Праздник «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!»

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? (Ответы детей).

Ведущий 2: Добрый вечер, друзья!Сегодня у нас с вами веселый праздник - праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю музыкальной игрой «Жираф».

(В зал задом, протирая ладошки, входит Врака-забияка и говорит ехидным голосом)

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий 1: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда…Да сюда, где много детей. Из них я буду делать помощников.

Ведущий 2: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Я слышала у вас праздник какой-то?

Ведущий 1: Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, увидеть какие мы стали большие.

Врака-Забияка: Это то вот эти детишечки - коротышечки?! Ой, насмешили! Так и хочется им пустышечку дать пососать. (Дает детям пустышку)

Ведущий 2: Подожди, подожди, чтобы узнать на самом деле ли деле повзрослели ребята, нужно проверить их в играх, в танцах и песнях.

Врака-Забияка: Проверить? Да? Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой. (Начинает беспорядочно кидать, обманывая детей).

Ведущий 1: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по - настоящему?

Ведущий 2: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы с детьми тебе покажем игру «Сложи цветок». Хочешь мы и тебя научим.

Врака-Забияка: Ну это мы посмотрим, кто кого научит. Что я такой игры не знаю, что ли?

(Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка, но играет неправильно, ведущий просит её посидеть и посмотреть, как нужно играть.)

Ведущий 1: Ребята я знаю с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Это клоун Смешинкин. Но для этого нужно громко, от души засмеяться. Давайте дружно засмеемся!

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторону и затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями)

Клоун Смешинкин: А вот и я! Услышал смех, и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Клоун Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий 2: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.
Врака-Забияка: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Клоун Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий 1: Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Врака-Забияка: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет).
Клоун Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Клоун Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас на­учим, чем нужно заниматься по утрам.
Игра-танец "Что я делаю утром". Врака-Забияка все повторяет за детьми.
Ведущий 2:
А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года..
Врака-Забияка: Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, иди­те, идите сюда, врушечки мои милые.
Клоун Смешинкин: Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!
Ведущий 1:
Не волнуйся, Смешинкин!
Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Клоун Смешинкин: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий 2:
А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какую игру тебе покажут ребята. Может быть, от этой игры и у тебя, Врака-Забия­ка, зажжется искорка тепла и доброты.
Врака-Забияка: (хлопает в ладоши).
Какая игра чудесная! Я еще такую не видела!
Клоун Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!
Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий 1:
Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка: (смущаясь).
Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Клоун Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий 2:
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клоун Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Клоун Смешинкин: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка: Я попробую.
ЗАГАДКИ
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Клоун Смешинкин: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и поиграть в игры.

Врака-Забияка: Игра называется «Вы готовы?»

Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"


Клоун Смешинкин:
Да, я вижу, ребята, что вы к школе, а нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашей школе.
Смешинкин и Врака-Забияка.
Пока!
Под веселую музыку уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.
Под веселую музыку дети уходят из зала.




Праздник «Мы теперь, не просто дети, мы теперь ученики!»

1 Ведущий

Здравствуйте, ребята. Мы очень рады снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели. Хорошо вы отдохнули летом? (ответ детей) Мы очень рады за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились. Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами весёлый праздник «Посвящение в ученики». Мы будем петь, играть, плясать. Проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник предлагаю музыкальной игрой

«Похлопаем».

2 Ведущий Ребята, сейчас самые старшие из вас - третьеклассники прочитают нам стихи. Выходят дети с буквами «ш к о л а»

Дети

1 ребёнок.

Совсем недавно волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

2 ребёнок

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - это не кровать.


3 ребёнок

Я сидеть, намерен прямо,

Как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать,

Буду руку поднимать.

4 ребёнок

И не будем мы болтать,

чтоб уроки не сорвать!

Сорок минут урок!

Продержаться бы весь срок.

5 ребёнок

Ученик обязан знать:

Надо медленно писать,

Чтобы не было ошибок

И в тетрадке будет «пять».

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и спит)

1 Ведущий Ребята, Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

Путаница (Задрав нос) я - Путаница!

1 Ведущий Так это ты все буквы перепутала?

Путаница Ну я, а, что?

1 Ведущий А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправят.

Дети, как у нас стояли буквы? Кто поставит их правильно?

Выходит ребёнок и ставит буквы правильно. Какое слово у нас получилось? «школа»

Путаница А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не любят. Наверное в школе вам не интересно совсем. Нет? Неинтересно?

Дети Интересно!

Путаница Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет! Нехочуха!

Нехочуха А - а - а?

Путаница Вставай!

Нехочуха Не хочу.

Путаница Вставай, говорю! Ну-ка, расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха Не хочу!

Путаница Рассказывай!

Нехочуха

Я великий Нехочуха

Ничего я не хочу!

Я скажу вам откровенно

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю,

Потому что, потому что

Ничего я не хочу!

Путаница Вот так вот! И никто его не переделает.

2 Ведущий А ты, Нехочуха, вместо слов «Не хочу» попробуй сказать «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха Никогда у меня это не получится.

1 Ведущий Ребята, давайте поможем Нехочухе. Он буде говорить «Я», а вы «Хочу» и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха Я

Дети Хочу

Нехочуха Играть.

Путаница Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква ш, то поднимайте руки, если нет, то не поднимайте.

Шапка, шуба, сапоги, шарфик, телевизор, ручка, альбом, машина, тетрадь, школа.

1 Ведущий Видишь, Путаница, дети справились с твоим заданием.

Путаница Ничего, ничего. Я устроила ещё одну пакость - выбросила слова из одного стихотворения. Вам никогда не догадаться, что это за слова.

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (5)

Портфель у меня

Не велик и не мал.

Лежат в нём задачник,

Тетрадь и … (пенал)

В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс… (звонок)

Нехочуха А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «ученик».

2 Ведущий В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути.

1 Ведущий Прежде чем отправиться на урок в школу, нужно собрать портфель. Каждый из вас знает, что нужно взять в школу, а что не брать? Сейчас проверим!

Дети, если я назову предмет, который нужно брать в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка

Паровозик заводной

Пластилин цветной

Кисточки и краски

Куклу

Линейку и закладки

Тетрадки и дневник

Вот и собран ученик!

Игра «Кто быстрее соберёт портфель»

2 Ведущий Сейчас мы ещё раз проверим ваше внимание.

Я буду говорить предложение. Если вы согласны со мной, то говорите все вместе:

«Это я!»

  • Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

  • Кто здесь добрый и красивый?

  • Умный, милый, справедливый?

  • Кто считает и читает?

  • Малышей не обижает?

  • А кто двойки получает?

  • Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?

  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

  • Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет?

1 Ведущий Ребята, когда вы идёте в школу, вам приходится переходить дорогу. Надо соблюдать правила безопасности. Сейчас мы поиграем в игру «светофор». Правила такие, если я покажу красный кружок, то вы стоите - идти нельзя! Если я покажу жёлтый цвет - это значит внимание - мы хлопаем в ладоши. Если я покажу зелёный цвет, то можно идти. Вы шагаете на месте. Потренироваться и начать игру быстрее. Провожу игру «земля, воздух, вода».

2 Ведущий Сейчас поиграем в игру:

«Доскажи словечко» Я начну предложение, а вы должны его продолжить. ( Во время игры Путаница может путать ребят)


  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (лисица)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать… (петух)

1 Ведущий Вы отлично поиграли,

но давно не танцевали,

Предлагаю в круг всем встать,

Дружно танец станцевать

Музыкальная игра «Жираф»

Нехочуха А я тоже знаю очень интересную игру. Называется она «Музыкальный стульчик. Кто хочет в неё поиграть?

2 Ведущий Молодцы, ребятки,

А теперь, отгадайте-ка загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, горы, море, пляж

Что же это? (карандаш)

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит… (перемена)

Путаница А мы сейчас тоже повеселимся. Ребята, кто хочет участвовать в весёлых конкурсах? Проводит конкурс «Кто быстрее надует шарик» (по 3 человека)

Нехочуха А я тоже хочу провести с ребятами конкурс, который называется «Репка».

Путаница Проводит игру «Бег с ложками». (В руках у детей ложка, а в ней теннисный мячик. Обежать вокруг стула и передать ложку следующему игроку)

Нехочуха «Гонка мячей под ногами»

Путаница Проводит игру «Пожарные» Снимать только пиджак. Играют мальчики и девочки в кофтах.

1 Ведущий Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. Придётся вам Путаница и Нехочуха отдавать звонок.

Нехочуха И вовсе мы не злые, мы добрые.

Путаница. Просто мы хотели проверить, умеете ли вы помогать друг другу. Теперь мы видим, что вы настоящие ученики.

1 Ведущий Ребята, в этом году у нас в школе появились новые ученики - это второклассники. Давайте поможем им принять клятву ученика. Я буду говорить предложения, а вы все вместе говорите: «Клянёмся!»

Мы ученики восьмой школы… клянёмся

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками…клянёмся

Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками…клянёмся

Никогда не открывать учебники грязными руками… клянёмся

Всегда слушаться учителей и воспитателей… клянёмся


© 2010-2022