План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока

учебной практики (производственного обучения)

Профессия 100701.01 - «Продавец, контролер-кассир»

ПМ 2. Продажа продовольственных товаров

Мастер п/о -Сычева Ю.С.

Место проведения - учебный магазин

Раздел ПМ 1. Организация торгово-технологического процесса по продаже продовольственных товаров

Главная дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по продаже алкогольных напитков

Задачи урока:

Образовательная - распознает виды, ассортимент алкогольных напитков, определяет их качество, формулирует правила продажи алкогольных напитков.

Развивающая - развивать познавательную активность, самостоятельность обучающихся.

Воспитательная - формировать внутреннею самооценку; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип и вид урока: Урок обобщения и систематизации ранее полученных знаний, умений, навыков.

Методы обучения: Иллюстрационно-наглядный, практический репродуктивный, самостоятельная работа, игровой, проблемный.

Межпредметные связи:

1. ПМ 2 Продажа продовольственных товаров

2. Организация и технология розничной торговли, тема: «Продажа товаров».

3. Химия, тема: «Белки, жиры, углеводы».

Учебно-методическое оснащение урока:

1. План урока (ход и конспект урока)

2. Нормативные документы:

- Закон РФ «О защите прав потребителей». Постановление правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г. «Правила продажи отдельных видов товаров»

3. Иллюстрационно-наглядный материал:

- «Алкогольные напитки»

4. Объемно-наглядные пособия:

- наглядные (натуральные) образцы алкогольных товаров (вино)

7. Карточки-задания:

8. Инструкционная карта (выписка из раздела стандарта на молочные товары «Оценка качества») (Приложение).





ХОД УРОКА

№ п/п

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(5 мин.)

Приветствие. Проверка присутствующих. Визуальный осмотр внешнего вида обучающихся, их готовность к уроку

Доклад дежурного

2. Вводный инструктаж - 25 минут

2.1.

Мотивация (5мин.)

Подводит к теме урока.

Обозначение темы и постановка цели (образовательной).

Слушают, воспринимают и записывают тему

2.2.

Актуализация опорных знаний (20 мин)

Предлагает обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде викторины. Проводит викторину. Оценивание осуществляет с помощью жетонов в форме денежных купюр.

Слушают, воспринимают, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильные ответы и дополнения к неполным ответам.

3. Текущий инструктаж - 220 минут

3.1.

Выдача заданий для самостоятельной работы (20мин)

Предлагает обучающимся:

- разбиться по двое и выдает задания для выполнения практической работы;

- определяет время на выполнение самостоятельной работы;

- напоминает правила безопасной работы и гигиены труда.

Слушают, настраиваются на работу

3.2.

Самостоятельная работа обучающихся (200мин)

Производит целевые обходы рабочих мест во время выполнения самостоятельной работы обучающихся с целью:

- оказания практической помощи;

- помощь в исправлении допущенных ошибок.

Осуществление контроля:

- за соблюдением безопасных приемов выполнения работ;

- правила санитарии и гигиены;

- определения качества товаров;

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу (работа по парам)

4. Заключительный инструктаж - 20 минут

4.1

Подведение итогов:

- анализ самоконтроля и взаимоконтроля; - разбор ошибок;

- выставление оценок

Слушают, думают, анализируют, делают выводы (обобщение), ведут записи в дневнике


Сценарий урока

Мотивация (5мин.)

Здравствуйте дорогие студенты! Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. Так как вы получаете профессию Продавца продовольственных товаров, поэтому, сегодня Вы продавцы я покупатель, но продавать вы будете не товар, а свои знания об этом товаре, а я буду эти знания у вас покупать.

Итак, сегодня мы продаем знания об алкогольных напитках, которые относятся к Вкусовым товарам.

А для чего необходимо изучение алкогольной продукции? Алкогольные напитки имеют весомую долю в структуре производства потребительских товаров, в структуре оборота розничной торговли, и, следовательно, в рационе питания россиян. Алкогольным напиткам в продовольственном магазине принадлежит особое место. Эта группа активно участвует в формировании имиджа магазина и имеет значительную долю в объеме товарооборота. При изучении данной темы вы получите знания и умения, которые вам будут необходимы при работе в продовольственных магазинах.

Начнем с повторения теоретического материала.

Давайте поиграем, я задаю вопросы, вы отвечаете, за это получаете денежные купюры разных достоинств, если:

- ответ полный - 100 руб.

- не полный - 50 руб.

- дополнения к ответу - 10 руб.

Актуализация опорных знаний (20 мин)

Викторина

  1. Как подразделяют алкогольные напитки?

Ответ: высокоградусные, содержащие этиловый спирт до 96%; крепкие - 31-65 (водка, ром, виски, коньяк), среднеалкогольные - 9-30% (лик ры, наливки, вина), слабоалкогольные - 1,5-8% (пиво).

  1. В чем отличие обыкновенной и особой водки?

Ответ: К обыкновенной водке относятся: Экстра, Пшеничная, Старорусская, Сибирская и др. Особой считается водка, при производстве которой добавля­ют вкусовые, ароматические вещества, улучшающие вкус и запах и смягчающие жгучий вкус спирта.

  1. Классификация ликеро-водочных изделий.

Ответ: Ликеры (крепкие, десертные, эмульсионные); наливки, настойки, джины, бальзамы, кремы, пунши, десертные напитки, аперитивы, кок­тейли, ром, виски. Чем отличаются наливки от настоек?

  1. Из каких компонентов изготовляют пунши?

Ответ: Их изготавливают из пяти компонентов: воды сахара, рома, чая и лимонного сока. Употребляют пунши с горячим чаем или водой наполовину разбавленными.

  1. По каким показателям оценивают качество ликеро-водочных из­делий?

Ответ: Качество ликеро-водочных изделий оценивают по цвету, вку­су, аромату (должен соответствовать каждому напитку).

  1. Как подразделяют виноградные вина по качеству и срокам выдержки?

Ответ:

  • молодые - вина, реализуемые до 1 января следующего за урожаем винограда года;

  • без выдержки - вина, реализуемые с 1 января следующего за урожаем винограда года;

  • выдержанные - вина улучшенного качества, получаем по специальной технологии с обязательной выдержкой перед розливом в бутылки не менее 6 месяцев;

  • марочные - высококачественные вина, получаемые по специальной технологии и выдержанные не менее 1,5 года;

  • коллекционные - марочные вина высокого качества, дополнительно выдержанные не менее трех лет в бутылках.

  1. Дайте характеристику марочным винам.

Ответ: марочные - высококачественные вина, получаемые по специальной технологии и выдержанные не менее 1,5 года;

  1. В чем особенность ароматизированных вин?

Ответ: Основу этих виц составляет вино Столовое или типа портвейна: при изготовлении добавляют спирт, сахарный сироп, колер (водный раствор карамелизированной саха­розы), настои трав, листьев, цветов, кореньев различных расте­ний, пряности. Эти вина называют вермутами. Их основным ком­понентом является полынь (в переводе с немецкого «вермут» - означает полынь).

  1. Каким способом производят игристые вина?

Ответ: вырабатывают из отборного, специально при­готовленного белого или красного сухого вина. Игристые вина производят классическим способом шампани­зации в бутылках, специальных резервуарах и в непрерывном по­токе. В бутылках вино насыщается углекислым газом, который накапливается естественным путем в результате вторичного бро­жения. Среди игристых вин наиболее известно шампанское.

  1. Чем отличаются шампанские вина от газированных?

Ответ: Шампанское должно быть прозрачным, без осадка и мути. Цвет шампанского соломенный с оттенком от зеленого до золотистого, приятный, тонкий букет. Вкус чистый, освежающий без посторонних привкусов тонов окисленности. При наливании в бокал образуется пена и медленное выделение пузырьков углекислого газа. Кроме шампанского, производят игристые вина (разовые, красные), отличающиеся вкусом и ароматом. Шипучие вина - газированные вина, насыщенные углекис­лотой искусственным путем. Углекислый газ выделяется быстро, крупными пузырьками. По содержанию сахара их выпускают су­хими, сладкими, полусладкими.

  1. Какова особенность производства коньячных спиртов?

Ответ: Коньячный спирт получают перегонкой сухих белых вином териалов и длительной выдержкой в дубовых бочках. В дубовой бочке, содержащей 350 л коньячного спирта, после 50 лет выдержки остается только 100 л коньяка. После выдержки коньяк разливается по бутылкам, где процесс испарения прекращается. Название коньяк присваивается только коньякам французского происхождения. Напитки, изготовленные в других страна называются бренди, арманьяк, виньяк и т.д.

  1. Как подразделяют коньяки по возрасту и качеству?

Ответ: В зависимости от возраста и качества коньячных спиртов ко­ньяки различают: ординарные, марочные и коллекционные.

Ординарные коньяки обозначают тремя, четырьмя и пятью звездочками, их выдерживают от 3 до 5 лет.

Марочные коньяки выдерживают свыше 6 лет. К ним отно­сят коньяки:

KB - из выдержанных коньячных спиртов среднего возраста от 6 до 7 лет.

КВВК - коньяк высшего качества, выдержанный от 8 до 10 лет.

КС - коньяк старый; из выдержанных коньячных спиртов свыше 10 лет.

Коллекционные коньяки дополнительно выдерживают в ду­бовых бочках не менее 5 лет.

Коньяки ОС - выдержанные более 15 лет, называют очень старыми.

Марочным и коллекционным присваивают специальные на­звания: Юбилейный, Двин, Ереван, Кизляр, Дагестан, Тбилисси и др.

  1. Какие показатели учитываются при оценке качества коньяка?

Ответ: При оценке качества коньяка определяют его цвет, вкус, бу­кет и прозрачность по 10-балльной системе, при этом цвет и про­зрачность - по 0,5 балла, вкус - 5 баллов, букет - 3 балла, ти­пичность коньяка - 1 балл.

  1. Условия хранения коньяка.

Ответ: Коньяк относится к продуктам длительного хранения. Буты­лочный коньяк хранится в специальных ящиках при температуре не ниже 5°С. Низкая температура способствует выпадению осад­ка. В отличие от вина бутылки с коньяком нельзя хранить в гор зональном положении, так как он может просачиваться через по пробки. Гарантийный срок хранения коньяка - 24 месяца со дня выпуска. Коньяк разливают в бутылки по 0,05; 0,1; 0,25 и 0,5.

  1. Что служит сырьем для производства пива?

Ответ: Пиво - старинный пенистый напиток, обладающий приятным вкусом; тонизирующий, утоляющий жажду изготовляют из солода (проросшего ячменя), хмеля и воды.

  1. Как подразделяют пиво по способу обработки?

Ответ: Пиво в зависимости от рецептуры и технологии подразделяют на светлое и темное, по способу обработки - пастеризованное и не пастеризованное. Из светлого солода получают пиво светлых сортов: Mocковское, Жигулевское, Балтика, Ячменный колос, Волгоградское др.; из темного солода - темное пиво: Бархатное, Мартовский Портер и др.

  1. Какие требования предъявляются к качеству пива?

Ответ: Качество пива определяется, прежде всего, органолептически. Свойства пива оценивают по 25-балльной системе. Большое зна­чение придается цвету пива и прозрачности. Показатель прозрачности применяется только к светлым coртам пива. В бочковом пиве допускается легкое помутнение. Доброкачественное пиво должно быть прозрачным, без мути и посторонних включений, вкус и аромат приятный, хмелевая горечь не грубая.

  1. Условия и сроки, хранения пива.

Ответ: Хранят пиво в темных прохладных помещениях при темпе туре от 2 до 12°С: не пастеризованное от 3 до 17 суток, пастеризованное без применения стабилизаторов - 1 месяц; пастеризованное с применением стабилизаторов - 3 месяца. В отличие от ви­ноградных вин положение бутылки пива при хранении не имеет значения. Исключение составляют бутылки, закрытые деревянны­ми пробками, такие бутылки хранят в вертикальном положении.

Выдача заданий для самостоятельной работы (20мин)


Итак, закончили с повторения теории, кто заработал деньги можно их пока отложить в сторону, и все вмести перейдем к практике, для этого нам необходимо разделится по 2 или 3 человека. Работа осуществляться Вами самостоятельно на столах лежат сигнальные карты красного цвета, если вам нужна помощь, необходимо поднять карту к вам подойдут и помогут.

В процессе выполнения заданий нам необходимо освоить определенные профессиональные компетенции. На каждой карточке указана ПК, которая является результатом нашего с вами совместного обучения. Именно данные компетенции будут оцениваться при контроле выполненного задания.

Задание 1.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие алкогольные товары.



Критерии оценки деятельности (ПК)

а) приемка товара организованна, верно, в соответствии с инструкцией «О порядке приемки продукции и товаров народного потребления по количеству и качеству»;

б) сопроводительные документы на поступившие алкогольные товары описаны, верно, в соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г. «Правила продажи отдельных видов товаров»

1.1. Изучить ассортимент алкогольной продукции по информационным картам (Приложение). Заполнить таблицу.

№ п/п

Виды алкогольных напитков

Наименование алкогольных напитков в соответствии с информационными картами

1

Крепкие алкогольные напитки

2

Среднеалкогольные напитки

3

Слабоалкогольные напитки



  1. В соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г. «Правила продажи отдельных видов товаров» и инструкции «О порядке приемки продукции и товаров народного потребления по количеству и качеству» составить алгоритм приемки алкогольной продукции. Указать какие сопроводительные документы должны быть на данную продукцию. (Приложение)

Задание 2.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку алкогольной продукции к продаже, размещение и выкладку.

Критерии оценивания

а) подготовка товара к продаже осуществлена, верно, в соответствии с правилами подготовки товаров к продаже указанных в учебных пособиях;

б) размещение алкогольных товаров на хранение и выкладка в торговом зале выполнено, верно, в соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г. «Правила продажи отдельных видов товаров»

Примечание: Задание необходимо выполнить в учебном магазине продовольственных товаров. Магазин традиционного метода обслуживания.

  1. Составить алгоритм подготовки алкогольных напитков к продаже в соответствии с правилами подготовки товаров к продаже указанных в учебных пособиях .

  2. Осуществить размещение алкогольной продукции на хранение и выкладку ее в торговом зале. Сделать анализ, опираясь на стандарты мерчандайзинга, почему именно такой вариант выкладки вы использовали.

  3. Заполнить ценники на алкогольные напитки в соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г. «Правила продажи отдельных видов товаров», а также используя свой творческий потенциал. Разместить ценники возли соответствующей им продукции.

Задание 3.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах алкогольной продукции.

Критерии оценивания

а) обслуживание покупателей организованно, верно, в соответствии с Законом О Защите прав потребителей (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ);



3.1. Составить алгоритм действий как выбрать качественную алкогольную продукцию. (приложение)

3.2. Используя инструкционные карты дать консультацию о вкусовых особенностях и свойствах алкогольного напитка выбранного покупателем. (т.к. обучающиеся работают в парах один исполняет роль продавца, а другой покупателя затем меняются ролями)



Задание 4.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации алкогольной продукции.

ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности алкогольной продукции.



4.1. В соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н указать основные требования к хранению алкогольных напитков.

4.2. Организовать беседу о сроках годности на алкогольные напитки.

Задание 5.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей на алкогольную продукцию.

5.1. Составить анкету для изучения спроса на алкогольную продукцию.

Подведение итогов занятия:

За каждое задание были получены денежные средства, составить купюрную опись и сдать вырученные деньги мастеру п/о. в соответствии с купюрной описью выставляется оценка за урок.

Домашнее задание.

Создать кроссворд на листе формата А4 с вопросами, ответы на нем указывать не нужно, но вы ответы на ваши вопросы знать должны.






Приложение

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПРАВИЛА

ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,

от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81 (ред. 23.05.2006),

от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49, от 08.02.2006 N 80,

от 15.12.2006 N 770)


XIX. Особенности продажи алкогольной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 N 80)

135. Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

136. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

  • с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

  • не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

  • если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2006 N 770)
    (см. текст в предыдущей редакции)

  • несовершеннолетним;

  • в детских, образовательных и медицинских организациях;

  • в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

  • в общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов.

137. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.

138. Информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать:

  • наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2006 N 770) (см. текст в предыдущей редакции)

  • пищевую ценность алкогольной продукции;

  • объем алкогольной продукции в потребительской таре;

  • противопоказания к применению алкогольной продукции;

  • дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

139. На продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

  • товарно-транспортная накладная;

  • копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

  • копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

140. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).

Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.)

141. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.12.2006 N 770. (см. текст в предыдущей редакции)

В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.

По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВИЛАХ ПРИЕМКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ МАГАЗИНАХ.

При поступлении алкоголя в магазин к товарно-транспортным накладным прикалывается пакет сопроводительных документов. Основным является сертификат, в котором указывается дата разлива алкоголя и его срок годности, это паспорт данной продукции. В товарно-транспортной накладной указывается номер сертификата, так же указывается номер свидетельства о государственной гигиенической сертификации, которое так же прилагается к ттн. Оригиналы свидетельства передаются по магазинам один раз с первой поставкой. С последующими поставками на эту продукцию, подходящую к этому сертификату, с накладной передаются копии сертификатов, заверенные печатью и росписью. В случаях, когда с накладными нет сертификатов на продукцию, в накладных указывается, что держателями сертификатов является предприятие, отправившее товар в магазин. При отсутствии сертификата, на алкоголь обязательно должно быть качественное удостоверение товара, в котором указана дата разлива продукции.

При приёмке специалист по приёмке товара или товаровед смотрит на бутылке дату разлива алкоголя и находит эту дату в сертификате товара по штрих-коду товара либо по названию, предварительно убедившись, что сертификат действителен и срок действия сертификата не истёк. В отсутствии сертификата эту же дату разлива необходимо найти в качественном удостоверении на товар. Если в сопроводительных документах отсутствует информации о данной бутылке алкоголя, необходимо обратится к предыдущим сертификатам и качественным удостоверениям.

В каждом магазине ведётся картотека, в которой раскладываются сопроводительные документы по поставщикам товара. Если даты разлива на данную продукцию нет, не в сопроводительных документах, не в документах от предыдущих поставок, необходимо обратится к поставщику. Попросить прислать по факсу копию в этот же день поставки, на первое время и обязательно копию сертификата с оригинальной печатью и росписью по почте, либо торговый агент, делающий заявки на этот товар, привезёт в магазин эти документы.











Приложение

План открытого урока Продажа алкогольной продукции


План открытого урока Продажа алкогольной продукции



Приложение

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Арманьяк Барон Гастон Легран ХО

Объем: 0,7

Крепость: 40%

Арманьяк Baron Gaston Legrand XO

Франция

Обладает янтарным цветом.
Сложный аромат с тонами сушеного инжира, ореха, ванили и пряностей.
Вкус арманьяка насыщенный, округлый, хорошо сбалансированный, танинный.
Послевкусие продолжительное.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Арманьяк Лафонтан VSOP

Объем: 0,7

Крепость: 40%

Все арманьяки Дома Лафонтан происходят из региона Ба-Арманьяк и отличаются фруктовым ароматом, с оттенками сливы и ванили, благодаря почвам с большим количеством песка, на которых находятся виноградники.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Арманьяк Шато де Лобад Экстра Караф

Объем: 0.7

Крепость: 40%

Chateau de Laubade EXTRA является одним из самых интересных и богатых напитков. Его секрет - в уникальном и сложном купаже, это великолепный бленд нескольких арманьяков, возраст самого молодого из которых составляет 20 лет

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Арманьяк Барон Гастон Легран 1976

Объем: 0,7

Крепость: 40%

Используется 11 сортов винограда: Уни Блан, Бако, Пикпуль, Коломбар, Жюрансон и др. Если виноград происходит из одного-единственного района, это указывается на этикетке.


Арманьяк - один из старейших крепких алкогольных напитков Франции. Первое упоминание об арманьяке относится к XV веку, а это значит, что арманьяк по крайней мере на 100 лет старше своего знаменитого собрата - коньяка. Арманьяк производится в одноименном регионе в Гаскони, на юго-западе Франции.

Способ употребления: арманьяк, как и напитки той же группы, в основном, принято употреблять в качестве дижестива (после еды).





План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Бренди Кортель Наполеон

Объем: 0,7

Крепость: 40%

Бренди Кортель в течение определенного времени созревают в погребах Дома Кортель в дубовых бочках, в результате чего приобретает полный богатый вкус с интригующими нотками ванили и цветов. Средний возраст спиртов 5-8 лет. Прекрасный дижестив, сочетается с шоколадом, десертами. Употребляется в коктейлях.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции




Бренди Черный Аист 5 лет

Объем: 0,5

Крепость: 40%

Бренди. Франция.

Бренди приготовлен во Франции из высококачественных коньячных спиртов, выдержанных 5 лет в дубовых бочках.
Привлекает янтарным цветом, мягким слаженным вкусом и оригинальным букетом с тонким ароматом ванили, орехов, сухофруктов и пряностей.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Бренди Торрес Хайме I

Объем: 0,7

Крепость: 38%

Цвет: Глубокий, насыщенный, темного янтаря. Аромат: Концентрированный и сложный, с легкими тонами кокоса, сухофруктов и специй. Вкус: Округлый, сложный и величественный с мягкостью, характерной для выдержанных бренди и бархатистым послевкусием.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Бренди Метакса 5 звезд

Объем: 0,7

Крепость: 38%

Бренди Metaxa 5. Греция

Подарочная упаковка

Сердце семейства Меtаха, классический греческий напиток, пленяющий теплотой солнца.
Сладкий, сочный, выдержанный вкус с выраженным ароматом изюма на фоне фруктовой гаммы, едва ощутимый привкус дерева.


Бренди (brandy) - это крепкий высококачественный спиртной напиток на основе винограда.

Классификация бренди.

Основным из главных показателей высшего качества выбираемого бренди является его возраст с момента изготовления.

A.C. - не менее 2 лет выдержки

V.S. - не менее 3 лет выдержки;

V.S.O.P. - не менее 4 лет выдержки;

V.V.S.O.P., Grande Reserve - не менее 5 лет выдержки;

X.O., Hors d'age, Napoleon, Extra, Tres, Vieux, Vieille Reserve - не менее 6 лет выдержки.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Вино Эредерос Дель Маркиз Де Рискаль

Объем: 0,75

Крепость: 13%

Испания. Розовое сухое вино.

Вино обладает ярким цветом спелой малины с роскошным блеском. В ягодно-фруктовом букете доминируют ароматы клубники, малины и цветущей вишни. Освежающее, хорошо сбалансированное вино с приятной кислинкой в гармоничном послевкусии. Прекрасно сочетается с морепродуктами, различными закусками из рыбы, куриным пирогом.

План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Вино Нобиле Ди Монтепульчано

Объем: 0,75

Крепость: 13%

Вино красное сухое 2006
Тоскана, Италия.
Красное сухое вино яркого рубинового цвета.
Обладает насыщенным ароматом с нотками спелых ягод, мягким вкусом с оттенками вишни.
Отлично сочетается с блюдами из красного и белого мяса, сырами.



План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Вино Шардоне Резерва Калитерра

Объем: 0,75

Крепость: 14%

Белое сухое вино
2009. Аргентина.

Вино золотисто-желтого цвета.
В букете доминируют тона ананаса, манго и дыни с нюансами меда и жареной корочки хлеба.
Округлое, полнотелое, сочное вино с ощущением сладости в послевкусии.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Кагор Кормилица

Объем: 0,75

Крепость: 16%

Вино красное выдержанное ликерное, Греция.

Вино глубокого рубиново-красного цвета с тонким букетом, гармонично объединяющим ноты сливы, корицы и гвоздики. Прекрасный аперитив и сопровождение к темному шоколаду или голубым сырам. Идеально с марципаном, орехами и сухофруктами.



Вино - алкогольный напиток (крепость 9-20%), получаемый полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока.

Вина по качеству разделяют на марочные - элитные вина (вина, вырабатываемые в определенных винодельческих районах из одних и тех же сортов винограда) и ординарные (вина, выработанные с соблюдением установленных стандартов). Стоит заметить, что на марочное элитное вино цены могут быть на порядок выше, чем на ординарное вино.

По цвету различают белое вино, розовое вино и конечно же красное вино. Красные сорта обладают целебными средствами в силу содержащихся в них антиоксидантов.

Еще вина делят по количеству содержания в них сахара: от минимального - столовые вина (например, сухие белые вина), до максимального содержания сахара - сладкие вина.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Виски Ан Нок 12 лет + 2 стакана в подарочной упаковке

Объем: 0.7

Крепость: 40%


План открытого урока Продажа алкогольной продукции


Виски Гленфиддик 30 лет в тубе

Объем: 0.7 л

Крепость: 43%


План открытого урока Продажа алкогольной продукции



Виски Балблэр 1978 год в подарочной упаковке

Объем: 0.7 л

Крепость: 46%


План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Набор виски Уайт хорс в подарочной упаковке

Объем: 3х0.5 л

Крепость: 40%


Виски - это крепкий спиртной напиток, изготовленный из натуральных злаков, воды и дрожжей, выдержанный в дубовых или вишневых бочках.
Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские или австралийские образцы. Мир виски обширен и разнообразен.

Традиционно шотландский виски выдерживается в дубовых бочках не менее 3 лет. Средний срок выдержки 10 -12 лет, но существуют и эксклюзивные сорта, когда выдержка напитка достигает 21 -50 лет. На эксклюзивные виски цена возрастает вместе с неповторимым ароматом и вкусом.




















План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Водка 5 Озёр

Объем: 0,5

Крепость: 40%

Водка. Россия

Водка из Сибири, самого экологически чистого региона страны.
Для ее производства используется уникальная вода, питающая таежные сибирские озера.
В народе эту воду называют «живой» из-за содержания серебра и ее целительных свойств.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Водка Русский стандарт

Объем: 0,75

Крепость: 40%

Также объемом 1 л
Водка. Россия

Водка классического состава, идеально чистая и благородная.
Соответствует стандарту русской национальной водки, разработанной Д. И. Менделеевым.
Уникальная форма бутылки в виде царь-колокола и специальная фактура стекла подчеркивают высочайшее качество продукта.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Водка Белая береза

Крепость: 40% об.

Россия, г. Ростов-на-Дону

Состав: вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный «Люкс» из пищевого сырья, сахар, сок березовый, экстракт листьев березы.

Информация на бутылке: Натуральный продукт. Белая березка нежна и чиста. Березовый сок наполняет ее живительной силой. Содержит березовый сок. ГОСТ Р 51355-99.


План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Водка «Журавли»

Крепость: 40% об.

Россия, Московская область

Состав: вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», сахарный сироп, настой пшена, глюкоза

Для производства водки используется уникальная технология «Ручей». Синхронное смешивание компонентов в непрерывном потоке с последующей «серебряной фильтрацией» позволяет производить водку стабильного качества с прозрачной текстурой, мягким и ровным вкусом



Водка представляет собой крепкий алкогольный напиток, получаемый в процессе обработки активным углем водноспиртового раствора (с содержанием спирта 40 - 56%) и последующей фильтрации. Водки различаются в зависимости от использованного сорта злаковых, технологии дистилляции (перегонки) и ферментации (брожения). В идеале водка не имеет цвета, вкуса и запаха. Водка является специфическим русским видом алкогольных напитков. Начало ее производства относят к XV веку. На территории Московского государства в этот период возникло не только винокурение (производство "хлебного вина" - одно из первых названий водки), но и монополия на него как мера государственного финансового надзора. Водка делалась из ржи, пшеницы и ячменя.




План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Вермут Мартини Розато

Объем: 1,0

Крепость: 15%


Вермут - ароматизированное вино, получившее свое название от немецкого слова Wermut («полынь»).

План открытого урока Продажа алкогольной продукции

Шампанское Вдова Клико

Шампанское - игристые вина (шампанские вина), изготавливаемые путём вторичного сбраживания вина.

План открытого урока Продажа алкогольной продукцииКоньяк Пьер де Сегонзак ХО гранд шампань резерв в тубе

Объем: 0.75 л

Крепость: 40%

Коньяк - это высококачественный крепкий спиртной напиток на основе винограда, получаемый строго регламентированным (определенным, предписанным) образом.

Он носит имя маленького города, находящегося в департаменте Шарант, на юго-западе Франции, в округе которого коньяк и производится.

Классификация коньяков.

Основным из главных показателей высшего качества выбираемого коньяка является его возраст с момента изготовления.

V.S., Selection, de Luxe, Trois Etoiles - не менее 2 лет выдержки;
Superior - не менее 3 лет выдержки;
V.S.O.P. , V.O., Vieux, Reserve - не менее 4 лет выдержки;
V.V.S.O.P., Grande Reserve - не менее 5 лет выдержки;
X.O., Extra, Napoleon, Royal, Tres Vieux, Vieille Reserve - не менее 6 лет выдержки.





Приложение

7 марта 2005 года N 11-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) ПИВА И НАПИТКОВ,

ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ЕГО ОСНОВЕ

Принят

Государственной Думой

9 февраля 2005 года

Одобрен

Советом Федерации

25 февраля 2005 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения по розничной продаже пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемых на основе пива напитков с указанным содержанием этилового спирта (далее - пиво и напитки, изготавливаемые на его основе), участниками которых являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, потребляющие в определенных настоящим

Статья 2. Ограничения розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

4) несовершеннолетним.

Статья 3. Ограничения потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иные меры по реализации настоящего Федерального закона

1. Не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а несовершеннолетними, кроме того, в любых общественных местах.

2. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего

Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской

Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Приложение

22 ноября 1995 года N 171-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции (введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

2. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

3. Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции

1. Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий. (п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005)

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; несовершеннолетним; без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ) (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

3.2. Субъекты Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 миллион рублей. (п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

4. Производство, поставки и розничная продажа питьевого этилового спирта разрешаются только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

5. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)








ПАМЯТКА

Чтобы распознать фальсифицированные алкогольные напитки, обращайте внимание на этикетку. Этикетка должна быть приклеена без подтеков клея, ровно.
Покупая алкогольные напитки, возьмите бутылку в руки и чуть ее наклоните. Если на стекле в том месте, где кончается жидкость, вы обнаружите белый налет в виде кольца, значит у вас в руках фальсификат. Кольцо образовалось в результате выпадения солей, содержащихся в воде из-под крана.
Перевернув бутылку, осмотрите дно на предмет примесей и матового налета на стекле.
Дата розлива алкогольной продукции обычно указывается либо на колпачке крышки, либо на самой бутылке.

В подозрительных павильонах и небольших магазинчиках проверяйте у продавца лицензию на продажу алкогольных напитков. Всегда покупайте алкогольную продукцию известных зарекомендовавших себя марок. Скорее всего, если производитель не скупиться на рекламу для узнаваемости своего бренда, то, вероятно, не поскупится и на тщательный контроль производства. Для успокоения посмотрите водку на просвет. Содержимое должно быть совершенно прозрачным, даже блестящим. Если обнаружите легкие прозрачные хлопья или осадок, отставьте такую бутылку в сторону. Внимательно осмотрите металлическую пробку на водке. Не должно быть царапин, потертостей. Фольга для закупоривания бутылок тонкая и лишь автоматические заводские линии справляются с этим аккуратно, не повреждая фольгу. «Паленка» закрывается ручным способом - без царапин не обойтись.

Подсказать о качестве может запах водки. Капните ее на блюдце и принюхайтесь. Мягкий, не резкий аромат, напоминающий запах теста указывает на чистоту продукта, а вот резкий с посторонними неприятными примесями запах указывает на «паленую» водку. Предпочтение отдавайте напиткам в стеклянной бутылке. При покупке вина осмотрите пробку. Бутылочная пробка у качественного продукта не должна подтекать. При длительном хранении вина в вертикальном положении пробка усыхает, а в бутылку попадает воздух. Вино становится кислым. Если из открытой бутылки исходит запах затхлости - вино испортилось.

Цвет вина также расскажет о качестве. Если вино очень ярких оттенков, к примеру, ярко-соломенный, скорее всего, в него добавлен искусственный краситель, вино ненатуральное. Подтвердить это можно сравнив с подобным вином других производителей. В натуральном можно увидеть небольшой осадок. А вот очень прозрачное вино, что видно через зеленое стекло бутылки, говорит о недобросовестности производителя, выдающего за вино винный напиток. Кагор вообще должен быть густой и насыщенный.

Слабоалкогольные коктейли - одна из редких отраслей, где практически не бывает контрафактной продукции. Все потому, что коктейли по составу сложны, орининальную упаковку подделать дорого, поскольку ее не изготавливают мелкие производители. Если в слабоалкогольном коктейле образовался осадок, внимательно прочтите информацию на упаковке: возможно, он допускается технологией. В большинстве коктейлей на натуральной основе, таких как «Flash» со вкусом мохито, присутствует естественный осадок из-за натурального сока.

Обратите внимание на состав, содержание пищевых добавок и консервантов, в слабоалкогольные коктейли их добавляют в достаточном количестве. Кстати, коктейли на основе водки, рома или джина все равно изготавливаются из этилового спирта, не все потребители вникают в состав продукта.


Приложение

Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н (далее - Приказ N 59н) были утверждены Технические условия, касающиеся хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару. Документ вступил в силу с 09.01.2011. Какие требования должны соблюдать предприятия общепита, реализующие алкогольную продукцию? Об этом - в настоящей статье.

Установлено, что данные Технические условия определяют требования к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в частихранения продукции, расфасованной в тару с целью продажи ее потребителям в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области производства и оборота продукции либо соискателей лицензии (п. 1 Приказа N 59н).

Напомним, согласно п. п. 15, 16 ст. 2 Федерального закона N 171-ФЗ (Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") под производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд, а под оборотом - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.

Итак, продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, иначе говоря, в складских помещениях (п. 2 Приказа N 59н). При этомпомещения складов должны соответствовать внушительному перечню требований. В частности:

- располагаться в зданиях (сооружениях), соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- быть изолированными от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения;

- в них должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция с механическим способом побуждения, центральное отопление либо индивидуальные теплогенераторы, имеющие сертификат на соответствие требованиям безопасности и разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти на применение их на территории РФ;

- должны иметься в наличии измерительные приборы для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометры-термометры, гигрометры психрометрические, психрометры, термометры и др.). Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. Причем, если склад состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом из них;

- должны быть оборудованы стеллажами и (или) поддонами высотой не менее 15 см от пола, расположенными на расстоянии не менее 1 м от систем отопления, водопроводных и канализационных труб;

- светильники на складе должны иметь защитные плафоны;

- оконные проемы (при их наличии) должны быть оборудованы защитными устройствами (жалюзи, карнизами и другими приспособлениями) для защиты от облучения поверхностей и пространств прямыми солнечными лучами;

- расположение строительных конструкций склада должно соответствовать проектной документации на здание (сооружение);

- должны иметь систему обеспечения пожарной безопасности (пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения). Если в помещении отсутствует внутренний противопожарный водопровод и нет автоматических установок пожаротушения либо здание удалено на расстояние более 100 м от наружных пожарных водоисточников, то склад необходимо оборудовать пожарным щитом.

Также регламентировано, что на площади склада недопустимо (п. 3 Приказа N 59н):

- хранить продукцию, не являющуюся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару;

- размещать на одном поддоне разные виды продукции;

- размещать продукцию, не обеспечив при этом свободный подход к ней.

Заметим также, что для каждого вида продукции установлены свои условия хранения (п. 4 Приказа N 59н). Для большей наглядности представим их в таблице.

Вид продукции

Температура, °C

Относительная
влажность воздуха, %

Коньяк российский и бренди

от 5 до 25









не выше 85

Спиртные напитки

от 10 до 25

Водка и водка особая

от минус 15 до плюс 30

Напитки слабоалкогольные

от 0 до 20

Вино и вино натуральное

от 5 до 20

Винные напитки

от 5 до 20

Шампанское, игристые
и газированные вина

от 5 до 20

Шампанское "Советское"

от 8 до 16

Коктейли винные

от 0 до 20


© 2010-2022