Рабочая программа по танцевальной аэробике. 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Алдан»

МО «Алданский район»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ СОШ №9

_____________Л.Ю. Шитикова

«__»______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по направлению: «Танцевальная аэробика»


Класс: 5

Общее количество часов: 35 часов

Учитель:

Галахова Наталья Владимировна


Программа рассмотрена и утверждена на заседании НМО школы

Протокол № от « » сентября 2015 г.

Руководитель МО____________________________________________________

2015-2016 уч. год




Пояснительная записка.

Танцевальная аэробика, как отдельный вид физической культуры, может быть рекомендован для внеклассных форм спортивно- массовой работы. В соответствии с протоколом заседания от 21 ноября 2011г. № 3 экспертный совет Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации (далее - Экспертный Совет) предложил внести на апробацию (Пр. 19-336 от 28 .11 «О направлении на апробацию учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений») программу для обучающихся по физической культуре на основе фитнес - аэробики .

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения, отвечает положениям Закона «Об образовании» в части духовно- нравственного развития обучающихся, основным положениям Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (2001), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007 № 329- Ф3, в которой отмечается, что организация воспитания в образовательных учреждениях включает проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а так же дополнительных ( факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ(гл.3 ст28 п.2).

Содержание программы основано на положениях нормативно- правовых актов Российской Федерации:

- требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);

- Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г;

- поручения Президента Российской Федерации от 02.10.2007 № ПР1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»

- положения «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020г.» В отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009г.№1101ф; - приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889;

- методических рекомендаций при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» (приказ Министерства образования и науки России от 29.07.2011 № 1560);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования и по условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях».

В основу содержания программно материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементов фитнес- аэробики на уроках физической культуры Федерации фитнес- аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

Данная программа «Танцевальная аэробика» имеет физкультурно-спортивную направленность. Процесс обучения носит творческий, художественно- эстетический, танцевальный, гимнастический, спортивный, информативный и воспитательный характер.

  • Для реализации данной программы необходимо опираться на знания и умения, полученные при изучении следующих школьных предметов: физическая культура, история, технология, изобразительное искусство, музыка.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес -аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально- волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Задачи

5 класс

Обучающие

обучение правильно держаться на сцене;

совершенствование базовых шагов аэробики в связках;

осваивание движения в связках различных стилей танцевальной аэробики.

создание танцевального номера.

выход на сцену.

Развивающие

совершенствование аэробного стиля выполнения упражнений;

развитие критичности и самокритичности;

развитие смелость перед выходом на сцену

Воспитывающие

воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости;

воспитание ответственности каждого, за успех общего дела;

воспитание организованности.

Возросший интерес к здоровому образу жизни в России делает актуальным приобщение обучающихся к спортивному искусству. Задачу воспитания здоровой нации нельзя решать успешно без освоения подрастающим поколением спорта в разных его проявлениях.

Из всех вариантов спорта, включённых в школьную программу, аэробика- самый индивидуальный вид, в котором каждый участник зависит только от себя. Такая зависимость сопровождается музыкой, под которую нравится сначала просто двигаться, затем - двигаться правильно, а в итоге- двигаться и не уставать. Это и привлекательно в аэробике.

Содержание программы неразрывно связано с оздоровительным аспектом воспитания. В курсе прослеживается постоянно поддерживаемый уровень необходимых физических нагрузок, что в свою очередь стимулирует работу сосудов и сердца, укрепляет дыхательную систему, задействует самые разные группы мышц и суставов, благодаря которым повышается общий иммунитет детского организма, развиваются и совершенствуются все части тела. При этом внимание обучающихся необходимо останавливать на восприятии художественно-эстетической стороны выполняемого движения, плавность движения, грацию и гибкость.

Программа не исключает проведения занятий на свежем воздухе, что в свою очередь благоприятно влияет на детский организм. При проведении таких занятий, внимание обучающихся необходимо останавливать как на правильность выполнения упражнений, так и на восприятии художественно-эстетической стороны живописных мест природы.

Итогом первого года обучения является участие детей на сцене в различных школьных мероприятиях.

Режим организации занятий:

Программа «Танцевальная аэробика» рассчитана на 1 учебный год.

Дети совершенствуют движения, стараясь придумать композиции из них. Первый год- начальный, большое внимание уделяется совершенствованию специальных физических качеств, присущих танцевальной аэробики. Задействуются общефизические качества и хореографическая составляющая.

Программа рассчитана для обучающихся 5 класса.

Общее количество часов в год -35 часов.

Количество занятий в неделю - 1;

Продолжительность занятия - 1 час.

Курс включает в себя теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть

курса предполагает изучение истории аэробики. Обучающиеся знакомятся с развитием аэробики в мире и зарождением её в России. Отводится часть времени на изучение видов аэробики и танцевальной в частности. В ходе каждого занятия производится беседа по гигиене спортивных занятий и техники безопасности. Перед разучиванием упражнений и связок проводится занятие по базовым понятиям об общеразвивающих упражнениях, тактах . Закладываются первоначальные сведения о танцевальной композиции.

Практическая часть курса

представлена в виде выполнения общеразвивающих упражнений для осанки, на гибкость, для рук и ног, шеи и спины, а так же базовые шаги и такты для соединения в танцевальную композицию. Хореографическая составляющая курса содержит в себе знакомство и отработку танцевальных элементов. Освоение курса происходит через сдачу спортивных нормативов («мостик», «складочка», «коробочка», «шпагаты»).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);

движения и связки различных стилей танцевальной аэробики.

правильно держаться на сцене;

правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;

правильно выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

выполнять задания , которые развивают выносливость, осанку, гибкость, быстроту;

выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку»;

принимать участие в танцевальном номере;

вести себя на сцене и за кулисами;

умение держать рисунок танца;

быть организованным и понимать ,что успех всего номера зависит от каждого

не бояться выхода на сцену.

Учебно-тематический план

5 класс

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.


Начальная диагностика

Гигиена спортивных занятий.

Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1

1


Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для рук

Общеразвивающие упражнения для ног

1

1

2


Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

1

1

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

2

3

Упражнения на развитие осанки

2

2

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

3

4

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «zumba», «bally dance», «латино», «русский народный танец».

1

3

4

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

1

3

4

Постановка танцевальной композиции в стиле «zumba»,

1

3

4

Самостоятельная постановка танцевальной связки в стиле «русский народный танец»

1

3

4

Работа над рисунком танца

2

2

Элементы классического танца

1

1

2

Итоговая сдача нормативов

1

1

Участие в мероприятиях

1

1

Всего 35 часов

Содержание

ТЕМА 1. Теоретическая подготовка(30 минут)

Повторение правила техники безопасности и поведение на занятиях. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. Начальная диагностика по контрольным упражнениям. Нормативы ОФП. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёски, правила поведения после занятий). Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Опрос краткой характеристики.

. ТЕМА 2. Общефизическая подготовка (2 часа)

Упражнения для туловища, шеи и спины, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях, в разном темпе с разной амплитудой. Выполнение упражнений с предметом. Повторение и закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Выполнение упражнений с предметом. Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Повторение и закрепление упражнений для туловища, шеи и спины, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Упражнения с предметом

ТЕМА 3. Специальная физическая подготовка (6 часов 30 минут)

Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Повторение базовых шагов связок аэробики. Знакомство с техникой упражнений на растягивание (стретчинг) .Закрепление упражнений на развитие правильной осанки у станка, в партере и т.д. Закрепление упражнений на развитие гибкости у станка, в партере и т.д. Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «zumba», «bally dance», «латино», «русский народный танец».

ТЕМА 4. Хореографическая подготовка (8 часов 30 минут)

Постановка танцевальной композиции в стиле «zumbа». Самостоятельная постановка танцевальной связки в стиле «латино». Постановка танцевальной композиции в стиле «русский народныйтанец». Итоговое выступление.

Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений Уметь подготовить показательные выступления из базовых связок.


Методическое обеспечение программы

Данная программа предусматривает следующие формы работы с детьми: индивидуальные и групповые; практические и теоретические.

Планируется использовать такие формы занятий, как информационные, соревновательные, культурно-массовые. Основными методами организации образовательного процесса являются словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, методы формирования познавательного интереса, методы самоконтроля.

Дидактические материалы:

раздаточный материал для создания эскизов костюма, разработки бесед, материалы конференций, презентации, аудиоаппаратура, диски .

Оборудование и материалы для реализации программы:

1.Гимнастические палки, скакалки, обручи, ленты

2.Спортивные коврики

3.Гантели.








Рабочая программа по танцевальной аэробике. 5 класс.

© 2010-2022