Эссе о педагогической деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Когда детей мы набираем,

То кажется, что это навсегда.

Но, повзрослев, они уходят

И остаются лишь в сердцах.

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.
Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.
Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти тридцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.

Моё педагогическое кредо - учить детей быть людьми, любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.

Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка. Но не меньше родителей переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?

Все люди, в том числе и дети, очень разные. И подход к каждому надо подбирать разный. Порой просто ласковое слово, ободряющий взгляд поможет больше, чем многочисленные дополнительные занятия. Бывает, что и задания подбирать приходится дифференцированно. Успех окрыляет! Поэтому стараюсь работать так, чтобы создавать условия успеха, особенно у неуверенных в себе детей.

И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по - матерински, ласково.

Шагаем по «лесенке» Знаний

Мы вместе, вперёд и вперёд!

А с нами и папы, и мамы

К победам нас новым ведут.

И бабушки тоже шагают,

Всегда помогают, во всём.

Вот так мы счастливо и весело,

Все вместе и дружно живём.

За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.

Для того, чтобы учить других, нужно знать свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и быть разносторонне развитым человеком. Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Это значит, что и мне нельзя ударить в грязь лицом.

Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.
И лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.
Вот они перед тобой - такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе - учимся, отдыхаем, путешествуем.

Вот уже несколько выпусков за спиной, а я помню своих активных и робких, способных и трудолюбивых, весёлых, шустрых и спокойных ребятишек, которым сейчас уже за 30 лет, и которые сами уже стали родителями. И уже привели своих детей вшколу. Быстро пролетели годы, а всё было, как будто вчера: первый раз в свой самый первый класс, первые уроки, сборы, праздники, собрания…

Помню и люблю, и понимаю, что не ошиблась в своём выборе.

Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Гложет мысль: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так - год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников: гордятся своей новой формой, портфелем, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут.

Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, такими, какие они есть, а значит радоваться успехам каждого, уметь понимать их, вставать на их позицию, считаться с ними, проявлять уважение.

Радость в обучении - очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Надо искать мотив радости в самом процессе обучения.
Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если в школе они научатся жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.
Обучение и воспитание - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.



Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.

Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.


© 2010-2022