- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таныбаева Ш.С. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВКО
Кокпектинского района,
с. Кокпекты
Таныбаева
Шарипа
Саруаровна
Заместитель директора по воспитательной работе, учитель сольфеджио КГКП "Детская школа искусств"
Областной конкурс « Лучший педагог дополнительного образования 2015года»
ЭССЕ: «Моя педагогическая психология»
«Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!» Конфуций
Вся суть моей работы выражена в этом высказывании, а может быть и всей моей жизни, так как мне судьбой предназначено быть педагогом. Работая в «Детской школе искусств», я часто задаю себе вопрос: « Как сложилась бы моя профессиональная жизнь, если бы я выбрала другую профессию?» Когда я впервые пошла искать работу, у меня было незаконченное педагогическое образование. Заведующий районным отделом образования мне говорит: « Девушка, у вас нет ни стажа, ни опыта…» Прослушав строгого начальника, я со слезами на глазах ему ответила: «Да, я молода, да, нет опыта, но как же быть с призванием, я не хочу работать в другой сфере, чтоб просто получать деньги!» Он засмеялся и говорит: « Пойдете в детский дом - воспитателем». Для меня это было неожиданно, но и радостно одновременно - в14.00 на смену. У меня не было времени для раздумий, некому работать, уволился воспитатель. Без ежедневных планов, без обеда - на смену, вот так начался мой педагогический путь, в дошкольной группе нашего детского дома, о чем я ни разу не пожалела. Часто я задаю себе вопрос, почему я педагог? Чего я достигла в этой профессии?
Может от того, что мне везло на хороших педагогов, с которыми мы по сей день общаемся, подражаю им и помню, чему они нас учили. Даже на выпускном экзамене я писала сочинение на свободную тему, про свою учительницу Кривко Лидию Геннадьевну, преподавателя русского языка и литературы. Чему только она нас не научила, кроме своего предмета: писать шрифтом, вязать крючком, библиотечному делу, правилам поведения в обществе, но больше всего прививала нравственные качества: «Самое главное оставайся такой, какая есть, не подражай другим. Даже в Пушкинские времена оригиналы придавали спискам!» Да - этого я тоже придерживаюсь, хотя очень трудно в наше время быть «оригиналом», (когда миром правят деньги, на работу устраивают по знакомству), нужно каждый раз доказывать что ты честный, но все равно верить что справедливость восторжествует, как писал Б.Окуджава : «А иначе зачем на земле этой вечной живу!»
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я безгранично счастлива, если по прошествии лет, дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Для этого мне, как педагогу, надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».
Недавно моя ученица Лариса Б. прислала письмо: «Мне очень хотелось выразить Вам слова благодарности за все то тепло, любовь, терпение и добро, что вы нам дарили. Вы вкладывали душу в каждого из нас, учили быть честными, добросовестными, трудолюбивыми, чистоплотными, эти качества я ценю в себе и других окружающих.Я хочу быть похожей на Вас: сильной, выносливой ,строгой, но справедливой и при этом ранимой ,любящей и заботливой Мамой. Ведь Вы стали мамой каждому из нас »
Для меня важнее всех наград ,слова благодарности моих воспитанников и то что они нашли свое место в жизни.
Учитель! Сколько надо любви и огня,
Чтобы, слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
С большим удовольствием читаю Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Думаю, именно в правильном сочетании этих трех видов любви - главный секрет педагогического совершенства. С детства во мне заложено быть честной перед собой и окружающими. Искренней в словах и поступках. Нетерпимой ко лжи и толерантной ко всякой правде. Своих учеников я учу честности, верности.
Когда поет душа? Когда её не душат.
Когда за слово каждое не отдерут за уши,
Когда она летит от края и до края,
Свободна и вольна, от счастья замирая.
Тогда она живёт, творит, не умирает…
Е. Победимская
Учитель - это не просто профессия, это стиль жизни. Учителя - это люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Из поколения в поколение они передавали и передают свои знания детям, поэтому профессия учителя не подвержена времени. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от него зависят знания, убеждения, мировоззрение и нравственные качества подрастающего поколения. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Он должен замечать все изменения в их поведении. Здесь необходимо внимательное и чуткое отношение к детям. Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Работая в Детской школе искусств я вместе с детьми выступаю на сцене, при проведении районных мероприятии, конкурсов болею за своих подопечных, бегаю вместе с детьми во время спортивных мероприятий. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической деятельности.