• Преподавателю
  • Другое
  • Портфолио Методического объединения учителей Рефтинского специального училища 2015 года

Портфолио Методического объединения учителей Рефтинского специального училища 2015 года

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио Методического объединения учителей Рефтинского специального училища 2015 годаМинистерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)


федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1»

(Рефтинское спец. ПУ)


ПОРТФОЛИО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

2014-2015 учебный год


1. По реализации задачи - повышение правовой компетенции педагогов были проведены мероприятия: по изучению нормативно-правовых документов:

федерального уровня -5:


  • Приказ МИНОБРНАУКИ РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (№276 от 07.04.2014 г.);

  • Приказ МИНОБРНАУКИ РФ «Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО» (приказ от 25 декабря 2013 г. N 1394 c учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 528, от 30.07.2014 N 863, от 16.01.2015 N 10);

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (2015 г.);

  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (2015 г.);

  • «Профессиональный стандарт» (2013г.);

локального уровня - 3:


  • Программа развития федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1» на 2013 - 2017 гг. от 01.11.2013 г. № 625;

  • Положение об организации и мониторинге социально-психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников Рефтинского профессионального училища закрытого типа № 1 (2015 г.);

  • Программа духовно-нравственного воспитания и социализации несовершеннолетних в условиях федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1» на 2015-2017 годы (2014 г.).

  • Разработаны нормативно-правовые документы локального уровня - 13:

  • Основная образовательная программа начального общего образования (2014 г.);

  • Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования (2014 г);

  • План работы по подготовке к ГИА (2014 г.),

  • План работы ОШ (2014 г.);

  • План работы МО учителей (2014 г.);

  • Положение .о защите персональных данных обучающихся Рефтинского спец.ПУ (2014 г.),

  • Положение о проектно-исследовательской деятельности обучающихся Рефтинского спец. ПУ (2014 г.),

  • Положение об ученической конференции проектно-исследовательских работ обучающихся Рефтинского спец. ПУ(2015 г.);

  • Положение о внеурочной деятельности учащихся (2014 г.);

  • Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (2014 г.);

  • Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (с легкой степенью умственной отсталости) (2015 г.);

  • Положение об итоговой аттестации выпускников 9,11 классов (2015 г.);

  • Положение о порядке учета, заполнения и выдачи аттестатов об общем образовании (2015 г.).

  • В соответствии плана работы МО учителей в октябре прошло заседание МО, посвященное вопросу законодательства в области образования в РФ. Методистом Бузмаковой Е.Л. были даны разъяснения об изменениях в законодательстве российского образования.

  • Реализованы образовательные программы в количестве 64, из них: НОО - 9; ООО - 19; СОО - 16; Адаптированные -20.

  • Работа по изучению нормативно-правовой документации осуществляется систематически и свидетельствует о достаточном уровне сформированности правовой компетентности педагогов.

2. Результативность методической работы:

2.1. Результаты освоения образовательных программ обучающимися в 2014-2015учебном году

Уровень

обучения

Кол-во

обуч-ся

Успевают

Не успевают

Не аттестованы

Успевают на

«4» и «5»

Успевают с одной «3»

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

НО

2

1,6

2

100

-

0

-

0

-

0

-

0

ОО

98

76,5

86

96

4

4

8

8

6

7

2

2

СО

28

21,9

17

81

4

19

7

25

-

0

-

0

Итого по ОУ

128

100

105

93

8

7

15

12

6

5

2

2

Сравнительный анализ образовательных результатов обучающихся за 3 года

Показатели

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Кол-во обуч-ся, чел

54

42(НПО+10)

128

Успевающие, %/чел

22% (12)

86 % (36)

93 % (105)

Не успевающие, %/чел

48 % (26)

2 % (1)

7% (8)

Не аттестованы, %/чел

30% (16)

12% (5)

12% (15)

Качество знаний, %/чел

0%

0%

5 % (6)



Сравнительный анализ данных за 3 учебных года свидетельствует о значительном повышении общего количества обучающихся на 137 % в сравнении с 2013 г и на 204 % по сравнению с 2014 г. Наблюдается положительная динамика количества обучающихся, имеющих положительные образовательные результаты на 71 % в сравнении с 2013 годом и на 7% в сравнении с прошлым годом. Показатель численности обучающихся неуспевающих по общеобразовательным предметам повысился на 5 % в сравнении с прошлым годом. Вместе с тем, следует отметить положительную динамику качества знаний обучающихся на 5 %.

В качестве причин понижения образовательных результатов обучающихся выдвигаются:

  • несоответствие уровня образования обучающихся базовому, наличие пробелов в
    знаниях определенных разделов по общеобразовательным предметам;

  • несформированность у обучающихся общеучебных умений, ключевых компетенций;

  • низкий уровень учебной мотивации и познавательных интересов;

  • К причинами неаттестации обучающихся следует отнести: поступление воспитанников в течение учебного года без образовательных результатов с места жительства, отсутствие длительного времени в учреждении (числится за полицией).

  • Большинство обучающихся испытывают большие трудности в изучении программного материала, не готовы к мыслительной работе и интеллектуальному напряжению.

Результаты ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 2014 -215 учебный год


К ГИА было допущено 15 обучающихся, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план. Не допущены к ГИА 6 обучающихся: Говоров А. (9а кл, прибыл 04.03.2015, по м/ж в 3,4 четверти н/а по всем общеобразовательным предметам, с 01.04. 2015. Числится за полицией), Кузнецов М.(9а кл. прибыл 08.05.2015 за 2,3,4 четверти н/а по всем общеобразовательным предметам, по м/ж пропускал уроки без уваж.причины), Носков Д. (9а кл., низкий уровень обученности и обучаемости, несоответствие знаний базовому уровню), Потапов А. (9а кл., низкий уровень обученности и обучаемости, негативное отношение к учебному процессу), Рулев С. (9а кл., низкий уровень обученности и обучаемости, нигилизм к учебной деятельности), Абросимов П. (9в кл., знания по предмету не соответствуют базовым).

Класс

Общее кол-во уч-ся на 23.05.2015 г.

Кол-во уч-ся

допущенных К ГИА

Кол-во уч-ся явившихся

на экзамен

Результаты прохождения

государственной итоговой аттестации


русский язык

математика

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

9 а

6

1

1

-

-

1

100%

-

-

1

100%

-

-


9 б

8

8

8

-

5

62,5 %


3

37,5 %

-


-

5

62,5 %

3

37,5 %

-

9 в

7

6

6

-

1

16,7%

5

83,3 %

-

3

50 %

3

50 %

-

-

итого

21

15

15

-


6

(40%)

9

(60%)

-


3

20 %


9

60 %


3

20 %

-







Сравнительные результаты прохождения ГИА по русскому языку за 5 лет


год

Кол-во

обучающихся

на конец года

Кол-во

обучающихся допущенных к ГИА

«2»

«3»

«4»

«5»

2011

55

34

3 (9%)

28 (82%)

3 (9%)

0

2012

38

26

0

26 (100%)

0

0

2013

15

10

0

9 (90%)

1 (10%)

0

2014

14

12

0

2 (17%)

10 (83%)

0

2015

21

15

0

6 (40%)

9 (60%)

0




Сравнительные результаты прохождения ГИА по математике за 5 лет

год

Кол-во

обучающихся

на конец года

Кол-во

обучающихся допущенных к ГИА

«2»

«3»

«4»

«5»

2011

55

34

3 (9%)

29 (85%)

2 (6%)

0

2012

38

26

2 (8%)

23 (88%)

1(4%)

0

2013

15

10

0

10 (100%)

0

0

2014

14

12

0

3 (25%)

8 (66,7%)

1 (8,3%)

2015

21

15

0

3 (20%)

9 (60%)

3 (20%)


Из 15 выпускников достигли уровня стандарта 100% (15).

Подтвердили годовые результаты по математике 20% (3) обучающихся, 80% (12) - показали результат выше своей годовой оценки.

По русскому языку подтвердили годовые результаты 60% (9) обучающихся, выше годовых 40% (6) обучающихся.

Сравнительный анализ результатов ГИА за последние пять лет показывает, что в 2014-2015 учебном году выпускники показали более высокий уровень подготовки, процент качества повысился на 5 % в сравнении с прошлым годом и на 76 % в сравнении с 2011-2012 уч. годом.

Данные результаты свидетельствуют о том, что уровень и качество подготовки обучающихся соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требованиям уровня подготовки обучающихся по предметам.

Положительной результативности прохождения обучающимися итоговой аттестации по математике основного общего образования способствовала проведенная система мероприятий:

  • разъяснительная работа по изучения Положения о государственной итоговой аттестации и ознакомление с процедурой, схемой проведения ГИА в форме ГВЭ со всеми участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, родителями);

  • проверка объективности оценки знаний учащихся (диагностические контрольные работы, репетиционные экзаменационные работы, посещение уроков и дополнительных занятий);

  • мониторинг результативности контрольных работ;

  • составление и реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

  • использование в образовательном процессе личностно-ориентировочных технологий, способствующих усилению внимания к формированию базовых умений у слабых обучающихся;

  • выявление образовательных дефицитов у обучающихся и их коррекция;

  • составление и утверждение графика проведения консультаций и индивидуальных занятий по математике;

  • оформление уголков и стендов по подготовке к государственной итоговой аттестации «ГИА-9» в учебных кабинетах и фойе школы.

2.2. За истекший период проведено 9 заседаний МО, тематика которых соответствует
Программе развития Рефтинского спец.ПУ, методической теме деятельности учреждения и
освещает следующие вопросы:

  • учебно-методическое обеспечение педагогического процесса (25.08.14.);

  • современные образовательные технологии: «Дискуссия в педагогическом процессе» (11.09.14.) и «Диспут, технология «Дебаты» (04.12.14.); технология игровой деятельности (12.03.15.);

  • законодательство в области образования РФ;

  • профессиональный стандарт педагогической деятельности (09.10.14);

  • организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся (06.11.14.);

  • методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в
    соответствии ФГОС (04.12.14.);

  • анализ деятельности за 1 полугодие (15.01.15.);

  • обмен опытом по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в форме мастер-класса (12.02.15.);

  • обмен опытом по вопросам реабилитации детей и подростков со школьной дезадаптацией;

  • самопрезентация учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • анализ школьного тура олимпиады по общеобразовательным предметам (09.04.15.).

Одно заседание не проведено (в мае) по уважительной причине (большая загруженность педагогов в связи с отсутствием педагогов по болезни и ученическому отпуску, а так же с подготовкой к ГИА и митингу, посвященному 70-летию Победы Великой Отечественной войны.

2.3. За 2014-2015 учебный год МО учителей подготовлены и проведены:

  • обучающий семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся Рефтинского спец. ПУ», на котором были освещены теоретические вопросы методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, представлен опыт работы учителя Прохоровой Е.А. по организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии, в итоге семинара были определены направления организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и представлен проект Положения организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся Рефтинского спец. ПУ (06.11.14 г.);

  • мастер-класс для педагогических работников учреждения «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся Рефтинского спец. ПУ», в рамках которого были рассмотрены классификация проектов, направления и технология организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, транслировался опыт учителя Прохоровой Е.А. по вопросу организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии (12.11.14 г.);

  • мастер-класс по представлению опыта педагогической деятельности работников структурного подразделения «Общеобразовательная школа» в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 45-летию учреждения (12.12.14 г.).

2.4. Участие МО учителей в семинарах и конкурсах отражается в следующих
показателях:

Уровень

проведения

мероприятий

Наименование

мероприятий (дата)

Кол-во участ-в

Итоги участия

- учреждения

1.Конкурс педагогической продукции, посвященный Дню Учителя (сентябрь)

3

19%

Попова И.А. - 1 м.

Береснева Т.А. -2 м.

Прохорова Е.А. -2 м.

2.Педагогические чтения

(12.02. 2015 г.)

1

6%

Копылова С.В. - грамота

3. Мастер-класс по итогам ученической Конференции, в рамках

Педагогических чтений

(12.02.2015г.)

2

12,5%

Макарова С.Г. - грамота

Волкова Л.С. - грамота

4.Творческий конкур «Звезда Победы»

1

6%

Копылова С.В. - благодарность

5. 1 Научная ученическая конференция (05.02.2015 г.).

7

44%

Макарова С.Г.

Прохорова Е.А.

Федотова Н.А.

Попова И.А.

Волкова Л.С.

Береснева Т.А.

Сырова Е.В.

6. Педагогический совет «Результаты деятельности учреждения в 2013-2014 учебном году. Итоги по результатам самообследования» 23.09.2014 г.

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как новый шаг развития образовательной среды учреждения»

1

6%

Макарова С.Г.

- муниципальный

1.Августовская конференция

27.08.2014 г.

8

50%


Участники перечислены под таблицей

2. Эстафета «Огни Победы»

Май 2015г.

1

6 %

Халецкая Л.А.

2 м., грамота

3. Акция «Библионочь»

24.04.2015 г.

5

31%

Макарова С.Г.

Петросян А.Л.

Попова И.А.

Федотова Н.А.

Семенова А.В.

- областной

-

-

-

- региональный

-

-

-

- всероссийский

1.Всероссийский конкурс «Русский медвежонок языковедение 2014» (ноябрь 2014 г.)

2

12,5 %

Макарова С.Г.

Залилова Л.В.

2. I Федеральный конкурс «Педагог года -2015» (с 23.03. по 26.03.2015 г.)

1

6%

Копылова С.В. - Д-3 ст.

3. II Федеральная олимпиада по общеобразовательным предметам для воспитанников СУВУ.

2

12,5%

Волкова Л.С.- благодар-ть

Чусова Л.А.-благодарность

4. Педагогический форум для педагогических работников СУВУ«Реализация адаптированных, образовательных программ (адаптированная для обучения лиц с ОВЗ, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц) в условиях специальных учебно-воспитательных учреждений», г. Майкоп (12 ч.). 13-14.05.2015 г.

1

6%

Попова И.А.

- международный

1. IVМеждународный конкурс

педмастерства

(15.05.- 31.08.2014)

5

31%

Прохорова Е.А. -Д. 1 ст. Попова И.А. -с видет-во Залилова Л.В. - Д. 1 ст. Сырова Е.В. - Д. 2 ст. Федотова Н.А. - Д. 1 ст.


2. Международный проект для учителей videouroki.net

(18.12.2014 и 29.04.2015 г.)

3

19%

Береснева Т.А. - благод-ть Попова И.А.- благод-ть

Федотова Н.А. - благод-ть

3. Международный проект «Инфоурок»

23.10.2014 г.

16.02.2015 г.

18.05.2015 г.

12

75%

Федотова Н.А. -свид-во

Чусова Л.А. - благ-ть

Попова И.А. - свид-во, благ-ть Петросян А.Л - св-во, благ-ть Залилова Л.В. -св-во, благ-ть Макарова С.Г. - св-во, благ-ть Волкова Л.С. - свид-во, благ-ть Платонова Е.С. - св-во, благ-ть Береснева Т.А. - св-во, благ-ть Прохорова Е.А - св-во, благ-ть

Копылова С.В - св-во, благ-ть

Колюжева Н.Н.- свид-во, благ-ть

4.Всероссийский конкурс «Русский медвежонок языковедение 2014»

(20.01.2015г.)

2

12,5 %

Макарова С.Г.

Залилова Л.В.

5. III Международный творческий конкурс для уч-ся

13.09.2014.

1

6 %

Прохорова Е.А.- благ-ть

6. Международный дистанционный блиц-турнир по физике проекта «Новый урок» 22.12.14.

1

6%

Береснева Т.А.- благ-ть,

свид-во

27.08.2014 г. учителя традиционно приняли участие в форме слушателей в августовской конференции на базе ОУ г.о. Рефтинский по секциям: «ФГОС начального и основного общего образования: педагогические проблемы освоения» (Копылова СВ.), «Независимая оценка качества деятельности образовательных учреждений: первые достижения и проблемы становления» (Петросян А.Л., Залилова Л.В., Береснева Т.А., Волкова Л.С, Чусова Л.А.), «ИКТ в развитии современного образования: итоги и проблемы развития» (Попова И.А., Федотова Н.А).









Сравнительные результаты участия учителей в семинарах и конкурсах


Уровень

Количество участников, чел(%)

2012 г.

2013г.

2014 г.

2015 г.

- учреждения

6 (43 %)

7 (50 %)

6 (43 %)

8 (50 %)

- муниципальный

12 (86%)

2 (14 %)

5 (36 %)

11 (69 %)

- областной

-

-

-

-

- региональный

-

-

-

-

- всероссийский

-

2 (14 %)

6 (43 %)

6 (38 %)

- международный

1 (7%)

3 (21 %)

2 (14 %)

13 (81 %)



Сравнительные результаты на диаграмме показывают, что количественный показатель участия учителей в конкурсах и семинарах на уровне училища стабилен и держится в среднем в пределах 47 %.

На уровне муниципалитета количество участников понизилось на 30% в сравнении с 2012 г., на 42% - с 2013 г., и на 17% - с 2014 г.

С 2012 г. очевидна тенденция к увеличению количества участников на всероссийском уровне, незначительное уменьшение на 5 % лишь в 2015 г.

Положительная динамика увеличения количества участников в конкурсах и семинарах на международном уровне на 74% в сравнении с 2012 г., на 60 % с 2013 г., на 67% с 2014 г.

В общем можно отметить средний уровень активность учителей в участии различных конкурсах и семинарах с тенденцией роста.



Следует также отметить, что некоторые учителя участвуют в конкурсах в течение всего учебного года неоднократно. Самый высокий рейтинг у учителей: Поповой И.А., Федотовой Н.А., Бересневой Т.А., Макаровой С.Г., принявших участие в 9-8 мероприятиях различных уровней (что составляет 25 %), 2 место в рейтинге занимают Копылова С.В., Залилова Л.В., участники 7-6 мероприятий (13 %) и 3 место занимают Волкова Л.С., Петросян А.Л., Чусова Л.А. Прохорова Е.А. - участники 5-4 мероприятий (25 %). В 2-1 конкурса и семинарах приняли участие Сырова Е.В., Колюжева Н.Н., Платонова Е.С., Семенова А.В., Халецкая Л.А. (31%).

Дзюник Б.П.участия в конкурсах и семинарах не принимал.

Отрицательным моментом отмечается, что учителя не участвуют в конкурсах областного и регионального уровней.

2.5. Мероприятия, проведенные МО учителей

Наименование мероприятий

Количество мероприятий

Предметы

Дата проведения

Предметные декады

8

филология

06.10-16.10.2014.



физика

20.10.-30.10.2014.



математика

17.11.-7.11.2014



биология

01.12.-10.12.2014.



Информатика и ИКТ

12.12.-22.12.2014.

химия

26.01.-04.02.2015.

история

19.02.-03.03.2015.

география

12.03.-22.03.2015.

III Международный творческий конкурс для уч-ся. Номинация: конкурс проектов, учебно-исследовательских работ»

1

химия

13.09.2014.

Международный дистанционный блиц-турнир по физике проекта «Новый урок»

1

физика

22.12.14.

Дистанционная олимпиада международный проект «Иинфоурок»

3

Математика, история, физика, география, русский и английский языки, биология, химия

23.10.2014.

16.02.2015.

18.05.2015.

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» языковедение 2014»

1

Русский язык

20.01.2015.

Дистанционная олимпиада международный проект « videouroki.net»

2

Физика

География, математика

18.12.2014.

29.04.2015.

Фестиваль

«Юные

интеллектуалы»

1

По всем общеобразовательным предметам

03.10.2014.

23.05.2015.

Выставка

достижений

воспитанников

Рефтинского

спец.ПУ «Галерея

успеха»

1

Изобразительная деятельность,

технология,

Кружки дополнительного

образования

30.08.2014.

Выставка достижений обучающихся и учителей

1

По всем общеобразовательным предметам

12.12.2014.

Турнир по мини футболу «Футбольная страна»

1

Физическая культура

17.11.-29.11.2014.

Соревнование «Веселые старты»: «Слабо?»

1

Физическая культура

12.12.2014.

I Научная ученическая конференция

1

На уровне учреждения

05.02.2015.


Конкурс стенгазет, посвященный Дню Учителя

1

Общешкольный

03.10.2014.

Всероссийская акция

«Марш Победы»

13

Внеурочная деятельность

02.03.-08.05.2015.

Всего

36


Количество мероприятий, проведенных в рамках предметных декад:

Форма проведенных мероприятий

Кол-во мероприятий

Урок игра

14

Урок- практикум

1

Урок- исследование

1

Открытый урок

7

Викторина

4

Устный журнал

1

Конкурсы

17

Проекты

8

Диспут

1

Мастер-класс

1

Экскурсия

2

Внеклассное мероприятие

7

Выставки

2

Торжественная линейка

1

Информационный час

1

Всего:

68

В рамках предметных декад учителя на уроках закрепления и обобщения изученного материала применяют интеллектуальные и интерактивные игры: «Слова-неприятели», «Удивительные слова», «Своя игра», «Поле чудес», «Мир цветов», «Самый умный», «Свалка по имени Земля», «Восхождение на пик Знаний», «Воздушный бой», «Кто хочет стать миллионером», «Звездный час», «Хакеры», «Алгоритмы», «Химические элементы», урок-практикум «Веселые научные опыты», урок исследование «Азотные удобрения: польза или вред».

С целью развития кругозора и активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся педагогами были проведены различные конкурсные мероприятия: «Лучший дизайн презентации», «Лучший чтец», «Лучшая тетрадь», «Лучшая сказка об информатике», «Инфознайка», конкурс сочинений «С любовью о школе», «My favorite teacher», «Мой родной край», конкурс стихов «Reftinskoe spec PU is 45 years old», конкурс стихов «Мой друг - компьютер», «Компьютерный вирус», «Информатика - наука!», конкурс рисунков «До чего дошёл прогресс!», «Конкурс ребусов и анаграмм», «Исторический марафон», конкурс газет «Химия в жизни человека», а также диспут «Shools in The ut Great Britaainand Russia», внеклассные мероприятия: «Гадание по Пифагору», информационный час «Лауреаты Нобелевской премии в 2014 г.» (презентация), «Вальс цветов», «Загадки окружающего мира», «Экологический КВН», «Память сильнее времени…», «Чему свидетели мы были…» Ток-шоу из цикла «Современный фашизм», «Приглашает школьный кинозал. Мифы и правда о ВОВ».

Были проведены викторины: «Герой нашего времени» по роману М. Ю. Лермонтова, «Физический калейдоскоп», « Физика за чайным столом», «Планета «География», экскурсии на Рефтинскую ГРЭС, в краеведческий музей г. Асбеста.

Оформлены стенгазеты: «Изобретатели России- сыны Урала», «Забавные загадки и ребусы» - с фото учеников, «Мы в ответе за планету».

Следует отметить, что учителя принимают активное участие во всех общеучилищных мероприятиях. Участвовали в акции «Всероссийский экологический субботник - Зеленая Россия» 26.08.2014., в проведении концертных и конкурсных программ «Джентльмен шоу». Провели торжественные линейки: «Здравствуй, школа» (01.09.2014. - Чусова Л.А., Копылова СВ.), «Учителями славится Россия» (04.10.2014. - Чусова Л.А., Волкова Л.С.), «Последний звонок», митинг «70 лет Вов», конкурс стенгазет, посвященный дню Учителя, устный журнал «День народного единства» (04.11.2014.), вечер встречи для ветеранов училища, в рамках юбилейных мероприятий училища (Петросян А.Л. и Копылова СВ. - 12.12.2014.). Оформили тематические стенды: «День знаний», «День Учителя», «Новогодье», «Стена памяти», к 45-летию училища « Верность училищу, преданность делу», «Выпуск 2015».

2.6. Осуществлялась работа по реализации задачи - создание системы благоприятных условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, способствующей их умственному развитию. Творческой группой, в составе Макаровой С.Г., Федотовой Н.А., Поповой И.А., Прохоровой Е.А. рассматривались вопросы по внедрению в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся, способствующих их личностному развитию.

2.7. Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах в 2015 году

Наименование мероприятия (дата проведения)

Предмет

Класс

Кол-во уч-ов

Итоги

Школьный тур олимпиады по общеобразовательным предметам

март-апрель 2015 г.

Русский язык

6,7,8,9

20

Д3 -8; С - 12

Математика

6,7,8,9

28

С -28

Биология

7,8

11

С - 11

География

7

5

С - 5

История

6б,7

18

Д1 -2; Д2-2; Д3-2

С- 12

I Научная ученическая конференция

06.02.2015.

Инфор-ка

Математика

Химия

Русский язык

География

Биология

Физика

9в,7а

8 а

6

10 б

10 а


1

1+2

2

1

1

1

1

1 м

С; 2 м.

2 м.

1 м.

С

3 м

3 м


III Всероссийская олимпиада по общеобразовательным предметам среди СУВУ, г. Майкоп

Май 2015 г.

Биология

1

С-1

История

1

Д3-1

III Международный творческий конкурс 13.09.14.

Химия

8

1

Диплом 1 ст.

Дистанционная олимпиада в международном проекте инфоурок

23.10.2014.

16.02.2015.

18.05.2015.



Математика

6,7,8,9

17

Д2-3; Д3-3

С- 11

История

7,8

4

Д1-1; Д2-1; Д3-1

С- 1

География

6,7,8, 10

11

Д1-1; Д2-1; Д3-1

С- 8

Русский язык

6,7,8,9,10

16

Д1-2; Д2-4; Д3-1

С- 11

Биология

8

2

С-2

Английский язык

9,10

7

С-7

Физика

7,8,9,10

7

С-7

Химия

9

3

С-3

Международная игра- конкурс «Русский медвежонок языковедение 2014» 20.01.2015.

Русский язык

6,7

4

Д2 -1; С - 4

Дистанционные олимпиады в международном проекте videouroki.net

18.12.2014. и 29.04.2015.

Физика

7,8

4

С- 4

География

6,7,8

3

Д2 -1; С-2

Математика

9а,в

2

Д3-1; С- 1

Международный дистанционный блиц-турнир по физике проекта «Новый урок» 22.12.2014.

Физика


1

С-1

В школьном этапе олимпиады участвовали 43 обучающихся, по пяти общеобразовательным предметам. Следует отметить, что двое из них - Харисов Р., Токарев В. (7б) приняли участие по всем предметам, 8 обучающихся по трем предметам: Кондыгин А, Лобанов С. (6а), Попов Е., Константинов В.(7а), Глухих Е. (7б), Захаров М., Ульянов М. (7в), Васев С. (8в). 14 обучающихся участвовали по двум предметам.

В олимпиаде всероссийского уровня приняли участие 2 воспитанника, Попов Е. занял 3 место по истории, Дубоносов А. получил сертификат участника.

В олимпиадах международного уровня приняли участие 45 обучающихся. На международном уровне прошло 5 олимпиад: проект «Инфоурок», «Новый урок», «Видеоурок», «Медвежонок», III Международный творческий конкурс. По результата олимпиад выявлены самые активные участники Харисов Р, Никитин А., Тонков Е., Лушников А., Кондыгин В., Артемьев И., Васев С., Шарифуллин Р., Попов Е., Константинов В., Ширгазин М.

Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах по общеобразовательным предметам





Сравнительные результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах

Уровень

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Кол - во

мероприятий

Кол - во

участников

Результаты

Кол - во

мероприятий

Кол - во

участников

Результаты

Кол - во

мероприятий

Кол - во

участников

Результаты

Уровень училища

1

9


С - 9

1

28


8

1

43


Д1- 2

Д2- 2

Д3- 10

С- 68

1

10


1м - 2

2м - 2

3м - 2

С -2

Всероссийский

1

2


С -2

3

15

Д2 - 1

Д3 -5

С - 20

1

2

Д3 -1

С - 1

Международный

-

0

-

1

2

Д3 -2

5

45

Д1- 6

Д2- 12

Д3- 11

С- 72

Количество победителей предметных декад:

Декады

по предметам

Классы

Кол-во

участников

Результаты

Филология

6,7,8,9,10,11

29

20 грамот

Физика

7,8,9

20

Д - 1; С- 7; Г - 11.

Математика

4,7,8,9

30

С-11; Г -6; Б -17.

Биология

6,7,8,9

25

Г -2; Д - 1; Б - 2; С -29

Информатика

4,6,7,8,9,10

27

Д1 - 4; Д2 -2; Д3 - 2; Б -16.

Химия

8,9,10

18

С -18

История

7,8,9,10

35

Д1 -1; Д2- 2; Д3- 1; Д-5; Б -14

География

7, 8,9,10

40

Д1 -1; Д2- 1; Д3- 1; Г- 4.

Итого

Д1 - 8; Д2 - 5; Д3 - 4; Д- 7;

Г- 41; С - 65; Б - 39

Учителями проводилась огромная работа с обучающимися, проявляющими интерес к общеобразовательным предметам, и планировалась в системе. Впервые в училище прошел фестиваль «Юные интеллектуалы», направленный на развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки, развитие личностных качеств обучающихся. В программу фестиваля были включены предметные декады, олимпиады и интеллектуальные конкурсы различных уровней, I Научная ученическая конференция. Проводимая работа позволила достигнуть положительных результатов, которые отражаются в следующих показателях:

  • в 2015 году увеличилось количество олимпиад и конкурсов, проводимых на различных уровнях, особенно международного уровня;

  • систематичность проведения дистанционных олимпиад и конкурсов (не одним туром, в сравнении с прошлым годом, а несколькими);

  • значительно увеличилась численность участников в олимпиадах и конкурсах, следует отметить, что некоторые обучающиеся участвовали в олимпиадах по трем и более предметам;

  • наблюдается повышение познавательной активности и интереса обучающихся;

  • отмечается повышение качества результатов участников, увеличение числа призовых мест;

  • участие в олимпиадах способствует личностному росту воспитанников и самореализации, т.к. они проявляют инициативу и потребность к интеллектуальной и творческой деятельности, социальную мотивацию, ощущая свою успешность, приобретают уверенность в себе.

3. Методическая деятельность МО учителей:

3.1. Систематизация используемых образовательных технологий:

Образовательные технологии

Образовательный ресурс

Изучают

чел,%

Внедряют

чел,%

Применяют

чел,%

Тестовые

Наиболее эффективно выявляют качество знаний обучающихся и осуществляют дифференциацию и индивидуализацию их обучения с учетом их уровня познавательных способностей

-

1

6 %

14

88%

Традиционные

-

-

16

100%

Личностно-ориентированные

Направлены на развитие индивидуальных способностей учащихся, учебно-познавательной, коммуникативной компетенций


3

19%

10

63%

Технология сотрудничества

Развитие КК, УПК, творческих способностей. Обучение в «ЗБР» ребенка

-

2

13%

5

31%

Технология проектного обучения

Формируются рефлексивные, исследовательские, коммуникативные, презентационные умения, самооценивание

3

19%

9

56%

-

Информационно-коммуникативные

Индивидуализируют и дифференцируют обучение, способствует развитию УПК, КК, ИК,ЦОК

-

4

25%

10

63%

Игровые

Активизируют познавательную активность, развивают коммуникативную, учебно-познавательную компетенции

-

-

12

75%

Технологии

уровневой

дифференциации

Способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления

-

1

6%

9

56%

ТРКМ

Развивает умения критически осмысливать, оценивать, применять полученные знания, УПК, КК,ИК

2

13%

6

38%

-

Технология

проблемного

обучения

Развитие УПК,

-

4

25%

6

38%

Технология решения творческих задач

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности уча-ся

1

6%

-

-

Интерактивные технологии

Развитие КК, ИК, УПК

-

5

31%

6

38%

Здоровьесберегаю щие

Развитие ЦОК, КК

-

2

13%

10

63%

Технология «Дебаты»

Позволяет развивать КК, УПК, ЦОК, ИК

16

100%

-

-

В процессе обучения педагоги используют элементы различных образовательных технологий. Ведущими являются технологии на основах личностной ориентации педагогического процесса, активизации и интенсификации деятельности обучающихся, а также традиционные. Положительным моментом отмечается смещение акцентов в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности обучающихся и дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, 27 % (34) обучающихся обучаются по индивидуальным образовательным траекториям. В этом учебном году педагогами активно внедряются в образовательный процесс технологии проектного обучения (56 %). Следует отметить трудности, которые испытывают участники образовательного процесса в проектно-исследовательской деятельности, обусловленных рядом причин:

- несформированность или частичная сформированность ключевых компетенций
обучающихся;

  • трудности доступа к интернет-ресурсам;

  • отсутствие школьной интернет-сети.

В этом учебном году педагоги изучали технологии «Дебаты», «Диспут», решения творческих задач, проблемного обучения.

3.2. Систематически пополняется и обновляется банк диагностического
инструментария по отслеживанию РО, вместе с тем следует отметить, что в основе остается
традиционный инструментарий для оценивания предметных результатов образования.

3.3. Систематизация материалов по единой методической теме.

Деятельность учителей по самообразованию осуществляется по выбранным темам в соответствии единой методической темы учреждения и индивидуальных программ профессионального развития, в которых отражены личностные образовательные потребности педагогов. Все профессиональные и личностные достижения отражаются учителями в портфолио. 69 % (11) учителей используют в своей педагогической практике электронные портфолио, в оформлении которых отмечается творческий подход.

3.4. В МО учителей осуществляет работа по решению вопросов обеспечения и
совершенствования учебного и воспитательного процессов, разработки и внедрения новых
технологий творческой группой, в состав которой входят учителя: Макарова С.Г., Федотова
Н.А., Попова И.А. Отрицательным моментом следует отметить, что в работе творческой

группы учителей отсутствует планирование. Результатами работы группы являются разработка проектов Положения об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в Рефтинском Спец.ПУ, Положения о научной ученической Конференции, Программы I Фестиваля «Юные интеллектуалы».

3.5. Обобщение опыта работы МО учителей.

Ежегодно на уровне школы обобщается педагогический опыт учителей. Каждый учитель работает над своей методической темой самообразования: 47 % (7) учителей распространяют свой опыт, 33 % (3) - изучают.

На уровне школы обобщили опыт 31 % (5) учителей:

05.12.2014 г. Копылова СВ. прошла аттестацию и подтвердила 1 квалификационную категорию, подготовила аналитический отчет по теме: «Оценочная деятельность учителя в структуре его профессионально-педагогической деятельности» в форме презентации и 12.02.2015 г. представила свой опыт работы на педагогических чтениях, заняла 1 место.

06.11.2014 г. Волкова Л.С. участвовала в обучающем семинаре, и 12.02.2015 г. мастер-классе, где представила опыт работы по теме «Организация проектной-исследовательской деятельности обучающихся на уроках биологии».

06.11.2014 г. Прохорова Е.А. участвовала в обучающем семинаре, и 12.11.2014 г. мастер-классе, где представила опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность обучающихся на уроках химии как средство формироавния учебно-познавательной компетенции».

04.12.2014 г. Залилова Л.В. на заседании МО выступила с обобщением опыта по теме «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся средствами русского языка и литературы» с сообщением о методах и приемах, способствующих развитию коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы.

15.01.2015 г. Чусова Л.А. на заседании МО подготовила сообщение по вопросу «Особенности организации познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода при внедрении модели гражданско-патриотического воспитания».

В мае 2015 г. Дзюник Б.П. подтвердил соответствие занимаемой должности, представив свой опыт работы аттестационной комиссии.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий так же являются одной из форм обмена опыта. В 2014 -2015 учебном году учителями было проведено 11 открытых уроков:

по литературе «Нравственные проблемы, исследуемые в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», 8 класс;

по математике «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа» 6 класс, «Функции и графки» 9 класс;

по биологии «Отдел Папоротниковидные» 7 класс;

по информатике урок - игра: «Поле Чудес» 6,10-е классы, «Звёздный час» 8-е классы, «Алгоритмы» 9а,в классы;

по географии «Ветер» 6 класс;

по истории «Новейшая история как историческая эпоха», 9б класс.

38 % (6) учителей посетили открытые уроки коллег, среди них отмечаются учителя, которые посещали уроки неоднократно: Попова И.А., Федотова Н,А., Береснева Т.А., Копылова С.В., Макарова С.Г.

На всероссийском уровне обобщила опыт педагогической деятельности Копылова С.В., которая заняла 3 место в I Федеральном конкурсе «Педагог года -2015» среди СУВУ (с 23.03. по 26.03.2015 г., дипломом третьей степени).

На международном уровне обобщили опыт 5 педагогов: Прохорова Е.А. (диплом 1 степени), Попова И.А.(свидетельство), Залилова Л.В. (диплом 1 степени), Сырова Е.В. (диплом 2 степени), Федотова Н.А. (диплом 1 степени), участвовали в IV Международном конкурсе педагогического мастерства (15.05.- 31.08.2014 г.).

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что в 2015 г. деятельность педагогов по вопросам обобщения педагогического опыта проводилась на более высоком уровне в сравнении с прошлым годом, повысился не только количественный показатель, но и качественный. Впервые учителя приняли участие в конкурсах педагогического мастерства всероссийского и международного уровней и завоевали 5 призовых мест: 1 место - 3 педагога, 2 и 3 места - 1 учитель. В следующем учебном году учителям следует обратить внимание на формы презентации и обобщения педагогического опыта, использовать не только публичные выступления, но и размещать публикации в сборниках, на сайтах, оформлять выставки.

3.6. Учебно-методическая продукция:

Учебно-методическая продукция

Количественный показатель

Методические разработки

74 (из них: 32 воспитательных мероприятия, 21 урок и 21 внеклассных мероприятий по предметам)

Публикации

6 (из них 3 в сборнике конкурсных работ «Конкурс

Педагогической продукции 2014» (Прохорова Е.А. -1, Попова И.А., - 1, Береснева Т.А.- 1) И 3 на сайте

Фото-альбомы,отчеты

13

Видеоматериалов

3

Рефераты

-

Сообщения

16

Проекты

13

Презентации

41

Сочинения

18

Стихи

4

Сказки

7

Рисунки и газеты

18 газет и 61 рисунок

Мультипликация

3

Кроссворды, ребусы

15 (14 кроссвордов и 1 ребус)

Всего:

292

Вся учебно-методическая продукция систематизирована и хранится в папках в учебных кабинетах у учителей-предметников.

4. Работа с педагогическими кадрами:

4.1. Количество педагогов в МО - 16 учителей, 2 совместителя.

Численный состав МО учителей в течение последних 5 лет относительно стабилен.

В начале учебного года в коллектив были приняты учителя английского языка и физической культуры, в конце первой четверти учитель английского языка уволилась. В составе МО 64 % учителей с большим опытом работы, приход новых кадров незначительный.

Возрастной ценз учителей

До 35 лет - 3 педагога (19 %)

До 45 лет - 6 педагогов (37 %)

До 55 лет - 3 педагога (19 %)

Свыше 55 лет - 4 педагога (25 %)


Образовательный уровень педагогов

Высшее образование - 12 (75 %)

Незаконченное высшее образование - 1(6 %)

Среднее педагогическое - 3 (19 %)


Характеристика педагогического коллектива по стажу педагогической работы

До 15 лет - 3 педагога (19);

До 25 лет - 7 педагогов (44%);

До 35 лет - 3 педагога (19%);

До 45 лет - 2 педагога (12%);

Свыше 45 - 1 педагог (6%).


Из данной характеристики видно, что педагогический коллектив имеет большой педагогический стаж, что характеризуют их как опытных педагогов. 18 % педагогов, стаж которых до 35 лет и свыше свидетельствует о наличии в коллективе учителей профессионального выгорания и деструкций. Отрицательным моментом отмечается отсутствие прихода молодых специалистов.

Характеристика педагогического коллектива по уровню квалификации

Первая квалификационная категория - 7 педагогов (44%);

Соответствие занимаемой должности - 6 педагогов (37%);

Не имеют категории - 3 педагога (19%).

Из данной характеристики следует, что педагогический коллектив в основном имеет достаточно высокий профессиональный уровень.



4.3. Наградная культура

В МО учителей работают:

«Отличник ПТО РФ» - 3 человек (19%);

Награждены грамотой Минобрнауки - 4 человека (25%);

В 2015 г. награждены на областном уровне: грамотой - 1(6%), благодарственными письмами - 3 (19%), на уровне училища: грамотами - 7 человек (44%) и благодарностями - 2 (12%) в честь Международного Дня Учителя; Почётными грамотами - 8 человек (50%) и благодарностями - 4 человека (25%) к 45-летию училища.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении, используя все возможные варианты для поддержания членов педагогического коллектива через материальное и моральное стимулирование.

Моральное поощрение высоко оценивается педагогическим коллективом, создает желание работать лучше, а лучше - значит творчески, с желанием самосовершенствоваться профессионально, использовать все новое и современное в педагогической работе, обеспечивая качественное образование.

4.4. Курсовое повышение квалификации педагогов

В 2015 г. прошли курсы повышения квалификации 13 педагогов (81%), причем некоторые из них неоднократно: Береснева Т.А., Колюжева Н.Н., Береснева Т.А., Кукушкина Н.Б., Попова И.А.

2 педагога (12%) - «Курсы для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом» 08.10.-14.10.2014., получили свидетельство;

11 учителей (69%) - Курсы по программе «Разработка современного урока в соответствии с ФГОС» 24 ч. 07.04.2015 г. Учебный центр «Всеобуч», г. Н. Тагил. Получили удостоверения.

5 педагогов (31%) - Курсы по программе «Подготовка организаторов ЕГЭ и ОГЭ» (МСЧ 69), 20 ч. СДО ИРО.

1 учитель (6%) - Курсы по программе «Подготовка организаторов ЕГЭ,ОГЭ», модуль № 3, 20 ч. 21.04 - 23.04.2015 г. ГАОУ ДПО «ИРО», г. Екатеринбург. Удостоверение.

2 педагога (12%) прослушали дистанционный курс лекций педагогического университета Первое сентября «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС»(36 часов); «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса»(72 часа).

Работа по повышению квалификации педагогами осуществляется систематически и нацелена, в целом на развитие их профессиональной компетенции, обновление теоретических и практических знаний, которые необходимы для освоения современных методов решения профессиональных задач.

4.5. Активность педагогов:

Показатели

2012 г.

2013 г

2014 г.

2015 г.

Количество выступлений на семинарах, МО, ИМС, педсоветах,

9

11

12

24

13 на МО и

10 на ИМС

Количество участников в конкурсах

0%

0%

7 (50%)

13 (81%)

Количество победителей и призеров конкурсов

0%

0%

1 (7%)

5 (31%)

1м-3; 2м.- 1; 3м. - 1

Выступления на педчтениях

3 (21%)

3 (21%)

3 (21%)

3 (19%)

КПК (курсы повышения квалификации)

11 (79%)

7 (50%)

11 (79%)

13 (81%)

Количество публикаций в методических и информационных сборниках

4

5

9

3

Количество публикаций в сети интернет

-

1

3

3

Создание сайтов учителями-предметниками

-

-

1

1

По данным таблицы очевидна тенденция роста активности и профессионального мастерства учителей, что подтверждает:

положительная динамика повышения квалификации педагогов на 31 % в сравнении с 2013 г., и на 2 % в сравнении с прошлым годом, причем 31 % (5) учителей из них прошли курсы неоднократно;

увеличение количества выступлений учителей на семинарах, педсоветах, МО, ИМС на 50 % в сравнении с прошлым годом.

Вместе с тем отмечается снижение количества публикаций учителей в методических сборниках.

На заседаниях МО и ИМС учителя выступали с сообщениями: «Методологическая основа реабилитационно-воспитательной деятельности в учреждениях закрытого типа с позиции личностного подхода» (Макарова С.Г., сентябрь), «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения» (Чусова Л.А., сентябрь), «Педагог как источник формирования реабилитационной образовательной среды» (Копылова С.В., октябрь), «Система оценивания в условиях требований ФГОС» (Попова И.А., декабрь), «Проектная и исследовательская технологии в основном образовании» (Береснева Т.А., Прохорова Е.А., январь), «Критериальный подход к оцениванию качества образовательных ресурсов» (Залилова Л.В., Платонова Е.С., февраль), «Роль информационных технологий в реализации требований ФГОС» (Волкова Л.С., март), «Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС начального общего образования по предмету» (Петросян А.Л., Колюжева Н.Н., апрель), Технология «Дебаты», «Диспут в педагогическом процессе» (Колюжева Н.Н., Платонова Е.С., декабрь), «Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии требований ФГОС» (Прохорова Е.А., декабрь).

Таким образом, в работе МО учителей отмечаются положительные тенденции:

- достаточный уровень сформированности правовой компетентности педагогов;

- положительная динамика качества знаний обучающихся;

- 100 % достижение выпускниками уровня стандарт;

- активизация познавательного интереса, положительная динамика в развитии творческих способностей, повышение численности участников в творческих и интеллектуальных конкурсах;

- значительное увеличение числа участников в олимпиадах и конкурсах, а также увеличение числа призовых мест;

- рост профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют факты:

- систематическое прохождение педагогами курсов повышения квалификации;

- активное участие в работе инструктивно-методических совещаний, МО, педсоветах;

- повышение активности участия учителей в конкурсах педмастерства, семинарах;

- педагогами активно осуществляется работа по созданию и пополнению портфолио;

- учителями пополняются методические копилки, наблюдается значительное увеличение банка образовательных цифровых ресурсов;

Отрицательным моментом отмечается, что учителя не участвуют в конкурсах областного и регионального уровней.

В основном поставленные задачи на 2014-2015 учебный год выполнены. Методическая работа проводилась в системе и была направлена: на совершенствование психолого-педагогического сопровождения обучающихся, повышение качества знаний обучающися, внедрение современных образовательных технологий, развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, формирование у них ключевых компетенции средствами предметов, приведение УМК образовательного процесса в соответствие с современными требованиями, повышение уровня педагогического мастерства и правовой компетентности педагогов.

В целом, работу МО учителей в 2014-2015 уч. году можно оценить удовлетворительно.

Анализ деятельности МО учителей позволяет поставить задачи на 2015-2016 уч. г.:


  1. Продолжить работу по повышению правовой компетентности педагогов.

  2. Продолжить работу по приведению УМК образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.

  3. Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на основе их индивидуальных образовательных траекторий.

  4. Совершенствовать работу по подготовке к ГИА.

  5. Продолжить внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.

  6. Продолжить работу по направлению повышения педагогического мастерства учителей.

7. Разнообразить формы обобщения педагогического опыта, расширять и обогащать имеющийся опыт, передавая его другим коллективам в процессе выступлений, открытых мероприятий, уроков на уровне школы, района и области, участвуя в смотрах и конкурсах.


06.06.2015 г. Исполнитель: руководитель МО Федотова Н.А. /_______/







РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО УЧИТЕЛЕЙ

№ п/п

Направления деятельности

МО

2013 год

2014 год

2015 год

1

Повышение правовой компетенции

Изучены нормативно-правовых документов - 4;

Разработаны на локальном уровне -

Оформлены стенды -3;

Изучены нормативно-правовых документов - 10;

Переработаны - 2;

Разработаны на локал-м уровне - 6;

Оформлены стенды -3;

Изучены нормативно-правовых документов -8;

Разработаны на локальном уровне -13

Оформлены стенды -3;

2

Обеспечение образовательного процесса

РУП - 90

Разработки уроков - 35

ИОТ - 0

РУП - 76

Разработки уроков - 153

ИОТ - 45

РУП - 64 (НОО - 9; ООО - 19; СОО - 16; АП - 20)

Разработки уроков - 21; ИОТ - 34

3

Организация мероприятий

Мероприятий общеучилищных - 7

Групп-х

Участников олимпиад:

Школьного уровня- 9

Всероссийского - 2

Международного - 0

Предметных декад - 8

Экскурсий - 1

Оформлено стендов - 7

Мероприятий общеучилищных - 12

Групп-х - 22

Участников олимпиад:

Школьного уровня- 28

Всероссийского - 15

Международного - 2

Предметных декад - 7

Экскурсий - 3

Оформлено стендов - 12

Мероприятий общеучилищных - 7

Групп-х

Участников олимпиад:

Школьного уровня- 43

Всероссийского - 2

Международного - 45

Предметных декад - 8

Экскурсий - 4

Оформлено стендов - 15

4

Обобщение опыта

Выступления:

На педсоветах - 2

На МО м ИМС -9

Педчтениях - 3

Конкурс педпродукции - 4

НПК -3

Публикации в Инете - 1

Публикации в сборнике 5

Элект. Портфолио-4

Сайты учителей- 0

Выступления:

На педсоветах -0

На МО и ИМС - 12

Педчтениях -3

Конкурс педпродукции -8

НПК-о

Публикации в Инете -3

Публикации в сборнике-9

Элект. Портфолио-10

Сайты учителей-1

Выступления:

На педсоветах -1

На МО и ИМС - 23

Педчтениях - 3

Конкурс педпродукции 3

Конкурс педмастерства - 5

Публикации в Инете -3

Публикации в сборнике-3

Элект. Портфолио

Сайты учителей -1

5

Повышение квалиф-ции наставнич-во,

Наставничество -1

КПК -7

Аттестовано - 0

Наставничество -1

КПК - 12

Аттестовано - 2

Наставничество -1

КПК -13

Аттестовано - 1






22


© 2010-2022