НОД НА ТЕМУ: НЕПОСИЛЬНЫЙ ТРУД

                                      Конспект НОД Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.                      Тема: « Непосильное задание».                   Старшая группа Воспитатель:        Пайвина  Валентина              Владимировна                      Г. Маркс детский сад № 2           Цель: Ввестив активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; формировать представления о том, что тяжёлый , непосильный труд может нанести вред зд...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД

Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Тема:

« Непосильное задание».

Старшая группа

Воспитатель:

Пайвина Валентина

Владимировна



Г. Маркс детский сад № 2

Цель: Ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; формировать представления о том, что тяжёлый , непосильный труд может нанести вред здоровью.

Материал: плоскостные фигуры: «Золушки», «Крошечки-Хаврошечки», магнитофон с записью о непосильном труде «Золушки» и

«Крошечки-Хаврошечки», альбомные листы с изображением детей и взрослых, а также различных видов труда, прямоугольники синего и красного цветов, плакат на котором изображен лабиринт справедливости.



Предварительная работа:

Чтение сказок «Золушка» Ш.Перро и «Крошечка - Хаврошечка».

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Какие обязанности ты выполняешь дома».



Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям с помощью волшебной музыки отправиться всем в мир сказки , чтобы помочь сказочным героям.

- А почему им надо помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

Дети закрывают глаза, звучит музыка и на фланеллеграфе появляется «Золушка».

- Ребята, посмотрите это девочка. Она очень уставшая и что-то хочет нам рассказать.

Включается запись ( Меня зовут «Золушкой». Мачеха заставляет меня делать всю самую грязную и тяжёлую работу по дому: я готовлю, стираю, убираю, мою лестницы ).

Вопросы:

-Ребята, вы узнали эту сказку?

-Кто главные герои сказки?

-С кем жила «Золушка»?

-Как относилась мачеха к Золушке?

-Что делала по дому Золушка?

- Как вы думаете, Золушке это делать было очень тяжело?

-Что может случиться с ребёнком, если он будет выполнять непосильную работу?

-Какую обязанность по отношению к Золушке нарушила мачеха?

-Чем заканчивается сказка?

-Что в ней побеждает: добро или зло?

Звучит музыка и появляется на фланеграфе «Крошечка - Хаврошечка».

-Ребята, эта девочка тоже выглядит очень усталой, давайте послушаем, что расскажет она нам.

Включается запись: (Я, ребята Крошечка-Хаврошечка. Живу с мачехой и тремя её дочерями. Целыми я тку, пряду, прибираю, варю. Много и тяжело работаю и за все отвечаю).

Вопросы:

-Ребята, а какая эта сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-С кем жила Крошечка-Хаврошечка?

-Как относилась мачеха Крошечки-Хаврошечки?

-Что делала по дому Крошечка-Хаврошечка?

-Как вы думаете Крошечки-Хаврошечки тяжело было это делать?

-Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять непосильную работу?

-Какую обязанность по отношению к Крошечки-Хаврошечки нарушила мачеха?

-Что побеждает в этой сказке: добро или зло?

Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха и сёстры. Чем же они занимались целыми днями?

-Правильно, они только сладко ели и пили. Как вы считаете, справедливо ли это? (Ответы детей).

А теперь давайте встанем и попробуем достать яблоко, как в сказке «Крошечка-Хаврошечка».

ФИЗМИНУТКА: «Вот так яблоко».

Вот так яблоко ! (Встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (протянуть руки вперёд)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать (подтянулись)

Прыгну, руки протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладони над головой)

Вот так яблоко (стоим)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Лабиринт справедливости».

На плакате изображён лабиринт, в котором помещены картинки с изображением ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальные башмачки, дома и яблони, сундуки с самоцветами, платья с которого стекает грязь.

Дети должны провести по «лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (например, Золушку - около платья и хрустальных башмачков и т.д.).

Предлагается ещё игра: « Подбери каждому нужное дело».

На планшете изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребёнка или взрослого.

Воспитатель: Ребята народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я познакомлю вас с пословицами о непосильном труде, полезном для человека. А вы с помощью карточек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде - красной карточкой, а о полезном труде - синей карточкой.

ПОСЛОВИЦЫ:

Была бы охота - заладится всякая работа.

Ленивые руки чужие труды любят.

В дружной работе все равны.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашим сказкам. И скажите инее, чьи права нарушены в сказках?

-Как можно разрешить эту ситуацию?

( Подвести детей к разрешению проблемы: надо распределить обязанности между членами семьи посильно).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.

В нашей конституции о правилах ребенка есть статья: «Каждый ребенок имеет право на защиту от непосильного труда».





© 2010-2022