Конспект урока по математике на тему: Деление (6 класс)

Конспект урока по теме "Деление" предназначен для учеников 6 классов общеобразовательных школ. Конспект составлен при помощи учебника Н.Я. Виленкина. Основной целью урока является познакомить учеников с делением отрицательных чисел и чисел с разными знаками, а также решать текстовые задачи и уравнения. где встречается деление. В конспекте писутствуют здоровьесберегающие технологии(Физминутка). Тип урока комбинированный. В актуализации знаний ребята работают в парах, что помогает развивать терпел...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме: «Деление».

Выполнила: Учитель Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30»

г. Петропавловска - Камчатского

Королёва Надежда Андреевна

Класс: 6

УМК: Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н.Я. Виленкин и др.

Цели:

-обучающая: ознакомить детей с делением отрицательных чисел и чисел с разными знаками; ознакомить с уравнениями, содержащими деление.

-развивающая: развить навык деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел; научить выполнять действия, содержащие деление; научить решать текстовые задачи, содержащие деление; научить решать уравнения, содержащие деление.

-воспитывающая: сформировать интерес к учебной дисциплине; развить самостоятельность, внимание, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, карточки типа «лотерейный билет»(Рисунок 1), карточки типа «бочонки», учебник, доска меловая, индивидуальные карточки для отстающих.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный. Целеполагание.

Проверить все ли сдали тетради.

-Здравствуйте, садитесь.

Дыхательная гимнастика: Глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем (3 раза).

Потерли ладошки, приложили к ушкам(2 раза).

-Открываем дневники, записываем д/з.

№ 1152(д-з), 1155, 1175.

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой «Деление» и научимся делить числа с разными знаками и отрицательные числа.

Дети приветствуют учителя стоя, затем садятся.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Записывают д/з.

2.Актуализация

знаний.

Прежде, чем перейти к новой теме повторим пойденные понятия и правила. Открываем учебник на страницах 1909,185,176 и повторяем.

Фронтальный опрос. Задаем вопрос и кидаем мяч ученикам.

Вопросы:

-Как сложить два числа с разными знаками?

-Как сложить два отрицательных числа?

-Как вычесть одно число из другого?

-Как умножить два числа с разными знаками?

-Как умножить два отрицательных числа?

Работа в парах. Раздаем на парту карточки типа «лотерейный билет» и конверты с разноцветными карточками типа «бочонки».

Посмотрите на карточки. Это лотерейный билет. В каждой ячейке пример на тему Умножение. В конверте разноцветные карточки, это бочонки. Вам необходимо посчитать пример в каждой ячейке и закрыть ее подходящим бочонком. Бочонков больше, чем ячеек, поэтому оставшиеся бочонки кладите обратно в конверт. На выполнение задания дается 10 минут. Приступайте. Желаю удачи!

Открываем презентацию и сверяем ответы(Рисунок 2).

Открывают учебник и повторяют.



Отвечают на вопросы.







Ознакамливаются с заданием, выполняют в парах.

3. Изучение нового материала.

-Записываем дату и тему урока.

Открываем учебник на стр.196 и читаем вслух правила деления. Записываем правила деления в тетрадь. Записываем формулы деления в тетрадь.

Рассмотрим на примере правила и формулы деления:

-4,5 : (-1,5) = 4,5 : 1,5 = 3

-12 : (-4) = 12 : 4 = 3

3.6 : (-3) = -(3,6 : 3) = -1,2

-24 : 4 = -(24 : 4) = -12

Физминутка:

Встали, потянулись, руки в замок на спине.

Записывают дату и тему.

Читают.

Записывают правила и формулы.

Записывают примеры с доски.

4.Закрепление

знаний.

Вызываем к доске ученика.

№ 1449.

Верно ли выполнено деление?

Как проверить?

Какими правилами пользовались?

Какими формулами пользовались?

№ 1150.

Найдите частное.

№1152.

№1155.

Решите уравнение.

Как найти неизвестный множитель?

Ученик выполняет номер у доски, остальные в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

5.Подведение итогов.

Мы прошли сегодня тему «Деление».

-Как разделить отрицательное число на отрицательное?

-Как разделить два числа с разными знаками?

Разъясняем д/з. Выставляем оценки за урок.

Отвечают на вопросы. Задают вопросы, если что-то не понятно.


Рисунок 1.

35∙(-7)

-6∙(-4+7)

-6∙10

-4∙(-6)

-15∙(-7)

3,7∙(-4,2)

-8∙(-4-7)

12∙(1-7)

2,45∙(-65)

-23∙(-0,9)

-3,2∙(-6)

-0,1∙20

-2,5∙(6-21)

-7∙(-5)

-3,5∙(-2)

17∙(-0,1)

Рисунок 2.

-245

-18

-60

24

105

-15,54

88

-72

-159,25

20,7

19,2

-2

37,5

35

7

-1,7


© 2010-2022