Статья. Учебный сетевой проект

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ



Метод проектов - педагогическая технология.

Проект - совокупность определенных действий и замыслов для создания реального объекта или теоретического продукта.

Образовательный проект - это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Сетевой (телекоммуникационный) проект - это сетевое удалённое взаимодействие учащихся из разных регионов и стран.

У участников проекта должны быть едиными:

тема проекта, цель, к которой идут команды, формы работы, методы исследования.
Конечный продукт - это результат сетевого взаимодействия всех его участников.

Сетевой учебно-исследовательский проект может быть реализован в рамках ФГОСов второго поколения.

Начальное образование является тем фундаментом, на котором формируемые умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни.

В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

«Для чего учитель ведет учеников в Сеть?» С введением ФГОСов второго поколения мы получили нормативную базу помогающую ответить на данный вопрос коллегам, администрации и родителям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход … «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Всё это, и многое другое, можно реализовать в Сети. Безусловно, что процесс «Сеть и дети» должен быть продуманным, подготовленным и сопровождаемым педагогом - «учитель ведёт». Учитель предстаёт в роли советника, соратника, помощника и просто надёжного товарища своим ученикам. Нам нужно научить ребят самостоятельно получать новые знания, но без мотивации, без настроя на успех это вряд ли получится. Именно здесь и проявляется важная роль учителя. Важно умение найти такие слова, чтобы суметь заинтересовать каждого ученика индивидуально.

Мы вместе.

Мы партнёры.

Мы члены одной команды.

Мы соавторы.

Есть ещё одна причина необходимости сетевой деятельности . . . Многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Хорошо, если родители отслеживают время нахождения у монитора, целесообразность данных «игрушек». Чаще бывает, что семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей. Педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить его интересы, повести за собой по более безопасному пути по Интернету.

Видится, что успех деятельности в Сети лежит:

- в положительной мотивации всех участников процесса,

- в решении задач стоящих перед каждой личностью в отдельности и перед группой в целом,

- в развитии коммуникативных навыков,

- в возможности увидеть конечный продукт сетевой деятельности.

Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет. Компьютеры и подключение к Интернету есть во многих семьях, но не каждый родитель сможет «сопровождать» ребёнка по Сети. Учитель берёт на себя эту роль. Старается научиться сам и научить своих учеников.

Сетевой проект даёт возможность ребёнку
- учиться познавать мир,
- ставить проблемы,
- искать и находить свои решения,
- учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности,
- учиться безопасной работе в Интернете.
В процессе проекта совершенствуются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Сетевой проект педагогически оправдан если:

- предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений;

- предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи;
- предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Координатор команды должен обладать определенными качествами:

- Иметь хорошие организаторские способности.
- Быть методически грамотным.
- Владеть навыками межкультурного общения.
- Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками.
- Активно сотрудничать в проектной деятельности.
- Обладать базисными навыками работы в сетях
- Уметь работать с большими объемами информации.
- Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Из опыта участия в проекте

"Новокузнецкий десант" - это образное название совместной инициативны Сайта Nachalka.com в лице творческого коллектива учителей, а также Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка Кемеровской области в лице Востриковой Елены Александровны.

Суть инициативы в повтороном проведении учебных сетевых проектов для 33 школ города Новокузнецка ("В мире прекрасного", "Гений русской науки"(c 12 ноября по 10 декабря 2012 года, 3-4 кл), "Путешествие в Игромир" (, "Школа Буратино"), (1 класс, октябрь), реализованных на сайте Nachalka.com в 2011/2012 учебном году.

"Моя семья - мое богатство"

Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса.

Проект относится к окружающему мира, имеет связь с др. предметами.

Проводился в несколько этапов.

Для начала необходимо провести инструкцию с командой, взять согласие у родителей на участие их детей в проекте.



  1. Регистрация команды.

  2. Семейная викторина.

1. прочитать вопросы викторины всей командой;

2. определить трудные вопросы и распределиться на группы по поиску ответов, дать срок для поиска и уточнения ответов;

3. снова собраться всей командой для заполнения формы. Заполнять форму викторины по очереди. Будьте внимательны!

4. ждать появления оценки выполнения в таблице "Шаги к успеху" в течение суток.

3.Копилка народной мудрости.

Подборка пословиц о семье.

4.Семейная народная традиция.

Беседа о традициях семьи. Рисунок к рассказу.

Планируемые результаты обучения.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;
объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);
- метапредметные :
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- предметные:
усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта



© 2010-2022