Доклад на призводственной учебе

способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в цчебном процессе. Компетенции-это умелое использование профессиональных умений и навыков в практической или научной деятельности.Компетенции бывают образовательные, общекультурные, социально -трудовые, информационные, коммуникативные.  В целом освоенность тех или иных компетенции в учебном процессе можно оценивать как по результату решения проблемных ситуаций —— (в соответствии с заранее разработанными критериями успешности достижения этих результатов), так и в самом процессе их применения, использования опять же по известным критериям .  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. МизурАлагирского района РСО-Алания




СПОСОБЫ И ПРЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ


ДОСТИЖЕНИЙ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ





учитель математики

Кацанова И.Т.

2015 г.

Перечень ключевых компетентностей учащихся


3.1 Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

3.2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3.3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

3.4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

3.5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

3.6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

3.7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.

1. В целом освоенность тех или иных компетенций в учебном процессе можно оценивать как по результату решения проблемных ситуаций (в соответствии с заранее разработанными критериями успешности достижения этих результатов), так и в самом процессе их применения, использования опять же по известным критериям. Как в том, так и в другом случае мы имеем дело с экспертными оценками деятельности учащегося и ее результатов. Такими экспертами должны быть учителя, классные руководители, школьный психолог.

2. Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся должны быть конкретизированы в критериях для оценки и задаются к отдельным элементам компетентности - группе сложных интегрированных умений. Критерии предназначены как для бинарной (да \ нет), так и для операциональной системы оценки

3 Этапы формирования ключевых компетенций:

1) формируется состав ключевых компетенций;

2) определяется содержание конкретных умений, входящих в ключевую компетенцию;

3) вырабатываются критерии оценки уровня их достижения;

4) оценивается уровень владения конкретными компетенциями.

4. Процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе

4.1. План целевого анализа (самоанализа) урока:

Место урока в изучаемом разделе?

Цель и задачи урока (в т.ч. - по формированию ключевых компетенций)?

Были ли задачи формирования компетенций фронтальными или адресными (групповыми, персональными)?

Формы и методы, использованные для решения «компетентностных» задач урока?

Соотношение «компетентностных» и «некомпетентностных» форм и методов работы на уроке?

Насколько достигнуты цели? По каким признакам можно об этом судить? Что не получилось и почему?

Заметно ли продвижение учащихся и всего класса в плане развития ключевых компетенций? По каким признакам об этом можно судить?

4.2.Школьный оценочный лист наблюдения за использованием действий учащихся в конкретных ситуациях, связанных с формированием определенных компетенций:




Ключевые компетентности.

Ф.И.О. учителя_____________________________дата_________

Предмет _______________________ класс ______

Тема урока ________________________

Компетентность

На каком этапе урока

Готовность к самообразованию - способность выявлять пробелы в своих знаниях в умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации 'для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях и позволяет гибко

изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи

Технологическая компетентность - готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности и позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях

Готовность к разрешению проблем - умение анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности, принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь (пример задачи)

Готовность к использованию информационных ресурсов - способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, что позволит человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации*

Готовность к социальному взаимодействию -

способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач

Всего баллов:

Процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций по результату обучения

1 Работа коллектива по мониторингу ключевых компетенций и результатам обучения: освоение и внедрение технологий диагностики, прогностики и мониторинга образовательной, методической деятельности; осуществление мониторинга результатов учебного процесса (уровень сформированности учебных компетенций, программно-методическое обеспечение, статистическая обработка, отчетность).

ЦИКЛОГРАММА, ТЕХНОЛОГИИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Сроки

Технология

Анализ результатов

Iчетв.

АК срез на начало года

по обученности.

Тематические, итоговые контрольные работы

КМС по обучаемости

(5вопросов разного уровня после объяснения новой темы и первичного закрепления) Приложение

В карте мониторинга выставляются оценки (по пятибалльной системе)в графе «АК», определяется группа учащихся, нуждающихся в дополнительных занятиях по предмету.

В карте мониторинга выставляются оценки (по пятибалльной системе).

В карте мониторинга выставляются итоги КМС (по системе 1-2-3)

1-репродуктивный уровень

2-прикладной уровень

3-творческий уровень

II четв

Тематические, итоговые контрольные работы

Проводится КМС на определение уровня владения мыслительными навыками (анализ, синтез, сравнение, логика, вывод)

Приложение

Проводится оценка уровня обученности по предмету за полугодие

В карте мониторинга выставляются оценки(по пятибалльной системе).

Результаты выставляются в виде «+»и « - « по порядку исследуемых предметов.

Определяется уровень и выявляются необходимые формы и методы работы для формирования навыков мыслительной деятельности. Оценивается динамика роста уровня владения навыками по отношению к предыдущему году.

В карте мониторинга выставляется оценка по предмету за полугодие.

Подсчитывается УО для всего класса.

Оценивается динамика изменения уровня ЗУН по предмету

III четв

КМС по обучаемости

(5вопросов разного уровня после объяснения новой темы и первичного закрепления)

Тематические, итоговые контрольные работы

В карте мониторинга выставляются

IV четв

Проводится КМС на определение уровня владения мыслительными навыками (анализ, синтез, сравнение, логика, вывод)


Проводится оценка уровня обученности по предмету по результатам II полугодия и годовым отметкам.

Результаты выставляются в виде «+»и « - « по порядку исследуемых предметов.

Определяется уровень и выявляются необходимые формы и методы работы для формирования навыков мыслительной деятельности. Оценивается динамика роста уровня владения навыками по отношению к

первому полугодию.

В карте мониторинга выставляются оценки за второе полугодие и год. Подсчитывается общий уровень обученности по классу. Анализируется динамика роста обученности по предмету за год.

5.2.Уровень сформированности компетентностей должен быть зафиксирован в ученическом портфолио, индивидуальной карте учащихся.


© 2010-2022