• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УДД. 01 Эффективное поведение на рынке труда для профессий СПО технического и естественно-научного профилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УДД. 01 Эффективное поведение на рынке труда для профессий СПО технического и естественно-научного профилей

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УДД.01 Эффективное поведение на рынке труда для профессий СПО технического и естественно- научного профилей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»






УТВЕРЖДАЮ

Директор ________С.А.Ермухаметов

«__» ___________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

УДД.01 Эффективное поведение на рынке труда

для профессий

23.01.09. Машинист локомотива

23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

23.01.03. Автомеханик

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

19.01.17. Повар, кондитер



Карталы

2015

ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой комиссииобщеобразовательных дисциплин

протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

Составлена на основе Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой специальности, в соответствии с федеральным базисным учебным планом для профессий технического и естественно- научного профилей

Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин

____________________Н.Н. Гревцева


Составитель: В.В. Якушенко

Преподаватель ГБПОУ «КМТ»

Рецензент: Р.Ю. Мулярчик

Т.В.Чеботько

заместитель директора ОКУ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.КАРТАЛЫ

заместитель директора по учебно-методической работе






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО:23.01.09. Машинист локомотива, 23.01.10. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ), 23.01.03. Автомеханик,

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17. Повар, кондитер.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является усвоение теоретических знаний, позволяющих осуществлять эффективное трудоустройство и планирование профессиональной карьеры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их

в своей профессиональной деятельности;

- строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и

профессиональной самореализации;

- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

- организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и

личностного развития;

- составлять резюме;

- оценивать предложения о работе;

- эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске

работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия дисциплины;

- реальную ситуацию на рынке труда;

- содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного

роста;

- основы проектирования карьерного и профессионального роста,

личностного развития;

- основные этапы трудоустройства

- принципы составления резюме;

- этапы карьеры и их специфику;

- правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;

- правила поведения в организации.

1.4. Общая характеристика учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда»

Эффективное поведение на рынке труда как учебная дисциплина направлена на освоение обучающимися практических способов эффективного поведения на рынке труда, способности оперативно решать актуальные социально-профессиональные задачи, вести поиск работы (или другой формы трудовой занятости), обоснование своих возможностей при собеседовании с работодателем, успешной адаптации на рабочем месте.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

71

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

24

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


самостоятельная внеаудиторная работа


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «эффективное поведение на рынке труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Раздел 1. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда


8

2

Тема 1.1

Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

4


Определение понятия «рынок труда», структура современного рынка труда РФ, зарубежные модели рынка труда. Региональные особенности рынка труда.

Занятость населения как показатель баланса спроса и предложений рабочей силы. Рабочая сила как товар. Категории рабочей силы. Понятие «трудовые ресурсы», «трудоспособное население».


Тема 1.2. Безработица, ее типы и виды.

Содержание учебного материала

4


Высвобождение рабочей силы, ее причины. Понятие «безработица». Безработица как длительная несбалансированность рынка труда, ее виды. Понятие «вакансия на рынке труда».

3


Практическое занятие

Аргументированная оценка степени востребованности специальности на региональном рынке труда.

1

Раздел 2.

Тенденция развития мира профессий


9

2

Тема 2.1. Профессиональная деятельность и ее субъект.

Содержание учебного материала

4




Определение понятий «профессия» и «профессиональная деятельность», современный мир профессий, тенденции развития, классификация профессий. Основные виды профессий, их характеристикас точки зрения гарантии трудоустройства. Модели конкурентоспособности профессий.

2

Практическое занятие

Проанализировать запрос внутренних ресурсов для профессионального ростав заданном направлении по Е.А. Климову.

Анализ профессиональной пригодности. Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методик: «Мотивы выбора профессии»

2

Тема 2.2. Профессиональное самоопределение личности.


Содержание учебного материала

5

Понятие «профессиональное самоопределение». Профессиональное самоопределение личности как оптимальный профессиональный выбор, учитывающий запросы рынка труда региона, требования к профессии и профессиональную направленность человека.Индивидуально-психологические особенности личности. Соответствие типа личности определенным видам профессиональной деятельности.

3

Практическое занятие

Анализ требований к соискателю в объявлениях о вакансиях. Диагностика свойств личности (методика Г.Айзенка). «Выявление направленности интересов и склонностей» (опросник «Карта интересов»).

2

Раздел3. Тенденция карьерного роста

12

2

Тема 3.1. Профессиональная карьера.

Содержание учебного материала.

4








Понятие «профессиональная карьера». Типы карьерных процессов. Виды карьер. Принципы и критерии построения карьеры. Понятия «обучение», «повышение квалификации». Обучение и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.

2




Практическое занятие

Составление схемы профессионального планирования. Изучение взаимосвязи обучения, повышения квалификации и профессионального роста.

2

Тема 3.2. Профессиональная пригодность.


Содержание учебного материала.

4

Анализ профессиональной пригодности. Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методик: «Мотивы выбора профессии».

2

Практическое занятие

Определение готовности к профессиональной деятельности, с использованием методик: «Мотивы выбора профессии» (Р.В. Овчарова) и «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А.Климов).

Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий.

2

Тема 3.3.

Проектирование карьеры

Содержание учебного материала

4






Карьера и личностное самоопределение карьеры (вертикальная, горизонтальная, профессиональная, должностная и др.). Этапы карьеры и мотивы карьерного роста.

2

Практическая работа

Планирование своей профессиональной карьеры «Цели карьеры». Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности».

2

Раздел 4.

Способы поиска работы

12

2

Тема 4.1.

Принятие решения о поиске работы

Содержание учебного материала.

6



Возможные варианты трудоустройства по выбранной профессии. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Сбор информации о предприятии. Этапы поиска работы. Эффективные способы поиска работы. Каналы распространения сведений о себе.

4




Практическая работа

Составление структуры процесса сбора информации о возможности трудоустройства на конкретную вакансию. Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи»

2

Тема 4.2.

Посредники на рынке труда

Содержание учебного материала.

6

Государственная служба занятости населения (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда). Типы кадровых агентств. Составление объявлений о поиске работы. Работа с ответами на свое объявление

4

Практическое занятие

Собор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей.

2

Раздел 5. Технология трудоустройства

17

2

Тема. 5.1. Основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

Содержание учебного материала

6



Виды документов, необходимые при трудоустройстве: автобиография, резюме, поисковое письмо, рекомендательные письма. Основные правила их разработки и оформления. Характеристика соискателя. Психологические особенности восприятия письменной речи.

4

Практическая работа

Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов.

2

Тема 5.2. Телефонные переговоры

Содержание учебного материала

3

Предварительные телефонные переговоры с потенциальным работодателем

Этикет по телефону.

2

Практическая работа

Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.

1

Тема 5.3.

Прохождение собеседования

Содержание учебного материала

8









Понятие «собеседование». Виды собеседований и их цели. Этапы собеседования с работодателем. Основные вопросы к кандидату при собеседовании. Подготовка к собеседованию. Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. Препятствия для эффективной самопрезентации. Поведение на собеседовании. Вопросы, которые могут задавать на собеседовании.Типичные ошибки, допускаемые при собеседовании.

6




Практическая работа

Просмотр и обсуждение видеофильма «Как пройти собеседование». Деловая игра «Самопрезентация», проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»). Оценка уровня владения невербальными компонентами в процессе общения.

2

Раздел 6.Правовое и документационное обеспечение трудоустройства

14





2





Тема 6.1.

Правовые аспекты трудоустройства

Содержание учебного материала

6




Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные правила и обязанности работника и работодателя при приеме на работу.


4


Практическое занятие

Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу (решение ситуативных задач).

2




Тема 6.2

Адаптация на рабочем месте.


Содержание учебного материала

4


Адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Степень адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Особенности прохождения испытательного срока.

2




Практическое занятие

Тренинг «Уверенное поведение».

2


Тема 6.3.

Правовые аспекты увольнения

Содержание учебного материала

3


Процедура увольнения. Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении.

Порядок регистрации в качестве безработного согласно закону «О занятости населения в РФ». Перечень документов, необходимых для регистрации в качестве безработного.

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение анализа востребованности рынка труда по профессии, составления глоссария по темам и кроссвордов. Подготовка устных выступлений, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и т. п.

32


Контрольная работа

1


Всего

104




2. 3. Характеристика основных видов учебной деятельности

студентов

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

i. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда

1.1. Анализ современного рынка труда

Формулирование основных понятий «рынок труда», зарубежные модели рынка труда, структура современного рынка труда РФ, занятость населения как показатель баланса спроса и предложений рабочей силы.

Определять региональные особенности рынка труда.


1.2. Безработица, ее типы и виды.

Освещение сущности концепции высвобождение рабочей силы, ее причины. Раскрытие понятия «безработица», определение ее видов.

Давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на региональном рынке труда.



II. Тенденция развития мира профессий

2.1. Профессиональная деятельность и ее субъект.

Изучение понятий «профессия» и «профессиональная деятельность», современный мир профессий, тенденции развития, классификация профессий, основные виды профессий, их характеристика с точки зрения гарантии трудоустройства, модели конкурентоспособности профессий.

2.2. Профессиональное самоопределение личности.


Раскрывать понятие «профессиональное самоопределение» как оптимальный профессиональный выбор, учитывающий запросы рынка труда региона, требования к профессии и профессиональную направленность человека.

Проводить диагностика свойств личности», выявлять направленности интересов и склонностей.


III. Тенденция карьерного роста

3.1. Профессиональная карьера.

Изучение понятия «профессиональная карьера». Раскрытие типов карьерных процессов, видов карьер. Изучение принципов и критерий построения карьеры. Понятия «обучение», «повышение квалификации». Обучение и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.

3.2. Профессиональная пригодность.

Составление анализа профессиональной пригодности. Определение готовности к профессиональной деятельности по своей профессии.

3.3.Проектирование карьеры

Изучение понятия «карьера» и личностное самоопределение карьеры. Определение этапов построения карьеры и мотивы карьерного роста.

IV. Способы поиска работы

4.1. Принятие решения о поиске работы

Определение этапов поиска работы. Изучение каналов распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ, работа на сайте, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая (веерная рассылка) собственными силами. Анализировать информацию для принятия решения о поступлении на работу.

4.2. Посредники на рынке труда

Изучение структуры государственной службы занятости населения и типов кадровых агентств.

Собор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей.

V. Технология трудоустройства

5.1. Основные документы, необходимые в ситуации трудоустройства.

Изучение видов документов, необходимых при трудоустройстве: автобиография, резюме, поисковое письмо, рекомендательные письма. Формулирование основных правил их составления и оформления.

Проведение анализа готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя.

5.2. Телефонные переговоры

Характеристика предварительных телефонных переговоров с потенциальным работодателем

Изучение телефонного этикета. Моделирование ситуации телефонных переговоров с потенциальным работодателем.

5.3. Прохождение собеседования

Изучение понятие «собеседование», их виды собеседований и цели. Определение этапов собеседования с работодателем. Рассмотрение основных вопрос к кандидату при собеседовании. Подготовка этапов самопрезентация. Рассмотрение основных способов самопрезентации. Выявление препятствий для эффективной самопрезентации. Рассмотрение вопросов, которые могут задавать на собеседовании, проведение анализа типичных ошибок, допускаемых при собеседовании.

VI. Правовое и документационное обеспечение трудоустройства

6.1.Правовые аспекты трудоустройства

Изучение порядка приема на работу. Раскрытие понятия, содержание и подписание трудового договора (контракта). Рассмотрение основных правил и обязанностей работника и работодателя при приеме на работу.

6.2. Адаптация на рабочем месте.

Изучение понятия адаптация: сущность, проблемы, виды, время адаптации. Рассмотрение степени адаптации сотрудников к трудовой деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. Рассмотрение особенности прохождения испытательного срока.

6.3.Правовые аспекты увольнения

Изучить процедуру увольнения. Рассмотреть основные причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализуется программа учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» в учебном кабинете, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по экономике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.

  2. Абельмас Н.В. «Тесты при приеме на работу», «Как успешно пройти собеседование» СПб: Питер, 2012.

  3. Березин С.В., Лисицин К.С, Ушмудина О.А. «Само - проектирование профессиональной карьеры». Практический курс - Самара «Универс - групп», 2011.

  4. Вялов Л.М. «Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление» / Справочник кадровика - 2011 - №2.

  5. Грецов А.Г. «Тренинг общения для подростков». - СПб Питер - 2010.

  6. Голубь Г.Б. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда». - Самара ЦПО, 2011.

  7. Долгорукова О.А. «Построение карьеры» - СПб Питер 2010.

  8. Зырянова М. Как найти работу за 14 дней. Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.

  9. Кулатаева А.А. Эффективное поведение на рынке труда. Учебное пособие. - Элективный курс. - Южноуральск, 2010. - 161 с.

  10. Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда» рабочая тетрадь/ Парыгина Е.А. - Самара ЦПО 2011.

  11. Рогожин М.Ю. Увольнение. Как защитить свои права и найти новую работу. - СПб.: Питер, 2010. - 192 с.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - № 4. - Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (введен в действие Федеральным законом от 30.11.94 № 51- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 1994. - № 32 (Ч. 1). - Ст. 3301.

  7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (введен в действие Федеральным законом от 26.01.96 № 14- ФЗ) (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 5 (Ч. 2). - Ст. 410.

  8. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (введен в действие Федеральным законом от 26.11.01 № 146- ФЗ) (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

  9. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (введен в действие Федеральным законом от 18.12.06 № 230- ФЗ) (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5496.

  10. Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

  11. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. - 11-е изд., испр. и доп. - М., 2014.

12. Предпрофильная подготовка и профильное обучение: ресурсы учреждений довузовского профессионального образования Самарской области: информационный бюллетень / Сост. Т.В. Пасечникова. - Самара: ЦПО, 2009. - 56 с.

13. Путеводитель по современному рынку труда. Правила поведения: Методическое пособие / Т.В. Пасечникова. - Самара: ЦПО, 2011. - 58 с.

Интернет- ресурсы

1. obuk.ru - электронная библиотека открытый доступ.

2. labourmarket.ru - Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоение знаний:

Тестирование

Устный персональный опрос

Оценка по результатам практического занятия

Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда

Современная ситуация на рынке труда Челябинской области

Понятие профессиональной деятельности и ее субъекты

Понятие профессиональной карьеры, ее типы, виды

Технология трудоустройства

Формы и способы адаптации на рабочем месте

Освоение умений:

Анализировать рынок труда

Пользоваться изученными стандартизированными терминами

Использовать поведенческий репертуар в ситуации продвижения себя на рынке труда

Корректировать свою профессиональную карьеру

Определять общие права и обязанности работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ

Определять законность действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении

Анализирует типичные ошибки при ведении кадровой документации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и место контроля и оценки результатов обучения

Использовать источники информации и их особенности.

Анализировать процессы получения, преобразования и передачи информации

дает аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

Понимать сущность понятия «профессия»

Анализировать современный мир профессий, тенденции в его развитии

Понимать классификацию профессий, основные типы профессий и их характеристики

- анализирует (формулирует) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста

- определяет готовность к профессиональной деятельности

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

Понимать сущность «карьера» в узком и широком смысле

- причины побуждающие работника к построению карьеры

- процессы получения, преобразования и передачи информации

- карьерный рост и личностное развитие как предмет проектирования самого себя

- этапы проектирования

- объясняет причины, побуждающие работника к построению карьеры

- составляет мультимедиа презентации по профессии

-планирует профессиональную карьеру

- проводит самооценку своих сильных и слабых сторон

- составляет шкалу своих умений и склонностей

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

Использовать источники информации и их особенности

Анализировать обобщенный алгоритм решения различных проблем

- этапы поиска работы, эффективные способы поиска работы

- определяет критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу

- составляет свою характеристику

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

Понимать сущность цели написания резюме

- виды и структура резюме

- правила составления сопроводительных писем

- составляет резюме с учетом специфики работодателя

- составляет собственное резюме

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

- государственные службы занятости населения

- элементы инфраструктуры рынка труда для поиска работы

- собирает и анализирует информацию о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности

- составляет аналитическую таблицу по систематизации информации об источниках информации о работе и потенциальных работодателях

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

Понимать сущность и виды собеседований

- основные правила ведения диалога с работодателем

Анализировать корректные ответы на «неудобные вопросы» потенциального работодателя

- составляет самопрезентацию

- применяет основные правила ведения диалога с работодателем

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы

- порядок приема на работу

- понятие, содержание и подписание трудового договора

- основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу

- особенности испытательного срока

- процедура увольнения, правила увольнения

- правовые аспекты увольнения с работы

-Трудовой кодекс РФ и нормативные трудовые акты

- определяет общие права и обязанности работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ

Определяет законность действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении

- анализирует типичные ошибки при ведении кадровой документации

тестирование

оценка практической работы

оценка самостоятельной работы


Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

Рабочая программа составлена преподавателем ГБПОУ «КМТ»

Якушенко В.В.


Рабочая программа по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» разработана в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом получаемых профессий СПО технического и естественно- научного профилей.

Учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» входит в вариативную часть дисциплин общеобразовательного цикла. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.

Программа четко отражает основные темы курса. В них представлены разнообразные формы организационной работы студентов: определены лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Основное внимание в программе уделено методам усвоения теоретических знаний в области психологической готовности к трудовой деятельности, приобретение умений применять эти знания на практике, что позволит обучающимся проводить самооценку своих сильных и слабых сторон, использовать поведенческий репертуар в ситуации продвижения себя на рынке труда и построении своей профессиональной карьеры.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями и рекомендована к использованию в учебном процессе.

Рецензент: Чеботько Т.В. - заместитель директора по учебно-методической работе

(Подпись)


Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»

Рабочая программа составлена преподавателем ГБПОУ «КМТ»

Якушенко В.В.


Рабочая программа по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» разработана в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом получаемых профессий СПО технического и естественно- научного профилей.

Рабочая программа содержит паспорт учебной программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и опенку результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание программы соответствует заявленным целям и современным научным представлениям по данной дисциплине.

Изучение дисциплины позволит обучающимся понимать элементы инфраструктуры рынка труда, анализировать типичные ошибки при продвижения себя на рынке труда и построении своей профессиональной карьеры.

Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к успешному усвоению курса и применения полученных знаний на практике.

Рабочую программу одобряю и рекомендую к использованию в учебном процессе.

Рецензент: Мулярчик Р.Ю. - заместитель директора ОКУ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г.КАРТАЛЫ

(подпись)

© 2010-2022