Конспект занятия тема: «Казак рождается воином»

Конспект занятия тема: «Казак рождается воином». Подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,  речевое развитие. Цель занятия: создание условий для расширения знаний о древних казачьих обычаях- рождение сына, обряд посвящения в казаки, роль казачки в воспитании казака. Задачи: Образовательные: 1.     Продолжать знакомить детей с древними казачьими обычаями; 2.      Познакомить с казачьей игрой «...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

тема: «Казак рождается воином»

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад №49

Токаренко Г.П.



Цель занятия: создание условий для расширения знаний о древних казачьих обычаях- рождение сына, обряд посвящения в казаки, роль казачки в воспитании казака.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с древними казачьими обычаями;

  2. Познакомить с казачьей игрой «Знамя»

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию чувства гордости за свой народ

Оборудование и материалы: иллюстрации казачьих традиций

Предполагаемый результат:

  1. Знание детьми исторических фактов о древних казачьих традициях

  2. Разворачивание сюжета в сюжетно-ролевой игре «Семья»

Ход занятия.

В группу входит казачка - тетушка Аксинья.

Тетушка Аксинья. Здравствуйте, ребята. У всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. А значит у всех вас есть семья. Что же такое семья?

Предположения детей.

Тетушка Аксинья. Во все времена семья считалась основой общества. В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. А сегодня мы с вами поговорим о казачьей семье. Кто такие казаки?

Д. казаки - это сильные, смелые люди, воины.

Тетушка Аксинья. Правильно, ребята. Суровый быт, военные будни, полная опасностей жизнь создали особый казачий кодекс чести, в котором воинская доблесть ценилась превыше всего. Какие качества ценились больше всего в казаке?

Д. храбрость, умение владеть оружием, выносливость, быстрота реакции.

Тетушка Аксинья. Молодцы, ребята. Все эти качества воспитывались в ребенке с колыбели. И сейчас мы с вами познакомимся с казачьей семьей, в которой родился малыш. (показ слайда) У каждого новорожденного казака или казачки, помимо кровных отца да матери, были крёстный отец и крёстная мать. О выборе крёстных кровные родители заботились заранее. Это не должны были быть родственники (как принято сейчас). Крёстного подбирал отец - это должен быть человек надёжный (кунак, односум), у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. И немаловажный фактор и крёстный отец и крёстная мать должны быть способны участвовать в воспитании ребёнка, жить недалеко от крестника .После рождения ребенка, на третий день, ребенок получал имя от родителей и в казачьем роду принимались за его воспитание. Новорожденному ребенку знакомые и родственники приносили подарки. (показ слайда) посмотрите и скажите, что приносили в дар новорожденному?

Д. стрелу, патроны, лук, ружье…

Тетушка Аксинья. Эти дары развешивались по стенам комнат, где лежала мать с ребенком. После крестин казачонку клали шашку (кинжал) либо пулю (раньше стрелу), что называется ,«на зубок». И наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть - добрый будет казак, если же расплачется - есть над чем задуматься.

После прорезывания зубов у ребенка, отец и мать возили возили его в церковь, молились Иоанну-воину о том, чтобы их сын был храбрым казаком.

По исполнению ребенку одного года отец проводил следующий обряд. (показ слайда) рассмотрите в чем он заключался?

Д. ребенка сажали на коня, надевали на него шашку и отец проводил коня по двору.

Тетушка Аксинья. Военную школу казачата проходили в играх. И сегодня я хочу познакомить вас с казачьей игрой, которая называется «Знамя»

Для начала нам надо разделиться на две команды. У каждой команды на своей территории установлено «знамя». Между территориями проведена граница. Цель игры - захватить «знамя» противника и перенести на свою территорию. Правила: по сигналу начинается движение навстречу друг другу. При этом чтобы противник не пробрался к знамени, его можно запятнать, то есть дотронуться до него рукой. Выручить его может игрок своей команды, дотронувшись до него рукой. Знамя во время перенесения на свою сторону можно передавать из рук в руки. Выигрывает команда, которая первая перенесет знамя противника на свою территорию.

Проводится игра «знамя».

Тетушка Аксинья. Хорошо мы поиграли. А теперь повторите, какие традиции воспитания казачат вы узнали сегодня?

Ответы детей.

Тетушка Аксинья. Правильно, отец учил мальчика быть храбрым, сильным и выносливым. А что же делала для ребенка мать? (показ слайда)

Дети. Заботилась о нем, пела колыбельные песни.

Тетушка Аксинья. Правильно. В колыбельных, которые пела ребенку мать обязательно фигурирует и конь с седлом, и казак, идущий на войну, государеву службу. Мать исполнена бесконечной любви к своей «кровиночке», переживаниями о его дальнейшей судьбе. Казаки с большим уважением и почтением относились к матери, называли ее ласково «мамунюшка», у нее всегда просили прощения и благословения на все дела.



© 2010-2022