- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа дисциплины экономика организации
Рабочая программа дисциплины экономика организации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Эргашева Е.Н. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 « Экономика организации»
специальность 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Черногорск. 2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» (базовой подготовки). Квалификация: технолог-конструктор.
Разработчик: преподаватель первой категории ГБОУ РХ СПО ЧМТТ специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Эргашева Е.Н.
Рассмотрена на заседании методической комиссии 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Руководитель МК ______________
«______»_____________ 20____г.
Утверждена:
Заместитель директора по УР________
«______»________________20______г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) ОП.11 «Экономика организации» - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин базовой части ФГОС СПО.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Целями изучения дисциплины являются:
-
усвоение теоретических знаний в области экономики;
-
приобретение навыков и умений расчета основных экономических показателей.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
-
усвоение основных понятий в области экономики;
-
изучение целей, задач, объектов, средств и методов экономики;
-
приобретение умений рассчитывать основные технико-экономические показатели швейного производства;
В результате освоения учебной дисциплины ОП.11 «Экономика организации» обучающийся должен уметь:
-
применять экономически обоснованные виды работ и приёмы организации труда при обслуживании работы руководителя предприятия или структурного подразделения.
-
рассчитывать технико-экономические показатели производства.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.11. «Экономика организации» обучающийся должен знать:
-
основы микроэкономики;
-
основы экономики отрасли;
-
специфику деятельности организации;
-
основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике;
-
структуру предприятия;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины ОП.11. «Экономика организации»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часа;
-
самостоятельной работы обучающегося 24часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
6
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированный зачет
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: «Экономика организации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ВВЕДЕНИЕ
Роль и сущность экономики. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, связь с другими дисциплинами. Содержание учебной дисциплины. Экономические основы функционирования организации, и ее место в системе рыночных отношений. Основные направления экономического развития промышленного сектора экономики в России.
2
1
РАЗДЕЛ 1
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
30
Тема 1.1
Организация (предприятие) в системе рыночных отношений
Содержание учебного материала
22
1
1
Значение процесса производства в экономике. Факторы производства. Основные формы производства. Ресурсы и их ограниченность. Стадии производства. Структура современного производства. Типы производства. Характеристика и виды производственных процессов.
2
2
Деятельность организации (предприятия) в рыночных условиях. Понятие рынка. Виды рынков. Основные функции рынка. Структура рынка. Инфраструктура.
2
1
3
Конкуренция и монополия. Понятие и сущность конкуренции и монополии. Формы и виды конкуренции. Методы конкуренции. Виды монополий. Модели современного рынка. Антимонопольное законодательство.
2
2
4
Механизм рыночного саморегулирования и его основные элементы. Законы спроса. Неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения. Неценовые факторы рыночного предложения. Эластичность спроса и предложения.
2
2
5
Экономическая природа организации. Основные показатели работы организации (предприятия). Издержки производства, их классификация. Экономическое равновесие организации.
2
2
6
Организационно-правовые формы организаций (предприятий). Производственное предприятие: цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования).
2
1
7
Малые предприятия. Роль малого бизнеса в экономике страны. Поддержка малого бизнеса в России. Современный опыт поддержки малого бизнеса.
2
2
8
Налогообложение организаций (предприятий). Виды налогов. Функции налогов. Налоговая система государства. Налоговая политика.
2
1
9
Влияние инфляции на деятельность организации (предприятия). Понятие и сущность инфляции. Виды и типы инфляции. Причины и последствия инфляции. Особенности инфляции в России. Взаимосвязь безработицы и инфляции. Антиинфляционная политика государства.
2
2
Практические работы
2
-
1
Практическая работа № 1 «Определение спроса и предложения на произведенную продукцию»
2
Практическая работа № 2 «Поведение организации (предприятия) в условиях рыночной экономики»
2
-
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствования»
4
-
Самостоятельная работа
Написать реферат на нему: «Значение кредита для развития организации (предприятия)»
4
-
РАЗДЕЛ 2
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
40
Тема 2.1 Материально-техническая база предприятия
Содержание учебного материала
18
2
1
Формы организации производства: концентрация производства и размеры предприятий. Специализация (организации) предприятия. Кооперирование. Комбинирование.
2
2
Сущность, состав и структура основных фондов. Формы воспроизводства основных фондов. Понятие нематериальных активов: виды оценок и амортизация. Показатели использования основных фондов.
2
2
3
Оборотные фонды предприятия, их воспроизводство, их состав и структура. Собственные и заемные оборотные средства. Определение потребности в оборотном капитале. Показатели эффективного использования оборотных фондов предприятия.
2
2
4
Понятие трудовых ресурсов и их классификация. Рынок труда. Потребности организации (предприятия) в трудовых ресурсах. Списочный и явочный состав работающих. Среднесписочная численность персонала.
2
2
5
Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда: выработка и трудоемкость. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени.
2
2
6
Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Методы формирования цены. Виды цен. Ценовая стратегия предприятия.
2
2
7
Сущность, задачи и значение нормирования труда. Нормы, их виды, структура. Методы нормирования труда. Формы и системы оплаты труда. Основные виды дополнительной оплаты труда. Фонд оплаты труда, его состав и структура.
2
2
8
Издержки производства. Классификация и калькуляция затрат. Пути снижения затрат на производство.
2
2
Практические работы
2
-
1
Практическая работа №3 «Расчет показателей эффективности использования основных и оборотных фондов предприятия»
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Аренда основных производственных средств. Лизинговая форма аренды»
4
-
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Интеллектуальная собственность и её использование на промышленном предприятии»
4
-
Тема 2.2 Эффективность деятельности организации (предприятия)
Содержание учебного материала
6
2
1
Доход предприятия, его сущность и значение. Понятие прибыли организации (предприятия). Планирование прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность предприятия. Показатели рентабельности.
2
2
Управление финансами предприятия. Финансовое направление деятельности предприятия. Финансовый менеджмент. Управление затратами предприятия. Управление финансовыми результатами. Управление финансовыми обязательствами предприятия. Финансовые риски. Методы управления финансовыми рисками
2
2
3
Инвестиции и инвестиционная деятельность организации (предприятия). Понятие инвестиций и их виды. Инвестиционный проект. Методы оценки эффективности решений по инвестиционным проектам. Инвестиционная деятельность организации (предприятия).
2
2
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия)»
4
-
Самостоятельная работа
Написать реферат на тему: «Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия)»
4
-
ВСЕГО
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
«Экономика ОРГАНИЗАЦИИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- классная доска;
- калькуляторы;
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лопарёва А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь. - М.: Инфра-М, 2012. - 240 с.
2. Терещенко О.Н. Основы экономики: Рабочая тетрадь для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 80 с.
3. Чечевицына Е.В., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие для среднего профессионально образования. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 379 с.
4. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Практикум по экономике предприятия. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 256 с.
5. Бабаджанов С.Г., Доможиров Ю.А. Экономика предприятий швейной промышленности. - М.: ACADEMA, 2009.
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации. - М.: СУИ, 2011. - 32 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: СУИ, 2010. - 856 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: СУИ, 2010. - 189 с.
4. Экономика организаций (предприятий). Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
5. Аврашков Л.Я., Горфинкель В.Я., Чернышёв Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для учреждений СПО. - ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 335 с.
6. Воронкова О.В., Герасимова Б.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования технического направления. - М.: Форум, 2009. - 208 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для учреждений СПО. - М.: Экзамен, 2011. - 624 с.
8. Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 128 с.
9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие для учреждений среднего профессионального образования. - М.: Дашков и К, 2008. - 196 с.
Периодические издания:
-
журнал «Швейная промышленность»
-
журнал «Ателье» и др.
Интернет - сайты
modanews.ru
burdamode.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОП.11 «Экономика организации»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.11 «Экономика организации» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- применять экономически обоснованные виды работ и приёмы организации труда при обслуживании работы руководителя предприятия или структурного подразделения.
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия
- рассчитывать технико-экономические показатели производства.
индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия;
- контрольная работа;
Знания:
- основы микроэкономики;
- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- контрольная работа
-основы экономики отрасли
- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия;
- контрольная работа
- специфику деятельности организации
- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия;
- контрольная работа;
- защита реферата
- основные аспекты развития организации как хозяйствующего субъекта в рыночной экономике
- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия;
- контрольная работа;
- защита реферата
- структуру организации
- индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
- контроль выполнения внеаудиторных самостоятельных индивидуальных и групповых заданий;
- практические занятия;
- контрольная работа;
- защита реферата