Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей

Цель  урока: Сформировать ЗУН в построении проекции, наглядных  изображений многоугольных призм и разверток их поверхностей Задачи: Образовательная: организовать у учащихся учебную  деятельность  и  совершенствовать навыки   построений  проекций,   наглядных  изображений многоугольных призм и разверток  их поверхностей. Развивающая: Продолжить развивать  пространственное  мышление, графические способности учащихся, прививать умение самостоятельно применять полученные знания в практике,  умение с...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел урока: Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости

Тема урока: Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей

Цель урока: Сформировать ЗУН в построении проекции, наглядных изображений многоугольных призм и разверток их поверхностей

Задачи:

Образовательная: организовать у учащихся учебную деятельность и совершенствовать навыки построений проекций, наглядных изображений многоугольных призм и разверток их поверхностей.

Развивающая: Продолжить развивать пространственное мышление, графические способности учащихся, прививать умение самостоятельно применять полученные знания в практике, умение ставить цель запоминать материал.

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать индивидуально и в группе, воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность, во время выполнения практической работы, уверенность в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок теории и практики.

Методы обучения:

- словесный

- наглядный

- методы учета и контроля

- самоконтроль

- взаимоконтроль

- контроль со стороны учителя

- практическая работа (связь теории и практики)

- частично-поисковый (ученик решает проблемы самостоятельно)

Формы обучения: индивидуальная работа, групповая работа.

Средства обучения: наглядные пособия, практически- трудовая деятельность, эмоционально - творческий интерес.

Меж предметная связь: математика, русская литература, ИЗО.

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Оборудование

  2. Чертежные принадлежности и инструменты

Наглядность: таблица «проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей», карточки - задания, модели.

Оформление: Правая сторона доски - таблица «Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей», левая - «план работы», на столе модели призм.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой учащихся к уроку.

Учащиеся делятся на две группы,для них на столах разложены чертежные принадлежности и инструменты.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, вы знаете, по школе проходит декада «Путешествие в страну естественно-математических наук» и, поэтому, сегодня урок проведем в виде игры «Путешествие в страну ЕМН». Конечно, вы все любите путешествовать, наверное, очень хотите попасть в эту страну. Прежде чем попасть в эту страну, вам нужно добиться главной цели: показывая свои знания, умения и навыки по предмету и применяя их на данном уроке, попасть в эту страну.

  1. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве «Черчение» жил был царь, у него было двое сыновей: один старший, другой младший. Позвал однажды царь своих сыновей и говорит им:

- Дети, мои милые! Пора вам о знаниях подумать и попасть в «Царство Знаний». Не быть же всю жизнь столяром и слесарем. Может суждено быть архитектором или банкиром.

Возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы. Где стрела упадет, там и останавливайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Полетели стрелы и упали в государствах, которые назывались «Естественно - математические науки».

Собрались братья в путь искать свои стрелы, пройдя некоторый путь, они поняли, как трудно им идти и приняли решение взять с собой храбрых и верных друзей.

Кто желает стать верным другом братьев, должен некоторый путь пройти вместе с ними. А впереди их ждут вопросы.

Друзьям старшего брата:

  1. Что такое проецирование? (Проецирование - это процесс получения проекций)

  2. Кем был разработан метод проецирования? (Метод проецирования была разработан Гаспаром Монжем 1795 году)

Друзьям младшего брата:

  1. Какие виды проецирования вы знаете? (Параллельное, прямоугольное)

  2. Какие плоскости применяются для построения проекции? (Фронтальная, горизонтальная, профильная)

Вы правильно ответили и стали верными друзьями братьев и отправляетесь с ними в путь.

  1. Подготовка учащихся к активной учебной деятельности

  • «Треугольное царство».

Долго шли братья по степи и увидели треугольное царство. На воротах висел замок с надписью: «Войдёшь, если выполнишьзадание №1»

Долго не думал старший брат, остался в этом царстве (учащиеся пока располагаются)

  • «Четырехугольное царство»

Младший брат вместе с друзьями продолжили путь. Долго ли, коротко ли шли они. И наконец вышли к реке, а за рекой оказалось «Четырехугольное царство». Но огромное бревно преградило дорогу с надписью «Пройдешь, если выполнишь задание №2».

Долго они не думали и остались, но с заданием они справились быстрее, чем старший брат. Убрали бревно и освободили дорогу, прошли они через царство и дальше отправились в путь.

  • «Шестиугольное царство»

Долго братья с друзьями шли по лесу, пока дорога их не привела к шестиугольному царству. Но прежде чем зайти в это царство нужно выполнить задание №3. В это же время отправились в дорогу и старший брат со своими друзьями, но дорога привела его к четырехугольному царству, где недавно побывал его младший брат.


  1. Практическая работа

Задания выполняются в тетрадях, учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока. Приступают к выполнению задания.

Данные трех заданий вывешиваются на доске.


Задание №1

(к треуголь-ному царству)

Задание №2

(к четырехугольному царству)

Задание №3

(к шестиуголь-ному царству)

Выполнить фронтальные, горизонтальные и профильные проекции многоугольных призм

треугольной

четырехугольной

шестиугольной

Построить наглядные изображения многоугольных призм

треугольной

четырехугольной

Шестиугольной

Братья с заданиями справились, но далеко им было до царства естественно - математических наук. Но все таки они продолжили свой путь. Шли они по болотам и по глухим местам. Круговая дорога привела младшего брата к треугольному царству, а старшего - шестиугольному. Там тоже были задания: «Пройдешь - если выполнишь». И эти задания были выполнены.

По высоким горам ехали братья, не останавливаясь на отдых.

V. Царство «Знаешь ли ты?»

Но вот оказались они перед воротами царства «Знаешь ли ты?», а чтобы открыть ворота надо подобрать к ним ключ. А для этого тоже приходиться выполнить задание №3. Работа по карточкам заданиям, ответить на вопросы.

Примерные образцы заданий.

Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но

на чертеже выгладят непривычно. Какие это предметы? (вилка, ложка, чайник, мясорубка.)

Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностейПроекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей

Какое из этих изображений является проекцией ключа, какое - проекцией отверстия замка?

Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей

Найдите ошибку в рисунке шахматной доски.

Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей

VI. Заключительный этап.

Молодцы! Вот и ключ подобрали. Благодаря вашим знаниям, открылись ворота. Закончилось путешествие, хотя нелегко пришлось вам, но дошли до конца. Помогли вам ваши знания.

Добро пожаловать вам! Но в царстве естественно - математических наук тоже имеются свои задания, но это задания выполняется дома.

Домашнее задание: построить развертки поверхностей многоугольных призм и изготовить их модели.

VПроекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностейII. Подведение итогов. Выставление оценок

Проекции, наглядные изображения многоугольных призм и развертки их поверхностей


© 2010-2022