МОЙ ОТЧЁТ О ВНЕДРЕНИИ 7 МОДУЛЕЙ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОЙ ОТЧЁТ О ВНЕДРЕНИИ 7 МОДУЛЕЙВнедрение 7 модулей в мою педагогическую деятельность.

Я проработала в школе чуть более 20 лет. За это время какие только технологии / их элементы / были опробированы мною на практике. Помимо традиционных технологий я в работе использовала элементы методик Амонашвили Ш.А., Лысенковой С.Н. и других учителей- новаторов. Последние годы наша школа / я имею в виду ош № 12/ работала по технологии управление качеством обучения в общеобра-зовательной школе «Биоинформатика и синергетика» - «БиС», автором которой является руководитель Проекта «Образовательный технопарк» к.п.н. консультант Фонда Образования Нурсултана Назарбаева Вассерман Ф.Я. Результаты радовали , но … Я оказалась на распутье. « Как работать дальше?», « Что делать?», « Кем и с чем работать?». Эти вопросы одолевают меня каждый день. Напряжённость жизни, нежелание учеников учиться, разнообразие учебных пособий и программ заставляет включать мозги.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений: учителя с детьми, детей друг с другом, каждого ребёнка с учителем и ученика с коллективом. Найти ответы на вопросы помогает Новая Программа РК. Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые рассматриваются в комбинированном виде.

Один из модулей Программы «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников » даёт большие возможности для разнообразной деятельности не только учителя, но и учеников. Использование на уроках разнообразных игровых моментов, загадок, разгадывание «шифровок», физ.паузы и видеоминутки - всё это настолько интересно моим ученикам, что они сами предлагают разные игровые ситуации. С каждым годом, из класса в класс, они проявляют себя: взрослеют, расширяются их интересы, углубляются знания и понимания. Всё меняется с их взрослением.Но они - дети, ученики младших классов, любители побегать и поиграть.

В век современных технологий нам - учителям просто необходимо грамотно владеть компьютером и другими средствами ИКТ. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании. Благодаря курсам я научилась работать на Интерактивной Доске /пока только начало, но продолжение обязательно будет /. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная доска является инструментом визуального представления данных.Сейчас у каждого / ну почти у каждого / ученика есть дома или компьютер, или планшет. Как они выручают нас на уроках! Чем просто так «тупо» сидеть в интернете, я даю ученикам задания - найти сведения, интересные факты, дополнительный материал и т.д. Сами дети да и их родители с удовольствием оказывают мне такую помощь . А как нравится детям физ.минутки под музыку / хорошо что в кабинете стоит компьютер/. Для учеников было необычно услышать рассказ в чтении диктора /аудиозапись/. А увидеть их любимый мультик.... Эмоции переполняли моих учеников. Хотелось бы поработать и на ИД / есть спец.уроки по предметам/.Спасибо за помощь родителям и коллегам, которые ведут фотосъёмку во время уроков и мероприятий, а потом делятся со мной.Раньше ученики пугались , позировали, оглядывались. Но теперь они не обращают никакого внимания на всё это. Я и сама учусь работать с фотоап-паратом.Хочу овладеть видеокамерой.

По данным Программы одним из ведущих модулей является модуль « Обучение критическому мышлению». Критическое мышление предполагает умение рассуждать и размышлять над практическим опытом. Критическое мышление младших школьников надо развивать.Для развития критического мышления у учащихся я применяю стратегии: «Знал, узнал, хочу узнать», «Найди правильный ответ». Очень нравится детям работа по написанию пятистишья / «синквейн» /.На уроках ребята учатся не только отвечать на вопросы учителя, но и сами составляют вопросы для своих одноклассников. Вопросы бывают разные: «тонкие» - « толстые», « да» - «нет».Всему этому надо учиться во все времена! И я вместе со своими учениками тоже учусь! Развивая мышление, следует уделять внимание продуктивному обмену мнениями.

Диалог возможен лишь тогда, когда у собеседников есть возможность высказывать не только свои, но и общие, и различные мнения. Успешность в обучении заключается в создании атмосферы сотрудничества между учителем + учеником, учеником + учеником и даже учитель + учитель, а возможно и учитель + родитель. Когда в процессе ( будь то обучение, или игры, или трудовая деятельность ) все чувствуют себя равными и уверенными. Работая в МГ, ребята не стесняются высказывать свои мысли, не боятся сказать что-то неправильное. Ведь они все вместе придут к правильному ответу. Главное - не молчать, когда идёт обсуждение в группе. Надо развивать свои мысли, свою речь. Участвуя в групповой деятельности, общаясь с членами коллектива, ребёнок проявляет свою самостоятельность. На своих уроках я пробовала разные составы: по 4 человека, по три человека, парная работа, работа по рядам и вариантам. Надо сказать, что больше всего удаётся работа в парах или «тройках ». Дети сидят рядышком друг с другом, вместе работают по учебнику. При такой работе не надо никуда наклоняться, тянуться, коситься…Многие родители довольны таким видом работы. Но при смене пар иногда возникали обиды, ссоры. Приходилось объяснять не только детям, но и их родителям целесообразность этого метода.

Воспитание уважения к другим одна из составляющих в нашей работе. Не все дети талантливые и одарённые. Они просто дети. И с их мнением и желанием надо считаться. Ребята, которым легко даётся обучение, стараются показать это на практике. Но не все… Есть и те, которые тихо, молча, не проявляют себя никак. Таким ученикам просто необходима наша учительская поддержка. Есть такая пословица «Талантливые дети талантливы во всём». Я с этим не согласна. Да, он талантлив по рисованию и труду, но математика даётся с трудом; да, он талантлив по русскому языку и литературе, но занятия физ.культурой вызывают у него панический страх… Наша задача, как учителя, помочь ребёнку справиться с негативом. « В жизни всё пригодится!» - так я отвечаю своим ученикам.

Не только учитель способен оценивать. Оценивать могут и дети своих одноклассников, и самих себя.На своих уроках я применяю различные формы оценивания: « От кулака до пяти пальцев», « Смайлики», « Лесенка успеха», «Оцени аплодисментами». Не просто оценить своего товарища по группе, но и высказать своё мнение, почему так…

Учитель является лидером, организатором и помощником для своих учеников. Надо растить себе достойную смену. Иногда тихий спокойный ребёнок может так организовать работу в своей группе - позавидуешь! Быть лидером не просто, и это знают многие, кто попробовал хоть раз. Иногда дети сами предлагают спикеров в своих группах, иногда я назначаю. Моё мнение - все должны попробовать и проявить себя / у кого-то в лучшей степени, у кого-то - так/. Всё познаётся в сравнении! Я должна быть не просто высокопрофессиональным педагогом, не тем учителем, который хорошо знает свой предмет. А быть рядом с учениками, видеть в них сотрудников, не доминируя над ними, воспитывать лидерские качества в учениках, используя их в целях достижения результатов в обучении.

Нельзя останавливаться на достигнутом. Надо искать всевозможные пути решения - новые подходы в преподавании и обучении. Такую возможность даёт нам данная Программа.

Успех достигается лишь тогда, когда есть возможность постоянно проявлять свои лучшие качества.

Андреева Любовь Анатольевна

2014 - 2015 уч.год



КГУ ОШ № 2 акимата г.Шахтинск











ОТЧЁТ





Учитель:

Андреева Любовь Анатольевна



2014 - 2015 учебный год

© 2010-2022