- Преподавателю
- Другое
- Пояснительная записка к презентации: Педагогический опыт
Пояснительная записка к презентации: Педагогический опыт
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.Л. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методический семинар
Пояснительная записка
Идеальная цель (идеал, к которому стремится «Северский кадетский корпус»): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Целью моей работы является развитие химической головы и рук (Эпштейн Д.А.), выбор учащимися специальностей, связанных с химией.
Задачи, поставленные в профессиональной деятельности следующие:
1. Использование многообразных видов и форм организации деятельности учащихся (активных, интерактивных, лабораторных, опытно-экспериментальных, проектных видов деятельности в индивидуальной и групповой формах).
2. Использование информационных технологий для обеспечения успешного проведения ЕГЭ.
3. Расширение возможностей образовательной среды для интеллектуального развития и творческой деятельности учащихся с использованием современного информационного пространства для формирования и развития у учащихся системно-информационного взгляда на окружающий мир, аналитического мышления, биологического образования, понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, воспитания у них экологической культуры.
Для реализации задач я применяю передовые педагогические технологии (личностно-ориентированный подход, проблемное обучение, проектная деятельность, ИКТ, и многие другие технологии) раскрываю творческий потенциал кадет.
Мой личный вклад в обеспечение качества образования:
-
Разработка модифицированной рабочей программы по органической химии для 10 класса.
-
Разработка контрольно-измерительных материалов.
-
Разработка практических, лабораторных и проектно-исследовательских работ.
-
Разработка планов уроков и технологических карт.
-
Разработка рабочей инструкции для учителей химии по безопасной эксплуатации лабораторного оборудования, хранению, учету и утилизации химических веществ.
В современной педагогике учитель не является единственным носителем ценной информации, он является лишь проводником учащихся к ней. Поэтому, на уроках я использую такие виды самостоятельной работы учащихся, как: работа с книгой, с техническими картами, учебной и справочной литературой, составление конспектов, решение задач и выполнение упражнений, лабораторные работы и практические работы, работа с раздаточным материалом, подготовка сообщений, рефератов и презентаций, наблюдение опытов и построение умозаключений на основе их результатов.
Для оценки уровня обученности проводится текущий и итоговый контроль обучаемых. В качестве предполагаемых результатов могут быть:
-
мультимедийные проекты, созданные учащимися по различным темам;
-
научные рефераты
-
создание продукта своей деятельности (баннер, буклет, медные фигуры и т.д.)
-
в целях формирования интереса и положительной мотивации участие в городских, Областных, Региональных, Всероссийских и Междунородных конкурсах.
Форма представления опыта:
-
Выступление на III Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-школа-университет» в МБОУ Академический лицей, октябрь 2014г., Томск.
-
Статья «Личностно ориентированный подход в преподавании химии» сборник материалов по итогам работы Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-школа-университет» октябрь 2014г., Томск.
Методическая деятельность
1.С нового учебного 2014-2015 года 10 класс работает по модифицированной рабочей программе по органической химии.
Программа была согласована с советом МО, заместителем директора по МО Емельяновой, согласована с директором ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус» Окуневым А.О. Программа проходит апробирование. Концепция рабочей программы была представлена на III Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-школа-университет», опубликована на сайте InfoUrok.RU.
2. С 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного МО естественно-научного цикла, а с 2014-2015года ещё и руководителем творческой группы по развитию одаренности в «Северском кадетском корпусе». В рамках работы творческой группы 7-е классы посетили экскурсии: в парк научных развлечений по физике и химии г. Томск «Проект ИКС» и экскурсию под названием «Тропики» г. Томск. С отчетами работы МО и творческой группы, можно ознакомиться на сайте skk.tomsk.ru.
В конкурсах разработок открытых уроков участвовала 3 раза. На Международном конкурсе «Лучший открытый урок» стала лауреатом, на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» в рамках регионального этапа реализуемого Департаментом общего образования Томской области получила сертификаты за участие.
3. В 2015 стала победителем в Региональном конкурсе учителей химии 1-е место. Конкурс проводился ТПУ номинация: «Мой выбор химия».
Имею благодарственные письма, грамоты и сертификаты за следующую проделанную работу:
-
За участие в работе ХII лицейской научно-практической конференции «Человек. Земля. Вселенная».
-
За подготовку призёра викторины по химии «Химические интеллектуалы».
-
За качественную подготовку участника IХ Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия».
-
За подготовку участников первого этапа Международной олимпиады по основам наук Urfodu по предмету биология.
-
За активное участие в VI научно-практической конференции проектных, исследовательских, творческих и авторских работ «Исследовательский дебют».
-
За активное применение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
За активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».
-
За подготовку двух победителей (3- место) в Международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок» олимпиаде.
-
За подготовку учащихся к Международной дистанционной олимпиаде по биологии проекта «Инфоурок».
-
За подготовку учащихся к Международной дистанционной олимпиаде по химии проекта «Инфоурок».
-
За подготовку участника VI научно-практической конференции проектных, исследовательских, творческих и авторских работ «Исследовательский дебют».
-
За высокий уровень подготовленности участников II Регионального Фестиваля школьников по физической культуре и спорту.
-
Участнику областного семинара по теме «Современные методики обучения основам техники игры с применением передовых направлений в области баскетбола на всех этапах подготовки».
4. В 2014 году создала страничку на сайте InfoUrok.RU , где распространяю сведения собственного опыта работы. За публикации на сайтах имею следующие свидетельства:
-
За методическую разработку «Рабочей инструкции по безопасной эксплуатации лабораторного оборудования, хранению, учету и утилизации химических веществ». Сайт: InfoUrok.RU
-
За методическую разработку «Рабочей инструкции по безопасной эксплуатации лабораторного оборудования, хранению, учету и утилизации химических веществ». Сайт: Завуч.инфо.
-
За опубликованную разработку проекта «Секреты медной магии». Сайт: Завуч.инфо.
-
За опубликованную разработку рабочей программы по биологии 8 класс. Сайт: InfoUrok.RU
-
За опубликованную разработку программы творческой группы. Сайт: InfoUrok.RU
-
За опубликованную разработку рабочей программы по химии 8-9 класс. Сайт: InfoUrok.RU
5. Созданная разработка в 2013-2014 учебном году рабочей инструкции на Всероссийском конкурсе заняла 1-е место. Самое большое количество просмотров и скачиваний её с сайта. Из пяти выложенных работ 106 просмотров на начало марта.
Инновационная (опытно-экспериментальная) деятельность
С 2014-2015 года являюсь руководителем творческой группы учителей единомышленников интересующихся проблемами развития одаренности в условиях школы интернат «Северский кадетский корпус». Разработана программа творческой группы, опубликована на сайте школы: skk.tomsk.ru, и на сайте учителей InfoUrok.RU. Цели создания творческой группы «Одаренность» стали следующие:
-
Развивать у школьников, в процессе биологического, химического, математического, физического и психологического образования, понимание величайшей ценности жизни.
-
Совместно с учителями единомышленниками внедрять передовой опыт учителей предметников других школ.
-
Создавать и расширять образовательную среду в корпусе для развития творчества, исследования, успеха, интереса, оригинальности, нестандартности мышления.
-
Работать над поиском новых, актуальных методических решений в преподавании предметов: химии, физики, биологии и математики.
Важным условием эффективной работы творческой группы «Одаренность», является план интегрированной работы, учителей предметников естественно-научного цикла с участием психолога. На всем этапе работы группы, психологическая мастерская поможет измерить, степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других «стандартных» решений у кадет.
Результату работы участие в конференции «Одаренность 2014», выездные экскурсии (отчет на сайте skk.tomsk.ru), участие детей с научно-исследовательскими проектами. Поездка на IХ Открытую Международную научно-исследовательскую конференцию молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в город Отрадный Самарской области. Победа (2-е место) Аникин Иван по химии.
Мониторинг достижений запланированных результатов
-
Мониторинг успешности воспитанников корпуса по итогам года.
-
Тестовая диагностика личностного роста кадет.
-
Анализ достижений по направлениям за год
Показатели эффективности реализации программы «Одаренность»
1.Создание банка данных одаренных кадет по химии, биологии, физике, алгебре, геометрии.
2. Создание портфолио одаренного ребенка.
3. Внедрение в образовательное пространство по предметам естественно-научного цикла методических разработок для развития одаренности через личностно-ориентированный подход.
Примерные перспективы педагогической деятельности
Планирую создать лабораторию для проведения исследований учащимися. Первоочередной задачей в создании лаборатории является приобретение приборов и оборудования для измерения параметров окружающей среды. Компактные приборы: пирометр, анимометр, дозиметр, люксометр и другие сделают исследовательскую работу познавательной, интересной, научной.