• Преподавателю
  • Другое
  • Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»




Методическая разработка

урок на производстве

"От черной коровки да белое молочко"

дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства

отделение Финансово-технологическое

специальность 35.02.06 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

группа 3Т2

преподаватель Кошелько М.Я.

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко

«Дар неба, молоко коровье!
Божественный, бесценный дар,
Источник силы и здоровья,
Цветущей радости нектар!
Коровье молоко!....

В тебе любовь и жизнь сокрыта!

Давайте, братья, защищать,
Как мать родную защищаем -
Корову-мать и Землю-мать!...»

Кари Вестова

Славянск-на-Кубани, 2015

Тема урока "От черной коровки да белое молочко"

Цель урока:

Собрать и систематизировать информацию о КРС, выяснить, как в современном мире человек использует коров, ознакомится с молочной продуктивностью коров и технологией переработки молока на примере ООО Агрофира «Приволье» Славянского района

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знания учащихся о технологии производства и первичной обработки продукции животноводства: молока и молочных продуктов;

  • познакомить с одной из высокопродуктивных пород голштинофризского скота

  • ознакомится с основными видами молочных продуктов

Коррекционные:

  • развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • научить наблюдать сравнивать и делать выводы;

  • расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся любовь к животным, в том числе к КРС;

  • учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для человека.

Тип урока:

  • по дидактической цели - комбинированный;

  • по характеру познавательной деятельности - проблемный.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Средства обучения:

  • вербально-информационные (рабочая тетрадь);

  • визуальные (животные фермы):

Межпредметные связи:

  • предок КРС - буйвол (биология);

  • правописание слов - высокопродуктивный, голштинофризская (русский язык).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (5 мин.)
Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с темой урока и его задачами. Инструктаж по технике безопасности.

II. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. По каким признакам можно узнать парнокопытное животное? (Парнокопытные имеют по два развитых пальца, покрытых роговым копытом).
2. Кто к ним относится? (КРС, свиньи, овцы,козы).
3. Где живут парнокопытные в природе? (Парнокопытные - жители открытых просторов степей и пустынь).
4. Какие особенности строения помогают парнокопытным жить на открытых просторах степей и пустынь? (Длинные сильные ноги, которые поднимают тело высоко над землей, высоко расположенная голова с зоркими глазами, хорошее обоняние и отличный слух).
5. Чем и как питаются парнокопытные? (Парнокопытные - травоядные животные. Желудок у них многокамерный, способный пережовывать вторичную пищу).
6. Сколько телят в год рождает корова? (Одного теленка).
Какими рождаются телята? (Телята рождаются развитыми: почти сразу же после рождения встают на ноги и начинают сосать молоко).

III. Изучение нового материала (152 мин.)

Рассказ-беседа.

В коровах наша сила, в коровах наша потребность, в коровах наша речь, в них наша победа, наша пища, наша одежда, наше землевладение», - говорится в священной книге древних ирландцев Зенд-Авесты. Эти слова можно отнести ко всем землевладельческим народам, которые существовали на нашей планете. Ибо для всех коровы стали источником и пищи, и одежды…

Преподаватель рассказывает о значении КРС.

Первоначально для человека крупный рогатый скот имел иное значение, нежели сейчас. К началу одомашнивания крупного рогатого скота у людей уже существовали домашние животные и неплохо налаженное хозяйство. Имелись свиньи, овцы и козы. От свиней человек получал мясо, от овец и коз, кроме того, еще и шерсть, кожу, которую уже умел обрабатывать, и молоко. Эти животные были плодовиты и скороспелы и вполне устраивали человека. Крупный рогатый скот этими качествами не обладает, к тому же и корма требует больше. Тем не менее - людям понадобились быки, их сила. С развитием земледелия стало необходимо вспахивать крупные массивы земли. Вручную люди этого делать не могли. Тогда они обратили внимание на быков. Важную роль крупный рогатый скот стал играть у народов оседлых. То, что для работы нужны были коровы и быки, свидетельствует запрещение у многих народов употреблять мясо крупного рогатого скота в пищу.
После изобретения сохи и плуга на крупном рогатом скоте стали пахать. Причем в соху чаще запрягали коров, потому что они спокойнее быков, ими легче управлять. Интересно, что использовали для вспашки земли только крупный рогатый скот, хотя в те времена верно служили людям и ослы. Но их не заставляли пахать, потому что у ослов нет рогов. Ярмо в те времена прикрепляли к рогам. Ослы служили только как вьючные животные. Кроме того, с их помощью обмолачивали зерно на гумне. Но и тут предпочтение отдавалось крупному рогатому скоту. Коровы не только пахали, они давали людям молоко. Правда, так случилось не сразу, ведь молока коровы тогда давали совсем мало, и оно нужно было телятам. Молоко разрешалось пить только фараону и очень знатным вельможам. Позже, когда коров стало больше, молоко, разбавленное водой, разрешили пить и простым смертным. Из изображения сцен доения коров египетских художников мы знаем, что коров обычно доили подростки, но обязательно в присутствии пастуха и старшего пастуха. Пастухов в Египте было много, они пасли и охраняли скот, помогали коровам при отелах, доили, откармливали телят в хлевах. С появлением лошадей значение крупного рогатого скота не уменьшилось, а любовь к коровам возросла благодаря молоку. До нас дошли сведения о том, что люди издавна ценили вкусовые качества молока и знали о его целебных свойствах. Позже люди начали изготавливать молочные продукты. Сначала появились сливки. Потом в северных странах, особенно на севере России, стали изготавливать масло. За этим удивительным продуктом из Западной и Южной Европы снаряжались специальные караваны купеческих судов. Европа тогда не знала сливочного масла, люди пользовались растительным: оливковым, ореховым, конопляным. Сыр был известен людям давно, о нем говориться в «Одиссее», об этом продукте писал знаменитый врачеватель древности Гиппократ: «Сыр делает людей сильными, горячит и питателен». О сыре как об идеальном продукте говорил один из крупнейших философов древности Сократ. Люди оценили творог, сметану, простоквашу. Эти продукты стали жизненно необходимыми.

Так потребность населения Славянского района и г.Славянска-на-Кубани в молоке и молочных продуктах удовлетворяет ООО Агрофирма «Приволье».

На сегодняшний день в активе предприятия 3450 голов КРС из них дойных 1200. Надои составляют 6 тыс. литров в год на одну фуражную голову. Предприятие занимается выращивание и разведением коров голштинской породы молочного направления продуктивности. Основой получения высокой молочной продуктивности является собственная кормовая баз и автоматизированные процессы первичной переработки молока, позволяющие избежать стрессов при содержании и выращивании скота, а также правильный зоотехнический и ветеринарный контроль на ферме.

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко


Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко



Имея собственную кормовую базу, собственное дойное стадо и главное желание поставлять жителям Славянского района и всей Кубани качественные, вкусные и только натуральные продукты, руководство фирмы «Приволье» в 2005 году приняло решение о строительстве молочного цеха натуральных молочных продуктов, производимых под торговой маркой «Молочная жемчужина».

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко



Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко



Вся продукция производится только из натурального молока, полученного от коровок, вскормленных на зеленных пастбищах Славянского района, она сразу стала востребована в городе и по всему Краснодарскому краю. Еще один секрет качества производимой молочной продукции - это применение натуральных видов заквасок, кефирные грибки выращиваются в лаборатории предприятия.

Сегодня цех перерабатывает до 20 тонн молока в сутки. В 2012 году введен в эксплуатацию сырный цех по производству твердых сычужных сыров. Основа этого производства - «Российский сыр» - традиционный, натуральный, без использования растительных жиров и красителей. В молочном цехе производят мягкие сыры: «Адыгейский», «Фермерский», сыр «Сулугуни», сыр- брынза. Каждый грамм продукции торговой марки «Молочная жемчужина» - является натуральным.

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко


Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко



Агрофирма занимается выпуском большого ассортимента натуральной молочной продукции:

Молоко - питьевое пастеризованное с массовой долей жира 2,5 3,2 % фас. - 1 л., пленка Пюр-Пак. В натуральном молоке содержатся основные составные элементы жизнедеятельности организма: белки, витамины, микроэлементы, а также очень полезный строительный материал костной системы - кальций.

Сметана - с массовой долей жира 20%, фас. - стаканы 200/400 г., весовая.
Сметана вырабатывается из натуральных сливок и отличается высокими пищевыми достоинствами. Благодаря питательности и калорийности, быстро утоляет голод.

Творог -с массовой долей жира 9%, фас. 200г., кашир. фольга, весовой: 300, 500 г. пищевые контейнеры, 500 г. - бар. пленка. Творог является источником полноценного белка, а самое главное кальция, а также незаменим в питании, так как в его составе имеются аминокислоты , необходимое для поддержания здоровья человека.

Кефир - С массовой долей жира 2,5, фас. 1000,500 г. пленка, 500г. Пюр-Пак. Кефир - традиционный российский продукт, который вырабатывается из натурального молока с добавлением закваски на кефирных грибках. Сам кефирный грибок обладает целебными диетическими свойствами, нормализует микрофлору желудка, кишечника, благотворно влияет на обмен веществ в организме, способствует повышению иммунитета.

Сливочное "Крестьянское" - с мас. долей жира 72,5 %, фас 170г. кашир фольга, весовое. Масло сливочное вырабатывается из натуральных сливок. Это высококалорийный молочный продукт, в котором содержатся полезные витамины, в том числе А, Е, липопоиды, способствующие расщеплению молочного жира до жирных кислот, и повышают его усвояемость организмом.

РУрок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочкоУрок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочкояженка - С массовой долей жира 2,5%, фас. 500 г., пленка, Пюр-Пак.
Ряженка - это кисломолочный продукт, вырабатываемый из топленого молока по старинным русским рецептам. Ряженка богата белком, фосфором, кальцием, а нежный вкус и приятный кремовый оттенок делает ее любимым напитком.




Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочкоУрок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко




IV. Закрепление (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомились с КРС голштинской породы молочного направления продуктивности.

Разгадывание кроссворда.

По горизонтали:

  1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека.

  2. Напиток из смеси различных продуктов.

  3. Самый ценный продукт питания для новорожденных.

  4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке?

  5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь.

По вертикали:

  1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее?

  2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник?

  3. Как называется продукт, когда прокисает молоко?

  4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге?

Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко

V. Задание на дом (3 мин.)

Дифференцированные задания:

  • подготовить письменный отчет с иллюстрациями по проведенному уроку на производстве

VI. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся (3 мин.)


"Она как мать. Ей нет различий:
Все дети матери равны.
Корова всем предложит пищу,
Не будут дети голодны,
А будут сыты и здоровы.
Поклоны матушке-корове!
Давайте, братья, защищать,
Как мать родную защищаем --
Корову-мать и Землю-мать! "

Кари Вестова


Урок на производстве по дисциплина ПМ 02 Производство и первичная обработка продукции животноводства От черной коровки да белое молочко









© 2010-2022