Рабочая программа дисциплины экономика организации

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) ОП.11 «Экономика организации» – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки).   Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделий...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 « Экономика организации»

специальность 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»









Черногорск. 2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовой подготовки). Квалификация: технолог-конструктор.

Разработчик: преподаватель первой категории ГБОУ РХ СПО ЧМТТ специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Эргашева Е.Н.



Рассмотрена на заседании методической комиссии 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Руководитель МК ______________

«______»_____________ 20____г.













Утверждена:

Заместитель директора по УР________

«______»________________20______г.

















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Экономика организации»


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) ОП.11 «Экономика организации» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целями изучения дисциплины являются:

  • усвоение теоретических знаний в области экономики;

  • приобретение навыков и умений расчета основных экономических показателей.

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

  • усвоение основных понятий в области экономики;

  • изучение целей, задач, объектов, средств и методов экономики;

  • приобретение умений рассчитывать основные технико-экономические показатели швейного производства;

В результате освоения учебной дисциплины ОП.11 «Экономика организации» обучающийся должен уметь:


  • применять экономически обоснованные виды работ и приёмы организации труда при обслуживании работы руководителя предприятия или структурного подразделения.

  • рассчитывать технико-экономические показатели производства.

В результате освоения учебной дисциплины ОП.11. «Экономика организации» обучающийся должен знать:

  • основы микроэкономики;

  • основы экономики отрасли;

  • специфику деятельности организации;

  • основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;

  • структуру предприятия;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины ОП.11. «Экономика организации»

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часа;

  • самостоятельной работы обучающегося 24часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

6

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет


Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4



ВВЕДЕНИЕ

Роль и сущность экономики. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, связь с другими дисциплинами. Содержание учебной дисциплины. Экономические основы функционирования организации, и ее место в системе рыночных отношений. Основные направления экономического развития промышленного сектора экономики в России.





2





1

РАЗДЕЛ 1

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)



30


Тема 1.1

Организация (предприятие) в системе рыночных отношений

Содержание учебного материала


22





1

1

Значение процесса производства в экономике. Факторы производства. Основные формы производства. Ресурсы и их ограниченность. Стадии производства. Структура современного производства. Типы производства. Характеристика и виды производственных процессов.



2

2

Деятельность организации (предприятия) в рыночных условиях. Понятие рынка. Виды рынков. Основные функции рынка. Структура рынка. Инфраструктура.


2


1

3

Конкуренция и монополия. Понятие и сущность конкуренции и монополии. Формы и виды конкуренции. Методы конкуренции. Виды монополий. Модели современного рынка. Антимонопольное законодательство.


2



2

4

Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы. Законы спроса. Неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Эластичность спроса и предложения.


2



2

5

Экономическая природа организации. Основные показатели работы организации (предприятия). Издержки производства, их классификация. Экономическое равновесие организации.


2


2

6

Организационно-правовые формы организаций (предприятий). Производственное предприятие: цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования).


2



1

7

Малые предприятия. Роль малого бизнеса в экономике страны. Поддержка малого бизнеса в России. Современный опыт поддержки малого бизнеса.


2



2

8

Налогообложение организаций (предприятий). Виды налогов. Функции налогов. Налоговая система государства. Налоговая политика.


2


1

9

Влияние инфляции на деятельность организации (предприятия). Понятие и сущность инфляции. Виды и типы инфляции. Причины и последствия инфляции. Особенности инфляции в России. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Антиинфляционная политика государства.



2



2

Практические работы


2


-

1

Практическая работа № 1 «Определение спроса и предложения на произведенную продукцию»

2

Практическая работа № 2 «Поведение организации (предприятия) в условиях рыночной экономики»

2

-

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования»


4


-

Самостоятельная работа

Написать реферат на нему: «Значение кредита для развития организации (предприятия)»


4


-

РАЗДЕЛ 2

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)



40




Тема 2.1 Материально-техническая база предприятия


Содержание учебного материала

18



2

1

Формы организации производства: концентрация производства и размеры предприятий. Специализация (организации) предприятия. Кооперирование. Комбинирование.


2

2

Сущность, состав и структура основных фондов. Формы воспроизводства основных фондов. Понятие нематериальных активов: виды оценок и амортизация. Показатели использования основных фондов.


2



2

3

Оборотные фонды предприятия, их воспроизводство, их состав и структура. Собственные и заемные оборотные средства. Определение потребности в оборотном капитале. Показатели эффективного использования оборотных фондов предприятия.


2



2

4

Понятие трудовых ресурсов и их классификация. Рынок труда. Потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах. Списочный и явочный состав работающих. Среднесписочная численность персонала.


2


2

5

Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда: выработка и трудоемкость. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.


2

2

6

Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Методы формирования цены. Виды цен. Ценовая стратегия предприятия.


2


2

7

Сущность, задачи и значение нормирования труда. Нормы, их виды, структура. Методы нормирования труда. Формы и системы оплаты труда. Основные виды дополнительной оплаты труда. Фонд оплаты труда, его состав и структура.


2



2

8

Издержки производства. Классификация и калькуляция затрат. Пути снижения затрат на производство.

2

2

Практические работы


2



-

1

Практическая работа №3 «Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных фондов предприятия»

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды»


4


-

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Интеллектуальная собственность и её использование на промышленном предприятии»


4



-

Тема 2.2 Эффективность деятельности организации (предприятия)

Содержание учебного материала

6





2

1

Доход предприятия, его сущность и значение. Понятие прибыли организации (предприятия). Планирование прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Показатели рентабельности.




2

2

Управление финансами предприятия. Финансовое направление деятельности предприятия. Финансовый менеджмент. Управление затратами предприятия. Управление финансовыми результатами. Управление финансовыми обязательствами предприятия. Финансовые риски. Методы управления финансовыми рисками



2




2

3

Инвестиции и инвестиционная деятельность организации (предприятия). Понятие инвестиций и их виды. Инвестиционный проект. Методы оценки эффективности решений по инвестиционным проектам. Инвестиционная деятельность организации (предприятия).


2



2

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)»

4


-

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия)»

4


-

ВСЕГО


72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

«Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- классная доска;

- калькуляторы;

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя.

3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Лопарёва А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь. - М.: Инфра-М, 2012. - 240 с.

2. Терещенко О.Н. Основы экономики: Рабочая тетрадь для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 80 с.

3. Чечевицына Е.В., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие для среднего профессионально образования. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 379 с.

4. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Практикум по экономике предприятия. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 256 с.

5. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: ACADEMA, 2009.

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации. - М.: СУИ, 2011. - 32 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: СУИ, 2010. - 856 с.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: СУИ, 2010. - 189 с.

4. Экономика организаций (предприятий). Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

5. Аврашков Л.Я., Горфинкель В.Я., Чернышёв Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для учреждений СПО. - ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 335 с.

6. Воронкова О.В., Герасимова Б.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования технического направления. - М.: Форум, 2009. - 208 с.

7. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для учреждений СПО. - М.: Экзамен, 2011. - 624 с.

8. Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.

9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие для учреждений среднего профессионального образования. - М.: Дашков и К, 2008. - 196 с.

Периодические издания:

  • журнал «Швейная промышленность»

  • журнал «Ателье» и др.

Интернет - сайты

modanews.ru

burdamode.com

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.11 «Экономика организации»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.11 «Экономика организации» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять экономически обоснованные виды работ и приёмы организации труда при обслуживании работы руководителя предприятия или структурного подразделения.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия

- рассчитывать технико-экономические показатели производства.

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

Знания:

- основы микроэкономики;

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- контрольная работа

-основы экономики отрасли

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа

- специфику деятельности организации

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата

- основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата

- структуру организации

- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;

- практические занятия;

- контрольная работа;

- защита реферата




© 2010-2022