Что мне необходимо сделать для преобразования моей школы?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сырымбаева Назгуль Амангельдиновна портфолио учителя отчёт С

группа № 8 1-го уровня

город Шымкент 14.10.2013г.

Отчёт С

Разработка алгоритма сбора данных, подтверждающих эффективность преобразований. Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?


Что явилось основанием для постановки определенной цели Программы развития школы? Как были определены потребности для осуществления конкретных изменений в данной школе?

Определив стартовые возможности школы, и выявив проблемы, невольно задумываешься о том, что предстоит делать дальше? Нужно найти оптимальные пути решения проблем, чтобы можно было эффективнее провести изменения. Я пришла к выводу, что для определения дальнейшего пути развития школы необходимо выбрать приоритеты и поставить чёткие ощутимые цели. По результатам анкет, анализу учебной и воспитательной работы за три года, синтезу перспективного плана работы выявила, что основным приоритетом моей работы на период практики будет внедрение новых подходов в преподавание и обучение для совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся.

Данную тему я выбрала исходя из того, что учителя моей школы не обладают широким диапазоном педагогических стратегий, но чтобы разнообразить уроки они пытаются использовать некоторые элементы новых технологий. При этом они совсем не знают стратегий, способствующих совместному обучению учеников в группах, и не практикуют самообучение; в процессе обучения не учитывают значимость мотивации и эмоционального состояния учащихся. В коллективе создана доброжелательная обстановка среди учителей, но у них нет сплоченности и нет ясных целей для ведения сотрудничества; к тому же учителя моей школы не обладают критическим оцениванием своей практики для принятия решений исходя из собственного опыта.

«Для большинства учителей естественны размышления о своей работе, повышении своей профессиональной компетентности, но наиболее значимым является стремление сделать этот процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами. Далее, при появлении возможности записывать, общаться с коллегой или наставником, наступает «рефлексия в действии», которая позволяет уделить время на изучение вопроса «Почему мы действовали именно подобным образом?», «Что происходит в классе?» и так далее. Параллельно мы разрабатываем перечень вопросов и идей, касающихся нашей деятельности и практики» (руководство для учителя первого уровня, второе издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012год, страница 126) . По моему, в этих словах лежит большой смысл, современной школе просто необходимы «рефлексивные практики», а для этого мне необходимо составить среднесрочный план развития школы в этом направлении с целью:

организовать внедрение новых подходов в преподавание и обучение для развития активной учебной деятельности учащихся;

создать сообщество учителей для ведения совместной творческой работы, распространить подход Lesson Study для постоянного совершенствования планирования уроков с целью удовлетворения потребностям учеников.

Как я планирую организовать свою собственную деятельность по управлению процессом внедрения преобразований?

При планировании мне бы хотелось использовать таксономию Блума:

Что мне необходимо сделать для преобразования моей школы?

В первую очередь мне необходимо знать, для чего я это делаю, то есть определить результаты и критерии успеха моего планирования. Затем должна понять, каким образом запланировать мероприятия с учётом их рациональности. В-третьих, реализация запланированных действий. В-четвёртых, проведение анализа мероприятий в соответствии с планом и графиком реализации.

Синтезирование данных - сбор данных о воздействии запланированных мероприятий, учитывая достижение критериев успеха. И в завершении нужно провести оценку, то есть взвесить все «за» и «против» и по необходимости откорректировать план мероприятий с учётом результатов анализа и синтеза данных. На первую неделю практики я запланировала сбор информации о текущем состоянии школы, для определения приоритетов развития. Проведение анкетирование учителей для определения стартовых условий школы и перспектив в развитии; проведение исследовательской беседы с учителями прошедшими программу третьего уровня на тему: «Какой вклад я могу внести в развитие моей школы?», для анализирования готовности учителей прошедших программу курсов третьего уровня к соучастию в плане развития школы и создания творческой группы; круглый стол с администрацией школы на тему: «Где мы сейчас находимся?», для оценивания сильных и слабых сторон школы в целом; коучинг-сессию для всех учителей на тему: Необходимы ли в нашей школе новые методы преподавания?», «для обоснования необходимости внедрения Кембриджского подхода в преподавании и обучении. В начале второй недели запланировала провести анкетирование учеников и родителей седьмого и одиннадцатого классов, для оценки мнений учеников и родителей о преподавании и обучении в школе на данный момент, это позволит конкретизировать проблему школы на данный момент, ведь «успешная школа» в первую очередь должна удовлетворять потребностям учеников и их родителей. К середине второй недели моей практики планировала проведение круглого стола на тему: «Определение стартовых условий школы и приоритетов для составления перспективного плана развития школы» в результате которого составим план развития школы на сентябрь 2013-2014 учебного года. Третюю неделю планировала начать с создания творческой группы для успешного ведения подхода Lesson Study, составления среднесрочных планов проведения последовательных уроков и краткосрочных планов урока; также запланировала проведение двух коучингов, первый на тему: «Необходимость Lesson Study», а второй на тему: «Приемы и способы применения в преподавании и обучении элементов критического мышления», к концу недели - посещение уроков учителей, прошедших программу третьего уровня для контроля за организацией работы в группах. Четвёртая неделя будет самой насыщенной так как необходимо провести серии последовательных уроков и уроки с применением подхода Lesson Study для проведения исследования в действии и исследования класса и личностных качеств учеников. В ходе пятой недели моей практики планирую проведение анализа работы об итогах проведения Lesson Study; выпуск памятки «Внедрение нового подхода Lesson Study в преподавание и обучение » для распространения работу Lesson Study среди учителей школы и для того чтобы учителя имели под рукой памятку с примерным среднесрочным и краткосрочным планированием уроков; завершение проведения серии последовательных уроков; проведение зонального семинара на тему: «Применение новых технологий в процессе преподавания и обучения истории» для обмена опытом работы по использованию новых технологий для профессионального развития учителей и доступного обучения с учетом возможностей и способностей учащихся. Шестая неделя - подведение итогов практики - создание сетевого сообщества «Интерактивные», для того чтобы учителя в любое время могли обмениваться идеями по внедрению новых подходов в преподавание и обучение с учётом совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся; анкетирование учителей, учеников и родителей для того чтобы прийти к заключению о действенности новых подходов в преподовании и обучении для совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся; проведение конференции на тему: «Я и моя команда в процессе внедрения новых подходов в преподование и обучение для совершенствования планирования уроков и развития активной учебной деятельности учащихся » - подведение итогов работы по внедрению новых подходов в преподование и обучение.

Кто будет привлечен мною к внедрению преобразований? На кого я могу опереться в школе и за её пределами?

Этот вопрос интересовал меня уже в ходе первого аудиторного обучения, как мне в кратчайшие сроки внедрить в свою школу новые методы обучения и преподавания? Кто мне в этом поможет? Ответ на этот вопрос я нашла в «руководстве для учителя первого уровня» на странице 136, в главе «Методы и подходы в работе учителя», где говорится о процессах коучинга и менторинга. Для определения того, кто будут моими подопечными, я провела беседу с четверыми учителями, закончившими курсы третьего уровня и получившими соответствующий сертификат. В конце беседы я попросила их написать эссе на тему: «Какой вклад я могу внести в развитие моей школы?», где они рассказали о своих дальнейших планах. Они рассказали о том что готовы с энтузиазмом взяться за любую работу для внедрения «7 модулей» в процесс преподавания и обучения. Они сказали что знают цели обучения и критерии успешности урока, и смогут поделиться своим опытом со всеми желающими стать «эффективными» учителями. У учителей, преподающих в моей школе очень много идей и они готовы делиться своими идеями для обмена опытом работы. После оканчания беседы и прочтения эссе учителей, закончивших курсы третьего уровня, я поняла, что именно они помогут мне внести изменения в нашу школу. Обговорив с ними предстоящий план и для охвата всей школы эффективной работой по внедрению «7 модулей» я распределила их на начальное, среднее и старшее звенья. Из каждого звена школы мы выбрали учителей, готовых к переменам. При выборе этих учителей мы отдали предпочтение тем, кто проявил больший интерес к нововведениям и написал в рефлексии, что хочет использовать полученные на коучингах знания при проведении уроков. И так у нас образовалась команда, готовая проводить исследования, готовая вводить в школу необходимые изменения, готовая работать на результативность. Но чтобы анализировать и оценивать проделанную совместную работу команды, мне было необходимо мнение «человека со стороны», то есть человека, находящегося за пределами моей школы…и этим человеком стала наша тренер Рыскулбекова Асима Даулетбековна, которая ежедневно интересовалась о проделанной мной работе, настраивала меня на положительный результат, требовала последовательности, сопереживала вместе со мной над некоторыми неудачными моментами и вновь направляла в нужное русло, она была моим вдохновением и я должна была оправдать её надежды. На сегодняшний день я точно знаю, что могу в любой момент опереться на её знания, её способности, её силу воли, её трудолюбие, её энергию, её человечности, её преданности своему делу. Она сумела изменить нас- 35 человек с разными характерами, с разными ценностями, с разной судьбой, с разными возрастными особенностями, с разными мнениями и сформировала нас как единое целое, один сплочённый коллектив, готовый изменить не только себя, но и всех вокруг. Мне повезло, что моим тренером оказалась именно она! А также я могу в любую минуту опереться на знания и опыт учителей из моей 8-ой группы, которые также как и я готовы к преобразованию и внедрению в школы Южно-Казахстанской области новых методов и подходов в преподавание и обучение.

Соответствует ли мой план потребностям школы? Возможно ли внесение изменений в указанные сроки? ( то есть за месяц)

Перспективный план развития был составлен исходя из потребностей школы, так как в нём отражены все необходимые задачи по внедрению новых подходов в преподавание и обучение:

  • подход Lesson Study для совместной работы учителей согласно потребностям учеников в котором решается вопрос: Каким образом развить определенные методы и подходы для повышения качества обучения?;

  • проведение серии последовательных уроков с целью разработки среднесрочного и краткосрочного планов с внедрением в них «7 модулей»;

  • проведение коучингов которые представляют собой креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег, в котором, в ходе совместной работы, учителя совершенствуют свои профессиональные знания и принимают решения о практической их реализации;

  • анкетирование учителей, учащихся и их родителей до и после проведения практики, для определения результативности и эффективности проведённых мероприятий;

  • Создание «сетевого сообщества школ» посёлка Тюлькубас с целью планирования непрерывного обучения, реализации идей нацеленных на усовершенствование процессов преподавания и обучения в пределах четырёх школ для достижения высоких результатов их учеников.

По моему мнению за шесть недель практики я и моя команда сумеем внести изменения в нашу школу, так как если выполнить всё запланированное, то это приведёт к решениюосновной проблемы школы и выполнению критериев успешности.


Список используемой литературы:


  1. Әлімов А.Қ. Интербелсенді әдістемені ЖОО -да қолдану мәселелері. Оқу құралы, Алматы, 2013. - 448 бет.

  2. Дадли П. Подход Lesson Study: сущность, как он действует, и кто его использует. Кембридж, 2011.

  3. Задания для выполнения в период практики в школе для первого уровня. В торое издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  4. Руководство для учителя первого уровня. В торое издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  5. wiki.tgl.net.ru/index.php/ Таксономия педагогических целей Б.Блума

  6. openclass.ru/node/42873 Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.


6


© 2010-2022