Рабочая программа по экономике 10 класс (базовый)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________/

ФИО

Протокол №____ от

«___» ___________2015_г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ № 71»

_____ /______________/

ФИО

«___» ____________2015_г.

«Утверждаю»

Директор МОАУ «СОШ № 71»

____________/Бодина Т.М./

Приказ № ______ от

«___» ____________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Экономика. Базовый уровень 10 кл.


























2015 - 2016 учебный год

Структура программы

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

2.1Общая характеристика учебного предмета

2.2.Цели изучения учебного предмета

2.3.Место учебного предмета в учебном плане

3.Основное содержание учебного предмета

4.Учебно-тематический план

5.Требования к уровню подготовки учащихся

6.Метериально-техническое обеспечение

7.Календарно-тематическое планирование

Приложение №1(оценочные материалы)

Приложение №2(методические материалы)

Приложение №3 (тексты контрольных работ)



2.Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике в 10 классе разработана на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего(10-11) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);

2.Примерной программы по экономике.

2.1.Общая характеристика учебного предмета.

Экономика - прагматическая наука. Как и другие общественные науки, она исследует ценности и цели в поступках людей и их групп - домохозяйств, фирм, государств. В отличие от естественных наук ее теории не могут быть подтверждены экспериментом в контролируемых и неизменных условиях. Задача экономики как науки - объяснить свой предмет - механизм удовлетворения неограниченных потребностей путем производства, распределения и потребления товаров и услуг в условиях относительной ограниченности ресурсов.

2.2.Цели изучения учебного предмета

Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

2.3.Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год в соответствии с графиком работы школы.

3.Основное содержание учебного предмета

Экономика и экономическая наука. Потребности. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль). Выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. СОБСТВЕННОСТЬ. Конкуренция. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА. Значение специализации и обмена.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Семейный бюджет. Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи. ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. СТРАХОВАНИЕ.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Издержки, выручка, прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги. ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА. РЕКЛАМА.

Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ. ПРОФСОЮЗЫ.

Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Виды налогов. Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.

Международная торговля. ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Глобальные экономические проблемы.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий;

- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни.




4.Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Экономика-наука и практика.

2

2

Экономическая система государства

2

3

Спрос

2

4

Предложение

2

5

Цена и стоимость

3

6

Конкуренция

3

7

Доходы, расходы, сбережения

4

8

Банки и банковская система

4

9

Деньги и финансы

3

10

Рынок труда

3

11

Фирма-главное звено рыночной экономики

7

12

Итого

35

5.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


6.Материально-техническое обеспечение

Учебные пособия.

Список для учащихся

Методические пособия.

Список для учителя.

Экономика. Р.И.Хасбулатов. 10класс.-учебник.

Линия УМК «Экономика. 10-11 классы» Р. И. Хасбулатова

Экономика. 10-11 классы. Методическое пособие

Экономика. 10-11 классы. Практикум для учащихся. Часть 1

Королева Г.Э., Вентана-Граф ,2013

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема

Основное содержание учебного предмета

Повторение/

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

1

Экономика как наука

Экономика и экономическая наука.

работа с источниками;

2

Факторы производства, производительность труда

Факторы производства и факторные доходы (заработная плата, рента, процент, прибыль).

решение экономических задач.

3

Экономическая система.

Типы экономических систем.

работа с источниками; составление плана-конспекта

4

Смешанная экономика

Типы экономических систем.

изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни;

5

Понятие о рынке. Спрос и его содержание

Рыночный механизм.

решение экономических задач.

6

Величина спроса

решение экономических задач.

7

Объем предложения

решение экономических задач.

8

Равновесная цена. Эластичность предложения.

решение экономических задач.

9

Контрольная работа №1

Цена товара.

решение экономических задач.

10

Ценовой механизм

работа с источниками; составление плана-конспекта

11

Альтернативная стоимость

Выбор и альтернативная стоимость.

решение экономических задач.

12

Понятие конкуренции

Конкуренция.

13

Рыночные структуры

РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ.

изложение и аргументация собственных суждений об экономических явлениях, процессах общественной жизни;

14

Несовершенная конкуренция

Конкуренция.

работа с источниками; составление плана-конспекта

15

Доходы

Источники доходов семьи. Реальные и номинальные доходы семьи.

решение экономических задач.

16

Расходы

основные виды расходов семьи.

решение экономических задач.

17

Сбережения

Заработная плата

решение экономических задач.


18

Заработная плата

Заработная плата и стимулирование труда.

решение экономических задач.

19

Контрольная работа №2

Банки.

20

Банки.

Банковская система. Финансовые институты.

21

Кредиты

Банковская система.

изложение и аргументация собственных суждений об экономических явления

22

Депозиты

Банковская система.

изложение и аргументация собственных суждений об экономических явления

23

Происхождение денег

Деньги. Банковская система.

работа с источниками;

24

Функции денег

Деньги.

решение экономических задач.

25

Денежная масса М1

решение экономических задач.

26

Контрольная работа №3

Труд и рынок рабочей силы

Труд. Рынок труда.

работа с источниками;

27

Безработица.

Безработица. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.

работа с источниками;

28

Профсоюзы

ПРОФСОЮЗЫ.

работа с источниками;

29

Фирмы и их задачи

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

работа с источниками; составление плана-конспекта

30

Акционерное предприятие

Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы.

работа с источниками; составление плана-конспекта

31

Факторный доход

работа с источниками;

32

Прибыль

Издержки, выручка, прибыль.

решение экономических задач.

33

Издержки

Издержки, выручка, прибыль.

работа с источниками;

34

Инвестиции

работа с источниками;

35

Контрольная работа №4





Приложение №1 Оценочные материалы

График проведения контрольно-измерительных работ

№п/п

Оценочные материалы

Сроки

1

Контрольная работа №1

1 четверть

2

Контрольная работа №2

2 четверть

3

Контрольная работа №3

3 четверть

4

Контрольная работа№4

4 четверть

5

Всего

4

Приложение №3


Контрольная работа №1

Тестовая работа по теме

«Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человека»

Вариант 1

1. Ресурсом не является:

  1. земля;

  2. ядохимикаты;

  3. вода;

  4. нет правильного ответа.

2. Экономическая теория - это наука:

  1. об обществе;

  2. о природе, так как природа дает все блага;

  3. в равной степени как о природе, так и об обществе;

  4. о природе, так как в природе находятся все ресурсы.

3. Основным участником экономической жизни общества является:

  1. фирма;

  2. государство;

  3. семья;

  4. банки.

4. Микроэкономика:

  1. изучает поведение кондитерских фабрик в России;

  2. изучает последствия увеличения безработицы в стране на благосостоянии общества;

  3. объясняет влияние тарифа на проезд в метро на загруженность подземного транспорта;

  4. верно (а) и (в).

5. Проблема занятости в угольной отрасли:

  1. относится в большей степени к микроэкономике;

  2. относится в большей степени к макроэкономике;

  3. относится в равной степени как к микроэкономике, так и к макроэкономике;

  4. не относится к области рассмотрения экономической теории.

6. Примером дарового блага служит:

  1. проезд в метро;

  2. воздух;

  3. подарок;

  4. гамбургер.

7. Экономическое благо - это:

  1. любое благо, которое имеется в экономике;

  2. благо, количество которого можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов;

  3. благо, которое необходимо распределять;

  4. например, прогулка на свежем воздухе.

8. Укажите, что из ниже перечисленного не является фактором производства:

  1. земельные угодья;

  2. угольный карьер;

  3. акция;

  4. озеро.

9. Натуральное хозяйство возникает, когда:

  1. пенсионер выращивает для себя овощи;

  2. фермер выращивает овощи для продажи;

  3. модельер шьет для друга костюм за оказанную им услугу;

  4. верно (а) и (в).

10. Производительность труда показывает:

  1. сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;

  2. сколько продукции может произвести весь коллектив;

  3. сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;

  4. сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.

Тестовая работа по теме

«Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человека»

Вариант 2

1. Экономика изучает:

  1. как семья тратит свой доход;

  2. как фирма выбирает факторы производства;

  3. почему государство вводит налоги и субсидии;

  4. все вышеперечисленное.

2. Человек в нашем обществе является участником экономической жизни:

  1. всегда;

  2. когда становится безработным;

  3. когда становится частным предпринимателем;

  4. когда работает на государственной службе.

3. Государство получает необходимые ему ресурсы через

  1. рынок товаров;

  2. рынок ресурсов;

  3. непосредственно, минуя всякие рынки;

  4. верно (б) и (в).

4. Микроэкономика не объясняет:

  1. поведение фермера при покупке трактора;

  2. почему рабочие берутся за сверхурочную работу;

  3. почему цена на рынке зависит от доходов населения;

  4. как образуется валютный курс.

5. Правительство принимает решения по регулированию экономики, исходя из:

  1. микроэкономической теории;

  2. макроэкономической теории;

  3. верно (а) и (б);

  4. собственных соображений.

6. Объем даровых благ:

  1. меньше потребностей людей;

  2. соответствует потребностям людей

  3. больше потребностей людей;

  4. несоизмерим с потребностями.

7. Разделение труда и специализация произошли:

  1. в XIX веке;

  2. в средние века;

  3. при рабовладельческом строе;

  4. при первобытно-общинном строе.

8. Товар - это:

  1. материальное благо, произведенное для собственного потребления;

  2. материальное благо, произведенное для последующей продажи;

  3. материальное или нематериальное благо, произведенное для последующей продажи;

  4. верно (а) и (б).

9. Люди в XX в. живут лучше, чем в IX в., из-за:

  1. увеличения объема даровых благ;

  2. снижения объема даровых благ;

  3. увеличения объема экономических благ;

  4. снижения объема экономических благ.

10. Рост производительности происходит из-за:

  1. увеличения потребления товаров;

  2. улучшения торговли;

  3. специализации труда;

  4. роста населения.


Контрольная работа №2

Тестовая работа по теме : «Конкуренция»

1 ВАРИАНТ

1. Что из перечисленного не соответствует монополистической конкуренции:

А) на рынке много продавцов

Б) на рынке присутствует монополистическая власть

В) на рынке продаётся дифференцированный продукт

Г) на рынке существуют барьеры для входа в отрасль

2. Рынок совершенной конкуренции

А) отличается множеством покупателей и продавцов

Б) господствуют несколько крупных фирм
В) регулируется правительством

Г) включает также монополии и олигополии

3. Примером олигополии может служить:

А) производство пшеницы

Б) выпуск косметики

В) производство бензина

Г) птицефабрики

4. Рынок с несколькими крупными фирмами называется:

А) чистой монополией

Б) совершенной конкуренцией

В) олигополией

Г) монополистической конкуренцией

5. Пример монополистической конкуренции:

А) автомобилестроение

Б) водоснабжение

В) парикмахерские

Г) продажа овощей

6. Крупные фирмы имеют в своём расположении дополнительные производственные мощности, что позволяет им:

А) снизить цены на свою продукцию

Б) повысить цену на свою продукцию

В) участвовать в неценовой конкуренции

Г) улучшить потребительские свойства товара

7. Совершенная конкуренция схожа с монополистической:

А) существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль

Б) цены определяются рынком

В) существует ценовая политика

Г) относительно лёгкий вход и выход на рынок

8. Самой низкой долей рынка обладают представители:

А) монополистической конкуренции

Б) совершенной конкуренции

В) чистой монополии

Г) олигополии.

9. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установке цен на свою продукцию:

А) одна из трёх компаний данной отрасли

Б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей

В) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей

Г) одна из трёхсот фирм данной отрасли

10. Больше всего товаров-аналогов существует на рынке:

А) совершенной конкуренции

Б) монополистической конкуренции

В) олигополии

Г) чистой монополии.


2 ВАРИАНТ

1. Что из перечисленного не соответствует совершенной конкуренции:

А) цены определяются рынком

Б) нет товарной дифференциации

В) несколько крупных фирм

Г) относительно лёгкий вход и выход на рынок

2. Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установке цен на свою продукцию:

А) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей

Б) одна из трёх компаний данной отрасли

В) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей

Г) одна из трёхсот фирм данной отрасли

3. Признаком олигополии может служить:

А) много независимых фирм

Б) проводиться ценовая политика

В) производиться один товар

Г) товарной дифференциации нет

4. Рынок с одной крупной компанией называется:

А) чистой монополией

Б) совершенной конкуренцией

В) олигополией

Г) монополистической конкуренцией

5. В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

А) патенты и лицензии

Б) низкие цены крупного производителя

В) законодательное оформление авторских прав

Г) всё, что перечислено, верно

6. Пример монополистической конкуренции:

А) производство книг

Б) автомобилестроение

В) продажа яиц

Г) производство мазута и бензина.

7. Олигополия схожа с чистой монополией:

А) действует незначительное количество продавцов

Б) существуют труднопреодолимые барьеры для входа на рынок

В) цены определяются рынком

Г) существует товарная дифференциация

8. Товаров-аналогов много среди:

А) нефтепродуктов

Б) пшеницы

В) косметики

Г) автомобилей.

9. Возможности покупателей и продавцов равны на рынке:

А) монополистической конкуренции

Б) совершенной конкуренции

В) чистой монополии

Г) олигополии.

10. Железная дорога - это пример:

А) совершенной конкуренции

Б) монополистической конкуренции

В) олигополии

Г) чистой монополии.


Контрольная работа №3

Тестовая работа по теме

«Причины возникновения и функции денег».



Вариант №1

  1. Монеты впервые появились:

  1. При первобытнообщинном строе;

  2. При рабовладельческом строе;

  3. В VII веке до н. э.

  1. Что из ниже перечисленного в течение многих веков лучше всего выполняло роль денег?

    1. Соль;

    2. Платина;

    3. Золото.

  2. Одним из основных преимуществ использования серебра в качестве денег является:

  1. Мягкость металла, позволяющая легко чеканить монеты;

  2. Возможность производства из этого металла столовых приборов;

  3. Ограниченность запасов металла;

  1. Первые монеты в России начали чеканить:

  1. XII веке при Князе Владимире;

  2. X-XI веке при Князе Владимире;

  3. IX веке при Князе Владимире.

  1. К наличным денежным средствам не относятся?

  1. Бумажные деньги;

  2. Монеты;

  3. Сбережения в банке.

  1. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?

  1. Средством обмена;

  2. Средством измерения;

  3. Мерой веса.

  1. Бартер возникает, когда:

    1. Деньги перестают выполнять функцию обмена;

    2. В экономике нет бумажных денег;

    3. В экономике нет безналичных денег.

  2. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:

    1. Вкладывать деньги в производство;

    2. Сберегать деньги в сейфе;

    3. Класть деньги на банковский счет.

  1. Определите функцию денег по высказыванию:

«Единственное их занятие - торговля соболями, белками и прочими мехами, которые они продают покупателям, получают назначенную цену деньгами. А покупают в основном восточное монетное серебро и рабов».

  1. Обмена;

  2. Платежа;

  3. Сбережения



Тестовая работа по теме

«Причины возникновения и функции денег».



Вариант №2

    1. В истории человечества в качестве денег никогда не использовали:

  1. золото;

  2. медь;

  3. соль;

  4. нет правильного ответа

2. Первые собственные монеты на Руси стали чеканить:

  1. до V века;

  2. при правлении Дмитрия Донского;

  3. Еще до победы на Куликовском поле.

3. Бумажные деньги впервые появились:

  1. В Древней Руси;

  2. В Китае;

  3. В Америке.

    1. Первые серебреные монеты на Руси назывались:

  1. червонцы;

  2. ассигнации;

  3. рубли.

    1. Когда золотые монеты свободно использовались для оплаты товаров и услуг, номинал одной монеты:

  1. Был выше стоимости золота, из которого состояла монета;

  2. Был ниже стоимости золота, из которого состояла монета;

  3. Был равен стоимости золота, из которого состояла монета;

    1. Бартер возникает когда:

  1. Крестьянин и ремесленник обмениваются благами посредством денег;

  2. Крестьянин и ремесленник обмениваются благами по указанию помещика;

  3. Крестьянин и ремесленник обмениваются благами по обоюдному согласию.

    1. Использование рубля как средства измерения подразумевает, что:

  1. Рубли можно класть на банковский счет;

  2. Любой товар имеет цену, выраженную в рублях;

  3. С помощью рублей можно купить любой товар.

    1. Бумажные деньги могут быть напечатаны:

  1. любой организацией при соблюдении качества печати;

  2. организацией в любом количестве при наличии лицензии;

  3. только государством.

    1. Определите функцию денег оп высказыванию:

«Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составила 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить рабыню или хорошего скакуна».

  1. Измерения;

  2. Платежа;

  3. Сбережения


Контрольная работа №4

Вариант 1

Выберите из четырех вариантов наиболее правильный ответ. Цена каждого правильного ответа - 3 балла.

1. Потребительские товары - это:

а) блага, которые всегда принадлежат потребителям;

б) товары, произведенные потребителями;

в) блага, которые непосредственно потребляются людьми;

г) даровые блага.

2. Государство в экономике:

а) только покупает товары;

б) только продает товары;

в) покупает и продает товары;

г) к рынку товаров отношения не имеет.

З. Проблема безработицы в стране относится:

а) в большей степени к микроэкономике;

б) в большей степени к макроэкономике;

в) в равной степени как к микроэкономике, так и к макроэкономике;

г) эта проблема не относится к области рассмотрения экономической теории.

4. Что из данного перечня наиболее точно отображает понятие капитала в экономической теории?

а) Деньги;

б) грузовой автомобиль;

в) нефть;

г) репутация фирмы.

5. Торговля выгодна:

а) только покупателям;

б) только продавцам;

в) покупателям и продавцам;

г) только государству.

6. Увеличение количества потребительских благ возможно за счет:

а) снижения потребления;

б) увеличения потребления;

в) снижения производительности;

г) увеличения производительности.

7. К основным потребностям человека относится:

а) ужин в ресторане;

б) медицинское обслуживание;

в) работа;

г) чтение газет.

8. Мэрия рассматривает три варианта застройки определенного участка земли: стадион, автомобильная стоянка, парк. Город может построить только один объект. для жителей самым лучшим вариантом является парк, а самым худшим - стадион. Альтернативной стоимостью автомобильной стоянки является:

а) сумма затрат на строительство стоянки;

б) парк;

в) стадион;

г) доход от стоянки.

9. К главным вопросам экономики не относится:

а) какой способ производства использовать;

б) какой товар производить;

в) в каком количестве производить данный товар;

г) нет правильного ответа.

10. Если в экономике увеличивается количество даровых благ, то кривая производственных возможностей:

а) сдвинется к началу координат (вправо-вниз);

б) сдвинется дальше от начала координат (влево-вверх);

в) не изменится;

г) сдвинется горизонтально вправо от начала координат.

11. В традиционной экономической системе влияние религии на экономику:

а) отсутствует;

б) незначительно;

в) достаточно ощутимо;

г) проявляется только в условиях войны.

12. Какая из ниже перечисленных стран наиболее близка к командной системе?

а) США;

б) Куба;

в) Китай;

г) Англия.

13. Рыночная экономическая система в стране:

а) позволяет достичь справедливости;

б) позволяет достичь равенства;

в) способствует эффективному распределению экономических ресурсов;

г) приводит к неэффективности распределения экономических ресурсов.

14. В смешанной экономической системе посредством рыночного механизма происходит:

а) перераспределение доходов;

б) оказание материальной помощи самым бедным слоям населения;

В) создание общественных благ;

г) распределение ресурсов и товаров.

Вариант 2

Выберите из четырех вариантов наиболее правильный ответ. Цена каждого правильного ответа - 3 балла.

1. На рынке факторов производства продаются и покупаются:

а) хлеб, молоко, яйца;

б) картины великих художников;

в) зерно;

г) ковры.

2. Экономическим благом не является:

а) гамбургер;

б) телевизор;

в) вода;

г) статья в журнале.

3. Выбор фермером вида возделываемой культуры относится к экономике:

а) семьи;

б) фирмы;

в) региона;

г) рынков товаров.

4. Чья работа из ниже приведенного списка труда попадает под понятие труда в экономической теории

а) Частного врача;

б) индивидуального предпринимателя;

в) продюсера;

г) учителя.

5. Производительность земли равна:

а) количеству гектаров пашни, которую нужно засеять, чтобы получить одну тонну пшеницы;

б) количеству пшеницы, которую можно получить из одного гектара земли;

в) выручке фермера от продажи урожая;

г) количеству пшеницы, которую вырастил один фер мер.

6. Объем трудовых ресурсов прямо зависит:

а) от численности всего населения;

б) от численности трудоспособного населения;

в) от производительности труда;

г) от уровня образования в стране.

7. Ограниченность благ предполагает, что:

а) блага недостаточны по своей физической природе;

б) блага недостаточны относительно потребностей;

в) количество благ мало при имеющихся природных ресурсах;

г) количество благ велико при имеющихся природных ресурсах.

8. Владелец банка получает весь доход в виде:

а) ренты;

б) прибыли;

в) процента;

г) комиссионного сбора.

9. Школьник имеет три способа подзаработать в период летних каникул. Соответственно за свой труд он может получить: $l/час; $2/час; $3/час. Чему равна цена выбора часа отдыха?

а) 0 долларов;

б) $1;

в) $2;

г) $3.

10. С помощью кривой производственных возможностей можно определить:

а) сколько ресурсов необходимо для производства блага;

б) кто получит произведенные блага;

в) в каком количестве могут быть произведены блага;

г) какой способ производства является наилучшим.

11. Для традиционной экономики характерна:

а) частная собственность на землю;

б) коллективная собственность на землю;

в) частная собственность на капитал;

г) верно (б) и (в).

12. Планирование в странах Восточной Европы и СССР привело:

а) к меньшему загрязнению природы, чем в капиталистических странах;

б) к более высокому уровню развития техники и технологии, чем в странах Западной Европы;

в) к меньшему уровню жизни, чем в странах Западной Европы;

г) к более высокому качеству продукции, чем в странах Западной Европы.

13. Экономика какой из ниже перечисленных стран является рыночной в чистом виде?

а) США;

б) России;

в) Индии;

г) нет правильного ответа.

14. Представьте себе, что производственная компания полностью принадлежит государству. Что из ниже перечисленного неверно?

а) Компания сама принимает решение, где закупать ресурсы;

б) компания сама принимает решение, что производить;

в) верно (а) и (б);

г) компания получает от государства план.




























© 2010-2022