• Преподавателю
  • Другое
  • Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»




Методическая разработка

урока на производстве

"Как покормишь, так и подоишь"

дисциплина Основы зоотехнии

отделение Финансово-технологическое

специальность 35.02.06 - Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

группа 2Т2

преподаватель Кошелько М.Я.

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

«За жирными коровами следуют тощие,
за тощими - отсутствие мяса и молока..»

Генрих Гейне













Славянск-на-Кубани, 2015

Тема урока " Кормление сельскохозяйственных животных "

Цель урока:

Образовательная - объяснить учащимся основные требования, предъявляемые к приготовлению кормов для животных, познакомить с основными способами заготовок кормов в нашем районе, на примере АФ Приволье МТФ№5.

Развивающая - развитие логического мышления; умения работать с различными источниками знаний;

Воспитательная - закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем; привить любовь к родному краю.

Задачи урока:

Образовательные:

  • актуализировать знания учащихся о кормах, их роли в продуктивности животных ;

  • познакомить с некоторыми породами КРС и их значением для человека.

Коррекционные:

  • развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • научить наблюдать сравнивать и делать выводы;

  • расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся любовь к животным

  • учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для человека.

Тип урока:

  • по дидактической цели - комбинированный;

  • по характеру познавательной деятельности - проблемный.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый.

Средства обучения:

  • вербально-информационные (рабочая тетрадь);

  • визуальные (животные фермы):


ХОД УРОКА

I. Организационный момент (5 мин.)
Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с темой урока и его задачами. Инструктаж по технике безопасности.

II. Актуализация знаний учащихся (10 мин.)

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. В чём сходство современных животноводческих комплексов с промышленными предприятиями?

  2. Какие существуют направления продуктивности пород крупного рогатого скота?

  3. Как помогают высокие технологии в производстве молока?

III. Изучение нового материала (152 мин.)

Рассказ-беседа.

Питательная ценность корма определяется содержанием в их составе протеина, минеральных веществ и витаминов. Различные корма для скота готовят, улучшая их питательные и вкусовые качества. Современная технология производства продукции животноводства невозможна без сбалансированного питания. Продуктивность животных на 60 % зависит от кормления, его сбалансированности, количества энергии, белка, минеральных веществ и витаминов в рационе, от качества кормов.

Как правило, чем ниже качество кормов, тем меньшую продуктивность можно получить от животных, так как некачественные корма в связи с плохой их перевариваемостью отличаются меньшим содержанием энергии, кормовых единиц и имеют питательность в 1,5 раза ниже качественных. Объемы заготовки кормов, их структура в каждом хозяйстве определяются из наличия животных и птицы, ожидаемой их продуктивности, зональных особенностей кормопроизводства.

Одним из важных в кормопроизводстве является заготовка сенажа и силоса. Сенаж - это единственный вид зимнего корма, максимально сохраняющий обменную энергию, протеин, сахар, каротин и одновременно достаточно концентрированный (сухой), чтобы обеспечивать кормление высокопродуктивных животных. Во всем мире в последние 30 лет наращивают производство сенажа, и сейчас его доля в объемистых кормах составляет более половины. Важнейшим фактором получения качественного сенажа является время начала скашивания трав. Для злаковых это фаза выхода в трубку и начало колошения, для бобовых - фаза бутонизации. Использование такого высококачественного сенажа позволяет снизить расход концентратов.

В кормлении молочного скота качественный сенаж может использоваться как единственный объемистый корм. При использовании сенажа(силоса) I класса получают удой 15-16 кг в сутки, II класса 9-10 кг, III 5-8 кг, среднесуточный привес соответственно 906, 840, 750 граммов В настоящее время кукуруза является одной из ведущих кормовых культур. При правильной технологии заготовки, корм из нее в большей степени является сенажом с содержанием сухого вещества до 35-40%, а не силосом. Питательная ценность кукурузного сенажа зависит от стадии спелости зерна в початках при закладке. Наиболее высокое содержание энергии достигается в фазе восковой спелости початков.

Одной из наиболее актуальных проблем животноводства, становится создание качественной кормовой базы, включая, прежде всего, производство и использование комбикормов. Кормовые добавки имеют разную биологическую природу, но все воздействуют на здоровье и продуктивность животных благодаря воздействию на микробные популяции в пищеварительной системе животных.

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь




Потребность населения Славянского района и г.Славянска-на-Кубани в молоке и молочных продуктах удовлетворяет ООО Агрофирма «Приволье».

На сегодняшний день в активе предприятия 3450 голов КРС из них дойных 1200. Надои составляют 6 тыс. литров в год на одну фуражную голову. Предприятие занимается выращивание и разведением коров голштинской породы молочного направления продуктивности. Основой получения высокой молочной продуктивности является собственная кормовая баз и автоматизированные процессы первичной переработки молока, позволяющие избежать стрессов при содержании и выращивании скота, а также правильный зоотехнический и ветеринарный контроль на ферме.

IV. Закрепление (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомились с основными видами кормов обеспечивающих высокую продуктивность и качество продукции. Ознакомились с особенностями кормовой базы Агрофирмы Приволье.

V. Задание на дом (3 мин.)

Дифференцированные задания:

  • подготовить письменный отчет с иллюстрациями по проведенному уроку на производстве .

  • Составить кроссворд «Кормление сухостойный коров»

VI. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся (3 мин.)

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь

Урок на производстве по дисциплине Основы зоотехники на тему Как покормишь, так и подоишь







© 2010-2022