Рабочая программа по Технологической оснастке для специальности 15. 02. 08 ТМ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПр

________________ Д.в. колесник













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 09 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА























2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель МС_______________

Н.В. Чернышева

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

механических дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

В.Г. Богомолов



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности

15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

Организация-разработчик: ГБПОУ РК Керченский политехнический колледж

Разработчик:

Погребняк Евгения Леонидовна - преподаватель

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Технологическая оснастка

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическая оснастка» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

- составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

- схемы и погрешности базирования заготовок в приспособлениях;

- приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 72 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

72

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

20

курсовая работа (проект)

16

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


решение задач

27

подготовка презентации

9

самостоятельная работа над курсовым проектом

16

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 «Технологическая оснастка»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала



1

Цель и задачи дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль и значение технологической оснастки в производственном процессе, перспективы ее развития. Взаимосвязь оснастки с основным оборудованием производственного процесса.

2

1

Раздел 1.Станочные приспособления.

82

Тема 1.1 Общие сведения о приспособлениях.

Содержание учебного материала

4

1

Назначение приспособлений. Классификация приспособлений по назначению, их применение на различных станках, степени универсальности, виду привода и другим признакам.

1

2

Основные принципы выбора приспособлений для единичного, серийного и массового производства. Основные конструктивные элементы приспособлений.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.2

Базирование обрабатываемых заготовок в приспособлении.

Содержание учебного материала

4

1

Базирование заготовок в приспособлениях, правило шести точек.

Применение правила шести точек для заготовок различной формы.

2

2

Принципы базирования. Особенности базирования заготовок, обрабатываемых на станках с ЧПУ. Погрешности базирования.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа № 1 Расчет погрешности базирования заготовки в приспособлении

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по определению погрешностей базирования (с.р.1).

9

Тема 1.3

Установочные элементы в приспособлениях.

Зажимные механизмы.

Содержание учебного материала

6

1

Назначение установочных элементов в приспособлениях и требования, предъявляемые к ним. Материал для их изготовления.

Классификация установочных элементов приспособления.

Основные плоскостные опоры, подводимые и самоустанавливающиеся. Их устройство и работа.

2

2

Элементы приспособлений для установки заготовки по наружным цилиндрическим поверхностям, отверстию, резьбе, сложному контуру, центровым гнездам. Элементы приспособлений для установки заготовки одновременно по нескольким поверхностям.

3

Графическое обозначение опор и установочных устройств в соответствии с действующими ГОСТами. Погрешности установки заготовки. Примеры расчета погрешности установки заготовок на призмах, пальцах и планках.

4

Зажимные механизмы: назначение и технические требования, предъявляемые к ним.

Приводы зажимных механизмов: ручные. Механизированные, автоматизированные.

Зажимы: винтовые, эксцентриковые, клиновые, многократные, гидравлические с гидропластом, прихваты. Принцип их работы, схемы действия сил и расчет усилия зажима.

Графическое обозначение зажимов в соответствии с действующими стандартами.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа №2 Схемы установки для различных деталей.

Практическая работа №3 Расчет усилий зажима заготовки в приспособлении.

Практическая работа №4 Расчет образцов приспособлений с зажимами различного типа.

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на расчет усилий зажима в приспособлениях различного типа. (с.р2)

9

Тема 1.4

Направляющие и настроечные элементы приспособлений.

Содержание учебного материала

4


1

Назначение направляющих элементов приспособлений.

Кондукторные втулки различного назначения (постоянные, сменные, быстросменные и специальные).

2

2

Направляющие втулки для расточных работ.

Конструкция втулок и область применения.

Материал втулок и термообработка. Допуски на размеры кондукторных втулок. Установки для проведения фрезерных работ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.5

Установочно-зажимные устройства.

Содержание учебного материала

4

1

Назначение установочно-зажимных устройств и требования, предъявляемые к ним.

1

2

Кулачковые, цанговые, мембранные, гидропластмассовые установочно-зажимные элементы, их конструкции, принципы работы, материал для их изготовления, формулы расчета усилий зажима.

Примеры конструкций самоцентрирующих приспособлений.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа №5

Расчет усилия зажима заготовки в трехкулачковом патроне, расчет усилия на штоке механизированного привода

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по расчетам усилия зажима заготовки и усилия на штоке механизированного привода в цанговом патроне (с.р. 3)

9

Тема 1.6

Механизированные приводы приспособлений.

Содержание учебного материала

6

1

Назначение механизированных приводов приспособлений и основные требования к ним. Пневматические, гидравлические, вакуумные электроприводы, их конструктивные исполнения и область наиболее эффективного использования. Пневматическая и воздухопроводная арматура.

2

2

Выбор и расчет пневматических приводов приспособлений. Приводы поршневые и диафрагменные.

Гидравлические приводы, их достоинства и недостатки.

3

Механизмы - усилители зажимов, их название. Конструкция и принципы действия рычажных, клиновых, пневмогидравлических и других усилителей.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа №6

Расчет параметров пневматического привода приспособления.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации:

Решение задач по расчетам механизированного привода (с.р.4)

9

Тема 1.7

Делительные и поворотные устройства

Содержание учебного материала

2


1

Виды поворотных и делительных устройств. Основные требования и область применения поворотных и делительных устройств.

Фиксаторы шариковые с цилиндрическими пальцами, реечные фиксаторы, их конструктивное исполнение и точностные показатели.

Конструкция делительных дисков.

Примеры применения различных конструкций делительных и поворотных устройств.

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Корпуса приспособлений, универсальные и специализированные станочные приспособления.

-

Раздел 2.

Проектирование станочных приспособлений.

6


Тема 2.1

Техническое задание и методика проектирования станочных и измерительных приспособлений.

Содержание учебного материала

2

1

Проектирование станочных и измерительных приспособлений.

Исходные данные для проектирования приспособлений. Обоснование требуемой точности приспособлений.

Экономическое обоснование разработки и проектирования приспособления. Последовательность проектирования приспособления; разработка эскиза, выполнение чертежа детали.

Выбор и чертежи установочных, зажимных и других элементов приспособления, а также корпуса приспособления, составление спецификации. Расчеты, выполняемые при проектировании приспособлений. Проверка надежности зажима заготовки в приспособлении. Техническое задание на проектировании приспособлений. Основные направления в проектировании приспособлений.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

Практическая работа №7

Расчет приспособления на точность.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление спецификации на проектируемое приспособление (с.р.6)

4

Раздел 3.

Вспомогательные инструменты для обрабатывающих станков.

2

Тема 3.1

Вспомогательные инструменты для обрабатывающих станков

Содержание учебного материала

2

1

Вспомогательные инструменты для станков токарной группы, фрезерных, сверлильных, зубофрезерных и протяжных станков.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 4.

Курсовое проектирование

16


Тема 4.1

Расчет и проектирование специального станочного приспособления

Содержание учебного материала

16

2,3

1

Проверка условий, лишения возможности перемещения заготовки в приспособлении, по шести степеням свободы

2

Расчет погрешности базирования

3

Расчет усилия зажима заготовки в приспособлении

Расчет основных параметров зажимного механизма

4

Конструирование приспособления.

5

Назначение, устройство и принцип работы проектируемого приспособления

6

Расчеты деталей приспособления на прочность.

Анализ проектируемого приспособления с целью уменьшения его металлоемкости.

7

Графическая часть проекта

8

Оформление пояснительной записки

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерной графики», лаборатории: «Технологического оборудования и оснастки».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся - 30

- рабочее место преподавателя - 1

- доска классная - 1

- комплект учебно-наглядных пособий;

- наборы деталей.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Технологического оборудования и оснастки

станки токарные, сверлильные, зубообрабатывающие и другие, заготовки, инструменты, приспособления, плакаты, учебно-методическая документация.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. - М.: Академия, 2011.

  2. Вереина Л.И. Фрезеровщик. Технология обработки. - М.: Академия, 2009.

Дополнительные источники:


  1. Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. - М.Машиностроение, 1975.

  2. Аришнов В.А., Алексеев Г.А. Резание металлов и режущий инструмент. -

М.Машиностроение, 1976.

  1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. - М.: Академия, 2007.

  2. Белоусов А.П. Проектирование станочных приспособлений. М.: Высшая школа,1980.

  3. Горошкин А.К. Приспособления для металлорежущих станков. Справочник. -

М.Машиностроение, 1974.

  1. Дальский А.М. и др. Технология конструкционных материалов. - М.:

М.Машиностроение, 1977.

  1. Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. - М.: Машиностроение, 1987.

  2. Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова - М.: Машиностроение, 1974.

  3. Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского - М.: Машиностроение, 1972.

  4. Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника - Л.: Лениздат, 1982.

Интернет-ресурсы

1. http//materialscience.ru

2. sasta.ru

3. asw.ru

4. metalstanki.ru

5. news.elteh.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также проверки индивидуальных заданий и графических работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1

2

Умения:

осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки

точность выбора станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки

составлять технические задания на проектирование технологической оснастки

результативность составления технических заданий на проектирование технологической оснастки

Знания:

назначение, устройство и область применения станочных приспособлений

соответствие технологическим требованиям назначения, устройства и области применения станочных приспособлений

схемы и погрешности базирования заготовок в приспособлениях

соответствие технологическим требованиям схем и погрешностей базирования заготовок в приспособлениях

приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

соответствие технологическим требованиям приспособлений для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров


© 2010-2022