- Преподавателю
- Другое
- Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Электротехника и электроника
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Электротехника и электроника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аржанова Ю.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Сызранский политехнический техникум»
Методические указания для студентов
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
ОП.03 Электротехника и электроника
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Сызрань, 2014
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Методическим советом
общепрофессиональных и электротехнических дисциплин
ГБОУ СПО «СПТ»
Протокол № ______
Протокол № ______
от «___» _____________2014 г.
от «___» _____________2014 г.
Заместитель директора по учебной
Председатель: _____ Л.Н. Жужукина
работе:____________Е.В.Вернер
Составитель: Аржанова Ю.В., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «СПТ»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «СПТ» по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного нее убрать).
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания включают в себя различные виды внеаудиторной самостоятельной работы, указания по их выполнению, контрольные вопросы и формы контроля.
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА созданы Вам в помощь для работы.
Приступая к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, Вы должны внимательно ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования.
В результате освоения дисциплины ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Вы должны:
уметь:
-
пользоваться измерительными приборами;
-
производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
-
производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
знать:
-
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
-
компоненты автомобильных электронных устройств;
-
методы электрических измерений;
-
устройство и принцип действия электрических машин.
Внеаудиторная самостоятельная работа направлена овладение профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
В процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас должны быть сформированы общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Все задания внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные результаты по приведенной методике.
Отчет о выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.
Внимание! Если в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
Тематический план
Наименование раздела и темы
Кол-во часов на внеауд. сам. раб.
Вид внеаудиторной самостоятельной работы
Форма контроля
Раздел 1 Электротехника
37
Тема 1.1 Электрическое поле
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока
4
Ответы на вопросы. Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.3 Химические источники электрической энергии. Соединение химических источников в батарею
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.4 Электромагнетизм
3
Ответы на вопросы.
Решение задач
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.5 Электрические цепи переменного однофазного тока
3
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.6 Расчет цепей переменного тока символическим методом
2
Ответы на вопросы.
Решение задач
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.7 Резонанс в электрических цепях переменного однофазного тока
3
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.8 Получение трехфазного тока
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.9 Расчет цепей трехфазного тока
4
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.10 Расчет цепей несинусоидального тока
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.11 Электрические измерения
2
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.12 Измерение электрических сопротивлений
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.13 Измерение мощности и энергии
1
Решение задач
Оформление решения задач
Тема 1.14 Трансформаторы
3
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.15 Электрические машины постоянного тока
4
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 1.16 Электрические машины переменного тока
3
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Раздел 2 Электроника
19
Тема 2.1 Физические основы полупроводниковых приборов
1
Ответы на вопросы.
Самоотчет
Тема 2.2 Полупроводниковые диоды. Тиристоры. Транзисторы
4
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 2.3 Интегральные микросхемы и полупроводниковые фотоприборы
2
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 2.4 Электронные усилители и генераторы
3
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 2.5 Управляемые и неуправляемые выпрямители
4
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 2.6 Сглаживающие фильтры
2
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
Тема 2.7 Микропроцессорные системы
1
Ответы на вопросы.
Самоотчет
Тема 2.8 Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства. Микропроцессоры
2
Ответы на вопросы.
Решение задач.
Самоотчет. Оформление решения задач
ИТОГО
56
Раздел 1 Электротехника
Тема 1.1 Электрическое поле
Задание 1. Решите задачи.
-
На расстоянии r = 5 м друг от друга находятся два точечных положительных заряда q1 = 4∙10-7 Кл и q2 = 9∙10-7 Кл. Определите в какой точке необходимо расположить заряд q0, чтобы все три заряда оказались в равновесии. Найдите величину и знак этого заряда.
-
Найдите величину Е напряженности поля, создаваемого точечным зарядом Q = 5∙10-9 Кл на расстоянии r = 0,1 м от заряда. Среда, окружающая заряд - вода. Относительная диэлектрическая проницаемость воды ε = 81.
-
Между клеммами А и В включены конденсаторы, значения емкостей которых показаны на рисунке. Вычислите емкость С системы.
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.
Методические рекомендации по решению задач:
Инструкция по решению задач
-
Прочитайте условие задачи.
-
Представьте процессы и явления, описанные в задаче.
-
Выделите основной вопрос задачи, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиск решения.
-
Произведите краткую запись условия задачи с помощью принятых буквенных обозначений.
-
Выполните рисунок или чертёж к задаче, если это необходимо.
-
Определите, каким методом будет решаться задача, составьте план её решения.
-
Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные в задаче.
-
Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
-
Проверьте правильность решения задачи, произведя действия над наименованиями величин.
-
Произведите вычисления с заданной степенью точности.
-
Произведите оценку реальности полученного решения.
-
Запишите ответ.
Задание 2. Решите задачи.
-
В цепь, изображенную на рисунке, подано напряжение 7,2 В. Сопротивления всех резисторов одинаковы и равны 6 Ом. Найдите силу тока, идущего через источник.
-
Начертите схему последовательного соединения 2 резисторов сопротивлением 1 Ом и 2 Ом. Определите в каком из них сила тока больше.
-
Определите сколько одинаковых резисторов было соединено параллельно, если каждый из них имеет сопротивление 600 Ом, а их общее сопротивление составило 50 Ом.
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.
Методические рекомендации по решению задач:
Инструкция по решению задач
-
Прочитайте условие задачи.
-
Представьте процессы и явления, описанные в задаче.
-
Выделите основной вопрос задачи, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиск решения.
-
Произведите краткую запись условия задачи с помощью принятых буквенных обозначений.
-
Выполните рисунок или чертёж к задаче, если это необходимо.
-
Определите, каким методом будет решаться задача, составьте план её решения.
-
Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные в задаче.
-
Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
-
Проверьте правильность решения задачи, произведя действия над наименованиями величин.
-
Произведите вычисления с заданной степенью точности.
-
Произведите оценку реальности полученного решения.
-
Запишите ответ.
Задание 3. Решите задачу.
-
Найдите токи в ветвях схемы, приведенной на рисунке, пользуясь законами Кирхгофа. Сопротивления приемников: R1 = R2 = R3 = 1 Ом, R4 = R5 = R6 = 2 Ом. Величины ЭДС источников: Е1 = 50 В, Е2 = 20 В, Е3 = 40 В.
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: решение задач оформляется в рабочей тетради.
Методические рекомендации по решению задач:
Инструкция по решению задач
-
Прочитайте условие задачи.
-
Представьте процессы и явления, описанные в задаче.
-
Выделите основной вопрос задачи, заданные величины, опираясь на которые можно вести поиск решения.
-
Произведите краткую запись условия задачи с помощью принятых буквенных обозначений.
-
Выполните рисунок или чертёж к задаче, если это необходимо.
-
Определите, каким методом будет решаться задача, составьте план её решения.
-
Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные в задаче.
-
Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
-
Проверьте правильность решения задачи, произведя действия над наименованиями величин.
-
Произведите вычисления с заданной степенью точности.
-
Произведите оценку реальности полученного решения.
-
Запишите ответ.
Задание 4. Ответьте на вопросы.
-
Что такое электрический ток?
-
Дайте определение силы тока. Как обозначается? По какой формуле находится?
-
Какова единица измерения силы тока?
-
Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в электрическую цепь?
-
Дайте определение напряжения. Как обозначается? По какой формуле находится?
-
Какова единица измерения напряжения?
-
Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в электрическую цепь?
-
Дайте определение сопротивления. Как обозначается? По какой формуле находится?
-
Какова единица измерения сопротивления?
-
Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Чем он отличается от закона Ома для полной цепи?
Время на выполнение задания: 1 час.
Форма отчетности: ответы на вопросы оформляются в рабочей тетради.
Методические рекомендации по подготовке ответов на вопросы:
Инструкция по подготовке ответов на вопросы
-
Прочитайте вопрос.
-
Представьте процессы и явления, описанные в вопросе.
-
Произведите краткую запись вопроса с помощью принятых буквенных обозначений, если это необходимо.
-
Выполните рисунок или чертёж к задаче, если это необходимо.
-
Определите, каким методом будет решаться задача, составьте план её решения.
-
Запишите основные уравнения, описывающие процессы, предложенные в задаче.
-
Найдите решение в общем виде, выразив искомые величины через заданные.
-
Проверьте правильность решения задачи, произведя действия над наименованиями величин.
-
Произведите вычисления с заданной степенью точности.
-
Произведите оценку реальности полученного решения.
-
Запишите ответ.