- Преподавателю
- Другое
- Проект Читающий школьник - процветающая нация, посвященный Году Русской литературы 2015
Проект Читающий школьник - процветающая нация, посвященный Году Русской литературы 2015
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткачёва Ю.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Название проекта
«Читающий школьник - процветающая нация»
Сведения о руководителях проекта:
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность
Губернаторова Марина Алексеевна-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа»п. Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева.
Ткачева Юлия Владимировна-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа»п. Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева
заведующая библиотекой
Телефон руководителя проекта
8-951-729-36-23, 8-906-205-82-38, 8(81656)54-422 (раб)
Полное и краткое наименование организации, через которую будет осуществляться финансирование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа»п. Шимск имени Героя Советского Союза А.И. Горева
МАОУ « СОШ» п. Шимск
Данные об организации:
Почтовый индекс
Почтовый адрес
Город, населенный пункт
174150, Новгородская обл., п.Шимск, ул. Коммунальная, д.19
Фамилия, имя, отчество руководителя организации
Телефон, факс организации
Директор школы - Рыбкина Лариса Евгеньевна
(8-81656) 54-422
Чьими силами реализуется проект
Директор МАОУ « СОШ» п. Шимск - Рыбкина Лариса Евгеньевна
Зав. школьной библиотекой Ткачева Юлия Владимировна.
Педагог-организатор Губернаторова Марина Алексеевна
Дата подачи заявки
01.11.2014 г
Подпись руководителя проекта
Финансовые ресурсы:
Проект реализуется на средства МАОУ « СОШ» п. Шимск, спонсорскую помощь.
Подробнее бюджет проекта представлен в таблице ниже.
№
Статья расходов
Расчет
Объем финансирования
Источник финансирования
1
типографические расходы
Создание буклетов, закладок, рекламной продукции
1000
собственные средства
2
Приобретение канцелярских товаров
офисная бумага, заправочный материал для катриджей, карандаши, краски и т.д
3000
собственные средства
3
поощрения
призы для конкурсов
3000
собственные средства,
спонсорская помощь
4
Книги, диски
5000
собственные средства,
спонсорская помощь
5
ИТОГ
12000
Актуальность проблемы
В российском образовании сегодня много проблем. И одна из них - духовное обнищание наших учеников. Мы видим причину духовно-нравственного нездоровья детей в отсутствии у них интереса к чтению.
По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по интеллектуальному развитию молодежи, тогда как в 50-е годы XX в. занимала 3-е место. Это говорит о деградация личности. Для нас всех стало не секретом, что наши дети, подростки большую часть свободного времени проводят за компьютером, и на чтение книг у них совсем «нет времени». Ведь это время может быть посвящено чему- то полезному: занятием спортом, учебой, посещением заведений дополнительного образования. Все это в лучшем случае. И тут можно сказать, что да, возможно, нет времени на чтение книг в силу загруженности ребенка. Но давайте посмотрим, чем же занимаются взрослые и дети в выходные дни? Например, на новогодних каникулах, на каникулах вообще, в выхонные и праздничные дни. Кто-то занимается активным отдыхом, а кто-то все время проводит за телевизором и компьютером. И только малая часть населения берет в руки книгу.
Эксперты отмечают, что в падении интереса к книгам виноваты телевидение и компьютеры. По TV показывают все больше сериалов, на которые подсаживается народ, а также огромное количество реалити-шоу и развлекательных программ. А компьютеры и вовсе не пускают народ к книгам…
Самое неприятное, что сейчас все книги доступны. Любую книгу любого автора можно найти в магазинах города, в библиотеках, электронных библиотеках открытого доступа, тех же самых интернет - магазинах. Но, тем не менее, этим удобством современная молодежь практически не пользуется.
Если люди перестанут читать, они перестанут думать, они будут мыслить совсем по-другому, примитивно, ограниченно, с точки зрения отдельного индивидуума. Ведь именно книга дает нам знания и опыт поколений. Только с человеком, который много читает, всегда есть о чём поговорить. Только читающий человек и может, и будет грамотно писать. Поэтому отказ от чтения рано или поздно приводит к интеллектуальной гибели нации, а следовательно, к упадку страны. И это проблема глобального уровня. Большая река питается множеством ручейков. Наша большая страна - общими усилиями каждого из нас. Поэтому как неравнодушные к судьбе России люди, мы решили не оставаться в стороне и создать данный проект..
Анализ проблемы, на решение которой направлен проект
С раннего детства человек знакомится с книгами. Родители, бабушки и дедушки читали нам на ночь сказки. У кого-то на полках еще сохранились большие красочные книжки. На день рождения дарят кому-то еще дарят книги. А почему? Потому что, «книга - лучший подарок», - так говорили нам родители, дяди и тети, и это утверждение верно до сих пор.
Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с учебной и научно-популярной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками и помощниками. Они молчаливы, но содержат в себе множество тайн и загадок, с радостью делятся с нами своим содержанием! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное.
Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Книга - это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, и различные словари, энциклопедии. Все они наши незаменимые помощники.
Велика роль книги в жизни человека. Именно книга хранит в себе весь тот опыт, что накопило человечество за все века своего существования.
Идея проекта
Идея нашего проекта - необходимость продвигать в общественную среду мысль о ценности и важности чтения для формирования гармоничной и успешной личности - как шага к процветанию всей нации.
Для этого необходимо организовать живое общение между детьми, библиотекарями, родителями и учреждениями культуры по вопросам чтения книг, обмена мнениями о прочитанных книгах, о том, что, как и зачем читать.
На протяжении школьных лет ребенок проводит не только в школе, определенную роль в его досуге играют различного рода учреждения культуры, такие как: Дома культуры, библиотеки, музеи, Дома Народного творчества. Поэтому закономерно будет привлечь к сотрудничеству эти организации для того, чтобы увлечь детей, научить любить книгу, «заразить» ребенка чтением.
А поскольку культура чтения изначально прививается в семье, то мы стараемся организовать партнёрство и с семьями наших учеников.
Цель проекта: объединение усилий школы, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении, возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к книге, слову.
Задачи проекта:
-
Привлечь внимание общественности к проблеме отказа подрастающего поколения от чтения книг
-
Организовать сотрудничество «ученик-родитель-библиотекарь»
-
Возродить традиции семейного чтения
-
Обобщить интересные идеи в воспитании культуры чтения, используя опыт прошлого
-
Вовлечь в научный оборот новый материал по пропаганде книг и чтения
Участники проекта: ученики 1-11 классов МАОУ СОШ п. Шимск, родители, учителя,
Методы и формы реализации проекта:
Оптимальными формами и методами для успешной реализации проекта являются:
-
отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с педагогами, родителями и детьми
-
анкетирование
-
выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями.
-
консультации по развитию детского чтения,
-
обзоры детской литературы,
-
организация книжно-журнальных выставок
-
бенефисы читателя
-
оформление выставок школьных газет, рисунков, индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся
-
создание и размещение на сайте школы, в социальных сетях, на информационных стендах школы социальных плакатов по проблеме отказа молодого поколения от чтения книг
-
создание и популяризация на сайте школы, в социальных сетях социального ролика по проблеме отказа от чтения книг
-
разработка новых сценариев, в том числе интерактивных, для реализации культурных программ, экскурсий, знакомств с признанными и самобытными писателями и поэтами
-
экскурсии
-
конкурсы, акции, флеш-мобы
-
театрализованные тематические мероприятия
-
информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок, буклетов, накопительных папок, рекомендательных списков
Организация работы совместно с классными руководителями, учителями-предметниками. Проведение совместных мероприятий с социокультурными учреждениями района и области.
Реализация проекта
Проект предполагается реализовать с января 2015 года по январь 2016 года. Реализация проекта будет осуществляться силами учащихся, учителей, родителей.
Партнеры реализации проекта:
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
Шимский районный Дом культуры - обособленное подразделение муниципального бюджетного учреждения культуры "Шимская централизованная культурно-досуговая система»
Механизм реализации проекта
Проект реализуется на базе МАОУ СОШ п. Шимск в следующие сроки:
Подготовительный: октябрь - декабрь 2014:
Основной этап: январь 2015 - декабрь 2015 гг.
Итогово-диагностический: декабрь 2015 гг.:
Перечисленные этапы включают в себя следующий мероприятия -
Подготовительный этап:
-
изучение и анализ литературы по проблеме
-
поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности в Новгородской области и за ее пределами
-
поиск партнеров для реализации проекта и установление партнерских связей
-
разработка модели управления проектом
-
разработка сметы расходов проекта
Основной этап
-
создание и корректировка основопологающих документов проекта
-
создание инициативной рабочей группы
-
реклама проекта в т.ч. в СМИ
-
проведение работы по сбору и обработке информации, необходимой для осуществления проекта
-
проведение творческих встреч и консультаций для участников проекта в соответствии с запланированными мероприятиями
-
разработка сценарных программ, мастер-классов
-
создание информационных материалов (в т. ч. подготовка видеоматериалов)
-
создание логотипа (эмблемы) проекта «Читающий школьник - процветающая нация»
-
разработка и реализация совместных мероприятий с родителями, обучающимися, педагогами, партнерами проекта
-
публикация информации на сайте школы о ходе реализации проекта
-
собственное творчество учащихся
Заключительный этап
-
создание методических разработок
-
финальный праздник-конкурс «День великих читателей»
-
итоговая конференция «Внимание! Территория Чтения!»
-
публикация информации на сайте школы об итогах реализации проекта
-
освещение итогов реализации проекта в СМИ
РЕСУРСЫ
Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные ресурсы МАОУ « СОШ» п. Шимск иные финансовые источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Информационные ресурсы:
- информационная база школьной и районной библиотеки
- Ресурсы ЦДиК
- ресурсы Шимского музея
- интернет - ресурсы
- специальная литература.
Технические ресурсы:
- фотоаппарат
- ч/б и цветной принтер
- персональный компьютер
- видеокамера.
- СД диски, флеш-накопители
ПЛАН РАБОТЫ
№
Этапы проекта и наименование мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
1
Разработка проекта и презентация проекта
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
октябрь-ноябрь 2014 г
2
Поиск партнеров для реализации проекта и установление партнерских связей
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
октябрь 2014 г
3
Поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности
в Новгородской области и за ее пределами
Разработка модели управления проектом
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
ноябрь 2014
4
Анкетирование среди школьников «Изучение читательских интересов обучающихся школы»
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
учителя литературы
ноябрь-декабрь 2014
5
Разработка сметы расходов проекта
Директор школы: Л.Е. Рыбкина
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
ноябрь-декабрь 2014
6
Составление плана работы
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
учителя литературы
ноябрь-декабрь 2014
Основной этап
Реклама проекта в т.ч. в СМИ
зав. библиотекой Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
Логинова О.Е.
январь 2015
7
Памятка для учащихся 1-11 классов «Золото добывают из земли, а знания из книги»
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
январь 2015
Конкурс на создание логотипа (эмблемы) проекта «Читающий школьник - процветающая нация»
зав. библиотекой Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
классные руководители
январь - февраль 2015
8
Библиотечный урок. 155 лет со дня рождения писателя А.П. Чехова.
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
29 января
8
Три минуты чтения до начала уроков 1-11 классы
учителя школы
один день в неделю весь год (ЧЕТВЕРГ)
9
Литературный аукцион «Герои книжек - наши друзья» 2-4 классы
зав. библиотекой Ткачева Ю.В.
начало марта 2015
10
«От Перевоза до паровоза» Литературно-краеведческие уроки, посвященные русским писателям, побывавшим в Шимском районе
зав. музеем Новожилова О.А.
1 раз в месяц февраль-июнь 2015
11
Конкурс художественного чтения классической литературы
учителя литературы
до 25 февраля 2015
12
Создание и распространение буклетов и листовок «Вам, любители чтения» «Пожалуйста! Читайте больше!»
инициативная группа
февраль-март 2015
13
Выступление на родительском собрании «Читайте детям не нотации, а книги!» с презентацией проекта.
Изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями «Как воспитать читателя»
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
3 четверть 2015
14
Конкурс Авторское чтение «Словом прекрасным прекрасное в мире творим»
1-5 классы: «Я большому кораблю дал названье - мама»
5-7 классы: «Я горжусь своей страной», «Герои моей России»
8-11 классы: «Любовь - прекрасная страна»
«Весна 45-го года»
«Герои моей России»
Общешкольная тема: «Гимн школы»
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
классные руководители
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
до 3 апреля 2015
ГИМН - до конца апреля 2015
15
Урок нравственности. День православной книги
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
март 2015
16
Конкурс «Книжки, которые любят детишки» 1-2 класс, 3-4 класс
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
март-апрель 2015
17
Авторский конкурс «Книжка-самоделка» (Текст+книжка)
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
апрель 2015
18
Книжкин Айболит (конкурс на лучшую отреставрированную книжку)
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
апрель 2015
19
Флеш-моб «Минута для чтения».
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
члены инициативной группы
апрель 2015
20
Игра «Литературный ринг» 5-6-7-8 классы
зав. библиотекой Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
классные руководители
21
Литературно-музыкальная композиция «А Я ЧИТАЮ КНИГИ О ВОЙНЕ, И ПОМНЮ ПОДВИГИ ОТЦОВ И ДЕДОВ!»
Видеовстреча с автором стихов о войне
классные руководители,
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
апрель-май 2015г
22
Литературные тематические гостиные «Литературная республика» (1 раз в четверть по юбилеям книг и авторов)
учителя литературы
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
1 раз в четверть
23
Фотовыставка «Я - читаю»
зав. библиотекой: Ткачева Ю.В.
педагог-организатор: Губернаторова М.А.
апрель 2015
24
Акция «Я рекомендую почитать»
учащиеся школы, инициативная группа, МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
май 2015
25
Литературная гостиная « Росчерком пера» Творческая встреча с писателями и поэтами Шимского района.
учащиеся школы, инициативная группа, МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
май 2015
26
Флешмоб «Минута для чтения».
Суть его в том, что старшеклассники наденут яркие майки со слоганом «В компьютере - новости, в книге - жизнь» и распространятся по поселку. В определенное время, школьники одновременно раскроют свои любимые книги и в течение минуты будут читать, своим примером показывая, что читать модно и интересно.
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа, МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
май 2015
27
«Станция Шимск» Литературный конкурс, посвященный русским писателям и поэтам, побывавшим проездом в Шимске
зав. музеем Новожилова О.А.
сентябрь-октябрь 2015
28
«Её Величество Книга» Литературный вернисаж
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
сентябрь
29
«Страна « БИБЛИОТЕКА». Понятие « абонемент», «читальный зал». Правила пользования библиотекой. Библиотечный фонд, книги, журналы, газеты.
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»
сентябрь
30
Подведение итогов конкурса «Станция Шимск»
зав. музеем Новожилова О.А.
27 октября 2015
31
Литературный аукцион «Герои книжек-наши друзья» к юбилеям писателей 2, 5 классы
зав. библиотекой Ткачева Ю.В.
октябрь 2015
32
Бенефис читающей семьи 4,5,6 классы
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
начало ноября 2015
33
«Битва Титанов» по книгам -юбилярам 2015 года:
старшая школа 7-11 кл.
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
конец ноября 2015
34
Игра-Видеосалон «В гостях у Тома Сойера» к 80-летию со дня рождения Марка Твена
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог -организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
декабрь 2015
35
Новогодний театрализованный фестиваль «Как Иван Новый год искал» (театрализация отрывков из произведений писателей на новогоднюю тематику)
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
декабрь 2015
Заключительный этап
36
Финальный праздник «День великих читателей»
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
декабрь 2015
37
Итоговая конференция «Внимание! Территория Чтения!» Награждения лучших читателей школы и читающей семьи в конце года
Оформление экспозиции (итоги, фото, победители, интересные работы)
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
Ткачева Ю.В.
педагог-организатор Губернаторова М.А.
инициативная группа
декабрь 2015
38
Публикация информации на сайте школы об итогах реализации проекта
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
декабрь 2015
39
Освещение итогов и результатов проекта в СМИ
Зам директора по ВР Бахматова Л.Е.
декабрь 2015
11