• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации Выполнению выпускной квалификационной работы по профессии Портной

Методические рекомендации Выполнению выпускной квалификационной работы по профессии Портной

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Ростовской области

Профессиональное училище № 38











Методические рекомендации

по выполнению выпускной квалификационной работы

профессия 29.01.07 Портной


для профессий среднего профессионального образования

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)










г. Шахты

2015 г.


Согласовано и рекомендовано Утверждаю:

на заседании МК профессионального цикла Зам. директора по УПР

Пр.№___от ______________2015г. ____________Тутакова Л.К

_________________А.А Нюнько











Разработчик:

мастер производственного обучения ………………………… Н.В. Диденко


Рецензенты:


  1. Т.В . Гореликова -технолог ИП «Жаворонков П.В»

  2. Т.Ф Стрельникова- мастер производственного обучения

высшей категории

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………стр. 4

1.Общие положения…………………………………………………….стр. 6

2.Структура письменной экзаменационной работы………………….стр. 8

3. Требования к содержанию структурных элементов……………….стр. 9

4.Подготовка и проведение защиты…………………………………...стр. 17

5. Организация проведения практической

квалификационной работы…………………………………………….стр. 19

приложение А…………………………………………………………..стр. 21

приложение Б…………………………………………………………...стр. 22

приложение Г…………………………………………………………...стр. 23

приложение Д…………………………………………………………...стр. 24

приложение Е……………………………………………………………стр. 25


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для выпускников профессии 29.01.07 Портной и разработаны на основании Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) профессии 29.01.07 Портной (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года №690, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 №29500), Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ НПО РО ПУ №38, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии портной ГБОУ НПО РО ПУ №38

Выполнение и защита письменной экзаменационной работы наряду с выпускной практической квалификационной работой является одним из видов аттестационных испытаний Государственной итоговой аттестации.

К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний.

Цель настоящих методических рекомендаций - оказание методической помощи выпускникам в подготовке и успешном выполнении письменной экзаменационной работы и практической квалификационной работы.

Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы содержат:

  • общие положения

  • информацию об общих требованиях к содержанию

  • правила оформления письменной экзаменационной работы

  • структуру письменной экзаменационной работы

  • методические требования к структурным элементам

  • порядок защиты выпускной квалификационной работы.

  • приложение

В данных рекомендациях четко определена структура текстовой части пояснительной записки по профессии Портной. Подробно описаны требования к каждому структурному элементу: титульному листу, заданию, содержанию, введению, основной части, заключению, литературе, приложению.

Рассмотрены критерии оценивания государственной экзаменационной комиссией

В разделе «Приложение» представлены бланки (образцы): оформления титульного листа, задания на выполнение письменной экзаменационной работы, «Отзыва руководителя о выполнении письменной экзаменационной работы», образцы штампов.

Уделено внимание часто встречающимся ошибкам при выполнении письменной экзаменационной работы.

Методические рекомендации по выполнению практической квалификационной работы содержат:

  • общие положения

  • информацию об общих требованиях к выполнению практической квалификационной работы

  • критерии оценки практической квалификационной работы

Разработанный материал оформлен в виде методических рекомендаций и предназначен для каждого обучающегося профессии Портной для выполнения выпускной квалификационной работы.










1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) профессии 29.01.07 Портной (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года №690, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 №29500), Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ НПО РО ПУ №38, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии Портной ГБОУ НПО РО ПУ №38, итоговая государственная аттестация выпускника включает выполнение практической квалификационной работы, выполнение и защиту письменной экзаменационной работы.

К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний

Письменная экзаменационная работа является средством выявления общей профессиональной подготовленности выпускника, в частности по таким позициям, как: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса; умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Важнейшим результатом выполнения выпускником письменной экзаменационной работы должно быть закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков. Письменная экзаменационная работа завершает подготовку специалиста и должна свидетельствовать о наличии у выпускника глубоких и всесторонних знаний объекта и предмета исследования, способности к использованию полученных в ходе освоения образовательной программы знаний, умений и навыков.

Письменная экзаменационная работа должна представлять собой самостоятельную законченную разработку, в которой рассматриваются профессиональные компетенции профессии «Портной».

Выпускная квалификационная работа должна продемонстрировать уровень теоретических знаний и общее развитие обучающихся, способность выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

Итогом выполненной письменной экзаменационной работы является текст, содержащий изложение основных результатов проведенного исследования, оформленный в соответствии с установленными нормами и правилами.

Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО. Темы должны отражать комплексный характер работ и иметь четкую целевую направленность. Название темы ПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений

Студенту выдается задание для письменной экзаменационной работы на специальном бланке. В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной Письменной экзаменационной работы.

Выпускная практическая квалификационная работа по профессии Портной должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Цель выпускной практической квалификационной работы:

- показать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;

- показать уровень умений, знаний и практического опыта в рамках одного или нескольких профессиональных модулей;

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту СПО в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников к профессиональной деятельности.


2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура письменной экзаменационной работы определяется требованиями современного Федерального Государственного стандарта среднего профессионального образования и программой итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учебного заведения по профессии Портной . В соответствии с ними письменная экзаменационная работа должна иметь четкую структуру. Текстовая часть работы должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист (I страница);

  • задание на письменную экзаменационную работу (II страница);

  • содержание (III страница);

  • введение;

  • основная технологическая часть;

  • правила охраны труда и техники безопасности;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения .


3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

3.1. Титульный лист

Титульный лист на письменную экзаменационную работу заполняется по установленной форме (приложение А) и включает в себя следующие реквизиты:

- наименование образовательной организации;

- допуск к защите зам.директора по УПР;

- наименование и код профессии;

- наименование вида документа;

- наименование темы ПЭР;

- Фамилия и инициалы выпускника;

- № группы;

- ФИО руководителя работы и дата подписи;

- оценка выполнения;

- ФИО председателя методической комиссии и дата подписи.

3.2. Задание

Бланки задания на выполнение письменной экзаменационной работы (приложение Б) выдаются студентам до начала работы ( не менее чем за 3 месяца). В задании указываются:

- наименование образовательной организации;

- наименование профессии;

- наименование темы ПЭР;

- дата выдачи задания;

- срок сдачи работы;

- структура ПЭР;

- литература;

- перечень вопросов подлежащих разработке.

3.3. Содержание

В пояснительной записке ПЭР «Содержание» размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. На титульном листе и на листе задания номер страницы не ставится.

Нумерация страниц проставляется с листа «Содержания», начиная с порядкового номера «3».

Слова «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной)

Например:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….4

1.2.Сущность и социальная значимость профессии………………….4

3.4. Введение

Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, сущность и социальную значимость профессии, обозначить цели и задачи написания письменной экзаменационной работы.

Актуальность темы - это определение существа, важности исследуемой темы, которое включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики .

Объект письменной экзаменационной работы - это та часть практики или знания, с которой выпускник имеет дело. Он представляет собой процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, которая будет рассматриваться.

Предмет письменной экзаменационной работы - это тот аспект, с которого выпускник познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Именно на предмет направлено основное внимание, именно предмет определяет тему письменной экзаменационной работы.

Объект и предмет письменной экзаменационной работы, как правило, находят свое отражение в названии темы.

Пример:

Цель работы - изготовление швейного изделия

На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить в процессе ее достижения. Задачи формулируются в виде перечисления: рассмотреть, характеризовать, уточнить, систематизировать и т.д.

Пример:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и социальную значимость профессии;

  2. Рассмотреть профессиональные компетенции;

  3. Рассмотреть общие компетенции;

В данном разделе описывается процесс изготовления швейных изделий, общие и профессиональные компетенции

3.5. Основная технологическая часть

Состоит из следующих разделов:

  • Выбор модели;

  • Спецификация лекал и деталей кроя;

  • Выбор материалов;

  • Выбор оборудования для изготовления изделия;

  • Последовательность изготовления изделия

  • Техническая, технологическая и нормативная документация на изготовление изделия;

  • Контроль качества изделия;

  • Ремонт и обновление швейных изделий ассортиментных групп.

Каждый раздел имеет: вводную часть - несколько предложений, вводящих в замысел раздела; последовательное раскрытие содержания; вывод - обобщающую мысль изложенного; переход к следующему разделу.

Названия разделов и подразделов должны соответствовать задачам, поставленным во введении.

3.5.1.Выбор модели и описание внешнего вида изделия.

а) Представляется эскиз модели (Вид спереди и сзади).

б) Подробное описание внешнего вида модели и её составных частей производят в следующем порядке:

  • Указывают вид и назначение модели;

  • Вид основного материала;

  • Цветовую гамму;

  • Силуэт;

  • Покрой;

  • Вид застёжки;

  • Характеристика основных деталей (полочки, спинки, рукава, воротника);

  • Указывают отделку;

В заключении отмечают рекомендуемые размеры и роста, полнотную и возрастную группу

3.5.2 Спецификация лекал и деталей кроя

Спецификация лекал и деталей кроя представляется в соответствии с таблицей 1. На деталях кроя указывают направление долевой нити

Таблица 1-Спецификация лекал и деталей кроя


Наименование деталей кроя

Рисунок

Количество

лекал

деталей кроя


















3.5.3 Выбор материалов

Изделие состоит из пакета материалов, от которых зависит его внешний вид, трудоемкость изготовления, режимы и методы обработки и т.д. Представить характеристику основных материалов(их свойства) и обосновать предложенные материалы для данного вида изделия.

Описать и обосновать материалы и украшения для отделки изделий и фурнитуры.

Представить производственную характеристику материалов и данные в соответствии таблицу 2 Таблица 2 -Конфекционная карта на ____________________

Основная ткань

Отделочная ткань

Подкладочная ткань

Прокладочная ткань

Фурнитура

образец

образец

образец

образец

образец

3.5.4 Выбор оборудования для изготовления изделия

Выбор оборудования для изготовления изделия производиться с учетом рекомендаций ЦОТШЛ по использованию оборудования в зависимости от модели.

Выбор инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ.

Выбор оборудования и приспособлений для выполнения ручных работ производиться с учетом рекомендаций по использованию оборудования в зависимости от модели. Представить в соответствии

с таблицей 3


№ п/п

Наименование инструментов и приспособлений

Назначение инструментов и приспособлений

Зарисовка

1.

Наперсток

Предохраняет палец от укола

………

Таблица 3-Технологическая характеристика инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ.

Выбор швейного оборудования.

Выбор швейного оборудования для выполнения машинных работ производиться с учетом рекомендаций по использованию оборудования в зависимости от модели. Представить в соответствии с

таблицей 4

Таблица 4-Технологическая характеристика швейных машин

Назначение оборудования

Материал

Класс швейной машины

Вид строчки

Количество стежков в минуту

Длина стежка,

(мм)

Стачивание, настрачивание, обтачивание

Шелк искусственный

1022 кл.

челночная

4000

5

…….

……..

……

……..

……..

………

……..

………

…….

………

………

………..

Выбор оборудования для ВТО.

С целью обеспечения высокого качества изготовления изделий для выбранного материала устанавливают технологические режимы ВТО. Представить в соответствии с таблицей 3.5.5

Таблица 3.5.5- Технологическая характеристика оборудования для ВТО.

Вид материала

Температура прессования,

(С)

Масса утюга,

кг

Время обработки, сек.

Шелк искусственный

160С

4

30

……..

…….

……..

………

3.5.4 Последовательность изготовления изделия.

Схема сборки изделия.

В данном разделе представляется схема последовательности сборки изделия на 1-ю примерку, 2-ю примерку и окончательная отделка изделия .

Последовательность сборки изделия к 1-й примерке.


Проверка деталей кроя

1.Прокладывание копировальных строчек по конструктивным линиям

2.…………………….

3.……………………..

4.Заметать низ платья

5ВТО, контроль качества




Уточнение деталей изделия после первой примерки.

Последовательность сборки изделия к 2-й примерке.

1.Обработка манжет, клапанов

2.Обработка рельефов

……………………….

Заметать низ платья

ВТО, контроль качества



Подготовка изделия к окончательной обработке изделия

1.Втачать рукава

2.Притачать лиф к юбке

………………………

Чистка, окончательная утюжка изделия, пришивание фурнитуры.

ВТО, контроль качества.

Выбор методов обработки.

Выбор методов обработки изделия оказывает большое значение на качество, трудоемкость изделия. При выборе метода обработки необходимо руководствоваться ГОСТ, ОСТ, РСТ, ТУ, технологическими инструкциями по прогрессивной технологии обработки швейных изделий.

Методы обработки данного изделия представить в виде схем. Эскиз модели выполняется в М: 1:5 (вид спереди и вид сзади) и представить в виде схем методы обработки каждого узла и детали. ( Приложение Е)

Поэтапная технологическая последовательность обработки изделия

В данном разделе выполняется технологическая последовательность обработки изделия. Представить в соответствии с таблицей 6

Таблица 6-Технологическая последовательность обработки изделия

Наименование неделимой технологической операции

Вид

работ

Оборудование (класс),

инструменты

ТУ на выполнение

1.

Проверить наличие деталей кроя

Р

-

2.

Выполнить копировальные стежки

Р

Мел, линейка

3.






3.5.5 Техническая, технологическая и нормативная документация на изготовление изделия

В данном разделе выполнить анализ и дать характеристику основным ГОСТам, ОСТ, РСТ, ТУ , применяемым при изготовлении швейных изделий на предприятиях



3.5.6 Контроль качества изделия.


В данном разделе дать характеристику видам и методам контроля качества швейных изделий, классификацию дефектов конкретного изделия, последовательность проверки качества готового изделия, возможных дефектов и способов их устранения. Возможные дефекты данного изделия представить в соответствии с таблицей 7

Таблица 7-Наименование и способ устранения дефектов узла.

№ п/п

Вид и наименование дефекта

Способ устранения дефекта

1.

Несоответствие цвета ниток цвету материала.

Поменять нитки, подобрав их по цвету.

…………….

………………

………………….


3.5.7 Ремонт и обновление швейных изделий ассортиментых групп.

В данном разделе дать краткую характеристику различным видам ремонта, которые применительно выполнить в данном изделии.

3.6. Охрана труда и техника безопасности

Данный раздел включает правила по охране труда при выполнении конкретных профессиональных задач: при работе за швейным электрическим оборудованием, пожаробезопасностью.

3.7. Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, вытекающие из содержания работы, и носят обобщающий характер. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

Учитывая, что содержание письменной экзаменационной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. В тексте заключения должно найти отражение решения основных задач письменной экзаменационной работы и раскрытие содержания выводов (положений) выносимых на защиту.

В целом данный раздел должен давать ответ на следующие вопросы:

1) Для чего предпринято данное исследование?

2) Что сделано?

3) К каким выводам пришел автор?

Объем письменной экзаменационной работы по профессии «Портной» должен составлять 25-30 страниц печатного текста без учета приложений. Объем заключения 2-3 страницы.


3.8. Список литературы

Список литературы завершает письменную экзаменационную работу. Он отражает ту литературу, которую изучил и использовал студент в процессе ее подготовки.

При оформлении списка используемой литературы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата.

Например:


  1. Книги одного, двух и более авторов:

Справочник закройщика : учеб. Пособие для нач. проф. образования / И.А. Радченко, И.Б. Косинец. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

  1. Книги авторского коллектива:

ШВЕЯ, ПОРТНОЙ легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 с. (Серия «Учебники XXI века»).

  1. Журналы:

Бурда 2013-2014 г.

  1. Нормативные документы:

Федеральный Государственный Образовательный стандарт Среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной

ГОСТы, ОСТы

3.9. Приложения

В приложениях могут содержаться копии собранных документов, статистических отчетов организации, на основе которых выполнена письменная экзаменационная работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

1. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

2. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе












4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ

Законченная письменная экзаменационная работа подписывается студентом-выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения письменной экзаменационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заместителю директора по УПР.

Заместитель директора по УПР на основании этого отзыва принимает решение о допуске студента-выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе письменной экзаменационной работы.

Если же заместитель директора по УПР считает невозможным допустить студента-выпускника к защите письменной экзаменационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании экзаменационной комиссии в присутствии дипломного руководителя и студента-выпускника.

Письменная экзаменационная работа в законченном виде должна быть представлена для проверки и рецензирования не позднее срока, определенного заместителем директора по УПР.

Для проверки и оценки письменной экзаменационной работы назначается рецензента из числа специалистов в соответствующей области. Как правило, рецензент назначается из числа высококвалифицированных специалистов в данной области, работающих в сторонних организациях или в учебном заведении. Рецензент представляет развернутую письменную рецензию в двух экземплярах. Один экземпляр рецензии передается дипломнику для ознакомления не позднее, чем за неделю до защиты письменной экзаменационной работы, другой представляется заместителю директора по УПР.

Подготовив письменную экзаменационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию - схемы, таблицы, графики, презентации на основе мультимедийных технологий и другой иллюстративный материал - для использования во время защиты.

Защита письменной экзаменационной работы происходит публично перед Государственной экзаменационной комиссией по защите письменной экзаменационной работы.

Процедура защиты состоит из выступления дипломника, который должен в течение 8-10 минут кратко изложить результаты работы, а затем ответить на дополнительные вопросы, а также выступлений рецензента (в случае его отсутствия рецензия зачитывается) и дипломного руководителя.

По результатам выступления дипломника, его ответов на вопросы, ознакомления с содержанием работы, выступлений других участников защиты Государственная экзаменационная комиссия оценивает письменную экзаменационную работу.

Письменные экзаменационные работы оцениваются комиссией по следующим критериям:

  • соответствие теме, направлению профессиональной подготовки;

  • соответствие сформулированным целям и задачам;

  • практическая направленность;

  • профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать конкретные производственные задачи;

  • использование современных информационных технологий и способность применять их работе;

  • структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие справочного материала, стиль изложения.

  • владение деловым стилем речи;

  • умение аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выводы;

  • умение грамотно сформулировать проблему, выделить цели и задачи, исследования;

  • демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей профессии;

  • оформление библиографии в соответствии с требованиями.

По окончании всех намеченных на данный день защит, после совещания членов ГЭК, исходя из вышеизложенных критериев, председатель объявляет оценку.







5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Выпускная практическая квалификационная работа по профессии Портной должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Содержание практических квалификационных работ должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик соответствующего разряда, которыми должен обладать выпускник профессионального учебного заведения.

Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, общепрофессиональным дисциплинам, учебной практике и систематически выполняющим в период практик, установленные производственные задания, выдается работа более высокого уровня квалификации.

Практическая квалификационная работа может проводиться на местах прохождения обучающимися производственной практики на предприятиях и ( или) в учебно-производственных мастерских училища

В состав экзаменационной комиссии входят педагогические работники, мастера производственного обучения данных групп, специалисты предприятия.

Сроки проведения практической квалификационной работы устанавливаются согласно графика.

Для обучающихся, пропустивших срок проведения практической квалификационной работы по уважительным причинам, могут быть назначены дополнительные сроки проведения практической работы, но не позднее, чем за 2 дня до защиты письменной экзаменационной работы.

Результаты выполнения выпускных практических квалификационных работ обучающихся училища оформляются протоколом.

Решение комиссии объявляется обучающимся не позднее, чем на следующий день

Обучающийся, не согласный с решением комиссии имеет право подать апелляцию в течение 3-х дней.

Критерии оценки практической квалификационной работы

Критерии оценки выполнения практической квалификационной работы:

  • организация рабочего места;

  • качество выполненных работ (соответствие требованиям

нормативно- технической документации);

  • подготовка к работе (оборудования, инструментов);

  • соблюдение технологического процесса;

  • соблюдение правил по безопасности труда;

  • уверенная демонстрация выполнения трудовых приёмов;

  • умение пользоваться оборудованием, инструментами,

приспособлениями;

  • умение пользоваться технической документацией;

  • выполнение норматива времени;

  • выполнение норм выработки.

Каждая операция задания оценивается:

  • «1» балл, если учащийся справился с заданием,

  • «0» баллов, если учащийся не справился с заданием,

  • после чего рассчитывается коэффициент усвоения (КУ).

  • КУ= (количество правильно выполненных операций)/10

Комиссия выставляет оценку умений и навыков при выполнении практической квалификационной работы

КУ

Оценка

1-0,9 баллов

«5»

0,9-0,8 баллов

«4»

0,8-0,7 баллов

«3»

Ниже 0,6 баллов

«2»

Комиссия по итогам выполнения практической квалификационной работы присваивает квалификацию обучающимся.








Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38



Работа к защите допущена.

Зам. директора по УПР

______________________

(подпись)

Тутакова Л.К.

(Ф.И.О.)


Профессия 29.01.07 Портной


ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА


Тема: «_______________________________»

Выпускник:

Группа № ____

Руководитель работы_______________________ «____»________ 2014__ г.

(подпись) ( Ф.И.О)

Оценка______________________


Председатель методической

комиссии__________________________________.«____» ________2014__г.

(подпись) ( Ф.И.О.)









г. Шахты

2015г.

Приложение Б

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР ГБОУ НПО РО ПУ № 38

________________Л.К. Тутакова

«______»___________20______г.


ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

Обучающаяся ___________________________________

ГБОУ НПО РО ПУ № 38 Группа №

Профессия НПО

Профессия ОК

Тема задания

Дата выдачи задания «_ »_________ 20___ г.

Срок сдачи работы «__ »________ 20___ г.

Работа должна состоять из:

  1. Титульный лист

  2. Задание для письменной экзаменационной работы

  3. Содержание

  4. Текстовая часть письменной экзаменационной работы

  5. Заключение

  6. Список литературы

  7. Приложение

  1. Литература

  1. Гуслова М.Н. «Теория и методика социальной рабы» М.: «Академия» 2011 г.- 157

  2. Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения» М.: «Академия» 2009 г.- 192 с

  3. Тен Е.Е. «Основы социальной медицины» М.:«Академия» 2009 г.- 272 с

  4. Шеламова Г.М. «Этикет делового общения» М.:центр «Академия» 2010 г.- 192с

  5. Национальный стандарт РФГОСТ Р 528884-2007. «Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам».

Перечень вопросов, подлежащих разработке

1. Сущность и социальная значимость профессии

2. Описание внешнего вида изделия

3. Спецификация деталей кроя

4.Выбор оборудования для изготовления изделия

5. Последовательность изготовления изделия

6.Выбор методов обработки

7. Правила безопасности труда при изготовлении изделия

8. Контроль качества изделия

9. Классификация дефектов

9. Методы проверки качества швейных изделий

9. Последовательность проверки качества швейных изделий

10. Ремонт и обновление швейных изделий ассортиментных групп






Задание выдал _____________________ ________________

Приложение В


ОТЗЫВ

руководителя письменной экзаменационной работы

На письменную экзаменационной работу обучающейся _____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающийся, № группы)

выполненную по профессии____________________________________________________________

на тему:_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(полное название в соответствие с утвержденным заданием)

Соответствие структуры и содержания теме и заданию на письменную экзаменационную работу ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка раскрытия теоретических аспектов темы: ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Обоснованность и практическая значимость выводов, сделанных в письменной экзаменационной работе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Организация работы обучающегося над письменной экзаменационной работой (самостоятельность, ответственность, умение организовать свой труд и т.д.):___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление письменной экзаменационной работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее заключение по письменной экзаменационной работе и предполагаемая оценка: _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель___________________ _________________

И.О., должность) (подпись)

Дата «______» _______________ 20___ г.


Приложение Г





Письменная экзаменационная работа














Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У







Пояснительная записка


ГБОУ НПО ПУ №38 гр.

№_______

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата






Приложение Д

Письменная экзаменационная работа____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Лист


© 2010-2022