- Преподавателю
- Другое
- Коучинг для творческой группы учителей
Коучинг для творческой группы учителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабиченко С.Я. |
Дата | 30.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
28.03.2014 г | КГУ «Тобольская средняя школа отдела образования акимата Тарановского района Костанайской области». Коучинг-сессия для творческой группы учителей. | ||
Название занятия: | «Критерий и его дескрипторы» | ||
Цель: | содействие в понимании актуальности критериального оценивания и применении его в учебном процессе | ||
Задачи: | 1) познакомить с процедурой совместной (учитель -учащиеся) разработки критериев; 2) научить составлять дескрипторы к определенному критерию. | ||
Ожидаемый результат: | участники коучинга научатся составлять критерии и дескрипторы к ним, исходя из целей урока | ||
Ход занятия | |||
Этапы проведения | Время | Действия участников коучинг-занятия | |
Орг.момент | 1мин | Коуч приветствует участников коучинг-занятия | |
Деление на пары | 2мин | Каждый участник получает половинку смайлика, нужно найти вторую половину. | |
Просмотр презентации | 5мин | Для создания позитивного настроя и благоприятной среды для общения коуч предлагает посмотреть презентацию «13 признаков того, что Вы - учитель» | |
Сообщение темы коучинга. | 2мин | Коуч предлагает участникам самим определить цели занятия, корректирует, дополняет предложенные. | |
Определение участниками коучинга своего уровня знаний по данному вопросу | 2мин | Каждый участник получает бумажную фигурку учителя, которую подписывает своим именем, после чего прикрепляет ее к импровизированной шкале от 0 до 10. Вместе делают вывод об уровне знаний. | |
Изучение теоретического материала | 10мин | Все пары получают одинаковый ресурс, знакомятся с правилами составления критериев, примерами, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать. | |
Закрепление. | 5мин | «Экзамен»: каждая пара выбирает вопрос, на который готовит ответ в течении 2 минут, защищает свой ответ, другие пары исправляют, если не согласны, дополняют. | |
Составление постеров | 10мин | Участники в парах меняются: №1 остаются на месте, №2 последовательно передвигаются. Новые пары составляют постеры. У каждой пары свой критерий к определенному заданию.Участникам нужно правильно расположить дескрипторы. | |
Выступление спикеров. | 5 мин | Спикеры защищают свои проекты, участники корректируют. | |
Проверка | 2мин | Убрав стикеры-картинки, участники проверяют правильность выполнения задания, анализируют ошибки. | |
Рефлексия | 1мин | Участники передвигают (или не передвигают) фигурку со своим именем на импровизированной шкале знаний. Коуч обобщает. | |
Определение эффективности коучинга. | 10 мин | Участники заполняют анкету и прикрепляют стикеры «+» и «-» занятия к «Дереву пожеланий» |
Ресурс
«Почему «4», а не «5»?»
Довольно часто ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?» Ученики должны понимать, каких достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими критериями при этом пользуемся.
Критерий-признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.
Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся.
Примерные процедуры совместной (учитель-учащиеся)
разработки критериев
1. Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела.
2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.
3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.
4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.
5. Расположите критерии по степени важности.
6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.
7. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).
В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии с разработанными критериями.
Содержание критериев должно быть понятным учащимся и родителям, т.е. изложено понятным и доступным языком. Критерии оценки необходимо довести до сведения учащихся (расположить на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь.
Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.
Эффективно разработанные критерии оценки и их градация ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы. Градация критериев - это описание различных уровней достижения ожидаемого результата.
Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.
Некоторые примеры критериев оценки:
В представленном ниже примере вы увидите, как можно разработать критерий, его градацию и каких ошибок при этом важно избежать.
Пример
В процессе работы над проектом по теме «Охрана окружающей среды» учащиеся создают брошюру-памятку. Учащимся предлагается критерий оценки и его градация. Градация баллов - это описание различных уровней достижения ожидаемого результата
(см. таблицу 2).
Пример неконкретных формулировок градации критерия
Таблица 2
Критерий
Градации
5
4
3
2/1
Раскрыта тема
«Проблема окружающей среды».
Демонстрирует
глубокое понимание проблем окружающей среды.
Демонстрирует
хорошее понимание проблем
окружающей среды.
Демонстрирует
частичное понимание проблем окружающей среды
Не демонстрирует понимания проблем
окружающей среды.
Формулировки предложенных критериев настолько расплывчаты и неопределенны, что в таком виде их трудно использовать для качественного оценивания работы учащихся. Понятие «глубокое понимание, хорошее понимание» может означать все, что угодно. Учащиеся и их родители могут посчитать, что такому типу понимания может соответствовать какая угодно работа.
Поскольку «глубокое понимание» всегда является целью освоения учебного материала, важно определить, что именно значит эта фраза, и найти способ ее правильного и подробного раскрытия в критериях оценки и их градации. Для этого учителю необходимо ответить на следующие вопросы:
. Чем просто понимание отличается от «глубокого понимания»?
. Чем «глубокое понимание» отличается от «хорошего понимания»?
. Чем характеризуется это понимание?
. Какие мыслительные навыки ведут учащегося к глубокому пониманию? Как могут проявляться эти навыки?
Для того чтобы помочь учащимся глубоко понять содержание предложенной работы и качественное¸ выполнить, можно продемонстрировать им таблицу 3, в которой определен один критерий оценивания и дана его подробная градация.
Критерий
Градации
5
4
3
2/1
Раскрыта тема
«Проблема окружающей среды».
-Ученик может представить
пять факторов
положительного и отрицательного влияния
человека на окружающую среду.
-Ученик может на
конкретных примерах
показать воздействие
данных пяти факторов.
-Ученик может проанализировать данные
пять факторов.
-Ученик может расположить
данные
факторы по степени
важности.
Ученик может
представить
четыре фактора
положительного
и отрицательного
влияния человека
на окружающую
среду.
. Ученик может
на конкретных
примерах пока-
зать воздействие
данных четырех
факторов.
. Ученик может
проанализиро-
вать данные четыре фактора.
. Ученик
изложил
факторы.
. Ученик бес-
системно
приводит
примеры.
. Ученик
использует
элементы
анализа
отдельных
факторов.
. Ученик при-
вел меньше
двух факто-
ров.
. Ученик не
представил
никакого ана-
лиза.
ГЛОССАРИЙ
Рубрика - показатель того, что нужно достичь.
Рубрикатор - перечень критериев
Дескриптор - уровни достижения того или иного критерия.
Дескрипт - что нужно для достижения.
АНКЕТА
1. Насколько важной для Вас была тема коучинг-сессии?
Важной
Трудно сказать
Не важной
2. Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя?
Да
нет
Если да то что именно? ________________________________________________________________
3. Сможете ли Вы применить полученные знания на практике?
Да
Возможно
Нет
4. Оцените насыщенность программы новой информацией:
Высокая
Средняя
Низкая
5. Оцените объем изложенного материала:
Недостаточно
Достаточно
Перенасыщено
6. Насколько комфортно вы себя чувствовали во время проведения тренинга?
Отметьте на шкале от 0 до 10
0
10
Комментарии: _________________________________________________________________________
7. Насколько сложно Вам было воспринимать материал?
Легко
Нормально
Трудно
8. Насколько Вы удовлетворены работой коуча? Отметьте на шкале от 0 до 10
0
10
Комментарии: ______________________________________________________________________________
12. Что бы вы посоветовали изменить в коучинг-сессии? ___________________________________________________
13. Что вам особенно понравилось ? ______________________________________________________