• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогическое эссе на тему: «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…»

Педагогическое эссе на тему: «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Медведева Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия - интернат им. Н.Ф. Катанова»

Педагогическое эссе на тему: «Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…»

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Если бы я была политиком, то что бы я сделала для образования? Очень сложно отвечать на данный вопрос, потому что очень сложно представить себя политиком, не побывав им. Сегодня актуальным является вопрос о привлечении молодых педагогов в систему образования.

В детстве, когда мне задавали вопрос о том, кем я хотела бы стать, когда вырасту. Я не задумываясь, отвечала. Моя детская мечта сбылась. Я стала учителем. Я очень счастлива от того, что, став взрослым человеком, живу в волшебном мире, мире Детства.

Поэтому, окончив Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова в 2005 году, я вернулась в свою родную школу, где началась моя педагогическая жизнь, где я окунулась в волшебный мир Детства. Но, к сожалению, на сегодняшний день из нашего выпуска учителей английского и немецкого языков в образовании остались только несколько человек. Но с чем это связано?

Размышляя на данный вопрос, я вернулась в первые дни в школе. Почему я оказалась в системе образования? У меня были хорошие учителя, которым я очень благодарна. Учитель для меня был волшебником, тем человеком, который знает все ответы на вопросы, может найти решения даже в самой трудной ситуации. Учитель - человек, который отдает все свои силы работе, вкладывает всю свою душу. Это портрет того учителя, который остался в моем воображении с детства. И сегодня я - учитель, мне очень хочется быть такой же для своих учеников.

Сегодня привлечение молодых специалистов является актуальным вопросом. В школах не хватает учителей, в детских садах - воспитателей. В сельских местностях не ведутся учебные предметы из - за нехватки педагогов. С целью привлечения молодых педагогов в сельской местности выдаются квартиры, выдаются единовременные выплаты.

Но проблема остается.

Одним из важных критериев для каждого человека является мотивация на какую -либо деятельность. Я работаю в одном из самых лучших образовательных учреждений Республики Хакасия, где обучаются дети коренной национальности, в государственном бюджетном образовательном учреждении «Хакасская национальная гимназия - интернат имени Н.Ф. Катанова» с 2005 года. Особенностью учебно-воспитательного процесса в гимназии является сочетание гимназического и национального образования. В рамках гимназического образования используется технология разноуровневого и разнонаправленного, предпрофильного и профильного обучения, в рамках национального - реализуются программы хакасского языка и литературы двух уровней, учитывающие степень владения языком. В настоящее время гимназия реализует программы Ресурсного центра по национальному образованию и успешно выполняет своё главное назначение - формирование этнического самосознания обучающихся в контексте общероссийского, развитие национального образования как фундамента успешности выпускника.

На самом деле гимназия является уникальным учреждением в Республике Хакасия. Несомненно, в гимназии должны работать не только лучшие кадры со стажем работы, но и молодые кадры. Для этого необходимо заинтересовать их. На сегодняшний день, если бы я была политиком, то я бы воплотила свою мечту в реальность. Моя мечта - создать на базе гимназии дополнительную школу развития одаренных детей, основным направлением которой будет подготовка к олимпиадам, конкурсам. В рамках работы данной школы будут привлекаться молодые педагоги с новыми силами, идеями, которые они будут находить, проходя стажировку и обучение в ведущих образовательных центрах. По моему мнению, такая форма работы привлечет молодых специалистов, зная о том, что они будут получать профессиональный рост и реализовывать его, получая от этого собственную удовлетворенность.

Необходимо отметить, что для привлечения молодых специалистов в нашем образовательном учреждении проводится ряд мероприятий. Очень хорошо поставлено наставничество, администрация гимназии заинтересовано в прохождении курсов повышения квалификации молодых педагогов, в прохождении аттестации, то есть дают определенную профессиональную мотивацию на дальнейшую работу.

Но профессиональная мотивация должна поддерживаться и с финансовой стороны. И это не секрет, что многих молодых педагогов пугает низкая заработная плата. Сегодня у молодых педагогов, начинающих работать в школе очень низкий оклад. И даже очень талантливого педагога, имеющего желание работать с детьми, вкладывая в них свою душу, беспокоит его заработная плата. И на этом мы закончим наши рассуждения о необходимости материальной базы, о которой должно заботиться государство. Ведь дело учителя - учить, а дело общества - дать учителю достойные средства к существованию.

Для школьной системы идеальный учитель - это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых конференциях, семинарах, проходить все курсы повышения квалификации в соответствии с современными требованиями, стажировку и обучение в ведущих образовательных центрах, и прочих мероприятиях вышестоящих органов.

Кроме того, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы. Ведь поколение воспитанников, учеников меняется, поэтому должны меняться будущие учителя. Этот факт диктует государственный образовательный заказ с ярко выраженной потребностью в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру.

Все вышесказанное ориентирует на создание определенной программы, ориентированной на привлечение молодежи в образование. Программа должна обеспечивать поддержку молодого специалиста от начала обучения в высшем учебном заведении до его поступления на работу, а так же в процессе его профессионального роста. В результате прохождения данной программы должна получится модель «Я - Учитель».


© 2010-2022