Урок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»







Разработка урока черчения

«Построение плоской детали»

с использованием программного комплекса трехмерного моделирования «Компас-3Д»











Разработал: учитель 2 категории

Насонова И.М.









Братск



Тема урока: «Чертеж плоской детали»

9 класс

Цель урока: Освоение команд геометрических примитивов, команд нанесения размеров.

Задачи:

Образовательные: Построение окружности, прямоугольника, параллельной прямой по заданным размерам в программе «Компас».

Развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, пространственного воображения, развитие навыков графического анализа изображения.

Воспитательные: создавать условия для мотивации к овладению современными машинными методами построения чертежей.

Методы и методические приёмы: слово учителя, графический анализ изображения, демонстрация выполнения работы с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: медиа проектор, интерактивная доска INTERWRITE, мультимедийный мобильный комплекс, программа трехмерного моделирования «Компас 3Д-LT V9.

Дидактический материал: инструкция к практической работе.

Содержание практической работы:

1. Запуск программы, знакомство с основными панелями;

2 Выбор формата чертежа и основной надписи;

3 Построение геометрических примитивов;

4 Выполнение упражнений, задание по учебнику Вышнепольский И.С.(рис.36, б)

Урок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности класса к уроку, работа с журналом.

  2. Повторение ранее пройденного материала, актуализация знаний по теме урока.

  3. IОбъяснение нового материала с параллельной демонстрацией выполнения практической работы в программе «Компас» на интерактивной доске.

  4. Самостоятельная практическая работа учащихся в «Компасе».

Сведения о геометрической панели.

Все команды построения геометрических примитивов, сгруппированы по типам объектов и вызываются кнопками, расположенными на инструментальной панели геометрии. Кнопки, позволяющие вызвать дополнительную панель команд, помечены треугольником в правом нижнем углу.

Геометрическая панельУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Команды геометрических примитивовУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д


Построение плоской детали.


1. Запустить «Компас»:

2.Создать новый документ, выбрать «чертеж».

Урок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д



Построение прямоугольника.

3. На панели геометрия выбрать команду прямоугольник, в строке параметров задать размеры (высота и ширина прямоугольника) по заданию, выполнить команду «создать объект»

Размеры прямоугольника

прямоуголник

Создать объектУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Построение вырезов детали

С помощью вспомогательных прямых находим центр окружности (по заданным размерам) и размечаем контуры вырезов на детали.

4 На панели «геометрия» выбрать команду параллельная прямая: переключатель в строке параметров установить в положение - одна прямая, курсором выделить сторону прямоугольника параллельно которой будем строить вспомогательную прямую, мышкой ставим фантом прямой в нужной стороне, и в строке параметров вводим расстояние от выбранной линии, закрепляем фантом командой создать объект

.

Одна линияУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

расстояниеУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Параллельная прямая

Провести все вертикальные и горизонтальные вспомогательные прямые. Прервать команду кнопкой «стоп».

5. В инструментальной панели « Геометрия» выбрать команду непрерывный ввод объекта и выполнить вырезы на детали.

6. В инструментальной панели « Геометрия» выбрать команду окружность, (с осевыми линиями) и построить окружность заданного радиуса, центр окружности построен с помощью вспомогательных прямых на заданном расстоянии ( по заданию).

Редактор - удалить часть кривой, (удалить лишние линии).

Редактор - удалить вспомогательные кривые и точки в текущем виде.

Урок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

рреда

Непрерывный ввод объектаУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

редактор


Простановка размеров.

7. В инструментальной панели выбрать «Размеры», активировать кнопу линейные размеры. В строке параметров выбираем переключатель вертикальный или горизонтальный размер.

В три щелчка проставляем размеры: 1) начало отрезка, 2) конец отрезка, 3) закрепление.

Для проставления диаметра окружности активируем кнопку диаметральный размер.

размерыы

Линейные размеры

Диаметральный размерУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3ДУрок черчения Чертеж плоской детали с использованием программы Компас - 3Д

Заполнение основной надписи.

8. Чтобы активировать основную надпись, нужно осуществить двойной щелчок мышкой в любом месте на основной надписи, заполнить поля, нажать кнопку «создать объект» и сохранить чертеж в папке «ученики».

  1. Подведение итогов урока:

1) фронтальный опрос по закреплению операций построения геометрических примитивов,

2) оценивание графических работ.

6


© 2010-2022