Занятие на тему за что животным ставят памятники

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе. Тема: «За что животным ставят памятники?"

Воспитатель: Данилова С.А.

Цель:

Формировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям нашего города. «Памятника собаки».

Познакомить детей с памятниками животных , которые расположены в других городах и странах.

Формировать у детей творческий интерес к процессу создания коллективного макета новой скульптуры из папье-маше.

Развивать речь детей, активизировать словарь словами «скульптор», «скульптура»,«достопримечательность».

Формировать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к памятникам.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением памятников.

Предварительная работа: посещение памятника «Верности» в Тольятти, беседа с детьми об истории возникновения этого памятника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята совсем недавно мы с вами посетили памятник в нашем городе «Памятник верности». Я вам рассказала грустную историю о том, кому поставили этот памятник, мы возложили цветы .А как вы думаете это единственный памятник животному или есть еще?

Дети: Есть.

Воспитатель: Правильно, во все времена героям ставили памятники, но это были не только люди, но и животные, которые спасли чужие жизни, или рисковали своими ради того, чтоб помочь человеку.

Таких памятников во всем мире великое множество. И я вам сейчас расскажу о некоторых из них.

Слайд№1.(см в приложении)

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

Этот памятник находится в Берлинском зоопарке, установлен он собаке-поводырю, именно эти собаки после специальной дрессировке помогают слепому аккуратно спустится по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствие. Немцы первыми оценили эту самоотверженность и тридцать лет назад поставили памятник собакам-поводырям.

Слайд№2

Следующий памятник был открыт в городе Бердянске у набережной «Бычку кормильцу». Он стал символом азовского края, знаком каждому жителю. Благодаря именно этой рыбке приморский город выживал в самые трудные времена. По рассказам старшего поколения именно сюда к морю стекался народ в надежде прокормиться.

Слайд№3.

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

А этот необычный памятник осьминогу Паулю, предсказавшему исход всех матчей был воздвигнут в Монако.

Слайд№4

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

А эта замечательная скульптура находится в Турции в городе ВАН, она посвящена редкой породе кошек Турецкий Ван. Это редкая и красивая порода кошек принесла славу своей родине, за что и была увековечена. Кошки породы Турецкий Ван не боятся воды, замечательно плавают и даже умеют ловить рыбу. От обычных кошек ее отличают глаза разного цвета.

Слайд№5

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

В Воронеже установлен трогательный памятник котенку Василию из мультика «Котенок с улицы Лизюкова».

Слайд№6

Ребята, а этого героя вы узнали? Конечно, кто не знает знаменитого кота Матроскина? В небольшом сквере , возле фонтана в Рамено удобно расположились герои из мультфильма «Трое из Простоквашино»: Матроскин, Шарик и Галчонок. Матроскин как обычно рассказывает свои байки и рассуждает о жизни.

Слайд№7

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

На Малой Садовой улице, которая находится в историческом центре Петербурга, есть два маленьких, неприметных, на первый взгляд, памятника: коту Елисею и кошке Василисе.
По одной из версий, две фигурки друг напротив друга на Малой Садовой - это памятник ярославским кошкам.
Грозной опасностью для изможденных блокадников стали несметные полчища крыс, которые нападали на полуживых людей. Городские крысы, привыкшие питаться человеческими отходами, потеряли основной источник питания, так как люди не могли позволить себе выбросить даже крошку хлеба. Голодные крысы стали одним из страшных кошмаров блокадников: в поисках пищи они нападали на полуживых людей, а их миграционные потоки к зерновым элеваторам не удавалось остановить даже гусеницами танков.
Вскоре после прорыва блокады в Ленинград был направлен стратегический груз - 4 вагона дымчатых кошек из Ярославской области (дымчатые кошки считались лучшими крысоловами. Это памятник кошкам: коту Елисею и кошке Василисе.

Слайд№8

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

А следующий памятник находится во Франции, его установили кошке, которая спасла ребенка. Маленький ребенок вылез на карниз окна, кошка увидев это начала громко мяукать, тем самым привлекла внимание беспечной мамаши, которая успела схватить ребенка за секунду до падения.

Слайд№9

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

И последний памятник, это памятник писателю Лобсангу Рампе в Кемерово. Рядом с ним находится его сиамская кошка.По словам Рампе, диктовавшая ему все тесты его произведений.

Воспитатель: Ну что, понравились вам памятники? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Ожившая скульптура»

Я буду скульптор, а вы скульптуры, у скульптора есть волшебная палочка, до какой скульптуры он дотронется, та оживает, вы должны каждый придумать свою скульптуру.

Игра с детьми.

Воспитатель: Ребята, а если бы вы были скульпторами, то какому бы животному вы сделали памятник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правда, животных очень много, которым можно установить памятники, но большинство из вас выбрало кошку почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что у каждого памятника есть своя история, и я вам предлагаю послушать историю про очень отважную кошку, которая , я думаю, заслужила, чтоб ей тоже поставили памятник.

Слайд № 10.

Занятие на тему за что животным ставят памятники.

Воспитатель: Скарлетт - самая знаменитая кошка в Америке, да и, пожалуй, во всем мире. О ее героизме, преданности и материнской любви написаны книги, сняты фильмы. Скарлетт получила еще при жизни множество наград за храбрость, в частности, от британского Королевского общества против жестокости к животным.

Но суть не в этом. Скарлетт - это не просто кошка. Это мама с большой буквы. Ее отвага, материнская любовь и преданность думаю заставят задуматься каждого. ...30 марта 1996 года в заброшенном бруклинском гараже в Нью-Йорке начался пожар. Пожарные прибыли на место достаточно быстро, и во время тушения один из пожарных - Дэвид Джианелли - заметил бездомную кошку, которая раз за разом возвращалась в охваченный пламенем гараж, вытаскивая по одному своих новорожденных котят. Несмотря на ожоги глаз, сильно обгоревшие уши и мордочку, она вынесла из горящего помещения всех своих котят - причем, поскольку кошка могла выносить их только по одному, ей пришлось возвращаться в пылающий, пропитанный густым дымом гараж, пять раз.

У кошки уже были сожжены лапы, повреждены уши, опалена морда и от огня пузырились глаза, однако только после того, как она вытащила из огня последнего, пятого своего котенка, ткнулась мордой в каждого, чтобы убедиться, что все спасены, потеряла сознание.

Дэвид Джианелли отвез кошку с котятами в ветеринарный госпиталь при Лиге защиты животных Северного берега , где героической матери сразу провели курс интенсивной терапии, поместив в кислородную камеру. Три месяца потребовалось на почти полную реабилитацию Скарлетт (это имя кошке дали в Лиге защиты животных), однако профилактическое лечение требовалось животному всю оставшуюся жизнь (к примеру, специальный крем для глаз ей необходимо было наносить трижды в день). История о героической кошке вскоре разнеслась по всему миру, звонки с предложением помощи поступали из Японии, Нидерландов и Южной Африки, американцы присылали на ее имя открытки ко Дню матери. В Лигу защиты животных поступило более 7000 заявок от желающих усыновить Скарлетт и ее котят.

Четырех котят парами приняли две семьи из Long Island, а Скарлетт усыновила Керэн Веллен. В своем письме в Лигу госпожа Керэн сообщила, что недавно потеряла свою любимую кошку в автомобильной аварии, и теперь хотела бы принять в дом только такое животное, которое нуждается в постоянном лечении, заботе и специальных условиях. Скарлетт счастливо прожила в доме любящей Керэн более 10 лет.

Воспитатель: Ну, что вам понравилась история про эту удивительную кошку. (Ответы детей).

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами будем создавать свою скульптуру «Кошке-маме»

А сейчас я вам каждому предлагаю придумать и нарисовать какой бы ва хотели видеть нашу скульптуру.

Воспитатель: Молодцы , ребята, очень красивые памятники кошке у вас получились, я думаю, кошка Скарлетт была бы вам очень благодарна.




© 2010-2022