Эссе на тему: Я воспитатель школы-интерната

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат»









Эссе

"Я воспитатель школы-интерната!"







Воспитатель:

Викторова Екатерина Ивановна







п. Ибреси 2014г.



Бесстужев-Лада сказал: "Фигура профессионального воспитателя становится не роскошью, а средством передвижения по жизни" и в этом я с ним полностью согласна. Думаю, что лучше всего обо мне расскажет написанное мною эссе "Я воспитатель школы-интерната".

По образованию я - педагог, учитель чувашского языка и литературы. Работаю в школе-интернате восьмого вида воспитателем. А что значит для меня, быть воспитателем? Меня, тоже когда-то учили, именно любовь к детям ко мне привила моя семья, моя мама. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее. Как можно всю себя посвятить детям? А как же семья? Моя мама успевала все. Теперь, когда прошло всего четыре года, я поняла весь смысл сказанного.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них - взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей.Основная задача - помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного - родительской поддержки.Главное в такой работе - постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами.Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь.

Эссе на тему: Я воспитатель школы-интернатаЭссе на тему: Я воспитатель школы-интерната

В моей группе 12 воспитанников. Из них мальчиков - 7, девочек - 5. Дети добрые, энергичные, дружелюбные, послушные... Ребята в учебе старательные, любознательные, любят читать и рисовать. С удовольствием посещают различные кружки.

Среди моих воспитанников есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны, так же и мои воспитанники. Примером может послужить Николаев Даниил. Он - социальный сирота. С самого начала он требовал к себе особого внимания. Казалось, что у ребёнка травмирована нервная система, нередко даже психика. Справляться с этим ребёнком было весьма тяжело. Но, не смотря на трудности, Даниил начал исправляться и меняться в лучшую сторону. Мальчик понял, что к нему здесь относятся как к своему родному сыну, его любят и уважают каждый его достойный поступок. Он получает тепло и ласку, нежность и заботу, которых ему так не хватало. Я заметила, что мальчик пластичен, хорошо двигается. Для дальнейшего развития этих способностей мы решили определить его в танцевальный кружок. Именно в этом кружке он проявил себя как талантливый, способный мальчик. Теперь он активный участник всех мероприятий школы и района. Занятия танцем помогли раскрыть его положительные качества. Он стал чувствовать себя увереннее, у него появилось внутренне "Я", чувство собственного достоинства. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Так как я всегда поддерживаю его в этом и вдохновляю его на дальнейшие успехи. Я уверена, что занятие танцем помогут ему социализироваться в обществе.

Эссе на тему: Я воспитатель школы-интерната

У каждого свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход.

Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает мне нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, дружеские подковырки позволяют мне создать в группе положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.

На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие. Они у меня такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов.

Эссе на тему: Я воспитатель школы-интерната

Я считаю, что главное в моей работе - показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной.

Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности. Например, ведется кропотливая работа по привитию конкретных навыков самообслуживания, по воспитанию положительных черт характера и т.д. Я учу детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показываю то, что знаю и умею сама. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Вот этого я и добиваюсь. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.

Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

В июне 2012 года выпустила своих первых выпускников, окончили школу и пустились в свободное плавание, а я работаю с другими детьми, которых надеюсь также довести до выпуска из школы.

Эссе на тему: Я воспитатель школы-интернатаЭссе на тему: Я воспитатель школы-интерната

Как радостно, выпуская детей из школы, слышать от них и их родителей теплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. И очень приятно, когда по праздникам приходит смс-ка или раздается телефонный звонок от бывших воспитанников с поздравлениями. В такие минуты понимаешь, что раз помнят, значит уважают!

Профессия педагога очень необычна, это подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу.Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт, а я только начинаю свой педагогический путь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои коллеги? Наверное, нужно просто любить свою работу.

«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Я ни о чём не жалею! Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Если бы мне задали вопрос: что я могу дать детям? Я бы ответила:прежде всего - любовь. Я люблю их такими, какие они есть. Независимо от того, умственно отсталый ли ребёнок или здоровый. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

В нашем интернате дети называют воспитателей не только по имени и отчеству, но часто «мамами». И это, наверное, благодарность за наше доброе отношение к ним. Закончить эссе я хочу такими строками:

«Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»

© 2010-2022