:

  • повышать компетентность учащихся по образовательным предметам: алгебра, геометрия, информатика;

  • формировать владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

  • стимулировать учащихся к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе процесса обучения;

  • развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике;

  • прививать навыки исследовательской работы в группах;

  • повышать уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся;

  • воспитывать интерес и любовь к образовательным предметам;

  • популяризировать математические и информационные знания;

  • формировать умение овладевать сведениями из различных областей знаний.

Межсессионная работа педагогической мастерской по теме:

«Возможности применения программного обеспечения Windows и Linuх для исследования линейной функции и построения ее графика»


Основные виды занятий и особенности их проведения в рамках педагогической мастерской:


  • Интегрированные уроки (математика + информатика).

  • Практические работы на уроках информатики и математики.

  • Работа в группах.

  • Внеклассная работа.

  • Самостоятельная работа учащихся (индивидуальные домашние задания).





Методы исследования,

которые будут использованы в работе:

  • теоретические методы исследования;

  • системный анализ,

  • компьютерное моделирование,

  • методы машинного моделирования и графики.

Общие принципы:

  • открытость;

  • ценностно-смысловая направленность (создание условий для понимания учащимися необходимости и важности научно-исследовательской деятельности);

  • личностная деятельность (включение учащихся в деятельность по овладению знаниями).

Частные принципы:

  • учет направленности личности (принципы самореализации в творчестве, готовности к ответственным действиям, самоуважения);

  • учет социально-профессионального опыта (учета поведения, привычек, развитости общения, развитости умений).



План работы педагогической мастерской по теме

«Возможности применения программного обеспечения Windows и Linuks для исследования линейной функции и построения ее графика»


Мероприятие

Сроки

1

Урок «Линейная функция, её свойства и график»

23.10.12

2

Семинар «Применение ПО Windows и Linux для построения графиков линейной функции»

2.11.12

( каникулы)

3

Семинар «Применение программы «Живая математика» на уроках алгебры в 7-м классе»

15.02.13

4

Урок-практикум «Работа с электронными таблицами Windows и Linux на уроках информатики»

19.03.13

5

Урок-практикум «использование программы «Живая математика» для построения графика и изучения свойств функции y=x2»

5.04.13

6

Семинар «Целесообразность применения ПО Windows и Linux и программы «Живая математика» для исследования и построения графиков функций»

15.09.13

Ответственные:

Учитель математики - Опарина Е. А.

Учитель информатики - Иванова А. С.


© 2010-2022