• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с букварём» + презентация

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с букварём» + презентация

Данный материал представлен для учащихся 1 класса. «Прощание с букварём» (конспект + презентация). Данное мероприятие составлено в форме проекта. Ученики класса разделены на группы. Гласные звуки и буквы, согласные. Происходит защита гласных и согласных звуков и букв. На данном занятии присутствуют различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Присутствут различные методы работы: игровая, практическая и другие. Данная презентация подготовлена детьми. В конце занятия дети делают ...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Прощание с Букварём»

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
    - закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах;
    - помочь приобрести некоторый опыт обращения к словарю и узнать о существовании разных словарей;
    - активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

  2. Развивающие:
    - развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение;
    - продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    - развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;

  3. Воспитательные:
    - воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
    - продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Дети разделены на 2 группы. Одна группа защищает гласные буквы, другая - согласные.

Учитель: Ребята, совсем недавно вы пришли в школу. Вы не умели читать, писать, считать. А сегодня мы уже многое умеем. Мы постараемся вместе с вами поставить проблему нашего занятия. Послушайте стихотворение.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

Проблема - чтение. А что вам помогло научиться читать?

33 родных сестрицы, писанных красавицы

На одной живут страницы и повсюду славятся. (буквы) и ли алфавит.

А что такое алфавит? Как вы понимаете? Это слово пришло к нам из греческого языка, а есть русское слово, которое обозначает тоже самое. Это слово - азбука. Оно образовано из двух частей аз и буки. Так назывались раньше буквы а и б. А теперь каждая группа защитит свои буквы. Выходят гласные.

Стихи о своих буквах.

Всем известна буква А -
Буква очень славная.
Да к тому же буква А

В алфавите главная.
В Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.

В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.

Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.

Буква Э - как ни взгляни -
Увидишь клещи и клешни.

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою -
Старой бабкою с клюкою.

- почему эти буквы называются гласными?

Какие гласные обозначают твёрдость согласных, а какие мягкость?

Если их можно петь и тянуть давайте споём. Песня Красной шапочки.

Гласные приготовили задания. Прочитайте слова, что заметили?

Вывод: гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут ребёнка в кроватке ребёнка баюкать

Но не желают скрипеть и ворчать.

Оценка защиты.

Выходят согласные.

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.


Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.

Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.


Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.


На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.

имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.


Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка.


Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Рисовали цифру 4 -
Букву Ч мы начертили.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Задания: изменить в словах букву, чтобы получилось другое слово.

Минутка релаксации.

Вывод: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.

- А я взяла для защиты 2 буквы.

Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.


Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.

Что мы знаем про эти буквы? Для чего они нужны? Какую работу могут выполнять?

Задание по группам, вставить буквы, что вы о них скажите. Какую работу они выполнят?

Давайте вспомним наши первые уроки по чтению. Что обозначает эта схема? Правила речи. А какая должна быть наша речь? (вежливая и понятная)

Игра «Вежливое слово»

Видел умного ребёнка я на улице сейчас

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышу слова …здравствуйте.

Встретил Витю я соседа, встреча грустная была

На меня он как торпеда, налетел из - за угла.

Но, представьте, зря от Вити ждал я слова…извините.

Дед про внучку говорил

Экая досада

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада.

Но нельзя молчать как рыба

Ну сказала бы …спасибо.

Рефлексия.

Мы простимся с Букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз Букварю мы скажем.

Вручение подарков и удостоверения.



© 2010-2022